- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ширко М.В. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Брянская кадетская школа-интернат полиции им. Героя России В.И.Шкурного»
Рассмотрено
на заседании
методического
объединения учителей _______________________
Протокол №_______
от «___» __________2014 г
Одобрено
на заседании ЭМС и
рекомендовано к утверждению
Протокол №_____ от
«___» ___________2014 г
Утверждаю
Директор кадетской школы - интерната
__________/_____________/
ФИО
Приказ №______
от «___» ___________2014 г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
Класс : 6
Учитель: Ширко Мария Васильевна
Количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов;
Планирование составлено на основе рабочей прграммы Ширко М. В
Содержание
(разделы, темы)
Количество
часов
Даты проведения
Знания, умения,
Домашнее задание
1-2
Повторение материала, изученного в 5 классе.
2
№14,15,25
№19,28,30
3
Стартовый контроль.
1
Глава1. Положительные и отрицательные числа.
4-9
1.Поворот и центральная симметрия
6
З:понятие поворот, центрально- симметричные точки и центрально-симметричные фигуры
У: строить фигуры , симметричные
П1,№2(б),9,49
№5,21,26(а)
№23(а,б),24(а,б)2(а),3на стр.14.
№6(г),26(в),29,50
10-13
2. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.
4
З:определение отрицательного числа, координатной прямой
У:находить координаты точек на координатной прямой, строить точки на координатной прямой по координатам, находить координаты симметричных точек
П.2, №36(б),38,45(б),47
№39(а,б),40,41,54(а)
№45(г),43,55(б)
П.1,2,№52,59,95
14-17
3.Противоположные числа. Модуль числа.
4
З: понятие модуля числа, противоположных и рациональных чисел определение чисел
У:находить модуль числа, числа, противоположные данным, изображать их на координатной прямой
№62(б),63(а),64(а),65(б),87
П.3,№72,75,78,96
№80(б),83(б,а),99(а,б),к.з.на с.29
№98(в,г),101,105(а,в),106(а,в)
18-21
4.Сравнение чисел.
4
З: правило сравнения отрицательных чисел
У: сравнивать отрицательные числа
№113,115,130(б),134,141(а)
№118,128,136(а),137(а,б),140(а)
«139(а,в),125,130(в),145,154
Домашняя контрольная работа 1 на с. 253
22-24
5.Параллельность прямых.
3
З:определение параллельных прямых; свойство параллельных прямых,
У: строить параллельные прямые строить геометрические фигуры
С.3637(выучить),№147(б,г),155(б,в),160(в,г)
к\в с. 43, №151(б,в),161(а,в),165(а,в),166(а,б)153
повт п.1-5,№149(б,д,е),158(в,г),162(а,б),106
подготовиться к контрольной работе
25
Контрольная работа №1.
1
26-29
РНО.6.Числовые выражения , содержащие знаки +, -
3
З: правило сложения чисел с помощью координатной прямой
У: складывать числа с помощью координатной прямой, складывать числа ,используя понятия «долг» и «прибыль», «доход» и «расход»
№172,174,218
№191,193,182,214
к\з на с. 51,№201,204,207,211
№196(а,в),195,213,216
30-33
7.Алгебраическая сумма и ее свойства
4
З: правило применения переместительного и сочетательного закона сложения для чисел любых знаков, понятие алгебраической суммы
У: представлять алгебраическую сумму в виде суммы положительных и отрицательных чисел; записывать выражение без скобок и находить его значения с использованием законов арифметических действий; представлять слагаемые в виде алгебраической суммы со скобками и без скобок, находить значения выражений
№224,233,234,245(а)
к\в\з на с 57, №232,235,236,242(а),245(б)
№239,241(а,в),243(а),246(а,г,е),
253
№244(а,в),248(а,б),249,256
34-36
8.Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел
3
З: правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел
У: применять правило при нахождении значения выражений; складывать отрицательные числа и числа с разными знаками
№264(а,в),265,268(а,г),к\в\з на с. 62
№266(а,в),269(а,в),273(в,а),280
№267(а),272(а,б),284
37-39
9.Расстояние между точками координатной прямой
3
З:правила сложения чисел; правило нахождения расстояния между точками координатной прямой;
У: находить длину отрезка на координатной прямой; расстояние между точками
№285(а,в),286(а,в),287(а,в),289,
300(в)
к\в\з на с. 65,№296(а,в), 297(а,б), 298(а,б),300(г)
№301(а),317,318
40-42
10.Осевая симметрия
3
З: понятие осевой симметрии
У: строить точки и отрезки, фигуры, симметричные относительно прямой; решать задачи и уравнения
№310(в),316(а,г),322(а,б),323(а,б),325(а,б,г)
к\в\з на с. 72, №328(а),314(в,г),315(в),321(б,г)
контрольная работа №2 на с. 253,№320
43-45
11.Числовые промежутки
3
З:понятия луч, открытый луч, отрезок, интервал, числовые промежутки
У: записывать изображенный на рисунке числовой промежуток и неравенство, верное для чисел , принадлежащих этому промежутку, изображать числовые промежутки, строить графическую и аналитическую модель числовых промежутков
№333(а,б)334(в,г)335(а,в),343(в,г),360(в)
№336(б,г),337(б,г),339,340,
361(а,в)
Повт п.6-9,к\з на с. 80, №345,347,350,352(а,г),326(а,в,д),327(а,в,д)
46
Контрольная работа №2
1
47-49
РНО.12.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
3
З: правило умножения и деления положительных и отрицательных чисел, правило деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками
У: применять это правило при выполнении упражнений
Выучить правила , №370(а,в),372(а,б,г,ж,и),373(а,в,ж,з),319(а,б,в)
к\в\з на с 88, №375(г,д),376(д,е),377,380,385(а,б,д,ж)
№384,386(а),387(а),391,393,395(а,б)
50
13.Координаты
1
З:понятие координат
У: находить координаты фигур
№402(в,г),403(в),404(а,б),405(а,б),406(в,г)
51-55
14.Координатная плоскость
5
З:понятие системы координат на плоскости, координатной плоскости, осей координат
У: строить точки по их координатам на плоскости, находить координаты точек на плоскости
№415(б), 417(б), 419,422(б),438(б)
№422(в),423(б),424(б0,438(в)
№431(а,в),433(б),442(а,в,д),439
№432(а,б),437(а),442(б)
№422(г),428(б),433(а)
56-59
15.Умножение и деление обыкновенных дробей
4
З:правило умножения дроби на дробь, деления дроби на дробь
У: применять эти правила при выполнении упражнений, сокращать дроби
Выучить правило умножения дробей, №451,453,458,490(а,б)
Выучит правило деления дробей,к\з на с. 112, №463,467(а,б),468(а,е),491(а,в,д)
№458,471,477(а,в),490(в,г)
Домашняя к\р №3 на с 254
60-62
16.Правило умножения для комбинаторных задач
3
З:понятия комбинация, комбинаторные задачи
У: строить дерево возможных вариантов, решать комбинаторные задачи
№495,497,500,511,517(а,в)
П12-15,№400,408(а),410(з),422(г),491(б,е),494
63
Контрольная работа №3
1
64.
Работа над ошибками
1
№502,505,507
Глава2. Преобразование буквенных выражений
65-68
17.Раскрытие скобок
4
З:правила раскрытия скобок
У: применять их при решении задач
№521(а,б),522(а,б),524(а,б),525,538(а,б),539(а,б)
№528,530,532,536
к\в\з на с. 123,№535(а,б),540,542(б),543(г)
69-74
18.Упрощение выражений
6
З: определение подобных слагаемых, правило приведения подобных слагаемых
У: приводить подобные слагаемые, упрощать выражения, решать уравнения
№547,548(а,в),с.549(а,в) по 553(а,в)
к\в на с 127, №556(а,в),557,559,569
№561,563(а,б),564(а,б),572(а)
75-78
19.Решение уравнений
4
З:понятия переменной и постоянной, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую
У: решать уравнения
Выучить правила на с. 131, №580(а,в),581(б,г),572(б)
к\в\з на с134,№582(а,б),583(а,б),570(а,в,д)
№584,543(б),484
к\в\з на с 134, №604,607(а,б),608(в)
79-80
20.Решение задач на составление уравнений
2
З:понятие математической модели, три этапа математического моделирования
У: применять эти этапы при решении задач, решать задачи с помощью уравнений
№595,598,608(а)
№606,610(а)
81-86
19.Решение уравнений. 20.Решение задач на составление уравнений(продолжение)
6
З:понятие математической модели, три этапа математического моделирования
У: применять эти этапы при решении задач, решать задачи с помощью уравнений
№607(г),610(в), к\з на с.138
№610(г)608(б)
Домашняя контрольная работа №4 нас. 254-255, №1 из к\р №5
П17-20,№608(г),638(а),687(а,б),607(а,в)
87
Контрольная работа №4
1
88
Работа над ошибками
1
Повторить изученные правила
89-91
21.Две основные задачи на дроби
3
Знание правил нахождения части от целого и целого по его части;
Уметь решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части.
Правило на стр. 139 № 614,№615, №642, №617, №621, №639(а),№624,№627,№630.
92-94
22.Окружность.Длина окружности.
3
Понятие окружности, диаметра окружности,формулы длины окр.,; уметь применять их при решении задач
П.22, №649, №650(в,г), №659(а), №660(а), №662,№664,№653,№654(в),№655(а,в),№656(а,в),№657(а),№668(в)
95-97
23.Круг. Площадь круга.
3
Знать формулу площади круга, уметь применять её при решении задач
П.23, №675(а),№676(а,в), №682(а,в),№683(а,г),№674(а,в),
98-99
24.Шар. Сфера.
2
Понятие о шаре, о радиусе шара, диаметре, формула объёма шара и площади сферы, уметь применять данные формулы при решении задач
П. 24, №690(а,в),№691(а,в),№699, №702(а,в)
100
Контрольная работа №5
1
101
Работа над ошибками
1
№700,№702
Глава3. Делимость натуральных чисел.
102-104
25.Делители и кратные
3
Понятие делителей и кратных чисел, уметь находить делители и кратные чисел.
П.25, №706,№726, №732(а,г),№710(а,в),№713,№714,№728(в)
105-108
26.Делимость произведения
4
Знать признак делимости произведения, уметь применять его при сокращении дробей
№744(в),№746,№755(б,в,г),№764(а,в),№749(Б,г,е,з_,№750,№756,
№766.
109-112
27.Делимость суммы и разности чисел
4
Знать свойства делимости суммы и разности чисел, уметь применять их при выполнении упражнений.
№773(б,в),№780(в)№786(в,г),
№799(а,г),781(Б),№788,№805(а,б)№790(а,б),№779,№800(а,г)
113-116
28.Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25
4
Знать признаки делимости числа на 2,5,10,4,25, понятие чётных и нечетных чисел
№815,№818(а,),№ 822(а),№836(а),№825(б,г),№829,№846(в),№842(а),№843,№846(г),№876.
117-120
29.Признаки делимости на 3 и 9
Знать признаки делимости на 3 и 9; уметь применять их при решении упражнений
№857,№861(а,б,г),№859,№861(г,д,е),№877,
121
Контрольная работа №6
1
122
Работа над ошибками
1
№879,№880
123-126
30.Простые числа .Разложение числа на простые множители
4
Понятие простых и составных чисел, уметь раскладывать число на простые множители
№886,№891,№892(а,в),№911(а,в)№895,№900(а),№901(а,б),№913(б)
127-128
31.Наибольший общий делитель
2
Понятие НОД числа, уметь находить НОД с использованием разложения числа на простые множители.
№931(б),№935(а,б),№944(в), №931(а,г),№933(в,г),№946(д),№947
129-131
32.Взаимно-простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное
3
Определение взаимно простых чисел, признак делимости на произведение взаимно простых чисел, НОК чисел, применять эти понятия при решении упражнений
№949(в,г),№954(а,г),№977(д),№973(б,г),№974,№869(в)
132
Контрольная работа №7
1
133-136
РНО.33.Отношение двух чисел
4
Понятие отношение двух чисел, умение определить, что показывает отношении двух чисел, применять его при решении упражнений.
№980,№986,№1029(в)№988,№989(а),№990(а,б),№1019(в)
137-140
34.Диаграммы.
4
Знать понятие диаграммы, виды диаграмм, умение читать диаграммы.
№1094(б),№1009(г),№1025,№1047(в),№1094(г)
141-144
35.Пропорциональность величин
4
Понятие пропорциональности величин, умение решать задачи ,используя прямо пропорциональную зависимость величин
№1034,№878(а),№1020(б)№1037,№1043,№1048(б),№998
145-149
36.Решение задач с помощью пропорций
5
Умение решать задачи, используя прямо пропорциональную зависимость величин
№1057,№1061,№973(а,в),№1058,№1059,№973(в,г)№1065,№1062,№1070
150
Контрольная работа №8
1
151
Работа над ошибками
1
152-158
37.Разные задачи
7
Умение решать более сложные задачи, используя пропорции.
№1067,№1077,№1047(а)№1085,№1044,№1071№1091,№1093,№1048(а),№971,№977(а)№1084,№ 973(а,б)
159-160
38.Первое знакомство с понятием вероятности
2
Понятие «вероятность», виды событий, умение решать задачи, оценивая событие и сравнивая события в двух похожи случайных событиях.
№1097, №1098,№841(в),№842(в),№789(в,г),№842(б,г),
161-162
38.Первое знакомство с подсчетом вероятности
2
Познакомить с подсчётом вероятности, формула вероятности, запись вероятности в процентах, умение решать задачи на нахождение вероятности
№1105,№1109№1111,№977(б,в)
163-164
Повторение
2
165
Итоговая контрольная работа
1
166-170
РНО. Итоговое повторение.
5
Учебно-тематический план
№ урока
Изучаемый материал
Количество
часов
1-2
Повторение материала, изученного в 5 классе.
2
3
Стартовый контроль.
1
4-9
1.Поворот и центральная симметрия
6
10-13
2. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.
4
14-17
3.Противоположные числа. Модуль числа.
4
18-21
4.Сравнение чисел.
4
22-24
5.Параллельность прямых.
3
25
Контрольная работа №1.
1
26-29
РНО.6.Числовые выражения , содержащие знаки +, -
3
30-33
7.Алгебраическая сумма и ее свойства
4
34-36
8.Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел
3
37-39
9.Расстояние между точками координатной прямой
3
40-42
10.Осевая симметрия
3
43-45
11.Числовые промежутки
3
46
Контрольная работа №2
1
47-49
РНО.12.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
3
50
13.Координаты
1
51-55
14.Координатная плоскость
5
56-59
15.Умножение и деление обыкновенных дробей
4
60-62
16.Правило умножения для комбинаторных задач
3
63
Контрольная работа №3
1
64.
Работа над ошибками
1
65-68
17.Раскрытие скобок
4
69-74
18.Упрощение выражений
6
75-78
19.Решение уравнений
4
79-80
20.Решение задач на составление уравнений
2
81-86
19.Решение уравнений. 20.Решение задач на составление уравнений(продолжение)
6
87
Контрольная работа №4
1
88
Работа над ошибками
1
89-91
21.Две основные задачи на дроби
3
92-94
22.Окружность.Длина окружности.
3
95-97
23.Круг. Площадь круга.
3
98-99
24.Шар. Сфера.
2
100
Контрольная работа №5
1
101
Работа над ошибками
1
102-104
25.Делители и кратные
3
105-108
26.Делимость произведения
4
109-112
27.Делимость суммы и разности чисел
4
113-116
28.Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25
4
117-120
29.Признаки делимости на 3 и 9
121
Контрольная работа №6
1
122
Работа над ошибками
1
123-126
30.Простые числа .Разложение числа на простые множители
4
127-128
31.Наибольший общий делитель
2
129-131
32.Взаимно-простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное
3
132
Контрольная работа №7
1
133-136
РНО.33.Отношение двух чисел
4
137-140
34.Диаграммы.
4
141-144
35.Пропорциональность величин
4
145-149
36.Решение задач с помощью пропорций
5
150
Контрольная работа №8
1
151
Работа над ошибками
1
152-158
37.Разные задачи
7
159-160
38.Первое знакомство с понятием вероятности
2
161-162
38.Первое знакомство с подсчетом вероятности
2
163-164
Повторение
2
165
Итоговая контрольная работа
1
166-170
РНО. Итоговое повторение.
5