Измерительные материалы теме Система линейных уравнений

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Измерительные материалы по оценке достижения предметных результатов по алгебре для 7 класса по теме «Cистемы линейных уравнений»


Измерительные материалы предназначены для осуществления текущей оценки достижения планируемых результатов учащимися по теме «Система линейных уравнений»

Примерное время на выполнение заданий составляет:

для заданий базового уровня сложности - от 1 до 4 минут;

для заданий повышенной сложности - 8-10 минуты.

На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 мин).

Дополнительные материалы не используются.

Работа учащимися выполняется на бланке.

План проверочной работы

Раздел

содержания

Контролируемое

знание / умение

Уровень сложности

Тип зада­ния

Время выпол­нения

(в мин)

Макси­маль­ный

балл

Системы уравнений

Умение находить корни линейного уравнения с двумя переменными

Б

ВО

3

1

    Системы уравнений

    Умение выражать одну переменную через другую

    Б

    КО

    3

    1

    Системы уравнений

    Умение находить решение системы уравнений

    Б

    ВО

    4

    1

    Системы уравнений

    Решение системы уравнений методом подстановки

    П

    РО

    8

    2

    Системы уравнений

    Определять взаимное расположение двух прямых

    Б

    ВО

    2

    1

    Системы уравнений

    Решение системы уравнений методом алгебраического сложения

    П

    РО

    8

    2

      Системы уравнений

      Решение задачи с помощью системы уравнений

      П

      РО

      10

      2

        Системы уравнений

        Решение системы уравнений

        Б

        КО

        5

        1

        Б - 5

        П - 3

        ВО - 3

        КО - 2

        РО - 3

        43мин

        11

        балла

        Условные обозначения:

        Б - задания базовой сложности,

        П - задания повышенной сложности;

        ВО - выбор ответа,

        КО - краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);

        РО - развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).

        Проверочная работа по теме «Системы уравнений с двумя переменными»

        1 вариант

        Инструкция для учащихся

        На выполнение работы отводится 45 минут.

        В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных.

        В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

        В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.

        Внимательно читай задания!

        Одни задания покажутся тебе легкими, другие - трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка () - так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

        Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

        Желаем успеха!


        1. Решением уравнения (3х-4y+7) : (х+1) = 0 является пара чисел:

        1. (-1;1) 2) (-3; -0,5) 3) (-5;-1)

        1. Из линейного уравнения с двумя переменными 1/2х-1/3y=1, выразите переменную y через х.

        Ответ:

        1. РИзмерительные материалы теме Система линейных уравненийешением системы уравнений 3x-4y=18,

        2x-3y=13, является пара чисел:

        1. (6;0) 2) (2;-3) 3) (4;-2)

        1. РИзмерительные материалы теме Система линейных уравненийешите систему уравнений методом подстановки 5y-x=6,

        3x-4y=4,















































        1. РИзмерительные материалы теме Система линейных уравненийешите систему методом алгебраического сложения 3x+8y=13,

        5x-8y=6
















































        1. Каково взаимное расположение двух прямых y1=-2x+4 и y2= 5-2x.

        1. параллельные 2) пересекаются 3) совпадают

        1. Решите задачу:

        Разность двух чисел равна 12. Найдите эти числа, если 2/5 первого числа равны 4/7 второго числа.
















































        1. Решите систему уравнений:

        хИзмерительные материалы теме Система линейных уравнений=4,

        12х-y=11.

        Ответ:



























        Проверочная работа по теме «Системы уравнений с двумя переменными»

        2 вариант

        Инструкция для учащихся

        На выполнение работы отводится 45 минут.

        В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

        В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

        В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.

        Внимательно читай задания!

        Одни задания покажутся тебе легкими, другие - трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка () - так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

        Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

        Желаем успеха!



        1. Решением уравнения (4х+3y-7) : (х-1) = 0 является пара чисел:

        1. (1;1) 2) (-2; 4) 3) (4;-3)

        1. Из линейного уравнения с двумя переменными 1/3х+1/2y=1, выразите переменную х через y.

        Ответ:

        1. РИзмерительные материалы теме Система линейных уравненийешением системы уравнений 4x+3y=4,

        3x+5y=14, является пара чисел:

        1. (1;0) 2) (0;4/3) 3) (-2;4)

        1. РИзмерительные материалы теме Система линейных уравненийешите систему уравнений методом подстановки -y+2x=2,

        3x-2y=3,















































        1. РИзмерительные материалы теме Система линейных уравненийешите систему методом алгебраического сложения 40x+3y=4,

        20x-7y=19
















































        1. Каково взаимное расположение двух прямых y1=3x - 0,5 и y2= -2x + 5.

        1. параллельные 2) пересекаются 3) совпадают

        1. Решите задачу:

        Сумма двух чисел равна 77. Найдите эти числа, если 2/3 первого числа равны 4/5 второго числа.

        1. Решите систему уравнений:

        xИзмерительные материалы теме Система линейных уравнений-y=0,

        х=1/2.

        Ответ:















        Рекомендации по проверке и оценке

        выполнения заданий проверочной работы


        В заданиях с выбором ответа из трех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

        В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

        За выполнение с 1 по 3 задания и с 6 по 7 задания базового уровня сложности выставляется: 1 балл - верный ответ, 0 баллов - неверный ответ или ответ отсутствует.

        За выполнение заданий повышенного уровня сложности:

        - № 4,5 выставляется в зависимости от полноты и правильности ответа от 0 до 2 баллов;

        - № 8 выставляется от 0 до3 баллов.

        № задания

        Максимальный

        балл

        Правильное решение или ответ



        1 вариант

        2 вариант

        1

        1

        2

        3

        2

        1

        Y = -3+1,5x

        Х = 3 - 1,5y

        3

        1

        2

        3

        4

        2

        2 балла ставиться, если все решено верно и получен верный ответ

        1 балл ставиться если допущена одна вычислительная ошибка.

        Измерительные материалы теме Система линейных уравнений x=5y-6 15y-18-4y=4

        3(5y-6)-4y=4 11y=22

        y=2

        x=5*2-6

        x=4

        ответ: (4;2)

        Измерительные материалы теме Система линейных уравнений y=2x-2

        3x-2(2x-2)=3

        3x-4x+4=3

        -x= - 1 x=1 y=2*1-2

        y=0 ответ : (1;0)

        5

        2

        2 балла ставиться, если все решено верно и получен верный ответ

        1 балл ставиться если допущена одна вычислительная ошибка.

        Измерительные материалы теме Система линейных уравнений 3x+8y=13 + 8x=18

        5x-8y=6 x= 18 : 8

        x=2,25

        5*2.25-8y=6

        11.25-8y=6

        -8y=-5.25

        Y=0.65625 ответ (2,25 ; 0,65625)

        Измерительные материалы теме Система линейных уравненийИзмерительные материалы теме Система линейных уравнений 40x+3y=4 , 40x+3y=4, -

        20x-7y=19 /*2 40x-14y=38

        17y=-34 y=-2

        40x+3(-2)=4

        X=1/4 ответ: (1/4; -2)

        6

        1

        1

        3

        7

        2

        2 балла ставиться, если все решено верно и получен верный ответ

        1 балл ставиться если допущена одна вычислительная ошибка.

        Пусть х-1 число, тогда у-2число. Составим систему уравнений:

        Измерительные материалы теме Система линейных уравнений х-у=12,

        2/5х=4/7у,

        х=10/7у

        10/7у-у=12

        3/7у=12

        У=28 - 2 число

        Х=10/7*28

        Х=40 - 1 число

        Ответ: 40 и 28

        Пусть х-1 число, тогда у-2число. Составим систему уравнений:

        Измерительные материалы теме Система линейных уравнений х+у=77,

        2/3х=4/5у,

        х=6/5у

        6/5у+у=77

        11/5у=77

        у=35 - 2 число

        х= 6/5*35

        х=42 - 1 число

        ответ: 42 и 35

        8

        1

        (4;37)

        (1/2;1/2)

        Выполнение учащимися работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным за выполнение всех заданий. Максимальный балл за выполнение всей работы -5 балла (за задания базового уровня сложности - 14 баллов, повышенной сложности - 9 баллов).

        1 уровень - низкий - от 0 до 3 баллов , отметка «2»

        2 уровень - средний - от 4 до 5 баллов , отметка «3»

        3 уровень - высокий - от 6до 8 баллов, отметка «4»

        4 уровень - максимальный - от 9 до 11 баллов, отметка «5»



        © 2010-2022