Календарно-тематическое планирование - Алгебра 8 класс Мордкович

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс (102 часа)

№ п/п



Тема урока

Тип урока

Форма контроля

Основные понятия

Знания, умения, навыки

Домашнее задание

Дата

план

факт

Повторение курса 7 класса (6 часа)

Цели:

-повторение понятий: степень многочлена, стандартный вид многочлена, действия над многочленами, формулы сокращенного умножения, линейная функция;

-обобщение знаний в систему:

-вынесение общего множителя за скобки, применений формул сокращенного умножения и способа группировки при вынесении общего множителя за скобки;

нахождение значения функции по заданному аргументу, построение графиков функций;

-решение линейных уравнений, систем линейных уравнений методом подстановки и методом алгебраического сложения

1

Числовые и алгебраические выражения.

Урок-практикум

взаимоконтроль

самоконтроль

Числовые выражения, значение числового выражения, значение алгебраического выражения, допустимые и недопустимые значения переменной, алгебраические выражения, порядок выполнения действий с дробями

Уметь определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение

2

Графики функций.

Урок-практикум

взаимоконтроль

самоконтроль

График, график линейной функции, взаимное расположение графиков функций

Уметь строить графики, изученных функций, описывать их свойства

3

Графики функций.

Урок-практикум

взаимоконтроль

самоконтроль

Уметь строить графики, изученных функций, описывать их свойства

4

Линейные уравнения

Урок-практикум

взаимоконтроль

самоконтроль

Линейное уравнение, решение уравнения, корень уравнения

Уметь решать линейные уравнения с двумя переменными

5

Системы линейных уравнений

Урок-практикум

взаимоконтроль

самоконтроль

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Уметь решать системы линейных переменных с двумя переменными

6

Обобщающий урок.

Тест

самоконтроль

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса. Уметь развернуто обосновывать суждения.

Глава 1. Алгебраические дроби (19 часов)

Цель:

Формирование представлений о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении.

Формирование умений деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.

Овладение умением упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями.

Овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решения рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей, составляя математическую модель реальной ситуации.

7

Основные понятия.

1.Урок изложения новой темы.

2. Индивид.работа

взаимоконтроль

Алгебраическая дробь, значение алгебраической дроби, допустимые и недопустимые значения переменной алгебраической дроби.

Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, о значении алгебраической дроби и о значении переменной при которой алгебраическая дробь не имеет смысла.

§1 №1.4 (в,г); 1.5

8

Основные понятия.

1.Урок изложения новой темы.

2. Индивид.работа

взаимоконтроль

Уметь распознавать алгебраические дроби. Находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби. Уметь дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.

§1 №1.10

9

Основное свойство алгебраической дроби.

Обучающая с/р, изложение новой темы.

взаимоконтроль

Основное свойство алгебраической дроби, сокращение дробей, значение алгебраической дроби

Иметь представление об основном свойстве алгебраической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю.

§2 №2.6; 2.9

10

Основное свойство алгебраической дроби.

Урок-практикум

С/р.

взаимоконтроль

Уметь применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении. Уметь находить значение дроби при заданном значении переменной.

§2 № 2.22; 2.30

11

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок изложения новой темы.

взаимоконтроль

самоконтроль

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

Иметь представление сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.

§3 №3.4; 3.7

12

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Урок-практикум

Индивидуальная работа

самоконтроль

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей, знают алгоритм сложения и вычитания дробей одинаковыми знаменателями.

§3 №3.12

13

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Урок изложения новой темы.

взаимоконтроль

Наименьший общий знаменатель алгебраической дроби, дополнительные множители, общий знаменатель нескольких дробей

Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

§4 № 4.3; 4.8

14

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Обучающая с/р.

самоконтроль

Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей, знают алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

§4 №4.14; 4.29

15

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Урок актуализации знаний.

взаимоконтроль

Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей, знают алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

§4 №4.34; 4.35

16

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание дробей».

Урок проверки знаний

внешний контроль

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме.

17

Умножение и деление алгебраических дробей.

Урок изложения новой темы.

взаимоконтроль

Алгебраические дроби, возведение в степень

Иметь представление о умножении и делении алгебраических дробей, возведение их в степень.

§5 №5.8; 5.10

18

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Индивидуальная работа

самоконтроль

Алгебраические дроби, возведение в степень, упрощение выражений

Уметь пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведение дроби в степень, упрощая выражения.

§5 №5.16; 5.18

19

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Урок актуализации знаний.

взаимоконтроль

Уметь пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведение дроби в степень, упрощая выражения.

§5 №5.22

20

Преобразование рациональных выражений.

Урок изложения новой темы.

взаимоконтроль

Рациональные выражение, преобразование выражений, математические модели

Знать, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.

§6 №6.6

21

Преобразование рациональных выражений.

С/р.

взаимоконтроль

Преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.

§6 №6.8

22

Первые представления о рациональных уравнений.

Урок изложения новой темы.

взаимоконтроль

Иметь представление о рациональных уравнения, о освобождении от знаменателя при решении уравнений. Уметь определять понятия, приводить доказательства.

§7 7.7 7.9

23

Решение рациональных уравнений. Степень с отрицательным целым показателем

Комбинированный урок

Уметь решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций. Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

§8 №7.22; 8.13

24

Подготовка к контрольной работе.

Урок-практикум

Взаимоконтроль самоконтроль

Уметь обобщить знания по теме «Алгебраические дроби»

Домашняя контрольная работа №1: №2, 3, 5, 7

25

Контрольная работа № 2 по теме «Алгебраические дроби».

Урок проверки знаний

внешний контроль

Уметь систематизировать знания по теме

Глава 2. Функция y=√x. Свойства квадратного корня (15 часов)

Цели:

Формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, о функции Календарно-тематическое планирование - Алгебра 8 класс Мордкович.

Формирование умений построения графика функции Календарно-тематическое планирование - Алгебра 8 класс Мордкович и описание ее свойств, использовать алгоритм извлечения квадратного корня.

Овладение умением преобразовывать выражения, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней.

Овладение навыками решения уравнений, содержащих радикал.

26

Множество рациональных чисел.

Урок изложения новой темы.

взаимоконтроль

Рациональные числа, бесконечная десятичная дробь

Знать понятие рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь. Уметь определять понятия, приводить доказательства.

§9 № 9.13; 9.16

27

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

Урок изложения новой темы.

взаимоконтроль

Квадратный корень из числа

Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа, знают действительные и иррациональные числа. Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

§10 №10.17; 10.19

28

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

Урок-практикум

самоконтроль

Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа, знают действительные и иррациональные числа. Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

§10 №10.28; 10.21

29

Иррациональные числа.

Урок изложения новой темы.

взаимоконтроль

Иррациональные числа

Знать понятие иррациональное число. Использовать для решения познавательных задач справочную литературу. Уметь формулировать полученные результаты.

§11 №11.8; 11.9

30

Множество действительных чисел.

Урок изложения новой темы. С/р.

взаимоконтроль

Действительные числа

Знать о делимости целых чисел; о деление с остатком. Решать задачи с целочисленными неизвестными. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

§12 №12.5; 12.14

31

Функция y=√x. Её свойства и график.

Обучающая с/р Изложение новой темы.

взаимоконтроль

Квадратный корень из неотрицательного числа. Функция y=√x. Ее график

Уметь строить график функции Календарно-тематическое планирование - Алгебра 8 класс Мордкович, знают её свойства. Приводить примеры, подобрать аргументы, формулировать выводы.

§13 №13.6; 13.7

32

Функция y=√x. Её свойства и график.

Индивид.работа

С/р.

самоконтроль

Уметь строить график функции Календарно-тематическое планирование - Алгебра 8 класс Мордкович, знать её свойства. Приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

§13 № 13.11; 13.17

33

Свойства квадратных корней.

Урок изложения новой темы. лекция

взаимоконтроль

Квадратный корень из неотрицательного числа. Свойства квадратных корней.

Знать свойства квадратных корней. Применять данные свойства корней при нахождении значения выражений. Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

§14 №14.8; 14.9

34

Свойства квадратных корней.

Урок-практикум

взаимоконтроль

Применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней. Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

§14 №14.18; 14.19

35

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Урок изложения новой темы.

Урок-практикум

взаимоконтроль

самоконтроль

Преобразование выражений, извлечение квадратного корня, иррациональность в знаменателе

Иметь представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе.

§15 № 15.5: 15.7

36

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Обучающая с/р

Урок-практикум

взаимоконтроль

самоконтроль

Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе. Уметь, развернуто обосновывать суждения.

§15 №15.10; 15.26

37

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Индивид.работа

Актуализация знаний

взаимоконтроль

самоконтроль

Уметь выполнять преобразования содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе.

§15 №15.39; 15.42

38

Модуль действительного числа.

Урок изложения новой темы.

взаимоконтроль

Модуль действительного числа

Иметь представление об определении модуля действительного числа; могут применять свойства модуля. Уметь составлять текст научного стиля. Уметь находить и использовать информацию.

§16 № 16.10; 16.23

39

Подготовка к контрольной работе.

Урок повторения

самоконтроль

Уметь обобщить знания по теме «Функция y=√x. Свойства квадратного корня»

Домашняя контрольная работа №2: №1, 4, 7, 8

40

Контрольная работа №3 по теме «Функция y=√x. Свойства квадратного корня».

Урок проверки знаний

внешний контроль

Демонстрировать умение расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней.

Глава 3. Квадратичная функция. Функция y=k/x (15 часов)

Цели:

Формирование представлений о функции Календарно-тематическое планирование - Алгебра 8 класс Мордкович, о функции Календарно-тематическое планирование - Алгебра 8 класс Мордкович , о гиперболе, о перемещении графика по координатной плоскости, о квадратичной функции Календарно-тематическое планирование - Алгебра 8 класс Мордкович.

Формирование умений построения графиков функций Календарно-тематическое планирование - Алгебра 8 класс Мордкович, Календарно-тематическое планирование - Алгебра 8 класс Мордкович, Календарно-тематическое планирование - Алгебра 8 класс Мордкович и описания их свойств.

Овладение умением использования алгоритма построения графика функции Календарно-тематическое планирование - Алгебра 8 класс Мордкович, Календарно-тематическое планирование - Алгебра 8 класс Мордкович, Календарно-тематическое планирование - Алгебра 8 класс Мордкович.

Овладение навыками решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции.

41

Функция у= kx2, её свойства и график.

Урок изложения новой темы.

взаимоконтроль

Функция у= kx2, её свойства и график.

Иметь представления о функции вида Календарно-тематическое планирование - Алгебра 8 класс Мордкович, о ее графике и свойствах. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

§17 №17.14; 17.15

42

Функция у= kx2, её свойства и график.

С/р,

урок-практикум

взаимоконтроль

самоконтроль

Уметь строить график функции Календарно-тематическое планирование - Алгебра 8 класс Мордкович. Знать свойства функции и могут их описать по графику построенной функции. Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

§17 №17.30

43

Функция y=k/x, её свойства и график.

Индивид. работа

Урок изложения новой темы.

взаимоконтроль

Функция y=k/x, её свойства и график.

Иметь представления о функции вида Календарно-тематическое планирование - Алгебра 8 класс Мордкович, о ее графике и свойствах. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

§18 №18.14; 18.18 (в,г)

44

Функция y=k/x, её свойства и график.

Урок-практикум, с/р

взаимоконтроль

Уметь строить график функции Календарно-тематическое планирование - Алгебра 8 класс Мордкович. Знать свойства функции и описывать по графику построенной функции. Приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

§18 №18.22; 18.24

45

Как построить график функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x).

Урок изложения новой темы.

взаимоконтроль

функции y=f(x+l)

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции Календарно-тематическое планирование - Алгебра 8 класс Мордкович. Уметь, развернуто обосновывать свои суждения.

§19 №19.9; 19.26

46

Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x).

Урок изложения новой темы.

взаимоконтроль

функции y=f(x)+m

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции. Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

§20 №20.27

47

Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x).

Урок изложения новой темы.

Индивид. работа.

взаимоконтроль

функции y=f(x+l)+m

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции Календарно-тематическое планирование - Алгебра 8 класс Мордкович. Излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

§21 №21.15

48

Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x).

Урок-практикум

С/р.

взаимоконтроль

Уметь строить график функции вида Календарно-тематическое планирование - Алгебра 8 класс Мордкович, описывать свойства функции по ее графику. Использовать для решения познавательных задач справочную литературу.

§21 №21.23

49

Функция y = ax2+bx+c , её свойства и график.

Урок изложения новой темы. С/р

взаимоконтроль

Функция y = ax2+bx+c , её свойства и график.

Иметь представление о функции Календарно-тематическое планирование - Алгебра 8 класс Мордкович, о ее графике и свойствах. Уметь строить графики, заданные таблично и формулой. Уметь находить и использовать информацию.

§22 №22.12

50

Функция y = ax2+bx+c , её свойства и график.

Урок-практикум

взаимоконтроль

Строить график функции Календарно-тематическое планирование - Алгебра 8 класс Мордкович, описывать свойства по графику. Уметь формулировать полученные результаты.

§22 №22.19

51

Графическое решение квадратных уравнений.

Обучающая с/р, изложение новой темы.

взаимоконтроль

Графическое решение уравнений

Знать способы решения квадратных уравнений, применять на практике. Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

§23 №23.4

52

Графическое решение квадратных уравнений.

Урок-практикум

взаимоконтроль

Знать способы решения квадратных уравнений, применяют на практике. Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

§23 №23.6

53

Графическое решение квадратных уравнений.

Урок-практикум

взаимоконтроль

Знать способы решения квадратных уравнений, применяют на практике. Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

§23 №23.7

54

Подготовка к контрольной работе

Комбинированный урок

самоконтроль

Уметь обобщить знания по теме «Квадратичная функция. Функция».

Домашняя контрольная работа №3: № 1, 3, 4, 7, 9

55

Контрольная работа № 4 по теме « Квадратичная функция. Функция».

Урок проверки знаний

внешний контроль

Демонстрировать умение расширять и обобщать знания о использовании алгоритма построения графика функции Календарно-тематическое планирование - Алгебра 8 класс Мордкович. Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

Глава 4. Квадратные уравнения (22 часа)

Цели:

Формирование представлений о полном, приведенном, неполном квадратном уравнение, о дискриминанте квадратного уравнения, о формулах корней квадратного уравнения, о теореме Виета.

Формирование умений решение приведенного квадратного уравнения, применяя обратную теорему Виета.

Овладение умением разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения.

Овладение навыками решения рациональных и иррациональных уравнений как математические модели реальных ситуаций.

56

Основные понятия квадратного уравнения.

Урок изложения новой темы. Лекция,

Урок-практикум

взаимоконтроль

Квадратное уравнение, полное и неполное квадратное уравнение, корни квадратного уравнения

Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения. Находить и устранять причины возникших трудностей

§24 №24.12

57

Основные понятия.

Индивид.работа

С/р.

взаимоконтроль

самоконтроль

Решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители.

§24№24.17; 24.20

58

Основные понятия.

Урок-практикум

С/р.

взаимоконтроль

самоконтроль

Решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители.

§24 №24.21; 24.25

59

Формулы корней квадратного уравнения.

Урок изложения новой темы.

Урок-практикум

взаимоконтроль

Корни квадратного уравнения, дискриминант, алгоритм решения квадратного уравнения

Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения.

§25 №25.5; 25.6

60

Формулы корней квадратного уравнения.

Актуализация знаний

С/р.

взаимоконтроль

самоконтроль

Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант, решать квадратные уравнения по алгоритму. Привести примеры, подбирать аргументы, сформулировать выводы.

§25 №25.11; 25.12

61

Формулы корней квадратного уравнения.

Обучающая с/р.

Актуализация знаний

взаимоконтроль

Решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант. Уметь передавать, информацию сжато, полно, выборочно.

§25 №25.19

62

Формулы корней квадратного уравнения.

Актуализация знаний

С/р.

взаимоконтроль

Решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант. Уметь передавать, информацию сжато, полно, выборочно.

§25 №25.21; 25.25

63

Рациональные уравнения.

Урок изложения новой темы.

взаимоконтроль

Рациональные уравнения

Иметь представление о рациональных уравнениях и о их решении. Знать алгоритм решения рациональных уравнений. Отделить основную информацию от второстепенной.

§26 №26.6

64

Рациональные уравнения.

Урок-практикум

взаимоконтроль

Решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введение новой переменной. Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

§26 №26.10

65

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Обучающая с/р.

Урок изложения новой темы.

взаимоконтроль

самоконтроль

Рациональные уравнения, этапы математического моделирования

Уметь решать задачи на числа, выделяя основные этапы математического моделирования. Приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

§27 №27.3

66

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Урок-практикум

взаимоконтроль

Уметь решать задачи на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования. Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

§27 №27.13

67

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Обучающая с/р

взаимоконтроль

самоконтроль

Уметь решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. Самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

§27 №27.20

68

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

Урок изложения новой темы. лекция

взаимоконтроль

Алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом

Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант, решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по алгоритму. Привести примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

§28 №28.5

69

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

Урок-практикум

взаимоконтроль

самоконтроль

Решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант. Уметь передавать, информацию сжато, полно, выборочно.

70

Теорема Виета.

Урок изложения новой темы.

взаимоконтроль

самоконтроль

Теорема Виета, обратная теорема Виета

Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными. Уметь, развернуто обосновывать суждения.

§28 №28.7; 28.11

71

Теорема Виета.

Индивид.работа

Урок закрепления.

взаимоконтроль

Применять теорему Виета и об обратную теорему Виета, решая квадратные уравнении. Уметь находить и использовать информацию.

§28 №29.5

72

Теорема Виета.

С/р.

взаимоконтроль

самоконтроль

Применять теорему Виета и об обратную теорему Виета, решая квадратные уравнении. Уметь находить и использовать информацию.

§29 №29.15

73

Иррациональные уравнения.

Урок изложения новой темы.

взаимоконтроль

Иррациональные уравнения

Иметь представление о иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения.

§29 №29.23

74

Иррациональные уравнения.

Урок-практикум

Индивид.работа

взаимоконтроль

Уметь решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований. Излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

§30 №30.6

75

Тестирование.

Индивид.работа

внешний контроль

Демонстрировать теоретические знания по теме квадратные уравнения. Излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

§30 №30.10

76

Подготовка к контрольной работе.

Урок повторения

взаимоконтроль

самоконтроль

Демонстрировать умение расширять и обобщать знания о разложения квадратного трехчлена на множители, о решении квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения.

77

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения».

Урок проверки знаний

внешний контроль

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Квадратные уравнения»

Домашняя контрольная работа №4: №1,2, 5, 8

Глава 5. Неравенства (18 часов)

Цели:

Формирование представлений о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа.

Формирование умений исследования функции на монотонность, применения приближенных вычислений.

Овладение умением построения графика функции модуль, описания ее свойств.

Овладение навыками решения линейных, квадратных неравенств, решение неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуль.

Свойства числовых неравенств.

Урок изложения новой темы.

взаимоконтроль

самоконтроль

Числовые неравенства, свойства числовых неравенств

Знать свойства числовых неравенств.

§31 №31.4; 31.9

79

Свойства числовых неравенств.

Урок-практикум

взаимоконтроль самоконтроль

Уметь применять свойства числовых неравенств. Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

§31 №31.27; 31.30

80

Свойства числовых неравенств.

Актуализация знаний. С/р.

взаимоконтроль самоконтроль

Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

§31 №31.42

81

Исследование функции на монотонность.

Урок изложения новой темы.

Урок-практикум

взаимоконтроль

Неравенство с переменной,система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы

Иметь представление о неравенстве с переменной, о системе линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы. Уметь передавать, информацию сжато, полно, выборочно.

§32 №32.7

82

Исследование функции на монотонность.

Урок-практикум

взаимоконтроль

Решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной. Излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

§32 №32.11

83

Решение линейных неравенств.

Урок изложения новой темы.

взаимоконтроль

самоконтроль

Неравенство с переменной,система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы

Решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной. Излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

§33 №33.5

84

Решение линейных неравенств.

Индивид.работа. Урок-практикум

взаимоконтроль

самоконтроль

Иметь представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов. Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

§33 №33.9

85

Решение линейных неравенств.

Индивид.работа.

С/р.

взаимоконтроль

самоконтроль

Знать, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов. Самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

§33 №33.15

86

Решение линейных неравенств.

Индивид.работа. Урок-практикум

взаимоконтроль

самоконтроль

Решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов. Давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.

§33 №33.19

87

Решение квадратных неравенств.

Урок изложения новой темы.

Урок-практикум

взаимоконтроль

самоконтроль

Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке. Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

§34 №34.4

88

Решение квадратных неравенств.

Урок-практикум

взаимоконтроль

самоконтроль

Может построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень.

§34 №34.7

89

Решение квадратных неравенств.

Урок-практикум

взаимоконтроль

самоконтроль

Учащиеся демонстрируют теоретические знания по теме неравенства. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

§34 №34.11

90

Решение линейных и квадратных неравенств.

Индивид.работа.

С/р.

взаимоконтроль

Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа

§34 №34.15

91

Приближённые значения действительных чисел.

Обучающая с/р. Изложения новой темы.

взаимоконтроль

Приближенные значения действительных чисел

Знают о приближенном значение по недостатку, по избытку, округлении чисел, погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях. Умеют, развернуто обосновывать суждения.

§35 №35.6

92

Приближённые значения действительных чисел.

Обучающая с/р. Изложения новой темы.

взаимоконтроль

Знают о приближенном значение по недостатку, по избытку, округлении чисел, погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях. Умеют, развернуто обосновывать суждения.

§35 №35.8

93

Стандартный вид числа.

Урок изложения новой темы. С/р.

взаимоконтроль

Стандартный вид числа

Знают о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме.

§36 №36.10

94

Подготовка к контрольной работе.

Урок повторения

Тест

самоконтроль

Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа

Домашняя контрольная работа №5: №1, 4, 6

95

Контрольная работа № 6 по теме «Неравенства».

Урок проверки знаний

внешний контроль

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Неравенства»

Итоговое повторение (7 часов)

Обобщить и систематизировать курс алгебры за 8 класс, решая задания повышенной сложности.

Формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

96

Алгебраические дроби.

Урок повторения

взаимоконтроль самоконтроль

Умеют применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении. Умеют находить значение дроби при заданном значении переменной.

№104; 105

97

Решение уравнений.

Урок-практикум

самоконтроль

Могут решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно.

№74; 79

98

Решение неравенств.

Урок-практикум

взаимоконтроль самоконтроль

Умеют решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль. Могут решать неравенства, используя графики. Умеют составлять текст научного стиля

№141; 142

99

Решение задач.

Урок-практикум

взаимоконтроль

самоконтроль

Учащиеся демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 8 класса. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.

№115; 119

100-101

Итоговая контрольная работа по теме «Повторение».

Урок проверки знаний

внешний контроль

Учащиеся демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 8 класса. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.

102

Подведение итогов за год.




© 2010-2022