Аннотация к образовательной программе внеурочной деятельности «Юный математик»

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6


Аннотация к образовательной программе внеурочной деятельности «Юный математик»

Ф.И.О. аттестуемого Шадыева ГулшеверАбляевна

Соответствие требованиям

(ФГОС или ФКГОС 2004)

Цель

Планируемые

результаты

Основные виды

учебной деятельности

Технологии

Содержание

Программа курса «Юный математик» для 5 класса относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Она составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы «Математика. Занятия школьного кружка. 5 - 6 классы». Авторы О.С. Шейнина, Г.М. Соловьева. - М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2007.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математике, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Программа состоит из трёх глав.

Цель: 1.Обеспечение индивидуальных запросов обучающихся и их родителей;

2. повысить интерес обучающихся к математике как к учебному предмету;

3.выявить наиболее способных учеников к математике и оказать помощь при подготовке их к олимпиадам;

4.сформировать у обучающихся умение самостоятельно и творчески работать с научно-популярной математической литературой

личностные:

у учащихся будут сформированы:

1.ответственное отношение к изучению математики;

2.готовность учащихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3.умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о математической логике;

2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве;

3) критичность мышления;

4) креативность мышления, находчивости, активности при решении логических задач;

метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей;

4) составлять план и последовательность действий;

5) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять контроль по результату и по способу действия;

4) концентрировать волю для преодоления затруднений.

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач;

5) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, схемы и др.);

7) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи;

2) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

4) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотрудничество ;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

4) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

практико-ориентированные учебные занятия;

творческие мастерские;

тематические праздники, конкурсы, выставки, создание и защита проектов .

-решение занимательных задач;

-оформление математических газет;

-участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

-проектная деятельность

-самостоятельная работа;

-работа в парах, в группах;

-творческие работы

Технологии используемые во внеурочной деятельности: 1.Технологии компетентностно - ориентированного образования

(метод проектов). Данные технологии позволяют педагогу работать с учеником, как с субъектом образовательной деятельности, признавать его индивидуальность, самобытность.

2. Информационно-коммуникационные технологии.

Использование ИКТ дает возможность для: повышения мотивации обучения; индивидуальной активности; направленность на личность школьника; формирование информационной компетенции; свобода творчества; интерактивность обучении.

3. Электронный образовательный ресурс

Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.

-school-collection.edu.ru

-alleng.ru

-interneturok.ru/

-prodlenka.org

openclass.ru/

Открытый класс

nsportal.ru

4. Игровые технологии.

Игры имеют здоровье формирующую направленность: снимают усталость, напряженность умственного труда, повышают работоспособность обучающихся на уроке.

5.Здоровьесберегающие-

поможет учащимся самостоятельно преодолевать усталость; снизит степень тревожности из-за боязни не быть успешным; однообразие видов деятельности на уроке.

6.Технология обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа).

Программа разбита на три главы.

Глава1.

Арифметические и логические головоломки.

1.1.Восстановление чисел и цифр;

1.2.Головоломки с числами;

1.3.арифметические парадоксы;

1.4. Три типа занимательных логических задач;

1.5.Логические парадоксы.

Глава2.

Весело шагаем в геометрию.

2.1.Безотрывное вычерчивание различных фигур;

2.2.Лабиринты;

2.3.Геометрические путешествия;

2.4.Различные способы складывания фигур;

2.5.Топологические головоломки.

Глава3.

Математика вокруг нас.

3.1.Математические фокусы;

3.2. Задачи на переливание, взвешивание …;

3.3.Творческие задачи жизненных ситуаций.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для реализации программы по внеурочной деятельности имеются мультимедийное оборудование (мультимедийная доска, проектор, компьютер), видеоматериалы, компьютерные программы. Занятия проводятся в кабинете математики.

Литература 1. Агафонова, И.И. Учимся думать: сб.занимательных логических задач, тестов и упражнений [Текст] / И.И.Агафонова-СПб: МиМ-Экспресс, 2011.-189 с

2. Винокурова, Н.Н. Лучшие тесты на развитие творческих способностей: книга для детей, учителей и родителей. [Текст] / Н.Н.Винокурова - М.: АСТ-ПРЕСС,2010.-175 с.

3. Зайцева, О.В., Карпова Е.В. На досуге: игры в школе, дома, во дворе. [Текст] / О.В.Зайцева, Е.В.Карпова - Ярославль: Академия развития, 2010

4. Козловская, Н.А. Математика. Нестандартные занятия по развитию логического и комбинаторного мышления. 5-6 кл. [Текст] / Н.А.Козловская - М.: ЭНАС, 2007.

5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для школьников. [Текст] / З.А.Михайлова - М.: Просвещение, 2007.

6. Симановский, А.Э. Развитие творческого мышления детей. [Текст] / А.Э.Симановский - Я.: Академия развития, 2007.

7. Тихомирова, Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. [Текст] / Л.Ф.Тихомирова - Ярославль.: Академия развития, 1997.

8. Тихомирова, Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. [Текст] / Л.Ф.Тихомирова - Ярославль, Академия развития, 2009.

9. Тонких, А.П. Логические игры и задачи на уроках математики. [Текст] / Л.Ф.Тихомирова- Ярославль, Академия развития, 2010.

10. Феоктистов, И.В. Взять в помощники выдумку и смекалку [Текст] / И.В.Феоктистов // Первое сентября. Математика.- 1994. - №19,20

11. Черемошкина, Л.В. Развитие памяти детей. [Текст] / Л.В. Черемошкина - Ярославль: Академия развития, 2010.

12. Чилингирова, Л.Н. Играя учимся математике [Текст] / Л.Н.Чилингирова и др. - М.: Просвещение, 1999

13. Я иду на урок математики. 5 класс: Книга для учителя. [Текст] / - М.: Издательство «первое сентября»,2009.

14. Я иду на урок математики. 6класс: Книга для учителя. [Текст] / - М.: Издательство «первое сентября», 2011

Литература для обучающихся 1. Гершензон, М.А. Головоломки профессора Головоломки. [Текст] / М.А.Гершензон - М.: Детская литература, 2009.

2. Калугин, М.А. После уроков: ребусы, кроссворды, головоломки. [Текст] / М.А.Калугин - Ярославль: Академия развития, 2011

3. Нестеренко, Ю.В. Лучшие задачи на смекалку. [Текст] / Ю.В.Нестеренко - М.: АСТ - ПРЕСС, 2009.

4. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку, 5-6 классы. [Текст] / И. Ф. Шарыгин - М.: Просвещение, 2009.

5. Энциклопедия головоломок: Книга для детей, учителя и родителей [Текст] /.- М.: АСТ - ПРЕСС, 2009.

6. 500 задач на сообразительность: книга для детей, учителей и родителей. [Текст] / - М.: АСТ-ПРЕСС, 2009

Интернет-ресурсы

  1. schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/09222600-20e7-11dd-bd0b-0800200c9a66/?interface=themcol&showRubrics=1

Геометрическое конструирование на плоскости и в пространстве. Данные учебные материалы разработаны в рамках конкурса НФПК «Разработка Информационных источников сложной структуры (ИИСС) для системы общего образования». Коллекция интерактивных заданий на конструирование различных геометрических моделей на плоскости и в пространстве. Может быть использована на уроках математики 5-6 классах, а также для самостоятельной работы учащихся. Все задания выполняются с помощью специально разработанных интерактивных модулей-конструкторов.

  1. school-collection.edu.ru/catalog/rubr/b33a1431-1b0f-4794-b2a7-83cd3b9d7bca/104711/? Программа "Графические диктанты и Танграм" Состоит из трех модулей, включающих задания на выполнение рисунков на листе в клетку на основе различных специальных текстов, составление плоских фигур из частей квадрата и других фигур, построение геометрических фигур на координатной плоскости.

Программа «Геометрия и моделирование"Предназначена для формирования и обобщения начальных представлений о геометрии и геометрических фигурах. Программа состоит из трех модулей, включающих в себя задания на опознание и оперирование заданными моделями фигур, а также описание и создание новых моделей с помощью инструментария программы. Программа «Орнаменты» Состоит из трех модулей, включающих знакомство с орнаментальной росписью памятников архитектуры, изучение разных видов движения фигур на плоскости, исследование и построение линейных и сетчатых орнаментов и паркетов.

  1. chat.ru/~msharko/pentamino.htm. Клуб любителей игры Пентамино. Игры с фигурами пентамино в компьютерной программе ПЕНТАМИНО, целью которой является составление разнообразных фигур с помощью 12 элементов пентамино. Автор программы - Михаил Шарко, 1998.

Заместитель руководителя ОО ______________________________________ / Н.А.Красильникова/


© 2010-2022