Конспект урока математики в 5 классе по теме Урок-обобщение по теме «Обыкновенные дроби»

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Конспект урока математики в 5 классе.


Тема: Урок-обобщение по теме «Обыкновенные дроби».


Цель: Формировать у учащихся умение применять теоретические знания для решения заданий;


Развивать умение решать простейшие задачи; развивать познавательную активность; Воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.


Оборудование: наборы цифр от 1 до 9, карточки с заданиями, круги,


Ход урока:

1. Организационный момент. Постановка целей урока.


2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Фронтальный опрос:


Доли в математике. Приведите примеры.

Что такое дробь?

Какие дроби называются правильными, а какие неправильными?

Как обратить смешанное число в неправильную дробь?

Как выделить целую часть из числа?

Сформулируйте правило сложения дробей, правило вычитания?

Каким образом можно представить 1 ?

3. Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.


Сказочное путешествие в страну «Дроби».

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него 2 сына. Позвал однажды царь своих сыновей и говорит:

Сыновья мои милые, теперь вы знаете о дробях, пора проверить и применить свои знания и умения.

Как же нам это сделать, царь-батюшка?

Отправляйтесь в страну «Дроби» за волшебным сундуком. И вот вам первое мое задание: «Правильно неправильно».

Задание: Составьте дроби:

1)правильную дробь со знаменателем 5;

2)неправильную дробь с числителем 6;

3)правильную дробь со знаменателем 3;

4)неправильную дробь со знаменателем 2;

5)правильную дробь с числителем 4;

6)неправильную дробь со знаменателем 8;

7)неправильную дробь с числителем 1;


Микро итог.


Теперь я за вас спокоен. В добрый путь! - благословил своих сыновей царь. Пошли сыновья по дороге к замку, видят - камень лежит, а на нем изображение сказочного героя и его напутствие.

- Выполните задание и вы узнаете этого героя и его напутствие.

«Узнай меня».

На каждой парте лежит карта с примерами и карта с ответами:


9/2

5/5

81/8

16/7

4/3

8/3

121/12

39/13

7/5















41/2

1

10 1/8

2 2/7

1 1/3

2 2/3

10 1/2

3

1 2/5



Быстрота выполнения - оценка. После выполнения нужно перевернуть карту и прочитать напутствие: «Ребята, давайте дружить с математикой!»

Кто этот сказочный герой?


Чтобы отыскать правильную дорогу нужно выполнить задание.


Математическая эстафета.


На доске записаны по 2 цепочки дробей. Запишите:

правильные дроби

неправильные дроби

1 ряд. 2 ряд.


а) */5; 7/*; */2; 8/*; */9 а) 6/*; */3; 2/*; */4; 1/*


в)*/8; 4/*; */6; 9/*; */1 в) */5; 8/*; */1; 7/*; */2


Шли сыновья, шли и пришли в сказочный замок. У ворот их встречает хранитель волшебного сундучка:

Здравствуйте, добрые молодцы!

Идите туда- не знаю куда, принесите то - не знаю что.

«Возьми и принеси». У каждого на столе лежит круг, разрезанный на 12 частей. Задание: Возьмите 1/3 круга от остатка - 2/4 круга.


Микроитог.


Задание: Сравни дроби. (Два слабоуспевающих ученика у доски, работают по вариантам).

ученик: 4/5 и 5/4; 7/7 и 4/3; 1 и 4/6; 1 2/9 и 2 8/9; 2 1/6 и 2 3/6; 1 1/2 и 3/2

ученик: 8/9 и 1 1/9; 7/3 и 3/7; 3 2/8 и 3 7/8; 5/6 и 4/4; 1 и 3/2


- Молодцы, добрые молодцы. Дарю вам за труды сундук волшебный. Откройте его и узнайте, что в нем хранится. Ключ вы найдете, если решите мои примеры.


«Ключ к сундуку».


На доске записаны ответы. Все работают самостоятельно. Математической эстафетой проверяют правильность решений.


«Выполните действия».

7/13-4/13 2/5 + 1/5

1 -2/5 11/5 +3

3 2/7-2

2 2/7 + 3 4/7

3 4/5-2 1/5

3/13 П 3/5 Я 1/3 Т

4 1/5Ё

1 2/7 Р

5 6/7 К

1 3/5 А

Прочитайте полученное слово.


«Что внутри сундука».

На доске изображен числовой луч с точками.


Задание: Выпишите точки, которые соответствуют дробям


16/4=4-------------З

2/1------------------Н

2 ¾------------------А

8/4-----------------Н

18/4----------------И

¾--------------------Я


Каждый выполнил задание в тетради. Ответы и им соответствующие буквы называют слабоуспевающие ученики.




«Реши и помоги».


Математическая эстафета.

Задание: Реши цепочку примеров:

1/12 + 3/12= -2/12= +10/12= +5/12= -7/12=?


1/10 + 4/10= -2/10= +7/10= +4/10= -14/10=?


Выполнили сыновья это задание и вернулись домой. Царь обрадовался и спрашивает:

Что узнали, чему научились?

Сформулируйте правило сложения и вычитания дробей.


Домашнее задание: № 1011; №1014; №1021.

Объяснение домашнего задания.

5. Итог урока.

Выборочно поставить оценки.

Фронтальный опрос:

-Как представить 1 в виде дроби?

Чем правильная дробь отличается от неправильной дроби?

Приведите примеры дробей и долей в жизни.




© 2010-2022