Рабочая программа 11 класс Мордкович

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 22 г. Владивостока»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО Зам. директора по НМР Директор __________Урсакий. И Б.

учителей математики, физики, информатики _________Володина А.В. МБОУ СОШ №22

Протокол № « » _________ 2015 г. « » ___________ 2015 г. « » ___________ 2015 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике в 11 «а» классе

на 2015-2016 учебный год

204 часа (6 часов в неделю)




Составитель: Кузьмина Ольга Генриховна

учитель математики





Владивосток 2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена для 11 «а» социально-экономического класса на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) и на основе авторских программ А.Г. Мордковича. На математику в данных классах отводится 204 часа. (136 часа - алгебра, 68 часа - геометрия)

С учетом специфики классов и новыми требованиями математика преподается блочным методом. Составляющими предмета математика являются алгебра и начало анализа, а также ведется и блок геометрии. Каждый блок завершается контрольно-диагностическими работами. Формы контрольно-диагностических различны, но они стараются быть похожими на экзаменационные тесты, поэтому время на некоторые контрольные отводится в размере двух уроков. В данной программе есть место и специальным зачетам по большому разделу того или иного материала в основном это касается разделов геометрии.

Цели и задачи:

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа», «Стереометрия».

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу:

В целом структура авторской программы сохранена, с учётом слабого уровня обученности класса добавлены обобщающие уроки.

С учетом специфики класса и новыми требованиями математика преподается блочным методом. Составляющими предмета математика являются алгебра и начало анализа, а также ведется и блок геометрии. Каждый блок завершается контрольно-диагностическими работами. Формы контрольно-диагностических различны, но они стараются быть похожими на экзаменационные тесты, поэтому время на некоторые контрольные отводится в размере двух уроков.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании,

общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

  • В 11 классе логическим продолжением темы «Начала математического анализа. Производные» является тема «Начала математического анализа. Первообразная и интеграл». В ней активно применяются и повторяются изученные формулы, рассматривается техника интегрирования и решения простейших дифференциальных уравнений.

  • Одной из главных тем в блоках «Алгебра, Функции, Уравнения и неравенства» является тема «Степенная, показательная и логарифмическая функции». В рамках ее изучения рассматриваются свойства этих функций, их графики, производные и интегралы.

  • Дополнением блока «Уравнения и неравенства» является тема « Системы уравнений и неравенств». Она знакома учащимся, но наполнена новыми методами решения, доказательствами.

  • Для продолжения и завершения блока «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики» вопросы комбинаторики и статистики включены в темы 11 класса.

  • Для итогового повторения и успешной подготовки к экзамену по математике, организуется повторение всех тем, изученных на старшей ступени. В тематическое планирование добавлены пробные тестовые работы.

  • Применение лекционно-семинарского метода обучения позволяют учителю изложить учебный материал и высвободить тем самым время для более эффективного повторения вопросов теории и решения задач на последующих уроках в пределах отведенного учебного времени. Такая форма организации занятий позволяет усилить практическую и прикладную направленность преподавания, активнее приобщать учащихся к работе с учебником и другими учебными книгами и пособиями, обеспечив в результате более высокий уровень математической подготовки школьников;











II. Содержание рабочей программы


Тема

Количество часов

Контрольные работы

Тестовые работы

Самостоятельные работы

ПОВТОРЕНИЕ.

7

1


1

ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЁ ПРИМЕНЕНИЕ

30

2

2

5

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ

ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИЙ

30

1

2

6

МЕТОД КООРДИНАТ В ПРОСТРАНСТВЕ

20

1

2

3

ЦИЛИНДР, КОНУС И ШАР

18

1

2

3

ИНТЕГРАЛ

12

1

2

3

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ

10

-

2

2

ОБЪЁМЫ ТЕЛ

25

2

2

4

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

54

1

8

5



III. Учебно - тематическое планирование



Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки учащихся

Оборудование

Вид контроля

Домашнее задание

Повторение - 7 часов


1

01.09

Тригонометрия. Формулы. Преобразование тригонометрических выражений.

Вводные уроки

комбинированные

Повторение основного материала, пройденного в курсе алгебры 10 класса. МД, СР.

ИК, СК.

Повторение основного материала, пройденного в курсе алгебры 10 класса. МД, СР.

ИК, СК.

Тригонометрия, степени, показательные уравнения и неравенства, логарифмы, логарифмические уравнения и неравенства

Знать основной материал, пройденный в 10 классе

Учебник, интерактивная доска, Карточки с заданиями.

Фронтальный

По записи

2

02.09.

Решение тригонометрических уравнений.

3

03.09

Степени и корни.

Степенные функции.

4

04.09

Логарифмы. Логарифмические уравнения и неравенства

5

05.09

Показательные уравнения и неравенства.

Знать основной материал, пройденный в 10 классе

Фронтальный

6

06.09

Иррациональные уравнения

Знать основной материал, пройденный в 10 классе

Фронтальный

7

08.09

Вводный контроль «Остаточные знания»


АЛГЕБРА

Производная и её применение - 30 уроков

8

09.09

Числовые последовательности

комбинированный

Рассмотреть свойства числовых посл.

Предел числовой последовательности

Знать и понимать: числовая последовательность;

  • монотонная (возрастающая или убывающая) последовательность;

ограниченная (сверху, снизу) последовательность; предел последовательности;





Знать и понимать: числовая последовательность;

  • монотонная (возрастающая или убывающая) последовательность;

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Фронтальный

П 24

9

10.09

Работа с тестами ЕГЭ


10

11.09

Числовые последовательности

комбинированный

Решать задания на применения свойств

Предел числовой последовательности

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 24

11

12.09

Понятие предела последовательности

проблемный

Выработать навыки вычисления пределов последовательности

Предел числовой последовательности

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 25

12

13.09

Вычисление пределов последовательности

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Выработать навыки вычисления пределов последовательности

Бесконечная геометрическая последовательность

Учебник, интерактивная доска,

групповой

П 25

13

15.09

Предел функции

комбинированный

Ввести понятие предела функции

Предел функции на бесконечности и в точке, приращение аргумента и приращение функции

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 26

14

16.09

Определение производной, её геометрический и физический смысл

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Рассмотреть задачи, приводящие к понятию производной; ввести понятие производной

Задача о скорости движения, мгновенная скорость, геометрический и физический смысл производной

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 27

15

17.09

Работа с тестами ЕГЭ


16

18.09

Алгоритм отыскание производной. Подготовка к к\р

комбинированный

Сформулировать алгоритм отыскания производной. Подготовиться к к\р

Схема отыскания производной по определению

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

до. к\р

17

19.09

Контрольная работа «Определение производной»

Урок контроля

Проверить усвоение изученной темы

карточки

индивидуальный

тесты

18

20.09

Работа над ошибками

Работа с тестами ЕГЭ

комбинированный

Анализ к\р

Учебник, интерактивная доска,

групповой

19

22.09

Формулы дифференцирования

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вывести формулы дифференцирования

Формулы дифференцирования

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 28

20

23.09

Формулы дифференцирования

комбинированный

Решать задачи на применение формул

Формулы дифференцирования

карточки

индивидуальный

П 28

21

24.09

Работа с тестами ЕГЭ


22

25.09

Формулы дифференцирования

комбинированный

Решать задачи на применение формул

Формулы дифференцирования

карточки

Фронтальный

П 28

23

26.09

Правила дифференцирования сложной и тригонометрических функций

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Объяснить правила дифференцирования сложной и тригонометрических функций

Правила дифференцирования сложной и тригонометрических функций

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 28

24

27.09

Правила дифференцирования сложной и тригонометрических функций

комбинированный

Закрепить Правила дифференцирования сложной и тригонометрических функций

Правила дифференцирования сложной и тригонометрических функций

карточки

групповой

П 28

25

29.09

Правила дифференцирования сложной и тригонометрических функций

комбинированный

Закрепить Правила дифференцирования сложной и тригонометрических функций

Правила дифференцирования сложной и тригонометрических функций

карточки

индивидуальный

П 28

26

30.09

Производная степенной, показательной, логарифмической ф-ий

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вывести формулы производной степенной, показательной, логарифмической ф-ий

Производная степенной, показательной, логарифмической ф-ий

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

27

01.10

Работа с тестами ЕГЭ


28

02.10

Производная степенной, показательной, логарифмической ф-ий

комбинированный

Закрепить формулы производной степенной, показательной, логарифмической ф-ий

Производная степенной, показательной, логарифмической ф-ий

карточки

групповой

29

03.10

Работа с тестами ЕГЭ


30

04.10

Производная степенной, показательной, логарифмической ф-ий

комбинированный

Закрепить формулы производной степенной, показательной, логарифмической ф-ий

Производная степенной, показательной, логарифмической ф-ий

карточки

индивидуальный

31

06.10

Уравнения касательной к графику функции

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Сформулировать алгоритм составления уравнения касательной к графику функции

Касательная к графику, угловой коэффициент, алгоритм составления уравнения касательной

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 29

32

07.10

Уравнения касательной к графику функции

комбинированный

Сформулировать алгоритм составления уравнения касательной к графику функции

Касательная к графику, угловой коэффициент, алгоритм составления уравнения касательной

Учебник, интерактивная доска,

индивидуальный

П 29

33

08.10

Работа с тестами ЕГЭ


34

09.10

Уравнения касательной к графику функции. Подготовка к к\р

комбинированный

Повторить пройденный материал

Касательная к графику, угловой коэффициент, алгоритм составления уравнения касательной

Конспекты, карточки

групповой

Дом. к\р

35

10.10

Контрольная работа по теме «Производная»

Урок контроля

Проверить знания и умения уч-ся по теме

карточки

индивидуальный

тесты

36

11.10

Срезы по тестам ЕГЭ

Урок контроля

Работа с тестами ЕГЭ

тесты

индивидуальный

37

13.10

Срезы по тестам ЕГЭ

Работа с тестами ЕГЭ

тесты

индивидуальный

Применение производной для исследования функций - 30 уроков



38

14.10

Исследование функций на монотонность

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Выработать навыки исследования функций на монотонность

Возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования функции на монотонность

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 30

39

15.10

Работа с тестами ЕГЭ


40

16.10

Исследование функций на монотонность

комбинированный

Выработать навыки исследования функций на монотонность

Возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования функции на монотонность

карточки

индивидуальный

П 30

41

17.10

Исследование функций на монотонность

комбинированный

Выработать навыки исследования функций на монотонность

Возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования функции на монотонность

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 30

42

18.10

Исследование функций на монотонность

комбинированный

Выработать навыки исследования функций на монотонность

Возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования функции на монотонность

карточки

индивидуальный

П 30

43

20.10

Отыскание точек экстремума

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Сформулировать алгоритм отыскание точек экстремума

Алгоритм отыскания точек экстремума

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 30

44

21.10

Отыскание точек экстремума

комбинированный

Сформулировать алгоритм отыскание точек экстремума

Алгоритм отыскания точек экстремума

Знать и понимать:

  • касательная к графику функции;

  • точка экстремума (максимума, минимума) функции;

  • стационарная точка, критическая точка функции;

  • алгоритм составления уравнения касательной к графику функции;

  • алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы;

  • алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

Уметь:

  • уметь написать уравнение касательной к функции в заданной точке;

  • определять угол наклона касательной;

карточки

индивидуальный

П 30

45

22.10

Работа с тестами ЕГЭ


46

23.10

Отыскание точек экстремума

комбинированный

Закрепить алгоритм отыскание точек экстремума

Алгоритм отыскания точек экстремума

карточки

индивидуальный

П 30

47

24.10

Отыскание точек экстремума

комбинированный

закрепить алгоритм отыскание точек экстремума

Алгоритм отыскания точек экстремума

индивидуальный

48

25.10



49

28.10

Построение графиков функций

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Выработать алгоритм построение графиков функций

График функции, стандартные и критические точки, точки экстремума, точки пересечения графика с осями координат, точки разрыва функции, асимптота,

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 31

50

28.10

Построение графиков функций

комбинированный

Выработать алгоритм построение графиков функций

График функции, стандартные и критические точки, точки экстремума, точки пересечения графика с осями координат, точки разрыва функции, асимптота,

карточки

индивидуальный

П 31

51

29.10.

Работа с тестами ЕГЭ


52

30.10

Построение сложных графиков

комбинированный

Выработать алгоритм построение графиков функций

График функции, стандартные и критические точки, точки экстремума, точки пересечения графика с осями координат, точки разрыва функции, асимптота,

карточки

Фронтальный

П 31

53

31.10

Построение сложных графиков

комбинированный

Выработать алгоритм построение графиков функций

График функции, стандартные и критические точки, точки экстремума, точки пересечения графика с осями координат, точки разрыва функции, асимптота,

карточки

индивидуальный

П 31

54

01.11

Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Выработать навыки отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 32

55

10.11

Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

комбинированный

Выработать навыки отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

карточки

индивидуальный

П 32

56

11.11

Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

комбинированный

Выработать навыки отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

карточки

Фронтальный

П 32

57

12.11

Работа с тестами ЕГЭ


58

13.11

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Научить решать задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 32

59

14.11

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

комбинированный

Научить решать задачи на отыскание наибольших и наименьших значений

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

карточки

Фронтальный

П 32

60

15.11

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

комбинированный

Научить решать задачи на отыскание наибольших и наименьших значений

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

Учебник, интерактивная доска,

индивидуальный

П 32

61

17.11

Решение задач

комбинированный

Отработка знаний и умений по теме

Работа со всем изученным материалом

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 32

62

18.11

Подготовка к к\р

комбинированный

Отработка знаний и умений по теме

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

Дом. к\р

63

19.11

Работа с тестами ЕГЭ


64

20.11

Контрольная работа по теме «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ»

Урок контроля

Проверить знания и умения уч-ся по теме

карточки

индивидуальный

65

21.11

Работа над ошибками. Работа с тестами ЕГЭ по теме «Производная»

комбинированный

Анализ к\р. Разбор заданий тестов ЕГЭ

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

По записи

66

22.11

11 нед.

Срезы по тестам ЕГЭ

Урок контроля

Проверить знания и умения уч-ся по теме

Работа с тестами ЕГЭ

тесты

индивидуальный

тест

67

24.11

Срезы по тестам ЕГЭ

Урок контроля

Проверить знания и умения уч-ся по теме

тесты

индивидуальный

тест

ГЕОМЕТРИЯ

Метод координат в пространстве - 18 уроков

§ 1. Координаты точки и координаты вектора.


68

25.11

Прямоугольная система координат в пространстве

Урок изучения и первичного закрепления новых знани

Ввести понятие прямоугольной системы координат в пространстве,

координаты вектора

Прямоугольная система координат в пространстве

Координаты вектора

Знать и понимать:

декартову систему координат

декартовы координаты в пространстве

Координаты вектора

Уметь:

выполнять действия над векторами,

решать стереометрические задачи координатно-векторным методом,

строить образы геометрических фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте.

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 42

69

26.11

Работа с тестами ЕГЭ


70

27.11

Координаты вектора

Урок изучения и первичного закрепления новых знани

Ввести понятие координат вектора

Координаты вектора

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 43

71

28.11

Связь между координатами векторов

и координатами точек

Урок изучения и первичного закрепления новых знани

Ввести понятие радиус-вектора, отработать понятие равных векторов при решении задач

Связь между координатами векторов

и координатами точек

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 44

72

29.11

Простейшие задачи в координатах

комбинированный

Вывести формулы координат середины отрезка, длины вектора через координаты и расстояние между двумя точками

Расстояние между точками, середина отрезка, длина вектора

карточки

Фронтальный

П 45

73

01.12

Решение задач.

комбинированный

Закрепить изученный материал через решения задач

Изученный материал

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

По записи

§ 2. Скалярное произведение векторов.


74

02.12

Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов

Урок изучения и первичного закрепления новых знани

Ввести понятие угола между векторами.

Скалярное произведение векторов

Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 46, 47

75

03.12

Работа с тестами ЕГЭ


76

04.12

Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов

комбинированный

Закрепить понятие угола между векторами.

Скалярное произведение векторов


Знать и понимать:

декартову систему координат

декартовы координаты в пространстве

Координаты вектора

карточки

групповой

По записи

77

05.12

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

Урок изучения и первичного закрепления новых знани

Научить решать задачи по теме

угл между прямыми и плоскостями

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 48

78

06.12

Повторение теории, решение задач по теме.

комбинированный

Научить решать задачи по теме

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

§ 3. Движения.


79

08.12

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

Урок изучения и первичного закрепления новых знани

Познакомить уч-ся с понятиями движения пространства и основными видами движений

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 49-52

80

09.12

Повторение теории, решение задач по теме. Подготовка к к\р

Уметь:

выполнять действия над векторами,

решать стереометрические задачи координатно-векторным методом,

строить образы геометрических фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте.

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

По записи

81

10.12

Работа с тестами ЕГЭ


82

11.12

Контрольная работа «Метод координат в пространстве»

Урок контроля

Проверить знания, умения и навыки по теме

Материал по теме

карточки

индивидуальный

П 49-52

83

12.12

РНО Работа с тестами ЕГЭ

комбинированный

Тесты ЕГЭ

тесты

индивидуальный

тесты

84

13.12

Срезы по тестам ЕГЭ

Проверить знания, умения и навыки по теме

Тесты ЕГЭ

тесты

индивидуальный

тесты

85

15.12

Срезы по тестам ЕГЭ

Проверить знания, умения и навыки по теме

Тесты ЕГЭ

тесты

индивидуальный

тесты

ГЕОМЕТРИЯ

Цилиндр, конус и шар - 18 уроков

86

16.12

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра,

Урок изучения и первичного закрепления новых знани

Ввести понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов. Вывести формулу для вычисления пл.

Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра,

знать и понимать:

понятие о телах вращения и поверхностях вращения,

прямой круговой цилиндр, его элементы,

осевые сечения, перпендикулярные оси; сечения, параллельные оси,

прямой круговой конус, его элементы,

осевые сечения конуса; сечения, перпендикулярные оси; сечения, проходящие через вершину,

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 53, 54

87

17.12

Решение задач по теме «Цилиндр».

Комбинированный

Научить решать задачи

Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра,

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 53, 54

88

18.12

Работа с тестами ЕГЭ


89

19.12

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формирование понятий конической поверхности, конуса. Умения работать с рисунком и читать его. площади

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 55-57

90

20.12

Усеченный конус

Урок изучения и первичного закрепления новых знани

Ввести понятие усечённого конуса,

понятие усечённого конуса,

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 55-57

91

22.12

Решение задач по теме «Конус».


92

23.12

Сфера и шар. Уравнение сферы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знани

Ввести понятие сферы, шара и их элементов.

Уравнение сферы.

Сфера и шар. Уравнение сферы.

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 58

93

24.12

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере

Урок изучения и первичного закрепления новых знани

Рассмотреть возможные случаи взаимного расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере

карточки

индивидуальный

П 59

94

25.12

Работа с тестами ЕГЭ


95

26.12

Касательная плоскость к сфере

комбинированный

Рассмотреть понятие касательная плоскость к сфере

Касательная плоскость к сфере

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 59

96

27.12

Площадь сферы

комбинированный

Ознакомиться с формулой площади сферы. Научиться решать задачи по данной теме

Площадь сферы

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 60

97

2015

2-е п.

12.01

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

комбинированный

Научиться решать задачи по данной теме

задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

Уметь:

выполнять рисунки с комбинацией круглых тел и многогранников; соотносить их с их описаниями, чертежами, аргументировать свои суждения об этом расположении,

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

Дом. к\р

98

13.01

Повторение вопросов теории. Подготовка к к\р

комбинированный

Научиться решать задачи по данной теме

задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

Дом. к\р

99

14.01

Контрольная работа «Цилиндр, конус и шар»

Урок контроля

Систематизировать знания по теме

Вопросы изученной темы

карточки

индивидуальный

Не задано

100

15.01

Работа с тестами ЕГЭ


101

16.01

Работа над ошибками. Работа с тестами ЕГЭ по теме «Цилиндр, конус и шар»

комбинированный

Систематизировать знания по теме

«Цилиндр, конус и шар»

карточки

индивидуальный

Тесты ЕГЭ

102

17.01

Срезы по тестам ЕГЭ

Урок контроля

Научить заполнять бланки и решать тестыЕГЭ

тесты

тесты

индивидуальный

тесты

103

Срезы по тестам ЕГЭ

Урок контроля

Научить заполнять бланки и решать тестыЕГЭ

тесты

тесты

индивидуальный

тесты

АЛГЕБРА

Интеграл - 12 уроков

104

Первообразная


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ввести понятие первообразная, формировать умение свести в таблицу формулы первообразных функций

Дифференцирование, интегрирование, первообразная, таблица первообразных, правила первообразных, неопределённый интеграл

Иметь представление о понятии первообразной и неопределённого интеграла.

Учебник, карточки

индивидуальный

105

Первообразная

Учебник, карточки

индивидуальный

106

Задачи, приводящие к определению определенного интеграла

Урок изучения и первичного закрепления новых знани

Формировать умение решения задач, приводящие к понятию определённого интеграла, ввести формулу Ньютона- Учебник, интерактивная доска,Лейбница,

таблица первообразных, правила первообразных, неопределённый интеграл

Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число.

Знать как вычисляются неопределённые интегралы

Учебник, интерактивная доска,

индивидуальный

107

Определенный интеграл, его вычисление и свойства.

Урок изучения и первичного закрепления новых знани

отработать навыки вычисления интегралов

Криволинейная трапеция, предел последовательности,площадь криволинейной последовательности

Иметь представление о формуле Ньютона-Лейбница

уметь применять эту формулу для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах

Учебник, карточки,

дидактический материал.

108

Формула Ньютона - Лейбница.

Урок изучения и первичного закрепления новых знани

Формула Ньютона-Лейбница

Иметь представление о формуле Ньютона-Лейбница

уметь применять эту формулу для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах

109

Вычисление площадей плоских фигур.

Урок изучения и первичного закрепления новых знани

Научить Вычислению площадей плоских фигур.

Формула Ньютона-Лейбница

уметь применять эту формулу для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах.

Учебник, карточки,

дидактический материал.

110

Вычисление площадей плоских фигур.

Комбинированный

Научить Вычислению площадей плоских фигур.

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла

Учебник, карточки,

дидактический материал.

111

Обобщение пройденного материала.

Комбинированный

Отработать навыки по теме

Ранее изученный материал

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме.

112-113

Контрольная работа по теме: «Интеграл».

Урок контроля

Проверить усвоение материала

Знать о первообразной, определённом и неопределённом интеграле. Уметь решать прикладные задачи.

карточки

114

Работа с тестами ЕГЭ

Урок контроля

Проверить уровень подготовки к ЕГЭ

Уметь работать с тестами ЕГЭ, бланками

тесты

115

Работа с тестами ЕГЭ

Урок контроля

Проверить уровень подготовки к ЕГЭ

Уметь работать с тестами ЕГЭ, бланками

тесты

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей - 10 уроков

116

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Научить табличному рафическомуредставлению днных. Числовым храктеристикамрядовданных.

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Иметь представление об основных понятиях статистического исследования

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 50-52

117

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов

конечного множества.

комбинированный

Научить поочерёдному и одновременному выбору нескольких элементов конечного множества

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов

конечного множества

Демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Элементы математической статистики»

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 53

118

Работа с тестами ЕГЭ


119

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

комбинированный

Научить решению практических задач с применением вероятностных методов.

Вероятные методы

Уметь решать практические задачи с применением вероятностных методов.

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 54

120

Независимые переменны с двумя исходами.

комбинированный

Решать простейшие комбинированные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул. Уметь решать практические задачи с применением вероятностных методов. Использовать

приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

тесты

тесты

121

Статистические методы обработки информации

комбинированный

тесты

тесты

122

Гауссовая кривая.

закон больших чисел.

комбинированный


123


тесты

тесты

124

Срезы по тестам ЕГЭ

Урок контроля

Научить заполнять бланки и решать тесты ЕГЭ

тесты

тесты

индивидуальный

тесты

125

Срезы по тестам ЕГЭ

Урок контроля

Научить заполнять бланки и решать тесты ЕГЭ

тесты

тесты

индивидуальный

тесты



ГЕОМЕТРИЯ

Объемы тел - 25 урока

Объем прямоугольного параллелепипеда.

126

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Ввести понятие объёма тел. Рассмотреть свойства объёмов. Теорему об объёме прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник

Знать и понимать:

понятие об объеме,

основные свойства объемов,

формулы для вычисления объемов многогранников: прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды,

.

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 63-65

127

Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник

комбинированный

Выработать навыки решения задач по теме

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 63-65

128

Повторение вопросов теории и решение задач

комбинированный

Выработать навыки решения задач по теме

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 63-65

Объем прямой призмы и цилиндра.

129

Теоремы об объеме прямой призмы. Объём цилиндра.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Рассмотреть теорему объеме прямой призмы. Объём цилиндра.

теоремы об объеме прямой призмы. Объём цилиндра. Повторение вопросов теории и решение задач.

формулы для вычисления объемов тел вращения: цилиндра, конуса, шара.

Учебник, интерактивная доска,

групповой

П 66

130

Теоремы об объеме прямой призмы. Объём цилиндра.

комбинированный

Рассмотреть теорему объеме прямой призмы. Объём цилиндра.

теоремы об объеме прямой призмы. Объём цилиндра. Повторение вопросов теории и решение задач.

формулы для вычисления объемов тел вращения: цилиндра, конуса, шара.

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

131

Повторение вопросов теории и решение задач.

комбинированный

теоремы об объеме прямой призмы. Объём цилиндра. Повторение вопросов теории и решение задач.

формулы для вычисления объемов тел вращения: цилиндра, конуса, шара.

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

132

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вывести формулу объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы.Объем пирамиды.

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы.Объем пирамиды.

формулы для вычисления объемов тел вращения: цилиндра, конуса, шара.

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 67

133

Работа с тестами ЕГЭ


134

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы.


П 67

135

Объем пирамиды.


П 68

136

Объем пирамиды.

комбинированный

карточки

индивидуальный

137

Объем конуса.


П 69

138

Объем конуса.

комбинированный

карточки

индивидуальный

139

Подготовка к к/р

комбинированный

Рассмотреть формулу объёма конуса

Объем конуса.

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 63-70

140

Контрольная работа

«Объём цилиндра, конуса»

Урок контроля

Систематизировать знания по теме

карточки

индивидуальный

Объём шара и площадь сферы.

141

РНО Объём шара

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вывести формулу объёма шара, показать её применения при решении задач

объём шара

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 71

142

Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

комбинированный

Вывести формулы объёмов шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

Знать и понимать:

понятие об объеме,

основные свойства объемов,

формулы для вычисления объемов многогранников: прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды,

формулы для вычисления объемов тел вращения: цилиндра, конуса, шара.

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 72

143

Решение задач по теме


По записи

144

Работа с тестами ЕГЭ


145

Площадь сферы

комбинированный

Рассмотреть формулу площади сферы

Площадь сферы

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

П 73

146

Решение задач. Подготовка к к/р

комбинированный

Совершенствовать навыки решения задач

задачи

Учебник, интерактивная доска,

групповой

Дом. к\р

147

Контрольная работа«Объемы тел»

Урок контроля

Систематизировать знания по теме

задачи

карточки

индивидуальный

Не задано

148

Срезы по тестам ЕГЭ

Урок контроля

Научить заполнять бланки и решать тестыЕГЭ

Тестовые задания

тесты

индивидуальный

тесты

149

Срезы по тестам ЕГЭ

Урок контроля

Научить заполнять бланки и решать тестыЕГЭ

Тестовые задания

тесты

индивидуальный

тесты

150

Работа с тестами ЕГЭ


ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ - 54 уроков

151

Тождественные преобразования выражений.

комбинированный

Уметь выполнять преобразования выражений используя все извесные приёмы и формулы

Тождества, выражения

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

Тесты ЕГЭ

152

Работа с тестами ЕГЭ


карточки

153

Тождественные преобразования выражений.

комбинированный

повторить выполния преобразований выражений используя все изветные приёмы и формулы

Тождества, выражения




Уметь решать уравнения, неравенства, задачи, упрощать выражения по всем темам алгебры

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

Тесты ЕГЭ

154

Тождественные преобразования выражений.

дидактический материал

155

Решение уравнений, неравенств и их систем.

комбинированный

Повторить способы решения уравнений, формулы корней квадратных уравнений, решение неравенств

Все виды уравнений и неравенств

Учебник, дидактический материал

групповой

Тесты ЕГЭ

156

Работа с тестами ЕГЭ


157

Решение уравнений, неравенств и их систем.

комбинированный

Повторить способы решения уравнений, формулы корней квадратных уравнений, решение неравенств

Все виды уравнений и неравенств

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

Тесты ЕГЭ

158

Решение уравнений, неравенств и их систем.

комбинированный

карточки

159

Решение уравнений, неравенств и их систем.

комбинированный

дидактический материал

160

Срезы по тестам ЕГЭ

Урок контроля

Научить заполнять бланки и решать тесты ЕГЭ

тесты

тесты

индивидуальный

Тесты ЕГЭ

161

Срезы по тестам ЕГЭ

Урок контроля

Научить заполнять бланки и решать тесты ЕГЭ

тесты

тесты

индивидуальный

Тесты ЕГЭ

162

Работа с тестами ЕГЭ

тесты

тесты

индивидуальный

тесты

163

Тригонометрия

комбинированный

Повторить определения и тригонометрические тождества, формулы, тригонометрические преобразования

Тригонометрические выражения, тождества

Учебник,

Фронтальный

164

Тригонометрия

Тригонометрические выражения, тождества

дидактический материал

Тесты ЕГЭ

165

Решение тригонометрических уравнений

комбинированный

Повторить формулы, по которым решаются тригонометрические уравнения

тригонометрические уравнения



Уметь решать уравнения, неравенства, задачи, упрощать выражения по всем темам алгебры

карточки

групповой

Тесты ЕГЭ

166

Решение тригонометрических уравнений

комбинированный

Повторить формулы, по которым решаются тригонометрические уравнения

тригонометрические уравнения

карточки

групповой

Тесты ЕГЭ

167

Производная. Применение производной к решению задач.

комбинированный

Повторить определение производной, систематизировать весь изученный материал

Производная, касательная, геометрический и физический смысл производной

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

Тесты ЕГЭ

168

169

Производная. Применение производной к решению задач.

комбинированный

Повторить определение производной, систематизировать весь изученный материал

Производная касательная, геометрический и физический смысл производной

карточки

индивидуальный

Тесты ЕГЭ

170

Производная. Применение производной к решению задач.

комбинированный

Повторить определение производной, систематизировать весь изученный материал

Производная касательная, геометрический и физический смысл производной

карточки

Фронтальный

Тесты ЕГЭ

171

Первообразная. Применение первообразной к решению задач.

комбинированный

Повторить весь изученный материал по теме Первообразная

Первообразная. Применение первообразной к решению задач.

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

Тесты ЕГЭ

172

Первообразная. Применение первообразной к решению задач.

комбинированный

Повторить весь изученный материал по теме Первообразная.

Первообразная. Применение первообразной к решению задач.


Уметь решать уравнения,неравенства, задачи , упрощать выражения по всем темам алгебры

карточки

групповой

Тесты ЕГЭ

173

Интеграл. Площадь криволинейной трапеции.

комбинированный

Вспомнить нахождение площадей криволинейной трапеции, используя интеграл

Интеграл. Площадь криволинейной трапеции.

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

Тесты ЕГЭ

174

Работа с тестами ЕГЭ

комбинированный


175

Работа с тестами ЕГЭ

Проверить усвоение всего изученного материала.

Карточки с заданием

карточки

идуальныйндиви

Тесты ЕГЭ

176

Работа с тестами ЕГЭ

177

Контрольная работа (итоговая)

Урок контроля

178

Анализ к / работы

179

Срезы по тестам ЕГЭ

комбинированный

Научить заполнять бланки и решать тесты ЕГЭ

Тесты ЕГЭ

тесты

идуальныйндиви

Тесты ЕГЭ

180

Срезы по тестам ЕГЭ

комбинированный

Научить заполнять бланки и решать тесты ЕГЭ

Тесты ЕГЭ

тесты

идуальныйндиви

Тесты ЕГЭ

181

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры 7 - 9 классов, алгебры и начал анализа 10 - 11 классов.

комбинированный

Повторение основных вопросов курса алгебры 7 - 9 классов, алгебры и начал анализа 10 - 11 классов.

Весь изученный материал

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

Тесты ЕГЭ

182

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры 7 - 9 классов, алгебры и начал анализа 10 - 11 классов.

комбинированный

Повторение основных вопросов курса алгебры 7 - 9 классов, алгебры и начал анализа 10 - 11 классов.

Весь изученный материал

карточки

групповой

Тесты ЕГЭ

183

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры 7 - 9 классов, алгебры и начал анализа 10 - 11 классов.

комбинированный

Повторение основных вопросов курса алгебры 7 - 9 классов, алгебры и начал анализа 10 - 11 классов.

Весь изученный материал

карточки

групповой

Тесты ЕГЭ

184

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.

комбинированный

Повторить Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.

Уметь решать задачи по всем темам геометрии

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

Тесты ЕГЭ

185

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

комбинированный

Закрепить и повторить Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

Учебник, интерактивная доска,

групповой

По записи

186

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

комбинированный

Закрепить и повторить Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

карточки

Фронтальный

По записи

187

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.

комбинированный

Вспомнить Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей

Учебник, интерактивная доска,

карточки

По записи

188

Объемы тел.

комбинированный

Повторить объёмы всех тел

Объемы тел.

Уметь решать задачи

Учебник, интерактивная доска,

Фронтальный

По записи

189

Срезы по тестам ЕГЭ

тесты

идуальныйндиви

Тесты ЕГЭ

190

Срезы по тестам ЕГЭ

тесты

идуальныйндиви

Тесты ЕГЭ

191

Работа над ошибками Разбор заданий из тестов

комбинированный

тесты

идуальныйндиви

Тесты ЕГЭ

192

Работа с тестами ЕГЭ по всему курсу математики

комбинированный

Проверить усвоение всего материала изученного

Весь изученный материал

Весь изученный материал

тесты

индивидуальный

тесты

193

194

195

196

тесты

индивид

тесты

197

Работа с тестами ЕГЭ

тесты

индивид

тесты

198

Работа с тестами ЕГЭ

тесты

индивид

тесты

199

Работа с тестами ЕГЭ

тесты

индивид

тесты

200

Работа с тестами ЕГЭ

тесты

индивид

тесты

201

Работа с тестами ЕГЭ

тесты

индивид

тесты

202

Работа с тестами ЕГЭ

тесты

индивид

тесты

203

Работа с тестами ЕГЭ

тесты

индивид

тесты

204

Обобщающий урок

комбинированный

Подвести итоги обучения

Весь изученный материал

Фронтальный

тесты


IV. Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки выпускников по «Алгебре и началам анализа»

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.

Цели и задачи курса «Геометрия»

В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:

Глава 4,5. Координаты и векторы

Основная цель - обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве; сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению стереометрических задач, на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

Основное внимание уделяется решению задач, так как при этом учащиеся овладевают векторным методом.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать понятие вектора в пространстве, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, понятие компланарных векторов; формулы координат вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число, скалярного, векторного произведения векторов.


  • уметь разложить вектор по трем некомпланарным векторам, применять теорию к решению задач векторным методом; применять формулы при решении задач.

Глава 6. Тела и поверхности вращения

Основная цель - сформировать у учащихся знания об основных видах тел вращения. Развить пространственные представления на примере круглых тел, продолжить формирование логических и графических умений.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать и уметь определять виды круглых тел, взаимное расположение круглых тел и плоскостей, вписанных и описанных призм и пирамид,

  • уметь применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей при решении задач.

Глава 7. Объемы тел и площади их поверхностей

Основная цель - продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов. Изучить шар и сферу.В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать формулы нахождения объемов многогранников и тел вращения и формулу площади поверхности сферы.

  • уметь применять формулы при решении задач.

Геометрия на плоскости

Основная цель - систематизировать и углубить знания по планиметрии для использования их при решении задач. В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать формулы нахождения площади треугольника, формулы вычисления площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружности; свойства и признаки вписанных и описанных четырёхугольников; теорему о касательной и секущей и теорему о произведении отрезков хорд; теорему Чевы и теорему Менелая.

  • уметь применять формулы при решении задач.

Повторение

  • знать формулы для вычисления элементов изученных фигур.

  • уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменных работ.



V. Литература и средства обучения.


Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 - 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. - 320с.

Учебник: Геометрия, 10 - 11. / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просвещение, 2002 - 2006.

Учебник: Алгебра и начала анализа, 10 - 11. / А.Г. Мордкович. / М.: Мнемозина, 2000 - 2006.

Задачник: Алгебра и начала анализа, 10 - 11. / А.Г. Мордкович и др. /М.: Мнемозина, 2000 - 2006.

Дополнительная литература:


  1. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. / Б.Г. Зив. / М. Просвещение, 2003.

  1. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. , Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. / М.: Просвещение, 2003.

  2. Изучение геометрии в 10 - 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. / М.: Просвещение, 2001.

  3. Контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 - 11 классов общеобразовательных школ. / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. / М: Мнемозина, 2000 - 2006, 61с.

  4. Тесты. Алгебра и начала анализа, 10 - 11. / П.И. Алтынов. Учебно-методическое пособие. / М.: Дрофа, 2000. - 96с


© 2010-2022