Теорема Пифагора 8 класс

Теорема Пифагора   Зачем? Что? Как ? Почему? I Проверить базисный уровень знаний и умений Математический диктант     1.      Как называется треугольник, имеющий угол 90°? 2.      Назовите стороны прямоугольного  треугольника по рисунку? 3.      Если один из углов прямоугольного треугольника 90°, то другой? 4.      Косинусом острого угла называется отношение … 5.      Найдите cosα, если гипотенуза = 10, катет = 8 Возможность фронтальной проверки     Обхват большого объёма за короткий срок       Письменная работа Проверка по рядам Ответ на доске 1 ученик  у доски   II Объяснение нового материала   Постановка проблемной ситуации, введение понятия     sinα, cosα, tgα, sinα/cosa 1.      Вводится определение sinα, cosα, tgα, ctgα. 2.      Проверить правильность усвоения этих определений.  a.      Чему равен    sinα, cosα, tgα? b.      Чему равен     sinβ, cosβ, tgβ?       III Решение задач на запоминание этих определений   Выводится правило нахождения стороны, по другой стороне и углу. Две задачи Самостоятельно   1.      В прямоугольном треугольнике ABC гипотенуза АВ = 5см, sinα = 0,6. Найти катет ВС. 2.      В треугольнике АВС С = 90°, ВС = 10 см, cos В = 5/13. Найти гипотенузу. (C = b/cos α; B = c*cos α;  A = b/tg α)   IV Закрепление   Для отработки правил Дать обобщение урока Фронтальная работа с классом                   
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Теорема Пифагора 8 классТеорема Пифагора

Зачем?

Что?

Как ?

Почему?

I

Проверить базисный уровень знаний и умений

Математический диктант



  1. Как называется треугольник, имеющий угол 90°?

  2. Назовите стороны прямоугольного треугольника по рисунку?

  3. Если один из углов прямоугольного треугольника 90°, то другой?

  4. Косинусом острого угла называется отношение …

  5. Найдите cos α, если гипотенуза = 10, катет = 8

Возможность фронтальной проверки

Обхват большого объёма за короткий срок

Письменная работа

Проверка по рядам

Ответ на доске

1 ученик у доски

II

Объяснение нового материала

Постановка проблемной ситуации, введение понятия sin α, cos α, tg α, sin α/cos a

  1. Вводится определение sin α, cos α, tg α, ctg α.

  2. Проверить правильность усвоения этих определений.

    1. Чему равен sin α, cos α, tg α?

    2. Чему равен sin β, cos β, tg β?

III

Решение задач на запоминание этих определений

Выводится правило нахождения стороны, по другой стороне и углу.

Две задачи

Самостоятельно


  1. В прямоугольном треугольнике ABC гипотенуза АВ = 5см, sin α = 0,6. Найти катет ВС.

  2. В треугольнике АВС Теорема Пифагора 8 классС = 90°, ВС = 10 см, cos В = 5/13. Найти гипотенузу.
    (C = b/cos α; B = c*cos α; A = b/tg α)

IV

Закрепление

Для отработки правил

Дать обобщение урока

Фронтальная работа с классом



© 2010-2022