Рабочая программа по математике 6 класс (надомное обучение)

Рабочая программа по математике для 6 класса (надомное обучение) содержит пояснительную записку, цели изучения математики, требования к математической подготовки, содержание обучения, тематическое планирование надомного обучения и подробное календарно-тематическое планирование по математике. Данная программа надомного обучения рассчитана на 61 часов при 2ч. в неделю с 01.10.2013 по 31.05.2013. В рабочей программе предусмотрено 10 контрольных работ.  Программа будет полезно учителю предметнику пр...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 511

Пушкинского района Санкт-Петербурга

«Рассмотрено»

на заседании

МО учителей _______________________

________________________

Руководитель МОЧадюк С.Ф.

Протокол № ___

от « » 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя

по УВР ГБОУ СОШ № 511

Богайцева М.В.

от « » 2013 г.


«Утверждаю»

Руководитель ГБОУ СОШ №511

Короваева Л.Е.__________

Приказ № ___

от « » 2013 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

(надомное обучение ученицы 6«б» класса

Подоваловой Ники)

Разработана на основе

«Примерной программы основного общего образования по математике»

Учителем математики ГБОУ СОШ 511

Андреевой Надеждой Николаевной

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от « » 2013 г.










2013-2014 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика..Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.:Вентана-Граф, 2008

  2. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого и шестого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд--М. Мнемозина, 2009 г.

Учащийся приступил к надомном обучении с 01.10.2013.

До начала надомного обучения учащийся обучался с 2.09.2013 по 01.10.2013 по основной базисной программе, рассчитанной на 175 часов при 5ч. в неделю и прошел следующие темы :


Повторение курса математики 5 класса (2 ч)

Повторение курса математики начальной школы

Делимость чисел (10 ч)

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, на 2

Признаки делимости на 9 и на 3

Простые и составные числа

Разложение на простые множители

Разложение на простые множители

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Наименьшее общее кратное


Данная программа надомного обучения рассчитана на 61 часов при 2 ч в неделю с 01.10.2013 по 31.05.2013. В рабочей программе предусмотрено 10 контрольных работ.

Структура документа


Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литературу.

Цели изучения математики

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.


  • Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.

Целью изучения курса математики в 6 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Содержание обучения

1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ

Делители и кратные.

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Признаки делимости на 3 и на 9.

Простые и составные числа.

Разложение на простые множители.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Наименьшее общее кратное.

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.

  • Признаки делимости на 2,3,5,10.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение числа на простые множители.

  • Наибольший общий делитель.

  • Наименьшее общее кратное.

Уметь:

  • Находить делители и кратные числа.

  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

Раскладывать число на простые множители

2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.

  • Сократимая дробь.

  • Несократимая дробь.

  • Основное свойство дроби.

  • Сокращение дробей.

  • Сравнение дробей.

  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  • Сокращать дроби.

  • Приводить дроби к общему знаменателю.

  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

  1. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ

ДРОБЕЙ

Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа.

Применение распределительного свойства умножения.

Знать и понимать:

  • Умножение дробей.

  • Нахождение части числа.

  • Распределительное свойство умножения.

  • Взаимно обратные числа.

  • Нахождение числа по его части.

Уметь:

  • Умножать обыкновенные дроби.

- Находить часть числа.

Взаимно обратные числа.

Деление.

Нахождение числа по его дроби.

Дробные выражения.

  • Находить число обратное данному.

  • Выполнять деление обыкновенных дробей.

  • Находить число по его дроби.

  • Находить значения дробных выражений

4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ

Отношения

Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Знать и понимать:

  • Отношения.

  • Пропорции.

  • Основное свойство пропорции.

  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Уметь:

  • Составлять и решать пропорции.

Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости

Масштаб.

Длина окружности, площадь круга.

Шар.

Знать и понимать:

  • Формула длины окружности.

  • Формула площади круга.

  • Масштаб. Шар.

Уметь:

  • Решать задачи по формулам.

Решать задачи с использованием масштаба.

5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Координаты на прямой.

Противоположные числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Изменение величин.

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.

  • Координаты на прямой.

  • Модуль числа.

Уметь:

  • Находить для числа противоположное ему число.

  • Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа.

6.--СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.

  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.

  • Вычитание рациональных чисел

  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.

  • Складывать и вычитать рациональные числа.

7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Умножение.

Деление.

Рациональные числа.

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

Уметь:

  • Выполнять умножение и деление рациональных чисел

Свойства действий с рациональными числами.

Уметь:

  • Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений

8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Раскрытие скобок.

Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Решение уравнений.

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.

  • Коэффициент выражения.

  • Правила раскрытия скобок.

Уметь:

  • Раскрывать скобки.

  • Приводить подобные слагаемые

  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ

Параллельные прямые.

Координатная плоскость.

Столбчатые диаграммы.

Графики.

Знать и понимать:

  • Перпендикулярные прямые.

  • Параллельные прямые.

  • Координатная плоскость.

  • Координаты точки.

  • Столбчатая диаграмма.

  • График зависимости.

Уметь:

  • Изображать координатную плоскость.

  • Строить точку по заданным координатам.

  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.

  • Строить столбчатые диаграммы.

  • Находить значения величин по графикам зависимостей.

10. ПОВТОРЕНИЕ

Действия с обыкновенными дробями.

Действия с обыкновенными дробями.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Умножение и деление чисел с разными знаками.

Решение уравнений.

Координаты на плоскости.

Графики.




Тематическое планирование надомного обучения с 01.10.2013г. по 31.05.2013г.

п/п

Наименование темы

В том числе на

Фактическое тематическое планирование

уроки

Контрольные работы


1.

Делимость чисел

1

1

2

2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

8


1

9

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей

8

1

9

4.

Отношения и пропорции

6

1

7

5.

Положительные и отрицательные числа

5

1

6

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

4

1

5

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

4

1

5

8.

Решение уравнений

5

1

6

9.

Координаты на плоскости

5

1

6

10.

Повторение курса математики 6 класс

5

1

6

Итого:

51

10

61









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике 6 класса (2ч в неделю, с 01.10.2013 по 31.05.2014 всего 61 ч)

Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин и др. - 24-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2009.

Дата

№ ур.

Тема

Колич. часов

Делимость чисел (3 ч)

1.10

1

Обобщение и систематизация знаний

1

3.10

2

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»

0,5

4.10

2

Анализ ошибок в контрольной работе

0,5

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

8.10

3

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

10.10

4

Сокращение дробей

1

11.10

15.10

5

5

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к общему знаменателю

0,5

0,5

17.10

18.10

22.10

6

7

7

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

0,5

0.5

24.10

8

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

25.10

29.10

31.10

9

9

10

Сложение и вычитание смешанных чисел

Сложение и вычитание смешанных чисел

Сложение и вычитание смешанных чисел

0,5

0,5

1

1.11

11

Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

Умножение и деление обыкновенных дробей

7.11

12

Умножение дробей

1

8.11

13

Нахождение дроби от числа

1

14.11

14

Применение распределительного свойства умножения

1

15.11

15

Взаимно обратные числа

1

21.11

16

Деление дробей

1

22.11

17

Нахождение числа по его дроби

1

28.11

18

Решение текстовых задач на дроби

1

29.11

19

Дробные выражения

1

5.12

20

Контрольная работа № 3 «Деление и умножение обыкновенных дробей».

1

Отношения и пропорции

6.12

21

Отношения

1

12.12

22

Пропорции

1

13.12

23

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

19.12

24

Масштаб

1

20.12

25

Длина окружности и площадь круга

1

26.12

26

Шар

1

27.12

27

Контрольная работа № 4 «Отношения и пропорции»

1

Положительные и отрицательные числа

16.01

28

Координаты на прямой. Противоположные числа

1

17.01

29

Модуль числа

1

23.01

30

Модуль числа

1

24.01

31

Сравнение чисел.

1

30.01

32

Изменение величин

1

31.01

33

Контрольная работа № 5 «Положительные и отрицательные числа»

1

Слож. и вычитание положительных и отрицательных чисел

6.02

34

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

7.02

35

Сложение отрицат. чисел. Сложение чисел с разными знаками

1

13.02

36

Вычитание

1

14.02

37

Решение задач на сложение и вычитание полож. и отрицат. Чисел

1

20.02

38

Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание положит. и отрицательных чисел»

1

Умнож. и деление положительных и отрицательных чисел

21.02

39

Умножение и деление

1

27.02

40

Умножение и деление

1

28.02

41

Рациональные числа

1

6.03

42

Свойства действий с рациональными числами

1

7.03

43

Контрольная работа № 7 «Умнож. и деление положит. и отрицательных чисел»

1

Решение уравнений

13.03

44

Раскрытие скобок

1

14.03

45

Коэффициент

1

20.03

46

Подобные слагаемые

1

21.03

47

Решение уравнений

1

27.03

48

Решение уравнений

1

28.03

49

Контрольная работа № 8 «Решение уравнений»

1

Координаты на плоскости

10.04

50

Перпендикулярные и параллельные прямые

1

11.04

51

Координатная плоскость

1

17.04

52

Столбчатые диаграммы

1

18.04

53

Графики

1

24.04

54

Графики

1

25.04

55

Контрольная работа № 9 «Координаты на плоскости».

1

Повторение курса математики 6 класса

15.05

56

Повторение «Делимость чисел»

1

16.05

57

Повторение «Действия с обыкновенными дробями»

1

22.05

58

Повторение «Пропорции и отношения. Уравнения»

1

23.05

59

Повторение «Координатная плоскость»

1

29.05

60

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

1

30.05

61

Анализ ошибок в контрольной работе

1


© 2010-2022