- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока математики в 1 классе Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала
Технологическая карта урока математики в 1 классе Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Харитонова С.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
№ п/п
Параметр
Описание
Учебный предмет, класс, УМК
Математика,1 класс , «Школа России»
Учитель
Харитонова С.В. учитель начальных классов
Тема урока
Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала
Цель урока
Повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания, решать задачи изученных типов, развивать логическое мышление.
Задачи урока
Образовательные:
-
умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10;
-
решать задачи на уменьшение(увеличение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы и остатка;
Развивающие:
-
развивать воображение и мышление детей.
Воспитывающие:
-
воспитывать интерес к предмету;
-
воспитывать бережное отношение к здоровью.
Ожидаемый учебный результат
Предметные результаты
Универсальные учебные действия
-Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел в пределах 10;
-Совершенствовать навыки решения простых задач.
-Совершенствовать вычислительные навыки
-Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.
-Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелатель-ность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.
-формировать коммуникативные учебные умения через работу в группе
-развивать регулятивные умения
Познавательные
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- развитие умения определять общую цель и пути её достижения: прибавлять (вычитать) числа
Регулятивные
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные
- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
-строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы.
Личностные
- формирование интереса в расширении и углублении получаемых математических знаний.
Оборудование и материалы
Для педагога
Для учащихся
учебник «Математика». 1-й класс, авт. М.И. Моро;
проектор, интерактивная доска, компьютер.
учебник «Математика». 1-й класс, авт. М.И.Моро; тетрадь в клетку;
тетрадь для проверочных работ, авт. С.И.Волкова.
Технологическая карта урока.
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные действия
Мотивация
(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.)
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.
-Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Подготовка класса к работе, организация рабочего места.
Личностные:
самоопределение;
Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.)
Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
- Ребята, вы любите цирк?
- На этом уроке математики мы отправимся в цирк, где вы будете не только зрителями, но и участниками представления, как артисты, будете выполнять разные задания и номера. Во время этого представления мы закрепим наши умения решать примеры и задачи. (слайд 1)
Взаимодействуют с учителем, принимают и сохраняют учебную задачу.
Выполнят учебные действия в материализованной форме.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Регулятивные:
целеполагание
Познавательные:
логические - анализ, объектов с целью выделения признаков
Устный счет.
- Чтобы пройти в цирк, надо выполнить задания:
-
Клоун перемешал все билеты, и мы должны выстроить их в правильном порядке.
2, 8, 4, 5, 1, 6, 3, 10, 7, 9.
-
Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа.
2, 4, …, …, 10.
10, …, 6, …, 2.
-
Назовите соседей числа 7, 4, 6, 9, 2.
-
Сравните числа (поставьте знаки <, >, =)
6*9 1*7 1+3*0
7*2 10*8 5*5
-
Задачки в стихах
« Три ромашки желтоглазки
Два веселых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете?»
« Мама утром испекла нам 4 пирога
Три из них мы сразу съели
Сколько съесть мы не успели?»
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Пять румяных, налитых,
Три с кислинкой.
Сколько их?
Работа на доске с магнитными цифрами и знаками
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
2, 4, 6, 8, 10.
10, 8, 6, 4, 2.
6 и 8, 3 и 5, 5 и 7, 8 и 10, 1 и 3.
6<9 1<7 1+3>0
7>2 10>8 5=5
(5)
(1)
(8)
Коммуникативные:
ясно формулировать ответы на вопросы других учеников;
активно участвовать в общем диалоге, организованном учителем;
Личностные:
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
Познавательные:
выдвижение гипотез и их обоснование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
построение логической цепи рассуждений
доказательство знаково-символические.
Открытие нового (знания, способа действия)
Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ.
Формулирование вариантов выводов. Обобщение
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
- Вас встречают артисты цирка, кто они?
Слоненок Медвежонок Тигренок Лев (слайд 2)
Решение примеров (слайд 3)
Медвежонок приготовил для вас первое задание: решите примеры, про читая их по-разному:
Задача (слайд 4)
Следующий номер Льва, он предлагает поработать с учебником: нужно решить задачу
№10 учебника стр.24
Работают в тетради
6 плюс 1 равно 7;
К 3 прибавить 2 будет 5;
7 увеличить на 3 получится 10;
Первое слагаемое 2, второе слагаемое 5, сумма равна 7;
Сумма чисел 3 и 6 равна 9;
Работают с учебником.
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Коммуникативные:
постановка вопросов;
Познавательные:
общеучебные-
самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы
Коммуникативные:
овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию;
Личностные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Физкультминутка
Организует учащихся по
исследованию проблемной ситуации.
- Прочитайте условие задачи.
- О чем задача?
- Что известно?
- Известно ли, сколько продали во второй день?
- сколько вопросов поставлено к этому условию?
-Ответим на первый вопрос. Что значит на 2 больше?
- Выберете правильный вариант (на доске написано 2 варианта решения) 3-2=1 3+2=5
- Можно ли сказать, что мы решили задачу?
- Могли ли мы сразу ответить на этот вопрос?
- А сейчас можем ответить на этот вопрос?
Запишите решение.
Львенок очень устал и хочет, чтобы вы все вместе с ним отдохнули.
Работа с геометрическим материалом (слайд 5)
На арене цирка тигренок, он предлагает вам задание с геометрическими фигурами
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).
- о велосипедах
- в первый день продали 3 велосипеда.
- сколько продали во второй день неизвестно, но сказано, что на 2 велосипеда больше, чем в первый день.
- к этому условию поставлено 2 вопроса.
- это значит столько же, да ещё 2
Дети выбирают правильный ответ с помощью сигнальных карточек.
Записывают в тетрадь.
- Нет, так как есть второй вопрос. Нужно найти сколько всего продали велосипедов за эти два дня?
-Нет, чтобы узнать, сколько всего велосипедов продали за эти два дня, надо знать, сколько продали в каждый из этих дней, а мы не знали, сколько продали во второй день.
5+3=8
Выполняют физические упражнения.
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Регулятивные:
планирование, прогнозирование;
Познавательные:
моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Личностные:
осознание мотивации учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.
Коммуникативные:
формируем умение слушать и понимать речь других;
формируем умение вести диалог, высказывать свою точку зрения;
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- Какие геометрические фигуры вы увидели?
- Сколько треугольников?
- Сколько кругов?
- Каких фигур больше? Сравните на доске. (магнитные цифры и знаки)
- Какие еще геометрические фигуры вы знаете?
Слоник приготовил для вас интересные задачки на логику: (слайд 6)
1)На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?
2) Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?
3) У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
4) В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?
.
Работа с интерактивной доской (интерактивный тренажер)
- А сейчас выход клоуна. Он хочет, чтобы вы его раскрасили.
Дети отвечают на поставленные вопросы.
4>3
(нисколько)
(5)
(8)
(2)
Работают с интерактивной доской (решают примеры).
При решении каждого примера раскрашивается один элемент одежды клоуна.
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция;
Познавательные:
общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
Познавательные:
моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
Регулятивные:
формируем умение высказывать своё предположение;
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
совершенствуем навык устного счёта в пределах 10;
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным
Самостоятельная работа
Творческие задания
Диагностические задания на осознание и понимание нового
Включение будущего нового материала
Организует деятельность с
применением изученных знаний.
Самостоятельная работа в тетради для проверочных работ, авт. С.И.Волкова (стр.30-31 по вариантам)
Самостоятельная работа.
Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Регулятивные:
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные:
самоопределение
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности.
Организует рефлексию.
Давайте оценим свою работу на уроке. У каждого на парте лежит смайлик.
Кто доволен своей работой- раскрасьте смайлик зеленым цветом.
Кто чувствовал себя неуверенно-желтым.
Кто не мог справиться с заданиями-красным
А вот артисты цирка вам говорят- Молодцы!
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель
и результаты, степень их соответствия
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;
Регулятивные:
умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Личностные:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».