Конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс

Григорьева Елена Александровна,

учитель математики высшего уровня

квалификации второй категории.

Цели урока:

  • образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; отработать навыки устного счёта; выработать умения по применению полученных знаний; проверить степень усвоения материала путем проведения самостоятельной работы с проверкой на уроке.

  • развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, умение анализировать, наблюдать и делать выводы;

  • воспитательная: привить интерес к изучению предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности, показать роль математических знаний и умений в жизни и других науках; воспитывать чувство гражданственности и патриотизма

Тип урока: урок закрепления материала

Оборудование: мультимедийный проектор, электронная презентация, сигнальные карточки двух цветов, конверты с нарезанными правилами сложения и вычитания десятичных дробей, листы и маркеры для записи составленных примеров.

Перед уроком класс делится на две команды.

Ход урока:

  1. Организационный этап: Здравствуйте ребята, садитесь! Я Вам рада! Надеюсь у Вас сегодня хорошее настроение и серьезный настрой на работу. (слайд 1)

Наш урок я хочу начать со строчек: (слайд 2)

...Три десятых...Скажи про такую ошибку,

И, пожалуй ,на лицах увидишь улыбку.

...Три десятых - и стены возводятся косо!

Три десятых - и рухнут вагоны с откоса!

Ошибись лишь на три десятых аптека -

Станет ядом лекарство,убьет человека...

О чем здесь говориться. (О десятичных дробях) Какую мысль хотел передать автор?

Незнание десятичных дробей, может привести к непоправимым ошибкам. Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями?

Cформулируем тему и цель нашего урока.

Тема нашего урока «Сложение и вычитание десятичных дробей» (слайд 3)

Цель нашего урока - закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

«Без ученья нет уменья» - Как вы понимаете смысл этой пословицы? (слайд 4)

Для начала давайте проверим наши знания.

  1. Устный счет.

1)Как сравнивать десятичные дроби? (слайд 5)

Вооружитесь сигнальными карточками. Они нам потребуется для сравнения дробей. Если больше первое число поднимите цветную карточку, если второе, то белую. (слайд 6)

2) Восстановите запятые. (слайд 7)

3) Как складывают и вычитают десятичные дроби? (слайд 8,9)

Задание по группам: В конвертах разрезанные правила сложения и вычитания десятичных дробей. Группа должна сложить правило и наклеить его на лист.

4) Устный счет по цепочке.(слайд 10) Молодцы!

3. Применение ЗУН.

Ребята, посмотрите на доску. Кто знает, что это за эмблема? Правильно, это эмблема Ассамблеи народа Казахстана. А что это за организация? Когда и кем она была создана? Кто является Руководителем АНК? Ассамблея народа Казахстана - важный элемент политической системы Казахстана, обеспечивающий неукоснительное соблюдение прав и свобод граждан независимо от их национальной принадлежности. (слайд 11)

Посмотрите на эти два логотипа. Чем они похожи, а чем отличаются? Как вы можете объяснить замену слова «народов» на «народа»?(слайд 12) Какую дату отмечает в этом году АНК? Посмотрите на юбилейную эмблему АНК.(слайд 13).

Казахстан -многонациональное государство. По данным переписи населения от 1 июня 2012г в Казахстане проживает 16,760 млн. человек. (слайд 14)

Этническая культура казахстанского общества. (слайд 15)

Задание группам: с данными числами составить как можно больше примеров команде-сопернице, записать на листах. Потом команды обмениваются листами и решают составленные примеры. Затем снова обмениваются листами и проверяют правильность решения .

Мы разные, но мы вместе! (слайд 16)

И все вместе мы живем в нашей стране -в Казахстане. (слайд 17)

Физминутка. (слайд 18)

Над Казахстаном солнце светит(поднимают руки снизу в стороны и вверх)

Живут в нем взрослые (тянутся вверх) и дети (приседают).

Живем мы вместе - ТЫ и Я! (показывают друг на друга)

Большая, дружная семья! (разводят руки широко и потом показывают сердце)

Наши соседи. (слайд 19) Казахстан граничит с Китаем, Россией, Кыргызстаном, Узбекистаном и Туркменистаном. Задание: Рассчитать протяженность сухопутных границ Казахстана. Определить длину водной границы. (слайд 20).

Казахстан - очень богатая и красивая страна. Все здесь есть - бескрайние степи, глубокие озера, высокие горы.(слайды 21,22,23).

Задание: Составить и решить задачи по слайдам 24,25,26.

Тест по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (приложение 1)

Самопроверка теста (слайд 27, 28). Критерии оценивания на слайде 29.

  1. Подведение итогов урока.

Урок сегодня завершён,
И каждый должен знать:
Кто поработал хорошо
Получит точно «ПЯТЬ».

Рефлексия. (Слайд 31) Возьмите в руки сигнальные карточки и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

- Понравился ли тебе урок?

- Сумел ли ты закрепить свои знания и умения?

- Ты был активен на уроке?

- Было ли тебе интересно?

Учащиеся рассуждают о том, что им больше всего понравилось на уроке, что запомнилось, что бы они хотели повторить, что бы хотели изменить. Как они себя чувствовали на уроке.

  1. Покажите ту сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в конце урока.

  2. Домашнее задание: составить рекламу десятичных дробей (слайд 32)

Спасибо за урок! (слайд 33)

Материалы к уроку взяты с сайтов Wikipedia.org и assembly.kz, картинки для презентации взяты из картинок сети интернет.












Приложение 1

Тест по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

5 кл Фамилия:_________________

Вариант 1.

А 1. Сравните дроби 4,599 и 4,8

1. 4,599 <4,8 2. 4,599 = 4,8 3. 4,599 > 4,8.

А 2. Сравните дроби 3,500 и 3,50.

1. 3,500 < 3,50 2. 3,500 = 3,50 3. 3,500 > 3,50.

А 3. Выразите время в часах и запишите ответ в виде

десятичной дроби: 1ч 12 мин.

1. 1,12ч 2. 0,112ч 3. 1,2ч 4. 1,25ч

А 4. Вычислите значение суммы чисел 13,27 и 6,3.

1. 19,3 2. 76,27 3. 13,9 4. 19,57

А 5. Вычислите значение разности чисел 18,5 и 4,26.

1. 14,24 2. 13,24 3. 13,59 4. 22,76

В 1. Найдите корень уравнения: у - 5,36 = 6,8 .

Ответ:___________

В 2. Скорость теплохода по течению реки 29,2 км/ч.

Собственная скорость лодки 26,5 км/ч. Найдите скорость

течения реки.

Ответ:___________

С. Сколько натуральных чисел заключено между

данными десятичными дробями 15,03 и 21,98?

Ответ:___________





Тест по теме «Сложение и вычитание десятичных

дробей»

5 кл Фамилия:_________________

Вариант 2.

А 1. Сравните дроби 4,5 и 4,500

1. 4,5 <4,500 2. 4,5 = 4,500 3. 4,5 > 4,500.

А 2. Сравните дроби 6,799 и 6,8.

1. 6,799 < 6,8 2. 6,799 = 6,8 3. 6,799 > 6,8.

А 3. Выразите время в часах и запишите ответ в виде

десятичной дроби: 2ч 30 мин.

1. 2,30ч 2. 0,23ч 3. 2,5ч 4. 2,3ч

А 4. Вычислите значение суммы чисел 12,37 и 5,3.

1. 12,9 2. 17,4 3. 17,7 4. 17,67

А 5. Вычислите значение разности чисел 19,6 и 4,24.

1. 2,72 2. 15,36 3. 14,36 4. 22,84

В 1. Найдите корень уравнения: х - 7,54 = 4,6 .

Ответ:___________

В 2. Скорость теплохода против течения реки 12,7 км/ч.

Собственная скорость лодки 15,3 км/ч. Найдите скорость

течения реки.

Ответ:___________

С. Сколько натуральных чисел заключено между

данными десятичными дробями 17,43 и 23,01?

Ответ:___________





© 2010-2022