- Преподавателю
- Математика
- Урок по алгебре Взаимное расположение графиков линейных функций с использованием ЭОРов (7 класс)
Урок по алгебре Взаимное расположение графиков линейных функций с использованием ЭОРов (7 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кривова Э.А. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________
Взаимное расположение графиков линейных функций
ФИО Кривова
Эльвира Александровна
Место работы
МБОУ «Средняя школа № 17»
Должность
учитель математики
Предмет
алгебра
Класс
7
Тема и номер урока
в теме «Взаимное расположение графиков линейных функций» урок № 8
Базовый учебник
учебник "Алгебра, 7" Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Мешков К.И. и др. М.:Просвещение, 2010 г.
-
Цель и задачи урока
Цель: Продолжить развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем изучения взаимного расположения графиков линейных функций и применения этих знаний при решении задач.
Задачи:
- обучающие -Отработать навык построения графиков линейных функций;
- Выявить влияние значений параметров k и m на взаимное расположение
графиков линейных функций
-развивающие - развитие познавательной активности,
- развитие творческих способностей и мышления,
- развитие умения анализировать и обобщать, переносить знания из одной
ситуации в другую;
-воспитательные - воспитание чувства ответственности каждого учащегося,
- воспитание интереса к предмету с привлечением мультимедийных
возможностей компьютера и элементов занимательности;
Тип урока изучение нового
-
Формы работы учащихся фронтальная, групповая (парная), индивидуальная
-
Необходимое техническое оборудование компьютер, экран
-
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап
урока
Название используемых инструментов
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Время
1.
Организа-ционный
Озвучивает тему урока, ставит цели и задачи
Настраиваются на рабочий лад
2
2.
Актуализация знаний
ЭОР 1
Объяснение правил выполнения интерактивного теста
Выполняют тест в парах, проверка фронтальная
3
3.
Организация исследовательской работы по решению поставленной задачи.
Приложение 1
Класс разбивается на 4 группы. Каждой группе выдаётся задание
Выполняют задания по группам
5
4
Подведение итогов исследовательской работы и формулировка выводов
ЭОР 2
Приложение 2
Организует проверку выполненных заданий. Заостряет внимание на основных моментах, которые будут сформулированы в выводе.
Представляют выполненное задание классу. В заключении представлений фронтально формулируют выводы
20
5
Первичное осмысление полученной информации
ЭОР 3
Объясняет правила выполнения теста
Выполняется учащимися фронтально
3
6
Решение заданий повышенной сложности
ЭОР 4
Объясняет правила выполнения теста
Первые задания каждого уровня выполняются учащимися в парах, с последующим фронтальным обсуждением. Вторые задания выполняются индивидуально с фронтальной проверкой.
7
7
Подведение итогов. Выдача домашнего задания
Подводится итог урока. Выставляются оценки за урок активным участникам
Подводят итог урока. Проводят саморефлексию. Записывают домашнее задание.
3
Перечень используемых ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Линейная функция и её график
Практический модуль из 5 контрольных заданий
Интерактивный тест
fcior.edu.ru/card/9228/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-k1.html
2
Взаимное расположение графиков линейных функций
Информационный модуль; мультимедиа
Интерактивная лекция; флеш-ролик
fcior.edu.ru/card/9013/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-i1.html
3
Взаимное расположение графиков линейных функций
Практический модуль из 5 контрольных заданий
Интерактивный тест
fcior.edu.ru/card/7203/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-k1.html
4
Нахождение коэффициентов линейной функции, удовлетворяющих заданным условиям
Практический модуль
Интерактивная тест
fcior.edu.ru/card/6667/nahozhdenie-koefficientov-lineynoy-funkcii-udovletvoryayushchih-zadannym-usloviyam-p3.html
Приложение 1
-
а) В одной координатной плоскости построить графики функций: ; ; .
б) Ответить на вопросы: 1) Графики функций представляют собой… 2) Что общего в формулах этих функций? 3) В каких координатных четвертях проходят графики? 4) Каково значение коэффициента по знаку? 5) Опишите, каков угол наклона графиков функций к оси Ох. 6) Чему равна ордината точки пересечения графиков с осью Оу?
-
а) В одной координатной плоскости построить графики функций: ; ; .
б) Ответить на вопросы: 1) Графики функций представляют собой…
2) Что общего в формулах этих функций? 3) В каких координатных
четвертях расположены графики? 4) Каково значение коэффициента по
знаку? 5) Опишите, каков угол наклона графиков функций к оси Ох.
6) Чему равна ордината точки пересечения графиков с осью Оу?
-
а) В одной координатной плоскости построить графики функций: ; ; .
б) Ответьте на вопросы: 1) Графики функций представляют собой… 2) В какой точке пересекаются графики функций? 3) Каково значение коэффициента по знаку? 4) Какой угол наклона каждого графика к оси Ох? 5) Каково соотношение между значениями коэффициента k и величинами углов наклона графиков к оси Ох?
-
а) В одной координатной плоскости построить графики функций: ; ;
б) Ответьте на вопросы: 1) Графики функций представляют собой… 2) В какой точке пересекаются графики функций? 3) Каково значение коэффициента по знаку? 4) Какой угол наклона каждого графика к оси Ох? 5) Каково соотношение между значениями коэффициента k и величинами углов наклона графиков к оси Ох?
Приложение 2
Общие итоги работ:
-
Если коэффициенты у функций одинаковые, то графики функций - параллельны.
-
Если коэффициенты различны, то графики функций - пересекаются.
-
Ордината точки пересечения графика функции с осью Оу равна b.
-
Если коэффициент k > 0, то графики расположены в I и III координатных четвертях, углы наклона графиков функции к оси Ох - острые.
-
Если коэффициент k < 0, то графики расположены во II и IV координатных четвертях, а углы наклона графиков функции к оси Ох - тупые.
-
Чем больше значение k, тем больше угол наклона графика функции к оси Ох.