Технологическая карта, 5 класс

БИССЕКТРИСА УГЛА Общая характеристика учебного занятия Тема Биссектриса угла Цели занятия Введение понятия биссектриса угла; построение биссектрисы угла; развитие познавательного интереса, воображения; воспитание товарищеской поддержки Основное содержание темы, термины и понятия Понятие биссектрисы угла, алгоритм построения биссектрисы; развитие познавательного интереса, воображения; воспитание аккуратности, интереса к оперированию геометрическими понятиями и образами, привитие интереса к геометрии Планируемый результат         Предметные УУД Распознавать, строить биссект-рису угла Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию. Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью при использовании алгоритма; оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения. Коммуникативные: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Познавательные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решенияучебных и познавательных задач Межпредметные связи Учебный предмет (курс) Формы работы Ресурсы Геометрия Фронтальная, индивидуальная Дидактический материал, чертежные инструменты, бумажные модели углов, плакаты   Структура учебного занятия (этапы)   Виды деятель- ности на этапе Планируемые результаты Содержание 1 2 3 Мотивационный этап Организация учащихся, мотивация к освоению нового. Актуализация предыдущих знаний. Формирование практического навыка Обеспечение мотивации к учению, принятие учащимися целей занятия. Создание благоприятного психологического настроя на работу Игра «Карета» (на взаимодействие группы, выявление лидера, сплочение). Формирование практического навыка. – Начертите окружность радиусом 2 см. Выполните одно за другим следующие построения: Этап учебно-познавательной деятельности Постановка учебной задачи и от- крытие новых знаний Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запо-минания изученной темы «Вычисление значений углов» Изучение нового материала. – Возьмите модели углов. Перегните их пополам. Что получили? (Полученный луч делит угол на два равных угла.) Определение: Луч, выходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла, называется биссектрисой. Продолжение табл. 1 2 3     BD – биссектриса. –По готовым чертежамопределите, где проведена биссектриса и почему данный луч – биссектриса. 1)                                           2)                                        3)                               Этап закрепления практических навыков Работа с чертежными инструментами Установление правильности и осознанности изучения темы, выявление про-белов Практическая работа. 1. Построение биссектрисы с помощью циркуля, линейки. – Постройте острый угол BAC. Ножку циркуля поставьте в вершину A и проведите дугу так, чтобы она пересекла стороны угла. Обозначьте точки пересечения M и N. Из точек M и N проведите еще две дуги. Точку пересечения дуг обозначьте О. Точку О соедините с точкой А. Полученный луч и есть биссектриса угла.  
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БИССЕКТРИСА УГЛА

Общая характеристика учебного занятия

Тема

Биссектриса угла

Цели занятия

Введение понятия биссектриса угла; построение биссектрисы угла; развитие познавательного интереса, воображения; воспитание товарищеской поддержки

Основное содержание темы, термины и понятия

Понятие биссектрисы угла, алгоритм построения биссектрисы; развитие познавательного интереса, воображения; воспитание аккуратности, интереса к оперированию геометрическими понятиями и образами, привитие интереса к геометрии

Планируемый
результат


Предметные

УУД

Распознавать, строить биссект-рису угла

Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию.

Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью при использовании алгоритма; оценивание правильности выполнения учебной
задачи, собственных возможностей ее решения.

Коммуникативные: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Познавательные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Межпредметные связи

Учебный предмет
(курс)

Формы работы

Ресурсы

Геометрия

Фронтальная, индивидуальная

Дидактический материал, чертежные инструменты, бумажные модели углов, плакаты


Структура учебного занятия (этапы)


Виды деятель-
ности на этапе

Планируемые
результаты

Содержание

1

2

3

Мотивационный этап

Организация учащихся, мотивация
к освоению нового.

Актуализация предыдущих знаний. Формирование практического
навыка

Обеспечение мотивации к учению, принятие учащимися целей занятия. Создание благоприятного психологического настроя на работу

Игра «Карета» (на взаимодействие группы, выявление лидера, сплочение).

Формирование практического навыка.

- Начертите окружность радиусом 2 см. Выполните одно за другим следующие
построения:

Технологическая карта, 5 класс

Этап учебно-познавательной деятельности

Постановка учебной задачи и от-

крытие новых
знаний

Обеспечение восприятия, осмысления
и первичного запо-минания изученной темы «Вычисление значений углов»

Изучение нового материала.

- Возьмите модели углов. Перегните их пополам. Что получили? (Полученный луч делит угол на два равных угла.)

Определение: Луч, выходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла, называется биссектрисой.

Продолжение табл.

1

2

3

Технологическая карта, 5 класс

BD - биссектриса.

- По готовым чертежам определите, где проведена биссектриса и почему данный луч -
биссектриса.

1) 2) 3)

Технологическая карта, 5 классТехнологическая карта, 5 классТехнологическая карта, 5 класс

Этап закрепления практических навыков

Работа с чертежными инструментами

Установление правильности и осознанности изучения темы, выявление про-белов

Практическая работа.

1. Построение биссектрисы с помощью циркуля, линейки.

- Постройте острый угол BAC.

Ножку циркуля поставьте в вершину A и проведите дугу так, чтобы она пересекла стороны угла. Обозначьте точки пересечения M и N.

Из точек M и N проведите еще две дуги. Точку пересечения дуг обозначьте О. Точку О соедините с точкой А. Полученный луч и есть биссектриса угла.



© 2010-2022