- Преподавателю
- Математика
- Аннотация к образовательной программе внеурочной деятельности «Юный математик»
Аннотация к образовательной программе внеурочной деятельности «Юный математик»
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шадыева Г.А. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
6
Аннотация к образовательной программе внеурочной деятельности «Юный математик»
Ф.И.О. аттестуемого Шадыева ГулшеверАбляевна
Соответствие требованиям
(ФГОС или ФКГОС 2004)
Цель
Планируемые
результаты
Основные виды
учебной деятельности
Технологии
Содержание
Программа курса «Юный математик» для 5 класса относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Она составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы «Математика. Занятия школьного кружка. 5 - 6 классы». Авторы О.С. Шейнина, Г.М. Соловьева. - М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2007.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математике, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Программа состоит из трёх глав.
Цель: 1.Обеспечение индивидуальных запросов обучающихся и их родителей;
2. повысить интерес обучающихся к математике как к учебному предмету;
3.выявить наиболее способных учеников к математике и оказать помощь при подготовке их к олимпиадам;
4.сформировать у обучающихся умение самостоятельно и творчески работать с научно-популярной математической литературой
личностные:
у учащихся будут сформированы:
1.ответственное отношение к изучению математики;
2.готовность учащихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3.умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о математической логике;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве;
3) критичность мышления;
4) креативность мышления, находчивости, активности при решении логических задач;
метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей;
4) составлять план и последовательность действий;
5) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять контроль по результату и по способу действия;
4) концентрировать волю для преодоления затруднений.
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач;
5) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, схемы и др.);
7) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи;
2) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
4) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество ;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
4) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
практико-ориентированные учебные занятия;
творческие мастерские;
тематические праздники, конкурсы, выставки, создание и защита проектов .
-решение занимательных задач;
-оформление математических газет;
-участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
-проектная деятельность
-самостоятельная работа;
-работа в парах, в группах;
-творческие работы
Технологии используемые во внеурочной деятельности: 1.Технологии компетентностно - ориентированного образования
(метод проектов). Данные технологии позволяют педагогу работать с учеником, как с субъектом образовательной деятельности, признавать его индивидуальность, самобытность.
2. Информационно-коммуникационные технологии.
Использование ИКТ дает возможность для: повышения мотивации обучения; индивидуальной активности; направленность на личность школьника; формирование информационной компетенции; свобода творчества; интерактивность обучении.
3. Электронный образовательный ресурс
Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.
-school-collection.edu.ru
-alleng.ru
-interneturok.ru/
-prodlenka.org
openclass.ru/
Открытый класс
nsportal.ru
4. Игровые технологии.
Игры имеют здоровье формирующую направленность: снимают усталость, напряженность умственного труда, повышают работоспособность обучающихся на уроке.
5.Здоровьесберегающие-
поможет учащимся самостоятельно преодолевать усталость; снизит степень тревожности из-за боязни не быть успешным; однообразие видов деятельности на уроке.
6.Технология обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа).
Программа разбита на три главы.
Глава1.
Арифметические и логические головоломки.
1.1.Восстановление чисел и цифр;
1.2.Головоломки с числами;
1.3.арифметические парадоксы;
1.4. Три типа занимательных логических задач;
1.5.Логические парадоксы.
Глава2.
Весело шагаем в геометрию.
2.1.Безотрывное вычерчивание различных фигур;
2.2.Лабиринты;
2.3.Геометрические путешествия;
2.4.Различные способы складывания фигур;
2.5.Топологические головоломки.
Глава3.
Математика вокруг нас.
3.1.Математические фокусы;
3.2. Задачи на переливание, взвешивание …;
3.3.Творческие задачи жизненных ситуаций.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для реализации программы по внеурочной деятельности имеются мультимедийное оборудование (мультимедийная доска, проектор, компьютер), видеоматериалы, компьютерные программы. Занятия проводятся в кабинете математики.
Литература 1. Агафонова, И.И. Учимся думать: сб.занимательных логических задач, тестов и упражнений [Текст] / И.И.Агафонова-СПб: МиМ-Экспресс, 2011.-189 с
2. Винокурова, Н.Н. Лучшие тесты на развитие творческих способностей: книга для детей, учителей и родителей. [Текст] / Н.Н.Винокурова - М.: АСТ-ПРЕСС,2010.-175 с.
3. Зайцева, О.В., Карпова Е.В. На досуге: игры в школе, дома, во дворе. [Текст] / О.В.Зайцева, Е.В.Карпова - Ярославль: Академия развития, 2010
4. Козловская, Н.А. Математика. Нестандартные занятия по развитию логического и комбинаторного мышления. 5-6 кл. [Текст] / Н.А.Козловская - М.: ЭНАС, 2007.
5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для школьников. [Текст] / З.А.Михайлова - М.: Просвещение, 2007.
6. Симановский, А.Э. Развитие творческого мышления детей. [Текст] / А.Э.Симановский - Я.: Академия развития, 2007.
7. Тихомирова, Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. [Текст] / Л.Ф.Тихомирова - Ярославль.: Академия развития, 1997.
8. Тихомирова, Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. [Текст] / Л.Ф.Тихомирова - Ярославль, Академия развития, 2009.
9. Тонких, А.П. Логические игры и задачи на уроках математики. [Текст] / Л.Ф.Тихомирова- Ярославль, Академия развития, 2010.
10. Феоктистов, И.В. Взять в помощники выдумку и смекалку [Текст] / И.В.Феоктистов // Первое сентября. Математика.- 1994. - №19,20
11. Черемошкина, Л.В. Развитие памяти детей. [Текст] / Л.В. Черемошкина - Ярославль: Академия развития, 2010.
12. Чилингирова, Л.Н. Играя учимся математике [Текст] / Л.Н.Чилингирова и др. - М.: Просвещение, 1999
13. Я иду на урок математики. 5 класс: Книга для учителя. [Текст] / - М.: Издательство «первое сентября»,2009.
14. Я иду на урок математики. 6класс: Книга для учителя. [Текст] / - М.: Издательство «первое сентября», 2011
Литература для обучающихся 1. Гершензон, М.А. Головоломки профессора Головоломки. [Текст] / М.А.Гершензон - М.: Детская литература, 2009.
2. Калугин, М.А. После уроков: ребусы, кроссворды, головоломки. [Текст] / М.А.Калугин - Ярославль: Академия развития, 2011
3. Нестеренко, Ю.В. Лучшие задачи на смекалку. [Текст] / Ю.В.Нестеренко - М.: АСТ - ПРЕСС, 2009.
4. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку, 5-6 классы. [Текст] / И. Ф. Шарыгин - М.: Просвещение, 2009.
5. Энциклопедия головоломок: Книга для детей, учителя и родителей [Текст] /.- М.: АСТ - ПРЕСС, 2009.
6. 500 задач на сообразительность: книга для детей, учителей и родителей. [Текст] / - М.: АСТ-ПРЕСС, 2009
Интернет-ресурсы
-
schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/09222600-20e7-11dd-bd0b-0800200c9a66/?interface=themcol&showRubrics=1
Геометрическое конструирование на плоскости и в пространстве. Данные учебные материалы разработаны в рамках конкурса НФПК «Разработка Информационных источников сложной структуры (ИИСС) для системы общего образования». Коллекция интерактивных заданий на конструирование различных геометрических моделей на плоскости и в пространстве. Может быть использована на уроках математики 5-6 классах, а также для самостоятельной работы учащихся. Все задания выполняются с помощью специально разработанных интерактивных модулей-конструкторов.
-
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/b33a1431-1b0f-4794-b2a7-83cd3b9d7bca/104711/? Программа "Графические диктанты и Танграм" Состоит из трех модулей, включающих задания на выполнение рисунков на листе в клетку на основе различных специальных текстов, составление плоских фигур из частей квадрата и других фигур, построение геометрических фигур на координатной плоскости.
Программа «Геометрия и моделирование"Предназначена для формирования и обобщения начальных представлений о геометрии и геометрических фигурах. Программа состоит из трех модулей, включающих в себя задания на опознание и оперирование заданными моделями фигур, а также описание и создание новых моделей с помощью инструментария программы. Программа «Орнаменты» Состоит из трех модулей, включающих знакомство с орнаментальной росписью памятников архитектуры, изучение разных видов движения фигур на плоскости, исследование и построение линейных и сетчатых орнаментов и паркетов.
-
chat.ru/~msharko/pentamino.htm. Клуб любителей игры Пентамино. Игры с фигурами пентамино в компьютерной программе ПЕНТАМИНО, целью которой является составление разнообразных фигур с помощью 12 элементов пентамино. Автор программы - Михаил Шарко, 1998.
Заместитель руководителя ОО ______________________________________ / Н.А.Красильникова/