Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Панковская средняя общеобразовательная школа»

Новгородского района Новгородской области





«УТВЕРЖДЕНО»

на педагогическом совете

протокол № 6

от «31» августа 2015 года



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Алгебра и начала анализа»



для учащихся 11класса


на 2015/2016 учебный год

Составлена на основе авторской программы

к УМК Ю.М.Колягина, М.В. Ткачевой,

Н.Е. Федоровой. М.И. Шабунина


УЧИТЕЛЬ: Белова А.В.








2015/2016 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе
программы по алгебре и началам анализа Ю.М. Колягина, М.В. Ткачевой, Н.Е. Федоровой, М.И. Шабунина. /Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва, «Просвещение» 2010 г/

Для реализации рабочей программы используется УМК:

  1. Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин / М.: Просвещение, 2014г

  2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса общеобразовательных организаций./ Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян. Москва, Просвещение, 2012г

  3. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Диктанты./А.С.Конте, Волгоград, «Учитель», 2015-65с.
    Программа рассчитана на базовый уровень: 102 часа, 3 часа в неделю

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


Целью изучения курса алгебры и начала анализа в 11 классе является:

  • систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа;

  • раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций;

  • интеллектуальное развитие, формирование уровня абстрактного и логического мышления и алгоритмической культуры, необходимого для обучения в высшей школе и будущей профессиональной деятельности;

  • подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Общая характеристика учебного курса


Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Место учебного предмета в учебном плане школы

На изучение алгебры в 11 классе согласно федеральному базисному учебному плану отводится 3 часа в неделю (всего 102 часа)


Результаты освоения предмета алгебра

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных, тренировочных, диагностических, самостоятельных работ.

Количество контрольных работ - 5, тестирований - 6, зачётов - 2.

Ведущими методами обучения предметов являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии развивающего обучения, обучение с применением ИКТ.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;

  • урок закрепления и применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.



Содержание программы учебного курса

Содержание программы учебного курса совпадает с авторской программой Ю.М. Колягина, М.В. Ткачевой, Н.Е. Федоровой, М.И. Шабунина (базовый уровень)


  1. Тригонометрические функции - 18 ч

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции y=cosx и её график. Свойства функции y=sinx и её график. Свойства функции y=tgx, y=ctgx и их график. Обратные тригонометрические функции

Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

  1. Производная и её геометрический смысл-18ч

Предел последовательности. Непрерывность функции. Определение производной. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной.

  1. Применение производной к исследованию функций-13ч

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.

  1. Первообразная и интеграл-10ч

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисления. Применение интегралов для решения физических задач.

  1. Комбинаторика-9

Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.


  1. Элементы теории вероятности-7ч

Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.


  1. Уравнения и неравенства с двумя переменными-7ч

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными.

  1. Итоговое повторение-20ч

Обязательный минимум содержания программы

Функции

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечет­ность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции у = cos x и ее график. Свойства функции у = sinx и ее график. Свойства и графики функций у = tgx и у = ctgx. Об­ратные тригонометрические функции. Непрерывность функции.

Математический анализ

Предел последовательности. Определение производной. Правила диффе­ренцирования. Производная степенной функции. Производные элементарных функций. Геомет­рический смысл производной. Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции.

Наибольшее и наименьшее значение функции. Производная второго порядка, выпуклость и точка перегиба. Построение графика функции. Первообразная и интеграл. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Применение интегралов для решения физических задач.

Комбинаторика и элементы теории вероятности

Правило произведения. Размещение с повторением. Перестановки. Размещение без повторе­ний. Сочетания без повторений и бином Ньютона. Вероятность события. Сложение вероятно­стей. Вероятность произведения независимых событий.

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Уравнения и неравенства с двумя переменными. Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными.


  1. Тематическое планирование курса «Алгебра и начала анализа 11 класс»

Тема

Количество

часов

В том числе

к/р, тестирования и зачеты

Тригонометрические функции

18

1

Производная и её геометрический смысл

18

1

Применение производной к исследованию функции

13

1(т)

Первообразная и интеграл

10

1+1(з)

Комбинаторика

9

1(т)

Элементы теории вероятности

7

1

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

7

1+1(з)

Итоговое повторение

20

4(т)

Итого:

102

13

Планируемые результаты изучения курса

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создание математического анализа, возникновение и развитие геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки преобразования;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изучаемых функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведения и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, , используя свойства функции и их графиков;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

Уметь:

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

Уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.



Перечень учебно-методических средств обучения.

Литература для учителя:

  1. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин/ - М.: Просвещение, 2014.

  2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян. Москва. Просвещение, 2012г

  3. Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа для 11 класса общеобразовательных организаций: профильный уровень Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва. Москва. Просвещение.2013

  4. Книга для учителя. Изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе. Авторы: Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва. Москва. Просвещение.2008

Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Диктанты./А.С.Конте, Волгоград, «Учитель», 2015-65с.

  1. «Типовые тестовые задания. Математика ЕГЭ» под ред.И.В. Ященко, М., ФИПИ, 2015-2016

  2. «Математика ЕГЭ. Тренажер» под ред. Ф.Ф. Лысенко

Литература для учащихся:

  1. Алгебра и начала математического анализа.11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровени / Ю.М. Колягин, М.В Ткачёва, Н.Е Фёдорова, М.И. Шабунин/М.: Просвещение,2014

  2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса общеобразовательных организаций. Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян. Москва. Просвещение.2009

  3. Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа для 11 класса общеобразовательных организаций: базовый уровень. Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва. Москва. Просвещение.2011

Материально-техническое обеспечение

АЛГЕБРА 11 КЛАСС


п/п

Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество на 25 учащихся


% обеспеченности


Базовый уровень



Иллюстрации (плакаты)



1.

Комплект таблиц « Функции и графики»

1х10

100%


Средства ИКТ




Средства икт (цифровые образовательные ресурсы (цор)




2.

Операционная система Windows XP

1

100%


Цор

( инструменты общепедагогические)




3

Microsoft Offis 2007

1

100%

4

Adobe Reader

1

100%

5

KMPlayer

1

100%


Цор (инструменты специализированные)




Диск «Математика. Справочник для школьника»

1

100%


Диск «Алгебра 10-11»

1

100%


Электронный учебник (диск) «Уроки алгебры 10-11 класс Кирилла и Мефодия»

1

100%


Информационные источники

( специализированные)




urokimatematiki.ru




intergu.ru/




karmanform.ucoz.ru




polyakova.ucoz.ru/




le-savchen.ucoz.ru/




it-n.ru/




openclass.ru/




Учебно-лабораторное оборудование




Мультимедийный компьютер

1

100%


Мультимедиапроектор

1

100%


Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

1

100%


Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

1

100%








Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.

Контроль знаний, учащихся осуществляется в виде:

• контрольных работ - используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;

• устного опроса - проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний, учащихся;

• тестов - задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;

• зачетов - проверяется знание учащимися теории;

• математических диктантов;

• самостоятельных работ.

Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. За полугодие отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за полугодие. Годовая оценка - совокупность оценок за оба полугодия с учетом тестирования в форме ЕГЭ.

В конце учебного года проводится промежуточная аттестация в форме тестирования в формате ЕГЭ.

Оценка письменных работ, обучающихся по математике:

Ответ оценивается отметкой «5», если:

• работа выполнена полностью;

• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится, если:

• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

• допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

• допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

• допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;

• работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задача, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов, обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

• показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

• возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

• допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

• допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «требования к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

• при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;

• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Оценка тестовой работы обучающихся по математике: плохо, удовлетворительно, хорошо и отлично.

Каждому уровню присвоен интервал баллов:

• «2» - плохо - от 0 до 35%

• «3» - удовлетворительно от 36% до 50%

• «4» - хорошо - от 51% до 75%

• «5» -отлично - от 76% до 100%.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков, обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются ошибки:

• незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

• незнание наименований единиц измерения;

• неумение выделить в ответе главное;

• неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;

• неумение делать выводы и обобщения;

• неумение читать и строить графики;

• неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

• потеря корня или сохранение постороннего корня;

• отбрасывание без объяснений одного из них;

• равнозначные им ошибки;

• вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

• логические ошибки.

К негрубым ошибкам относятся:

• неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

• неточность графика;

• нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

• нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

• неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

• нерациональные приемы вычислений и преобразований;

• небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 11 классе

Учебник: Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин Алгебра и начала анализа 11 класс

Учебник для общеобразовательных организаций (М., «Просвещение», 2014)

Наименование темы

Дидактические единицы образовательного процесса

Кол-во часов

Дата проведения

Применение ЦОР

Примечание

Глава I

Тригонометрические функции

18




1.

О.О. и О.З. Тригонометрических функций.

Знать О.О. и О.З. тригонометрических функций. Уметь находить О.О. и О.З.

2




2.

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций

Знать какая функция называется периодической; определения и свойства тригонометрических функций.

Уметь строить графики тригонометрических функций, используя различные приёмы построения графиков.

Уметь применять свойства тригонометрических функций при решении уравнений и неравенств

3




3.

Функция y=cosx, её свойства и график

3


Презентация к уроку


4.

Функция y=sinx, её свойства и график

3


Презентация к уроку


5.

Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики

3


Презентация к уроку


6.

Обратные тригонометрические функции.

1


Презентация к уроку



Урок обобщения и систематизации знаний

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях, их умения и навыки

2





Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

1




Глава II

Производная и её геометрический смысл

18




1.

Предел последовательности.

1




2.

Непрерывность функции

Знать определение предела функции, непрерывной функции; определение производной, правила дифференцирования, формулы производных, геометрический смысл производной, уравнение касательной.

Уметь вычислять производные с помощью определения и формул; записывать уравнение касательной к графику функций; решать практические задачи на применение понятия производной.

1




3.

Определение производной.

2




4.

Правила дифференцирования

3


Презентация к уроку


5.

Производная степенной функции

2




6.

Производные некоторых элементарных функций

3




7.

Геометрический смысл производной

3


Презентация к уроку



Урок обобщения и систематизации знаний

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях, их умения и навыки

2





Контрольная работа №2 по теме «Производная и её геометрический смысл»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

1




Глава III

Применение производной к исследованию функций


13




1.

Возрастание и убывание функции

Знать определения экстремумов функции.

Уметь применять понятие производной к исследованию функций и построению графиков.

2


Презентация к уроку


2.

Экстремумы функции

2


Презентация к уроку


3.

Наибольшее и наименьшее значения функции

3


Презентация к уроку


4.

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба

1




5.

Применение производной к построению графиков функций

2




6.

Урок обобщения и систематизации знаний

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях, их умения и навыки

2





Тест №1 по теме «Применение производной к исследованию функций»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении теста

1





Тестирование в форме ЕГЭ

1




Глава IV

Первообразная и интеграл.

10




1.

Первообразная

Знать понятие интеграла, правила нахождения первообразных, формулу Ньютона-Лейбница.

Уметь находить площадь криволинейной трапеции, решать простейшие физические задачи с помощью интеграла.

2




2.

Правила нахождения первообразных

2


Презентация к уроку


3.

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление

2


Презентация к уроку


4.

Вычисление площадей с помощью интегралов

-




5.

Применение интегралов для решения физических задач

1




6.

Простейшие дифференциальные уравнения

-





Урок обобщения и систематизации знаний. Зачёт №1 «Первообразная и интеграл»

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях, их умения и навыки

2





Контрольная работа №3 по теме «Первообразная и интеграл»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

1




Глава V

Комбинаторика

9




1.

Правило произведения, Размещения с повторениями.

Знать формулу бинома Ньютона, теорию соединений.

1


Презентация к уроку


2.

Перестановки

2


Презентация к уроку


3.

Размещения без повторений.

Уметь решать комбинаторные задачи.

1


Презентация к уроку


4.

Сочетания без повторений и бином Ньютона.

3





Урок обобщения и систематизации знаний

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях, их умения и навыки

1





Тест №2 по теме «Элементы комбинаторики»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении теста

1




Глава VI

Элементы теории вероятности.

7




1.

Вероятность события

Знать понятие вероятности случайного независимого события.

2


Презентация к уроку


2.

Сложение вероятностей

2


Презентация к уроку


4.

Вероятность произведения независимых событий

1





Урок обобщения и систематизации знаний

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях, их умения и навыки

1





Контрольная работа №4 по теме «Элементы теории вероятности»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

1




VII

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

7




1.

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными.

2




2.

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными.

3





Урок обобщения и систематизации знаний

1





Контрольная работа №5

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях, их умения и навыки

1






Повторение курса алгебра и начала анализа 10-11

20





Зачет №2 за курс алгебры и начала анализа 11кл.






Тестовая контрольная работа в форме ЕГЭ

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях, их умения и навыки















Итого за год - 102 часов (3 часа в неделю) Контрольные работы -5тестирований-6зачётов-2



© 2010-2022