Анализ УДЕ 5-7 кл

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ

результатов школьной олимпиады по математике УДЕ

в 5 - 7 классах МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А.В.»

в 2014/15 учебный год

1.Список победителей и призеров школьного этапа олимпиады УДЕ

для участия в муниципальном этапе в 2014-2015 учебном году.


Дата проведения: 30.01.2015г. Количество участников: 16. Предмет: математика


Ф.И.О.

участника

Класс

ФИО

учителя

Кол-во

Баллов

(из 25б)

Результат

(победитель, призер)

1

Дакаев Александр

5

Ходжаева

Н.Г.

23

призер

Курангазиев Сулейман

5

31

победитель

2

Шевяева Валентина

6

25

победитель

3

Гадаев Алексей

7

28

победитель

4

Рабаданова Галина

7

20

призер

Школьный этап олимпиады УДЕ состоялся по графику, 30.01.2015г, по материалам, присланным из УО. Материалы были оформлены своевременно и в полном объеме по числу участников олимпиады. Уровень сложности заданий соответствовал возрасту её участников. Содержание и тематика заданий соответствовали требованиям методических рекомендаций к составлению заданий. Оценка заданий также осуществлялась согласно методическим рекомендациям: каждая задача независимо от её трудности оценивалась из 7 баллов.

Критерий оценки работ:

7 б. - верное решение;

5 - 6 б. - верное решение с недочетами;

3 - 4 б. - решение в основных чертах верно, но неполно или содержит непринципиальные ошибки;

1 -2 б. - решение в целом неверно, но содержит более или менее существенное продвижение в верном направлении;

0 б. - решение неверно или отсутствует.

Решение считалось неполным в следующих случаях:

-если оно содержит нужные основные идеи, но не доведено до конца;

-если оно при верной общей схеме рассуждений содержит проблемы ,т.е. используется утверждение, которое нельзя считать известным или очевидными;

-если оно требует разбора нескольких возможных случаев, большая часть которых разобрана, но некоторые упущены.

При оценке решений на олимпиаде учитывается их полнота, правильность, обоснованность, идейность, оригинальность.

Не снижалась оценка за «нерациональность» решения, оформление решения, исправления и помарки.

Ответ, найденный логическим путём оценивался выше, чем найденный слепым подбором.

Анализ результатов показал, что большинство затруднений у учащихся вызвали задачи с элементами УДЕ. Учащиеся 7 класса не справились с заданием 5. Учащиеся 6 класса не справились даже с прямой задачей, не говоря уже об обратной. Задача, несмотря на свою кажущуюся простоту и знакомость, требовала не стандартный подход для своего решения. Не справившись с прямой задачей, учащиеся не стали приступать и к обратной. В 5 классе задача с элементами УДЕ логически была проще, трое учащихся приступали к ней и даже сумели составить обратную. Полностью с этим заданием справился один учащийся.

Рекомендации:

1. На уроках математики необходимо больше уделять внимания составлению обратных задач и их решению, на формирование понятий, умений и навыков решения задач логического характера, геометрических задач олимпиадного характера.

2. Работать над повышением уровня интеллектуального развития учащихся, усилить качественную подготовку претендентов, участвующих в предметных олимпиадах, уделять должное внимание их углубленной теоретической подготовке.

3. С целью активизации интереса к углубленному изучению математики, выявлению учащихся, обладающих выраженными способностями проводить: интеллектуальные марафоны, научно-практические конференции. Участвовать в различных предметных конкурсах: «Кенгуру», Молодежный предметный чемпионат, «Олимпус» и др.

4. Вести подготовку к олимпиадам в течение всего учебного года.

5. Учителям-предметникам посетить курсы по решению олимпиадных задач.

Учитель: Ходжаева Н.Г.





© 2010-2022