• Преподавателю
  • Математика
  • Результативность применения методик программы Кембриджского университета на уроках математики учителем Зиновьевой В. А

Результативность применения методик программы Кембриджского университета на уроках математики учителем Зиновьевой В. А

В настоящее время я  больше  стараюсь на своих уроках применять новые информационные технологии. Причем,  интересы детей связаны не только с компьютерными играми. Общаясь с компьютером, детям хочется научиться искать интересующую их информацию, пользоваться компакт дисками и Интернетом. Использование ИКТ подняло на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учебе. Грамотное использование компьютера на уроках решает проблему дефицита подвижной наглядности Применение модулей «Новые подходы в обучении и преподавании», «Оценивание», «Лидерство в обучении», «Возрастные особенности» и «ИКТ» дает возможность сделать урок, на мой взгляд, более  насыщенным. Нужно обратить внимание на более слабых учеников, при этом не забывать сильных. Но то, что учащиеся более активно стали работать на уроке-  это факт.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Результативность применения методик программы Кембриджского университета на уроках математики учителем Зиновьевой В.А.

Из опыта работы

Чтобы урок прошел хорошо, а мы, учителя этого хотим, нужно создать атмосферу сотрудничества, чтобы каждый учащийся осознавал, что он является неотъемлемой частью урока, что его мнение является важным. С каждым последующим уроком я все больше узнаю ребят, и учитывая уже их индивидуальные способности, а также возрастные, старалась продумать каждый этап урока.

Для создания коллаборативной среды, я начинаю урок с тренинга. (« Давайте поздороваемся», «Чемодан настроения», «Пожелания» и т. д.). У учеников , да и у меня тоже, после тренингов поднимается настроение, а значит- заряд бодрости получен. Ребята на моих уроках стали более раскрепощенными, уже смелее высказываются, по сравнению с тем, что было раньше. В разговоре между собой уже не наблюдается напряжения.

Моим ученикам очень нравиться работать в парах и в группах, потому что они чувствуют поддержку своего соседа, любят делиться своими мыслями, общаются. Такое общение способствует развитию мышления и творческого воображения. Дети находят общий язык, учатся думать и помогать друг другу.

Результативность применения методик программы Кембриджского университета на уроках математики учителем Зиновьевой В.А.Результативность применения методик программы Кембриджского университета на уроках математики учителем Зиновьевой В.А.Результативность применения методик программы Кембриджского университета на уроках математики учителем Зиновьевой В.А.Результативность применения методик программы Кембриджского университета на уроках математики учителем Зиновьевой В.А.

Результативность применения методик программы Кембриджского университета на уроках математики учителем Зиновьевой В.А.Результативность применения методик программы Кембриджского университета на уроках математики учителем Зиновьевой В.А.

Результативность применения методик программы Кембриджского университета на уроках математики учителем Зиновьевой В.А.Результативность применения методик программы Кембриджского университета на уроках математики учителем Зиновьевой В.А.

Цель этой работы организовать взаимодействие, научить работать и общаться с одноклассниками. Развить диалоговое обучение.

Александер утверждает, что беседа в обучении не является односторонним процессом общения, а, наоборот, - взаимным процессом, в котором идеи проходят в двух направлениях и на этой основе продвигают обучение ученика вперед. В диалоге ученики (а также их учителя) являются равноправными партнерами, прилагающими все усилия для получения согласованного результата и испытывающие и развивающие то, что Мерсер описал как совместное приобретение знаний или вовлеченность в процесс «обмена мыслями». Обмен мыслями может быть достигнут через диалог с учениками, однако ученики могут вести его между собой в процессе совместного исследования.

Стараюсь использовать на уроках задания, направленные на развитие у учащихся умений наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, находить закономерности, делать выводы, применяю задания поискового характера, творческого, процесс выполнения которых может быть связан с догадкой, опытом ребёнка, ранее усвоенными знаниями, вовлекаю учащихся в самостоятельную познавательную деятельность. Вот некоторые формулировки заданий, используемых мною на уроках:

- Что общего и в чём различие примеров?

- Какой пример лишней, почему?

- По какому правилу составлен ряд чисел?

- Разбей на группы примеры по различным признакам?

- Проанализируй ответы одноклассников. Как рассуждаешь ты?

При этом важно учить детей не бояться делать ошибок, не бояться высказывать своё мнение, даже если оно ошибочно.

Один из методических приёмов, который я широко использую в работе с учениками 5-6 классов, - это игровая деятельность. Игра продолжает занимать важное место, она рассматривается в качестве важного компонента деятельности младших школьников среднего звена - учения. Игра - важное средство повышения у учащихся интереса к учению.

Принцип моей работы - «Когда интересно, тогда легко и доступно». Поэтому на уроках присутствуют игровые моменты, элементы занимательности, наглядные пособия.

Школьники учатся добывать знания не только из учебников, но и из дополнительных источников: энциклопедий, интернета. Планирую провести школьную научно-практическую конференцию, учимся проводить небольшие исследования.

На своих уроках стараюсь учитывать способности и возможности каждого ученика. Использую карточки с разноуровневыми заданиями. Задания 1-го уровня требуют воспроизведения материала, содержат даже определённую дозу помощи. Задания 2-го уровня направлены на применение знаний, умений в новой ситуации, установление связей между понятиями. Задания 3-го уровня рассчитаны на учащихся, проявляющих большую степень самостоятельности (творческие задания).

С целью осуществления контроля за знаниями, умениями и навыками учащихся провожу тесты, экспресс - опросы, проверочные работы. Практикую самооценку урока учащимися.

Могу сказать , что мои ученики уже сейчас могут реально оценивать свои знания и знания одноклассников, потому что на каждом уроке занимаются этим.. Моя деятельность на уроках была направлена на формирование у ребенка умения учиться, одним из составляющих которого, является умение на разных этапах обучения определять границу своего знания и незнания, то есть умения оценивать себя. С самооценки, со способности понять «это я уже умею и знаю», «этого я совсем не знаю, надо узнать», «это немного знаю, но надо еще разобраться» начинается учебная самостоятельность школьников, переход от простого старательного ученика к постоянно совершенствующемуся, умеющему учиться.

Поддерживают ученика и питают его жажду познания не только успех в учении, но и осознание того, что каждый день он делает шаг вперед. Уверенность в успехе, со своей стороны, рождает и усиливает интерес ребенка к учению, страсть к познанию.

Обычно, в конце урока у нас проходила рефлексия. При подведении итогов урока мы обговорили с ребятами, чему они научились во время урока. Рефлексию (обратную связь) я проводила в виде опроса:

1. На уроке я работал активно - пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен - не доволен

3. Урок для меня показался коротким - длинным

интересным - неинтересным

4. За урок я не устал - устал

5. Мое настроение стало лучше - стало хуже

6. Материал урока мне был понятен - не понятен

интересен - скучен

7. Домашнее задание мне кажется легким - трудным.

Так же свою работу на уроке учащиеся оценивали в виде смайликов.

Применение модулей «Новые подходы в обучении и преподавании», «Оценивание», «Лидерство в обучении», «Возрастные особенности» и «ИКТ» дает возможность сделать урок, на мой взгляд, более насыщенным. Нужно обратить внимание на более слабых учеников, при этом не забывать сильных. Но то, что учащиеся более активно стали работать на уроке- это факт.

В настоящее время я больше стараюсь на своих уроках применять новые информационные технологии. Причем, интересы детей связаны не только с компьютерными играми. Общаясь с компьютером, детям хочется научиться искать интересующую их информацию, пользоваться компакт дисками и Интернетом.

Использование ИКТ подняло на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учебе. Грамотное использование компьютера на уроках решает проблему дефицита подвижной наглядности, например, на уроках математики, когда дети под моим руководством на экране монитора сравнивают, анализируют , решают с помощью графиков задачи. Компьютер способен быстро и эффективно научить детей самостоятельной работе. Одновременно у учеников формируются навыки рационального запоминания материала. Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.

Немецкий психолог Карл Бюлер писал: «Развитие ребёнка зависит от того, как мы его учим, от его деятельности».

Деятельность всегда стоит между обучением и развитием, она является ведущим фактором развития. Природные задатки ребёнка превращаются в способности только в процессе деятельности, но не всякая деятельность помогает развитию способностей, а только та, которая вызывает положительные эмоции.

Работу с детьми я стараюсь организовать так, чтобы она вызывала положительные чувства. Если у ребёнка что-то не получается, то я всегда вселяю надежду на будущее, стараюсь не перебивать учеников, даю возможность всем высказаться. Каждое мнение имеет право быть услышанным. Я верю в силы своих детей, в их таланты. Охотно соглашаюсь с утверждениями, что « педагогика сильна верой в каждого ребёнка». Таким образом, я на практике осуществляю принцип психологической комфортности.

Из всего вышеизложенного видно, что на практике я реализовываю принципы Программы.

Конечно, это очень непросто. Проектирование урока, учебной деятельности стало для меня комплексной проблемой. Ведь необходимо учитывать множество нюансов, продумывать тщательно каждый момент урока, но делаю я это с удовольствием. Моя главная задача - помочь каждому ученику осознать свою значимость, не потеряться, а утвердиться в окружающем мире. Для этого ему нужны знания, из которых впоследствии появляется уверенность в себе, мотивация к дальнейшему обучению. Пока не всё получается в работе, есть трудности. Приходится учиться вместе с детьми, развиваться самой. Часто приходится ставить себя на место ученика, чтобы лучше понять его состояние, чувства, мысли. Я не хочу останавливаться на достигнутом. Есть ещё много идей, задумок, которые предстоит реализовать в будущем в работе с учениками.














Планирование деятельности по подготовке учащихся к ЕНТ

I. Диагностический этап:

1. Анализ результатов пробных тестирований с целью выявления «западающих звеньев» в отдельных темах.

2. Индивидуальная еженедельная работа:

а) консультирование по предметам;

б) собеседование;

в) контрольные срезы.

II. Практический этап:

а) работа по сборникам тестов;

б) по электронным тестёрам;

в) посещение факультативов и курсов по выбору, индивидуальных занятий;

г) пробная сдача ЕНТ

III. Контрольный этап.

а) контрольное тестирование по темам.

б) ведение коррекционной работы:

Проводится соответствующая работа с учащимися по трем уровням: с одаренными учащимися,

· средними и

· со слабоуспевающими;

· психологическая подготовка учащихся к снятию стрессовой ситуации;

· подготовка учащихся к обоснованным формам подачи апелляции в комиссию ЕНТ.

Рекомендации по подготовке учащихся к ЕНТ:

1.Организовать сопутствующее повторение с начала учебного года по темам с использованием банка тестовых заданий за несколько лет.

2. Закрепление и изучение нового материала по предмету также, используя банк тестовых заданий за несколько лет по изучаемым темам.

3. Обсуждение вместе с учителем задач повышенной сложности.

Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕНТ мы выделяем следующие составляющие:

· информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

· предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

· психологическая готовность (состояние готовности - "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Ориентируясь на данные компоненты, мы относим к актуальным вопросам подготовки к ЕНТ следующие:

· организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕНТ;

· мониторинг качества;

· психологическая подготовка.

1. Нормативно-правовые документы по ЕНТ И ПГК

Ø Документация по ЕНТ:

Ø Приказы МОН, ДО, РОО;

Ø Внутренние приказы по школе;

Ø Планы (здур, психолог. кл.рук) индивидуальный план с претендентом на аттестат особого образца

Ø График консультаций

Ø Правила проведения ЕНТ;

Ø Шкала перевода баллов;

Ø Документы по учащимся для базы данных ЕНТ.

2.Мониторинг

Ø Наличие рейтинга педагогов и учащихся по показателям ЕНТ:
по результатам прошлых лет.

Ø Характеристика класса

Ø Результаты анкетирования учащихся (выбор предмета, выбор профессии, и т.д.)

Ø График проведения пробных тестирований

Ø Наличие результатов промежуточного тестирования, а также ВЫВОДОВ и РЕКОМЕНДАЦИЙ после каждого тестирования.

3. У педагога в папке «Подготовка к ЕНТ» рекомендуется иметь:

Ø Правила проведения ЕНТ;

Ø Характеристика класса по предмету

Ø План работы

Ø График консультаций

Ø Журнал учета посещаемости консультаций

Ø Наличие результатов промежуточного тестирования с поэлементным анализом и рекомендациями набор тестов и поэлементный анализ тестовых заданий по темам, сложности; ответы на нестандартные, сверхпрограммные вопросы; набор методов и приемов по подготовке учащихся к проведению ЕНТ (консультации, индивидуальные занятия, специальные задания и т.д.).

Ø Внедрение технологии индивидуальной траектории развития каждого школьника по каждому предмету.

Мониторинг подготовки учащихся к ПГК, ЕНТ по пробелам в знаниях

Коррекционная работа: провести консультацию по теме «…» «___»___ 2009г

дать индивидуальные задания:

доводящую карточку по теме,,,, (Ф.И. учащегося),

алгоритм действия по определению …(чего-то) учащимся… (Ф.И.), .

упражнения на закрепление навыка…. учащимся (Ф.И.) и т.д





















© 2010-2022