Урок по математике Стороны, вершины многоугольников. (1 класс)

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока.

Математика. 1 класс.

Тема урока: Стороны, вершины многоугольников.

Цели урока: учить классифицировать геометрические фигуры по количеству углов; познакомить с понятиями «стороны многоугольников» и «вершины многоугольников»; учить составлять и решать уравнения.

Задачи урока:

Образовательная: Познакомить с разными видами многоугольников.

Развивающая: Развивать умение находить уравнения из числа математических выражений. Продолжить работу над общим и математическим развитием детей.

Воспитательная: Создать условия для воспитания коммуникативных качеств личности.

Оборудование:

Учебник «Математика» для 1 класса (авт.И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина); «Рабочая тетрадь» (Е.П.Бененсон, Л.С.Итина); использование ИКТ.

Ход урока

I. Организационный момент.

Страна Геометрия,

В ней мы бывали,

Не раз мы в дороге

Фигуры встречали.

Сегодня туда

Мы отправимся в путь.

Ты знанья свои

Прихватить не забудь.

IУрок по математике Стороны, вершины многоугольников. (1 класс)I Актуализация и пробное учебное действие.

На слайде 1 геометрические фигуры:

1Урок по математике Стороны, вершины многоугольников. (1 класс)Урок по математике Стороны, вершины многоугольников. (1 класс)Урок по математике Стороны, вершины многоугольников. (1 класс)Урок по математике Стороны, вершины многоугольников. (1 класс)Урок по математике Стороны, вершины многоугольников. (1 класс)

Урок по математике Стороны, вершины многоугольников. (1 класс)

Урок по математике Стороны, вершины многоугольников. (1 класс)2 3 4 5

- Что вы видите на слайде? (геометрические фигуры)

- Какие? (отрезок, луч, ломаная, угол и прямая)

- Какие фигуры связаны между собой? (1 и 3, так как звенья ломаной и есть отрезки; 2 и 4, так как стороны луча и есть углы; 3 и 4, так как у этих фигур есть вершины.)

- Угадайте какую из данных фигур я задумала: у этой фигуры две вершины и два конца? (ломаную)

(Учитель демонстрирует модель из трёх звеньев)

- Предположите, что получиться, если я соеденю концы ломаной? (Замкнутая ломаная)

- Какое ещё название вы можете ей дать? (Треугольник, многоугольник)

- Почему эту фигуру можно назвать треугольником? (По количеству углов)

- Кто из вас знает, как теперь будут называться звенья замкнутой ломаной ?

-Так какую задачу мы сегодня ставим? (узнать как называются звенья в замкнутой прямой)

III Работа по теме урока.

- Откройте учебники на стр. 85 Задание 212

- Рассмотрите фигуры. Что их объединяет ? (Это геометрические фигуры, замкнутые ломаные ). Назовите их (треугольник, шестиугольник, четырёхугольник).

- По какому признаку вы дали названия этим фигурам? (По количеству углов)

- По этому же признаку дайте им общее название (Многоугольники)

- Прочитайте и найдите в тексте, как же называются звенья замкнутой ломаной? (стороны)

- Что ещё вы узнали о многоугольниках? (У них есть вершины).

Слайд 2. Слайд 3

- Молодцы. Закройте учебники и положите на край парты.

(Учитель вызывает ученика к доске. На доске начерчены: треугольник, четырёхугольник, шестиугольник. Учащиеся должны назвать и показать вершины и стороны многоугольника)

- Найди шестиугольник. Сколько вершин у шестиугольника? (6). Покажи их.

- У каждой геометрической фигуры должно быть имя. Давай назовём шестиугольник.

- Найди четырёхугольник. Сколько сторон у четырёхугольника? (4). Назови их и укажи их.

- Ребята, а у нас в классе есть предметы, похожие на четырёхугольник? (парта, доска, стена …)

- Найди треугольник. Назови его и покажи стороны и вершины треугольника.

- Давай выпишем все стороны этого треугольника. (АВ, ВС, СА).

- А какие предметы вы знаете, похожие на треугольник? (утюг, крыша дома…)

- А сколько вершин будет у пятиугольника? (5)

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Начертите треугольник , подобный этому и назовите его своими буквами.

- Возьмите линейку и измерьте одну сторону. Запишите - чему равна его сторона. (АВ=3 см).

- Что можно построить из данных многоугольников? (дом)

IV Физминутка

Робинзон построил дом

Вот такой вышины

Ну а стены в доме том

Вот такой ширины.

Мы по лесенки шагаем -

Выше ноги - топ, топ.

Шире двери открываем -

Справа хлоп и слева хлоп.

V Продолжение работы по теме

а) Слайд 4. Какой фигуры не хватает?

в) работа с раздаточным материалом

На столах у детей лежат геометрические фигуры.

- Как можно назвать геометрические фигуры одним словом?

- Покажите многоугольник с наименьшим числом углов.

-Покажите пятиугольник, шестиугольник, прямоугольник.

- Соберите пожалуйста все геометрические фигуры в конверт и уберите на край парты.

с) Работа с рабочей тетрадью

- Откройте рабочие тетради на стр 19, зад. 40. Прочитайте задание и выполните самостоятельно.

Проверка

- Какое название вы обвели? (Треугольник)

VI Итог урока

с) Работа в парах. Головоломка "Танграм".

Танграм (кит.七巧板, пиньинь qī qiǎo bǎn, букв. «семь дощечек мастерства») - головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое - необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе - фигуры не должны перекрываться между собой.

- У вас на парте есть один набор на двоих игры . Возьмите игру "Танграм" и сложите эту лодочку вместе со своим напарником. Слайд 4.

Урок по математике Стороны, вершины многоугольников. (1 класс)

_ Какую фигуру напоминают паруса лодки? (теугольник)

- Сколько вершин и сторон у «паруса»?

- Какую фигуру напоминает корпус лодки? (четырёхугольник)

- Сколько вершин и сторон у «корпуса»?


VI Итог урока

-Урок по математике Стороны, вершины многоугольников. (1 класс) Рассмотрите рисунок

-Урок по математике Стороны, вершины многоугольников. (1 класс)Урок по математике Стороны, вершины многоугольников. (1 класс)Урок по математике Стороны, вершины многоугольников. (1 класс)Урок по математике Стороны, вершины многоугольников. (1 класс)Урок по математике Стороны, вершины многоугольников. (1 класс)Урок по математике Стороны, вершины многоугольников. (1 класс)Урок по математике Стороны, вершины многоугольников. (1 класс)Урок по математике Стороны, вершины многоугольников. (1 класс) На что он похож?

- Что вы заметили? (Состоит

из геометрических фигур)

- Назовите фигуры и объясните

Почему они так называются

- Что нового узнали об

Этих фигурах?



- Спасибо большое за работу. Мне было очень приятно работать с вами.




© 2010-2022