Аналитический отчет учителя математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Приложение 2

Утверждено приказом департамента

образования и науки Костромской области

от 10.07. 2015 г. № 1494



Для педагогических работников образовательных организаций общего образования, профессиональных образовательных организаций: учитель, преподаватель, мастер производственного обучения





Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности


Шамина Екатерина Петровна,

учитель математики МОУ Григорцевская ОШ

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

ФИО педагога, предмет, наименование ОУ



за межаттестационный период 2013-2015г.г.


Общие данные об аттестуемом

Образование_высшее___ Костромской государственный университет имени НА Некрасова

Стаж педагогической работы _____2______________________________________________

Стаж работы в данном учреждении __1____________________________________________

Стаж работы в данной должности___2_____________________________________________

Наличие квалификационной категории по данной должности__без категории_______________________

Результат педагогической деятельности


  1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений(средние данные за межаттестационный период)

    1. Освоение обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки

по итогам мониторингов, проводимых организацией

2013-2014год

2014-2015год

Математика 6

50%

---

Математика 7

50%

100%

Математика 8

67%

93,00%

Математика 9

---

100%


  1. Качество знаний обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5»

по итогам мониторингов, проводимых организацией

2013-2014год

2014-2015год

Математика 6

17%

---

Математика 7

10%

63%

Математика 8

17%

0%

Математика 9

---

25%


  1. Освоение обучающимися образовательных программ по итогам промежуточной аттестации (учебного года)

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки

по итогам учебного года

2013-2014год

2014-2015год

Математика 6

91%

---

Математика 7

90%

100%

Математика 8

100%

83%

Математика 9

---

100%


  1. Качество знаний обучающихся по итогам промежуточной аттестации (учебного года)

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации

2013-2014год

2014-2015год

Математика 6

17%

---

Математика 7

25%

62%

Математика 8

33%

0%

Математика 9

---

25%


  1. Освоение обучающимися образовательных программ по итогам внешнего мониторинга (мониторинг, проводимый муниципальными, региональными методическими службами или органами управления образования)

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга

Предмет

2013-2014год

2014-2015год

Математика региональные контрольные работы

--------


Математика

МО учителей математики

Проверка вычислительных навыков

50%

--------


  1. Качество знаний обучающихся по итогам внешнего мониторинга (мониторинг, проводимый муниципальными, региональными методическими службами или органами управления образования)

Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

Предмет

2013-2014год

2014-2015год

математика




  1. Освоение обучающимися образовательных программ по результатам итоговой аттестации (государственной итоговой аттестации), в том числе в форме ЕГЭ, ОГЭ

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, ОГЭ

Предмет

2013-2014год

2014-2015год

Математика ОГЭ

---

100%


  1. Наличие стабильных результатов коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (педагог образовательных учреждений, работающий с детьми с ОВЗ)

Доля обучающихся (в %), имеющие стабильные результаты обучения и развития по итогам учебного года (средние данные за межаттестационный период)

Предмет

2013-2014год

2014-2015год

математика

-----------

---------------

информатика

-------------

----------------


  1. Положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(педагог образовательных учреждений, работающий с детьми с ОВЗ).

Доля обучающихся (в %), показавших положительную динамику обучения и развития по итогам учебного года (средние данные за межаттестационный период)

Предмет

2013-2014год

2014-2015год

Математика

--------------

------

информатика

--------------

--------


  1. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.11.

- анализ представленных в таблицах результатов;

- дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.

Вывод: ежегодно выпускники МОУ Григорцевской ОШ сдают математику, как обязательный предмет при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ. За аттестационный период учащиеся 9 класса на итоговой аттестации показали положительные результаты. В 2014-2015 году 100% обучающихся 9 класса показали положительный результат на государственной итоговой аттестации, подтвердив свои знания при поступлении в СУЗы.


  1. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

2.1. Наличие обучающихся - участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров

Виды

мероприятий

Название

мероприятий

Уровень

2013-2014год.

2014-2015год.

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 место)

I. Олимпиады

Международные


Кенгуру

Всероссийские


Полиатлон- мониторинг


Региональные


Олимпиада по математике

Муниципальные


3

---

Олимпиада по математике

Уровень ОУ



6

3

II. Конкурсы

Международные





Всероссийские





Региональные





Муниципальные





Вывод: ежегодно учащиеся 7-9 классов участвуют во внутришкольных конкурсах в рамках проведения предметных методических недель.

2.2. Наличие обучающихся - участников проектной, учебно-исследовательской деятельности, конференций


2.2.1. Наличие обучающихся - участников конференций:

Название конференции

уровень

2013-2014год.

2014-2015год.

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 место)

Международные

---

---

---

---

Всероссийские

---

---

---

---

Региональные

---

---

---

---

Муниципальные

---

---

---

---

Уровень ОУ

---

---

---

---

2.2.2.Наличие обучающихся - участников проектной, учебно-исследовательской деятельности

Уровень

2013-2014год.

2014-2015год.


Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)


Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные

---

---

---

---

Всероссийские

---

---

---

---

Региональные

---

---

---

---

Муниципальные

---

---

---

---

2.3. Работа постоянно действующих факультативов, кружков, курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог (целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).

Название факультатива, кружка, курса по выбору

2013-2014год.

2014-2015год.

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

«Математический практикум» для 8 классса

---

---

5

100

«Математический практикум» для 9 класса

---

---

4

100

1. Факультатив по математике для 8 класса.

Главная цель - первоначальная подготовка учащихся к успешной сдаче ГИА, систематизация и обобщение знаний курса математики основной школы, повторение и закрепление основных тем, углубление знаний по предмету.

2. Факультатив по математике для 9 класса.

Главная цель - подготовить учащихся к успешной сдаче ГИА, систематизация и обобщение знаний курса математики основной школы, повторение основных тем, привитие интереса к предмету, углубление и расширение знаний по предмету.

Вывод: Все выпускники, сдававшие предмет на итоговой аттестации в 9 классах подтверждают свои знания при поступлении в техникумы и училища.

С целью активизации познавательной деятельности обучающихся провожу различные формы уроков: (повторительно-обобщающие, урок-практикум, урок - зачёт, урок - экскурсия, урок- игра, урок - тестирование, семинары, уроки-лекции ), применяю элементы технологий здоровьесберегающих, игровых, технологии развивающего обучения, элементы проблемно-диалогического метода.

На уроках при объяснении нового материала применяю активные формы работы с учащимися: групповую, фронтальную, парную. Результат урока, во многом, зависит от четко поставленной цели. В связи с этим большое внимание уделяю постановке цели урока и определении задач для каждого этапа урока. Вместе с учащимися ставим цель, определяем задачи , обучающиеся оценивают свою деятельность на разных этапах урока в соответствии с поставленными задачами.

Важное значение в преподавании математики имеет развитие интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, активная учебная деятельность на уроке, смена видов деятельности, использование интернет-ресурсов.

Максимальный результат предполагает самостоятельную деятельность учащихся, в этой связи большое значение уделяю ежедневной самостоятельной работе учащихся на уроке и при выполнении домашнего задания. Оно может быть воспроизводящим, творческим. Учащиеся готовят кроссворды, сообщения по темам, презентации, тематические тесты, измеряют и делают расчеты..

Считаю, что темп речи, дикция, эмоциональность изложения, практика межличностного общения (партнёрство), также способствуют активизации познавательной деятельности на уроке.

Вывод: применяемые приёмы и формы организации учебной деятельности обучающихся позволяют достигнуть устойчивых результатов уровня и качества знаний по предмету, сдавать успешно государственный экзамен.


  1. Вклад педагога в повышение качества образования, распространение собственного опыта

    1. Соответствие рабочих программ по предмету (учебной дисциплине) требованиям ФГОС.

Указывается ссылка на страницу сайта образовательной организации, где размещены рабочие программы по предмету (учебной дисциплине) в структуре образовательной программы.

Рабочие программы по математике разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта, методических рекомендаций авторов учебников данных УМК. Рабочие программы составлены с учетом личностно - ориентированного подхода к обучению школьников, возрастных особенностей обучающихся, основных дидактических принципов развивающего обучения.

Программы

Название


Авторская программа

Модифицированная программа

Рабочая программа по математике 5-9 классы

Элективный курс по математике для 8 класса

Элективный курс по математике для 9 класса


  1. Наличие образовательных программ внеурочной деятельности, имеющих экспертную оценку

В приложении представляются экспертные заключения на указанные образовательные программы



  1. Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные.

Название

публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Название

издательства

Год

издания

Календарно-тематическое планирование - Алгебра 7 класс Мордкович

infourok.ru/kalendarnotematicheskoe-planirovanie-algebra-klass-mordkovich-644897.html

Проект «Инфоурок» Свидетельство о регистрации СМИ:Эл№ФС77-60625 от 20.01.2015)

01.12.2015

Календарно-тематическое планирование - Алгебра 8 класс Мордкович

infourok.ru/kalendarnotematicheskoe-planirovanie-algebra-klass-mordkovich-644902.html

Проект «Инфоурок» Свидетельство о регистрации СМИ:Эл№ФС77-60625 от 20.01.2015)

01.12.2015

Календарно-тематическое планирование - Алгебра 9 класс Мордкович

infourok.ru/kalendarnotematicheskoe-planirovanie-algebra-klass-mordkovich-644907.html

Проект «Инфоурок» Свидетельство о регистрации СМИ:Эл№ФС77-60625 от 20.01.2015)

01.12.2015

Календарно-тематическое планирование - Геометрия 7-9 класс Погорелов

infourok.ru/kalendarnotematicheskoe-planirovanie-geometriya-klass-pogorelov-644910.html

Проект «Инфоурок» Свидетельство о регистрации СМИ:Эл№ФС77-60625 от 20.01.2015)

01.12.2015

Рабочая программа по математике 5-9 класс (Виленкин, Мордкович, Погорелов) - Базовый уровень

infourok.ru/rabochaya-programma-po-matematike-klass-vilenkin-mordkovich-pogorelov-bazoviy-uroven-644872.html

Проект «Инфоурок» Свидетельство о регистрации СМИ:Эл№ФС77-60625 от 20.01.2015)

01.12.2015

Рабочая программа по математике 5-9 класс (Виленкин, Мордкович, Погорелов) - ФГОС

infourok.ru/rabochaya-programma-po-matematike-klass-vilenkin-mordkovich-pogorelov-fgos-644861.html

Проект «Инфоурок» Свидетельство о регистрации СМИ:Эл№ФС77-60625 от 20.01.2015)

01.12.2015


  1. Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия

Уровень

Год

Тема

Характеристика использования методов воспитания современных образовательных технологий, в том числе ДОТ, электронного обучения, ИКТ, электронных образовательных ресурсов



Отзывы (не менее 2 уроков/занятий* - представляются в Приложении): педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя муниципального или регионального методического объединения, специалиста, привлекаемого для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников. Отзыв члена жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса).

*для аттестующихся на заявленную категорию впервые не менее 3-х уроков


  1. Участие в научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов, участие в реализации программ повышения квалификации


Форма
Уровень
Тематика с указанием года

Проведение мастер-классов

для педагогов, руководителей

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

Выступления на методических объединениях, конференциях, круглых столах, семинарах

Муниципальный

Участие в реализации программ повышения квалификации

Название программы, образовательной организации, на базе которой реализовывалась программа


  1. Результативность участия в профессиональных конкурсах


Уровень

Наименование

конкурса

Итого

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский





Региональный





Муниципальный





Международный







  1. Общественно-профессиональная активность педагога

Год

Наименование мероприятия/характеристика деятельности

Участие в работе профессиональных общественных объединений


Участие в работе экспертных, апелляционных комиссиях

Участие в работе жюри профессиональных конкурсов

Участие в работе творческих, проектных групп

Участие в работе предметных комиссиях по проверке ОГЭ и ЕГЭ


3.9. Исполнение функций наставника

Характеристика деятельности педагога по организации наставнической деятельности: оказание методической помощи при проведении уроков в дистанционной форме молодыми специалистами.

3.10. Руководство методическим объединением в образовательном учреждении, в муниципальном образовании, в региональной системе образования.

3.11. Дополнительная аналитическая информация по разделу 3.

анализ представленных в таблицах результатов.


  1. Совершенствование методов воспитания, владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

4.1 Использование современных образовательных технологий, дистанционных образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов, цифрового интерактивного оборудования, эффективность их использования*

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроке позволяет ученикам с интересом и быстро усваивать большой объём научно - познавательной информации. Урок становится более интересным и увлекательным, качество обученности учащихся повышается, но самое главное - данный материал надолго остаётся в памяти. На уроке использую презентации, видеофрагменты, мультимедийную наглядность. К подготовке таких уроков активно привлекаю учащихся. Использование сети Интернет в учебной и внеучебной деятельности является сегодня для моих учеников привычным и хорошо знакомым делом. Они по собственной инициативе готовят презентации, затем на уроке защищают, показывают свои работы. Данная форма обучения развивает учебную мотивацию, даже слабые ученики стараются выполнить работу, тянутся за более сильными, что особенно меня радует. Использую электронные образовательные ресурсы: «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (school-collection.edu.ru/), «Федеральный центр образовательных ресурсов» (fcior.edu.ru/). Изучаю все новинки педагогической и методической литературы, зарегистрирована на образовательных сайтах интернета: «Учительский портал» (uchportal.ru/), «Инфоурок» infourok.ru/user/ .

Имею свой сайт Инфоурок( infourok.ru/user/shamina-ekaterina-petrovna ) где выкладываю свои наработки.


* При анализе учитывать пункты 3.2-3.4.

Наименование технологии

Использование

Развивающее обучение

+

Проблемное обучение

+

Разноуровневое обучение

+

Коллективная система обучения (КСО)

+

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)

Исследовательские методы обучения

+

Проектные методы обучения

«Дебаты»

Дискуссия

+

Диалог

+

Модульное и блочно-модульное обучение

Развитие «критического мышления»

Здоровьесберегающие технологии

+

Система инновационной оценки «Портфолио»

Технология дистанционного обучения

другие (перечислить)

В своей работе в полном объёме использую развивающее и проблемное обучение на различных этапах работы. Часто применяю исследовательские и проектные методы обучения. Данные технологии способствуют развитию мышления, памяти, логики мышления у учащихся, учат работать в команде, ставить и решать проблемные вопросы, формировать общеучебные универсальные умения. Так же в своей работе использую здоровьесберегающие технологии.


4.2 Использование ИКТ в профессиональной деятельности

Использую электронные образовательные ресурсы: «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (school-collection.edu.ru/), «Федеральный центр образовательных ресурсов» (fcior.edu.ru/). Изучаю все новинки педагогической и методической литературы, зарегестрирована на образовательных сайтов интернета: «Учительский портал» (uchportal.ru/), «Инфоурок» infourok.ru/user/

Имею свой сайт infourok.ru/user/shamina-ekaterina-petrovna)

,где выкладываю свои наработки.

4.2.1. Наличие личного сайта или электронного кабинета учителя.

Ссылка на электронный ресурс.

infourok.ru/user/shamina-ekaterina-petrovna

Сертификат №АA-252193, подтверждающий, что Шамина Екатерина Петровна создал(а) личный учительский сайт.



4.3. Курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка

Наименование учреждения

Название образовательной программы

Дата прохождения КПК, профессиональной переподготовки

№ удостоверения

(свидетельства)

ОГБОУ ДПО

Костромской ОИРО

«Основные подходы к решению задач повышенной сложности при подготовке к государственной итоговой аттестации по математике в условиях введения ФГОС общего образования»

25-27 марта

2015 года

641-45

ОГБОУ ДПО

Костромской ОИРО

«Современные подходы к подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации по математике в условиях введения ФГОС общего образования»

5-6 ноября

2014 года

127.78

4.4.Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии.

4.5. Дополнительная аналитическая информация по разделу 4

- анализ представленных в таблицах результатов.




© 2010-2022