- Преподавателю
- Математика
- Измерительные материалы теме Система линейных уравнений
Измерительные материалы теме Система линейных уравнений
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Барсукова Н.А. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Измерительные материалы по оценке достижения предметных результатов по алгебре для 7 класса по теме «Cистемы линейных уравнений»
Измерительные материалы предназначены для осуществления текущей оценки достижения планируемых результатов учащимися по теме «Система линейных уравнений»
Примерное время на выполнение заданий составляет:
для заданий базового уровня сложности - от 1 до 4 минут;
для заданий повышенной сложности - 8-10 минуты.
На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 мин).
Дополнительные материалы не используются.
Работа учащимися выполняется на бланке.
План проверочной работы
№
Раздел
содержания
Контролируемое
знание / умение
Уровень сложности
Тип задания
Время выполнения
(в мин)
Максимальный
балл
Системы уравнений
Умение находить корни линейного уравнения с двумя переменными
Б
ВО
3
1
Системы уравнений
Умение выражать одну переменную через другую
Б
КО
3
1
Системы уравнений
Умение находить решение системы уравнений
Б
ВО
4
1
Системы уравнений
Решение системы уравнений методом подстановки
П
РО
8
2
Системы уравнений
Определять взаимное расположение двух прямых
Б
ВО
2
1
Системы уравнений
Решение системы уравнений методом алгебраического сложения
П
РО
8
2
Системы уравнений
Решение задачи с помощью системы уравнений
П
РО
10
2
Системы уравнений
Решение системы уравнений
Б
КО
5
1
Б - 5
П - 3
ВО - 3
КО - 2
РО - 3
43мин
11
балла
Условные обозначения:
Б - задания базовой сложности,
П - задания повышенной сложности;
ВО - выбор ответа,
КО - краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);
РО - развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).
Проверочная работа по теме «Системы уравнений с двумя переменными»
1 вариант
Инструкция для учащихся
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.
Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе легкими, другие - трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка () - так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
-
Решением уравнения (3х-4y+7) : (х+1) = 0 является пара чисел:
-
(-1;1) 2) (-3; -0,5) 3) (-5;-1)
-
Из линейного уравнения с двумя переменными 1/2х-1/3y=1, выразите переменную y через х.
Ответ:
-
Решением системы уравнений 3x-4y=18,
2x-3y=13, является пара чисел:
-
(6;0) 2) (2;-3) 3) (4;-2)
-
Решите систему уравнений методом подстановки 5y-x=6,
3x-4y=4,
-
Решите систему методом алгебраического сложения 3x+8y=13,
5x-8y=6
-
Каково взаимное расположение двух прямых y1=-2x+4 и y2= 5-2x.
-
параллельные 2) пересекаются 3) совпадают
-
Решите задачу:
Разность двух чисел равна 12. Найдите эти числа, если 2/5 первого числа равны 4/7 второго числа.
-
Решите систему уравнений:
х=4,
12х-y=11.
Ответ:
Проверочная работа по теме «Системы уравнений с двумя переменными»
2 вариант
Инструкция для учащихся
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.
Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе легкими, другие - трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка () - так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
-
Решением уравнения (4х+3y-7) : (х-1) = 0 является пара чисел:
-
(1;1) 2) (-2; 4) 3) (4;-3)
-
Из линейного уравнения с двумя переменными 1/3х+1/2y=1, выразите переменную х через y.
Ответ:
-
Решением системы уравнений 4x+3y=4,
3x+5y=14, является пара чисел:
-
(1;0) 2) (0;4/3) 3) (-2;4)
-
Решите систему уравнений методом подстановки -y+2x=2,
3x-2y=3,
-
Решите систему методом алгебраического сложения 40x+3y=4,
20x-7y=19
-
Каково взаимное расположение двух прямых y1=3x - 0,5 и y2= -2x + 5.
-
параллельные 2) пересекаются 3) совпадают
-
Решите задачу:
Сумма двух чисел равна 77. Найдите эти числа, если 2/3 первого числа равны 4/5 второго числа.
-
Решите систему уравнений:
x-y=0,
х=1/2.
Ответ:
Рекомендации по проверке и оценке
выполнения заданий проверочной работы
В заданиях с выбором ответа из трех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
За выполнение с 1 по 3 задания и с 6 по 7 задания базового уровня сложности выставляется: 1 балл - верный ответ, 0 баллов - неверный ответ или ответ отсутствует.
За выполнение заданий повышенного уровня сложности:
- № 4,5 выставляется в зависимости от полноты и правильности ответа от 0 до 2 баллов;
- № 8 выставляется от 0 до3 баллов.
№ задания
Максимальный
балл
Правильное решение или ответ
1 вариант
2 вариант
1
1
2
3
2
1
Y = -3+1,5x
Х = 3 - 1,5y
3
1
2
3
4
2
2 балла ставиться, если все решено верно и получен верный ответ
1 балл ставиться если допущена одна вычислительная ошибка.
x=5y-6 15y-18-4y=4
3(5y-6)-4y=4 11y=22
y=2
x=5*2-6
x=4
ответ: (4;2)
y=2x-2
3x-2(2x-2)=3
3x-4x+4=3
-x= - 1 x=1 y=2*1-2
y=0 ответ : (1;0)
5
2
2 балла ставиться, если все решено верно и получен верный ответ
1 балл ставиться если допущена одна вычислительная ошибка.
3x+8y=13 + 8x=18
5x-8y=6 x= 18 : 8
x=2,25
5*2.25-8y=6
11.25-8y=6
-8y=-5.25
Y=0.65625 ответ (2,25 ; 0,65625)
40x+3y=4 , 40x+3y=4, -
20x-7y=19 /*2 40x-14y=38
17y=-34 y=-2
40x+3(-2)=4
X=1/4 ответ: (1/4; -2)
6
1
1
3
7
2
2 балла ставиться, если все решено верно и получен верный ответ
1 балл ставиться если допущена одна вычислительная ошибка.
Пусть х-1 число, тогда у-2число. Составим систему уравнений:
х-у=12,
2/5х=4/7у,
х=10/7у
10/7у-у=12
3/7у=12
У=28 - 2 число
Х=10/7*28
Х=40 - 1 число
Ответ: 40 и 28
Пусть х-1 число, тогда у-2число. Составим систему уравнений:
х+у=77,
2/3х=4/5у,
х=6/5у
6/5у+у=77
11/5у=77
у=35 - 2 число
х= 6/5*35
х=42 - 1 число
ответ: 42 и 35
8
1
(4;37)
(1/2;1/2)
Выполнение учащимися работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным за выполнение всех заданий. Максимальный балл за выполнение всей работы -5 балла (за задания базового уровня сложности - 14 баллов, повышенной сложности - 9 баллов).
1 уровень - низкий - от 0 до 3 баллов , отметка «2»
2 уровень - средний - от 4 до 5 баллов , отметка «3»
3 уровень - высокий - от 6до 8 баллов, отметка «4»
4 уровень - максимальный - от 9 до 11 баллов, отметка «5»