- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике на тему Сравнение положительных десятичных дробей (6 класс)
Конспект урока по математике на тему Сравнение положительных десятичных дробей (6 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ковалёва С.В. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математика 6
УРОК № 103. Глава 4. Десятичные дроби (35 часов)
Тема 1. Десятичные дроби произвольного знака (19 часов)
Тема. Сравнение положительных десятичных дробей.
Цель. Продолжить формировать у учащихся умения записывать и читать десятичные дроби. Ознакомить учащихся с правилом сравнения десятичных дробей; формирование умения сравнивать десятичные дроби.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Проверка домашнего задания.
-
Актуализация опорных знаний.
1. Какая дробь называется десятичной?
2. Как называются разряды десятичной дроби, стоящие от запятой слева? А справа?
3. Какова зависимость между количеством цифр после запятой в десятичной дроби и количеством нулей в знаменателе соответствующей обыкновенной дроби?
-
Решение упражнений.
1.(Устно). Прочитайте дроби:
1) 12,5; 3) 3,54; 5) 19,345; 7) 1,1254.
Назовите: а)целую часть дроби; б) дробную часть дроби; в) разряды дроби.
2. Прочитайте дроби и запишите их в виде десятичной дроби:
1) ; 5) ;
2) ; 6) ;
3) ; 7) ;
4) ; 8) .
3. Запишите десятичной дробью:
1) 8 целых 3 десятых; (8,3) 5) 145 целых 14 сотых; (145,14)
3) 0 целых 5 десятых; (0,5) 8) 0 целых 3 сотых. (0,03)
4. Выразите в рублях:
1) 35 к. = р. = 0,35 р.;
2) 6 к. = р. = р. = 0,06 р.;
3) 12 р. 35 к. = р. = 12,35 р.;
4) 123 к. = 1 р. 23 к. = р. = 1,23 р.
5. Выразите в рублях и копейках:
1) 10,34 р. = 10 р. 34 к;
2) 0,52 р. = 0 р. 52 к.
-
Объяснение нового материала.
Сравнение положительных десятичных дробей.
Десятичные дроби можно сравнивать так же, как и натуральные числа. Если в записи десятичных дробей много цифр, то пользуются специальными правилами. Рассмотрим примеры.
Пример 1. Сравните десятичные дроби:
1) Сравнение десятичных дробей начинается со сравнения целых частей:
15,2 4,89, (т.к. 15 4);
2) Если десятичные дроби имеют одинаковое число целых, то та из двух дробей больше, у которой разряд десятых больше:
3,47 3,29, (т.к. 4 2);
3) Если у десятичных дробей число целых и число десятых одинаково, то та из двух дробей больше, у которой разряд сотых больше:
0,69 0,679, (т.к. 9 7), и т.д.
4) Если у десятичных дробей не одинаковое количество десятичных разрядов и их количества не хватает для сравнения, то можно при-писать справа нуль, числу, у которого десятичных знаков меньше :
3,28 3,281,
3,280 3,281.
Запомните: Правила сравнения десятичных дробей.
1. Из двух десятичных дробей больше та, у целая часть больше.
2. Если целые части десятичных дробей равны, то сравнивают их дробные части поразрядно, начиная со старшего разряда.
-
Решение упражнений.
1. Сравните числа:
1) 6,7 6,8; 4) 26,39 26,279;
2) 5,4 4,9; 5) 0,4 0,09;
3) 12,4 12,42, 6) 5,1 5,098.
12,40 12,42;
2. Расположите в порядке возрастания числа: 7,4; 3,15; 3,6; 5,066; 5,2; 7,28:
3,15; 3,6; 5,066; 5,2; 7,28; 7,4.
3. Найдите все натуральные значения х, при которых верно неравенство:
1) 3,54 х 6,001,
х = 4; 5. Ответ: 4;5.
4. Выделите целую и дробную части числа и запишите данное число в виде десятичной дроби:
1) ;
2) ;
3) .
-
Подведение итогов урока.
1. Какая дробь называется десятичной?
2. Как называются разряды десятичной дроби, стоящие от запятой слева? А справа?
3. Как сравнить десятичные дроби с разными целыми частями?
4. Как сравнить десятичные дроби с одинаковыми целыми частями?
-
Домашнее задание. п. 4.2 (выучить теорию). № 742, 746, 749, 750,752.
Математика 6
УРОК № 103. Глава 4. Десятичные дроби (35 часов)
Тема 1. Десятичные дроби произвольного знака (19 часов)
Тема. Сравнение положительных десятичных дробей.
1.(Устно). Прочитайте дроби: 1) 12,5; 3) 3,54; 5) 19,345; 7) 1,1254.
Назовите: а)целую часть дроби; б) дробную часть дроби; в) разряды дроби.
2. Прочитайте дроби и запишите их в виде десятичной дроби:
1) ; 2) ; 3) ; 4) ;
5) ; 6) ; 7) ; 8) .
3. Запишите десятичной дробью:
1) 8 целых 3 десятых; 5) 145 целых 14 сотых;
3) 0 целых 5 десятых; 8) 0 целых 3 сотых.
4. Выразите в рублях: 1) 35 к.; 2) 6 к.; 3) 12 р. 35 к.; 4) 123 к.
5. Выразите в рублях и копейках: 1) 10,34 р.; 2) 0,52 р.
Решение упражнений после объяснения нового материала.
1. Сравните числа:
1) 6,7 и 6,8; 2) 5,4 и 4,9; 3) 12,4 и 12,42;
4) 26,39 и 26,279; 5) 0,4 и 0,09; 6) 5,1 и 5,098.
2. Расположите в порядке возрастания числа: 7,4; 3,15; 3,6; 5,066; 5,2; 7,28:
3. Найдите все натуральные значения х, при которых верно неравенство:
3,54 х 6,001,
4. Выделите целую и дробную части числа и запишите данное число в виде десятичной дроби:
1) ; 2) ; 3) .