КОНСПЕКТ по внеурочной деятельности «занимательная математика»

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ по внеурочной деятельности

«занимательная математика».

Тема" Задачи шутки. Задачи загадки".

Девиз нашей встречи - «Математика без границ».
Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучении предмета математики.

Задачи: Обучающие обучение математике через игру.

Развивающие развитие внимания, памяти и мышления, смекалки;

развитие индивидуальных творческих способностей

учащихся.

Воспитывающие:

воспитание чувства уважения к соперникам;

помощь в организации разумного досуга;

упрочение контактов среди учащихся школы на основе

доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

В конкурсе участвуют 2 команды. Игра предусматривает 5 конкурсов: «Задачи в стихах», «Продолжи пословицу», «Математические загадки», «Разгадай ребус», «Лучший счётчик», «Назови 5 отличий». За каждый правильный ответ дается жетон. У какой команды жетонов окажется больше, тот и становится победителем. После подведения итогов победившая команда награждается медальками «Лучший математик», все участники игры поощряются призами. Грамоту получает самый активный(ые) игрок(и) - «Лучший математик», давший больше всего правильных ответов за игру. Примерное время, необходимое для проведения игры, составляет 45-60 минут.

Оборудование - ручки, карточки с заданиями, ребусы, жетоны, медали, призы.


Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Уважаемые участники встречи! Мы рады приветствовать вас на большой математической игре « Весёлая математика. Сегодня с нами те, кто хочет учиться с увлечением.
Все, кто любит тайны, загадки, приключения.
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!

Дорогие участники игры, захватите с собой смекалку, находчивость, смелость, а смелость, говорят, города берет, и тогда победа будет всегда за вами. Успехов вам! Начинаем игру!

Конкурс «Задачи в стихах».

Было книжек 25,

Да добавили к ним 5.

А потом 2 книжки взяли

И учащимся отдали.

Думать надо очень мало,

Отвечайте:

«Сколько стало?» (28книжек)

  • Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты сосчитал,

Прибежал и так сказал:

« 28, а из них 20 малых, 6 больших».

Точно Коля доложил?

Иль ошибку допустил? (26 лопат)

  • Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать

Сколько будет?

Ровно…(5)

  • Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело. (7)

  • Кошка вышила ковёр.

Посмотри какой узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать.

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет? (3*3=9)


  • Со двора 16 веток

Принесла коза для деток,

Положила на пол их,

Как делить на четверых? (16:4=4)

2. Конкурс «Продолжи пословицу».

Каждой команде даются листочки с незаконченными пословицами, которые они должны продолжить. Каждая из этих пословиц содержит число.

Жить в четырех … стенах.

Ноль без … палочки.

Два сапога - … пара.

Лук от семи … недуг.

Одна голова - хорошо, а две - … лучше.

От горшка два … вершка.

Уплетать за обе … щеки.

В трех соснах … заблудился.

Век живи - век … учись.

Двое дерутся, третий … не лезь.

Палка о двух … концах.

Скупой платит … дважды.

3 конкурс «Математические загадки»

Загадки про математические принадлежности, про знаки математических действий, загадки о геометрических фигурах.

Отрезки, прямые

Черти с ней скорее!

Поля без труда

Проведет вам... (линейка)

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, ... (треугольник)

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа... (сложить)

Если что-то забираем,

Числа, дети…..(вычитаем)

Если больше раз так в пять,

Числа будем... (умножать)

Если меньше, стало быть,

Числа будем мы... (делить)

Математические загадки - пословицы: В предложенных поговорках встречаются пропущенные числа, которые вы должны вставить. Кто правильно вставит эти числа и затем сложит их, то в сумме получит 23.

1.Наврал с … короба. 2. У него … пятниц на неделе. 3. … раз отмерь, … раз отрежь. 4. Обещанного … года ждут. 5. … сапога - пара. (Ответ: 3 + 7 + 7+ 1 + 3 + 2 = 23)

Вставь числа в загадки В предложенных загадках пропущены числа (записанные словами). Ответ на загадку известен. Ваша задача - вставить правильные числа-слова (числительные) в текст загадки. 1. 1.Рук много, а нога … (Дерево) 2. … чуланов - … дверь. (Перчатка) 3. … брюшко - … ушка. (Подушка) 4. … ноги, а рыло свинячье, … иголок, а шить не умеет. (Ёж) 5. … близнеца, … братца Верхом на нос садятся. (Очки) 6. Цифру … , цифру … На носу всегда мы носим. Цифра эта плюс крючки - Получаются … (Очки)

7.Конкурс «Разгадайте ребус»

КОНСПЕКТ по внеурочной деятельности «занимательная математика».КОНСПЕКТ по внеурочной деятельности «занимательная математика».КОНСПЕКТ по внеурочной деятельности «занимательная математика».КОНСПЕКТ по внеурочной деятельности «занимательная математика».КОНСПЕКТ по внеурочной деятельности «занимательная математика».КОНСПЕКТ по внеурочной деятельности «занимательная математика».

8. Конкурс «»Лучший счётчик».

На доске записан ряд чисел: 24, 81, 49, 32, 72, 45, 56, 27, 18.

К доске выходят 2 ученика из разных команд. По сигналу учителя один ученик слева, другой справа пишут числа, при умножении которых получаются данные результаты. Тот, кто первый дойдёт до середины и верно выполнит задание, считается победителем.

9. Конкурс «Назовите 5 отличий».

10. Подведение итогов.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В математической игре отличился?

Подводятся итоги игры. Подсчитываются жетоны и объявляется команда победитель.

Награждение медалями и грамотами «Лучший математик», а также все участники игры поощряются призами.





приложение

Жить в четырех ….стенах.

Ноль без ….палочки.

Два сапога - ….пара.

Лук от семи … недуг.

Одна голова - хорошо, а две - … лучше.

От горшка два … вершка.

Уплетать за обе … щеки.

В трех соснах … заблудился.

Век живи - век … учись.

Двое дерутся, третий … не лезь.

Палка о двух … концах.

Скупой платит … дважды.

1.Наврал с … короба. 2. У него … пятниц на неделе. 3. … раз отмерь, … раз отрежь. 4. Обещанного … года ждут. 5. … сапога - пара.


1.Наврал с … короба. 2. У него … пятниц на неделе. 3. … раз отмерь, … раз отрежь. 4. Обещанного … года ждут. 5. … сапога - пара.

1.Рук много, а нога … (Дерево)

2. … чуланов - … дверь. Перчатка)

3. … брюшко - … ушка. (Подушка)





4. … ноги, а рыло свинячье, … иголок, а шить не умеет. (Ёж)

5. … близнеца, … братца Верхом на нос садятся. (Очки)

6. Цифру … , цифру … На носу всегда мы носим. Цифра эта плюс крючки - Получаются … (Очки)




КОНСПЕКТ по внеурочной деятельности «занимательная математика».




КОНСПЕКТ по внеурочной деятельности «занимательная математика».


КОНСПЕКТ по внеурочной деятельности «занимательная математика».

© 2010-2022