«Сложение чисел с помощью координатной прямой»

Тема: « Сложение чисел с помощью координатной прямой» Урок математики Тип урока: урок применения знаний и умений Цели  урока: Образовательные: дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой. Развивающие: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес; продолжать формирование математической речи. Воспитательные: побудить интерес к изучению математики; способствовать развитию практических навыков. Оборудование: термометр, математические звезды, макет космичес...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок

Предмет: математика

Класс:6 «Б»

Тема: « Сложение чисел с помощью координатной прямой»

Тип урока: урок применения знаний и умений

Цели урока:

Образовательные:

дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой.

Развивающие:

развивать логическое мышление, память, познавательный интерес; продолжать формирование математической речи.

Воспитательные:

побудить интерес к изучению математики; способствовать развитию практических навыков.

Оборудование: термометр, математические звезды, макет космического корабля, компьютер

Ход урока

I.Актуализация знаний

  1. Сегодня мы проведем урок в космосе. Необычайно? Да. Чтобы долететь до звезд нужно уметь считать , различать отрицательные и положительные числа, уметь находить их модули, а самая главная цель сегодняшнего урока - научиться складывать числа с помощью координатной прямой.

  2. Устный опрос.

В каком случае изменение температуры положительно, а в каком - отрицательно?

Что означает положительное перемещение точки по координатной прямой и что означает отрицательное перемещение?

Мы готовимся к полету. Посмотрите на звезды. Они не простые, а математические.

(На доске прикреплены разного цвета звезды, в звездах - числа: 5 ; -17; ½; 7,5; 0; ¾; 100; 0,5; -7½; 17; -3/4; 0,75; -1245.)

- выберите те из них, на которых написаны положительные числа.

- выберите те, на которых написаны отрицательные числа.

- укажите звезды с противоположными числами.

- покажите звезду, в которой число не является ни отрицательным, ни положительным.

- найдите звезды с равными числами

- покажите звезду с самым маленьким числом.

- найдите звезду с самым большим числом.

Какие числа имеют равные модули? Найдите такие звезды.

- найдите звезды, на которых написаны целые числа.

К доске выходят один мальчик и одна девочка. Они должны расставить числа - звезды в порядке возрастания.

Числа для мальчика: -110; 20,59;5; -0,5.

Числа для девочки: 50,1; -170; 4; -0,2,

II. Изложение нового материала

Сели удобно, пристегнули ремни…(минуту звучит космическая музыка). Для работы нам необходимы :термометр, координатная прямая, ручка и тетрадь. Измеряем температуру за бортом. Начинаем космические наблюдения. Все результаты фиксируем в тетрадях.

На термометре

6

-3

-3

Изменение температуры

4

4

-5

результат

6+4=10

-3+4=1

-3+(-5)=-8

Находим результат с помощью модели термометра.

Вывод: если дана начальная температура и ее изменение, то конечная температура находится действием сложения.

Продолжаем лететь, высота меняется, показания приборов тоже.

1 прибор

2 прибор

3 прибор

Данное число

5

-6

-7

Изменение показаний

3

-4

5

результат

5+3=8

-6+(-4)=-10

-7+5=-2

Вывод. Прибавить к числу а число b - значит изменить число а на b единиц.

Откройте тетради , начертите координатную прямую.

  1. Найдите сумму чисел 8 и 3; 8 -3.

Вывод. Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прбавления отрицательного


  1. Найдите сумму чисел 4 и -4.

Вывод. Сумма двух противоположных чисел равна нулю( а+(-а)=0).


  1. Найдем сумму -5 и 0; -5+0=-5.

Вывод. При прибавлении нуля число не изменяется(а+0=а)

III. Закрепление

Продолжим исследования, ребята. Утром температура воздуха была равна 8°С. За первую половину дня температура воздуха изменилась на 4°С, а за вторую половину дня- на -7°С. Какой стала температура после двух изменений?

8+4+(-7)=5.

Вывод. Результаты двух последовательных измерений находят с помощью сложения.

Итак, наши исследования закончены. Мы научились сложению чисел. А сейчас найдем место приземления. Земля разрешает посадку в точку пересечения двух прямых АВ и СD : А(-6;3), В(0;-1), С(-5;0), D(1;3).

Проверим , готовы ли мы к посадке.

Самостоятельная работа

Вариант 1

  1. Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел: -7 и 5; -4 и -8; 8 и -3; -4,8 и 4,8; 0 и -9.

  2. Напишите в порядке возрастания числа:

-2; -12; 0; 5; -9.

т л и м е

Вариант 2

1. Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел: -3 и -5; -9 и 4; -5,2 и 5,2; 7 и -2; -10 и 0.

2. Напишите в порядке убывания числа:

-8; -5; 0; 5; -10.

О м о д й

Читается надпись «Летим домой»-разрешающий посадку.

IV.Задание на дом: №237, 243, 246.

V.Итог урока

Знания, полученные на уроке вам будут необходимы в дальнейшем. Я думаю и надеюсь, что вы не утратите интереса , а напротив, будете стремиться к знаниям более глубоким, чтобы войти во взрослую жизнь грамотными и активными.

,


© 2010-2022