- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике в 9 классе
Рабочая программа по математике в 9 классе
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Крякунова Л.А. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПРИНЯТА на заседании педагогического совета от « 28» августа 2015г. протокол № 1
| УТВЕРЖДЕНА приказом директора МБОУ «СОШ № 25» от « 28»августа 2015г. № 81-ОД |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Крякуновой Л.А., высшая категория,
по математике в 9А, 9Б, 9В классах
Рассмотрена на заседании
методического объединения
от « 26 » августа 2015г.
2015 - 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ по алгебре А.Г. Мордковича, и Л.С.Атанасяна по геометрии.
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7-8 классах линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
-
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Курс математики 9 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.
Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения математики ученик должен:
знать /понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства;
примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные
зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости
расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для
практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности
математическими методами, примеры ошибок, возникающих при
идеализации;
Арифметика
Уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание
двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение
однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с
однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную
дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде
десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;
записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать
рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях
значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения
числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с
недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости,
площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и
наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с
пропорциональностью величин, дробями и процентами;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с
использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора,
компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата
вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
Уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять
соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения
в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с
многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение
многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования
рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления
значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные
корни;
- решать линейные, квадратные , рациональные уравнения и уравнения,
сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные
нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их
системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать
полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки
задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными
координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи
с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее
аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной
графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические
представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих
зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в
справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных
моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими
формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из
известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую
правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и
контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах,
графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных
вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые
статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и
диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм,
графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной
деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин,
площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического
перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности
случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с
реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Геометрия
Уметь
-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего
мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов);
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними, применяя дополнительные построения,
алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя
известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических
величин (используя при необходимости справочники и технические
средства);
-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль,
транспортир)
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 9 классе - базовый уровень - предполагается обучение в объёме 170 часов, в неделю 5 часов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
предмет
Классы 9А, 9Б, 9В
Учитель Крякунова Любовь Алексеевна
Количество часов
Всего 170 часов; в неделю 5 часов.
Плановых контрольных уроков 11 ч ,тестов (тренировочных работ из СТАТГРАДА) 6 ч;
Административных контрольных уроков 3 ч.
Планирование составлено на основе:
Программы. Математика. 5 - 6 классы. Алгебра. 7 - 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 - 11 классы. / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 - 9 классы (к учебнику Л.С. Атанасяна). / Составитель Т. А. Бурмистрова и др. - М.: «Просвещение», 2010
Учебник
-
Алгебра. 9 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразова-тельных учреждений / А.Г. Мордкович - М.: Мнемозина, 2009.
-
Алгебра. 9 класс. В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразова-тельных учреждений / А.Г. Мордкович - М.: Мнемозина, 2009.
-
Геометрия. 7 - 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2010.
Дополнительная литература
-
Алгебра 7 - 9. Методическое пособие для учителя. / Мордкович А.Г. - М.: Мнемозина, 2004.
-
Изучение геометрии в 7 - 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков М.: Просвещение, 2004.
-
Алгебра. 9 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова. М.: Мнемозина, 2009.
-
Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова. М.: Мнемозина, 2010.
-
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. М: Илекса, 2005.
-
Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 - 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович. М.: Илекса, 2001.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 9 КЛАСС
№
урока
№ пункта §§
Тема урока
Кол-во часов
Повторение курса математики за 8 класс - 5 часов
1
Алгебраические дроби
1
2
Квадратные уравнения и их применения
1
3
41-53
Четырёхугольники
1
4
54-55
Теорема Пифагора
1
5
Контрольный срез за курс 8 класса (входная контрольная работа)
1
Векторы - 10 часов (добавила 2ч - из темы «Движение»)
6
76-77
Понятие вектора
1
7
78
Откладывание вектора от данной точки
1
8
79
Сумма двух векторов Правило треугольника.
1
9
80-81
Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.
1
10
82
Вычитание векторов.
1
11
83
Умножение вектора на число.
1
12
83
Свойства умножения вектора на число
1
13
84
Применение векторов к решению задач
1
14
85
Средняя линия трапеции. Свойства средней линии трапеции
1
15
Контрольная работа № 1Г
1
Рациональные неравенства и их системы - 16 часов
16
1
Линейные неравенства.
1
17
1
Квадратные неравенства.
1
18
1
Решение квадратных неравенств.
1
19
2
Рациональные неравенства.
1
20
2
Решение рациональных неравенств.
1
21
2
Правила равносильного преобразования неравенств
1
22
2
Решение неравенств методом интервалов.
1
23
2
Общая схема решения рациональных неравенств
1
24
3
Множества
1
25
3
Операции над множествами
1
26
3
Характеристическое свойство множества
1
27
Тренировочная работа №1 по материалам СТАТГРАДА
28
4
Системы рациональных неравенств
1
29
4
Двойные неравенства
1
30
4
Решение текстовых задач по теме «Рациональные неравенства и их системы»
1
31
Контрольная работа № 2А
1
Метод координат - 11 часов (добавила 1ч - из темы «Движение»)
32
86
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
1
33
87
Координаты вектора.
1
34
87-88
Действия над векторами
1
35
89
Простейшие задачи в координатах.
1
36
89
Решение задач методом координат
1
37
90-91
Уравнение окружности.
1
38
91
Тренировочная работа №2 по материалам СТАТГРАДА
1
39
92
Уравнение прямой.
1
40
92
Решение задач на уравнения прямой и окружности
1
41
91-92
Взаимное расположение двух окружностей
1
42
Контрольная работа № 3Г
1
Системы уравнений - 15 часов
43
5
Системы уравнений. Основные понятия.
1
44
5
Рациональные уравнения с двумя переменными
1
45
5
Уравнение окружности.
1
46
5
Графическое решение системы уравнений.
1
47
6
Методы решения систем уравнений.
1
48
6
Решение системы уравнений методом подстановки.
1
49
6
Решение системы уравнений методом алгебраического сложения.
1
50
6
Решение системы уравнений методом замены переменной.
1
51
7
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
1
52
7
Решение текстовых задач на составление систем уравнений.
1
53
7
Решение текстовых задач на совместную работу.
1
54
7
Решение текстовых задач на движение.
1
55
7
Решение текстовых задач на смеси.
1
56
7
Решение текстовых задач на производительность труда.
1
57
Контрольная работа № 4А
1
Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов - 11 часов
58
93
Синус, косинус, тангенс угла.
1
59
94-95
Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения
1
60
96
Теорема о площади треугольника.
1
61
97
Теорема синусов.
1
62
98
Теорема косинусов.
1
63
99
Соотношения между сторонами и углами треугольника
1
64
99
Решение треугольников.
1
65
100
Измерительные работы
66
101-103
Скалярное произведение векторов
1
67
104
Свойства скалярного произведения векторов.
1
68
Контрольная работа №5Г
1
Числовые функции - 25 часов
69
8
Определение числовой функции
1
70
8
Область определения функции
1
71
8
Область значения функции.
1
72
9
Способы задания функции (аналитический, графический).
1
73
9
Способы задания функции (табличный, словесный).
1
74
10
Свойства функций. Монотонность (возрастание и убывание).
1
75
10
Свойства функций. Ограниченность функции снизу и сверху
1
76
10
Свойства функций. Наименьшее и наибольшее значения.
1
77
Тренировочная работа №3 по материалам СТАТГРАДА
78
10
Свойства функций. Построение и чтение графиков функции.
1
79
11
Четные и нечетные функции.
1
80
11
Алгоритм исследования функции на чётность (нечётность)
1
81
11
Геометрический смысл свойства чётности (нечётности) функции
1
82
Контрольная работа № 6А
1
83
12
Функции
1
84
12
Свойства функции .
1
85
12
Построение графика функции .
1
86
13
Функции у=х - n( nєN), их свойства и графики.
1
87
13
Свойства функции
1
88
13
Построение графика функции
1
89
13
Решение уравнений и неравенств графическим способом
1
90
14
Функция кубического корня
1
91
14
Свойства функции
1
92
14
График функции
1
93
Контрольная работа № 7А
1
Длина окружности и площадь круга - 12 часов
94
105
Правильные многоугольники.
1
95
106
Окружность, описанная около правильного многоугольника
1
96
107
Окружность, вписанная в правильный многоугольник
1
97
108
Формулы, связывающие радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника
1
98
108
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей
1
99
109
Тренировочная работа №4 по материалам СТАТГРАДА
1
100
110
Построение правильных многоугольников.
1
101
110
Длина окружности.
1
102
111
Длина дуги окружности.
1
103
112
Площадь круга.
1
104
110-112
Площадь кругового сектора.
1
105
Контрольная работа № 8Г
Прогрессии - 16 часов
106
15
Определение числовой последовательности
1
107
15
Аналитическое задание последовательности
1
108
15
Словесное и рекуррентное задания последовательности
1
109
15
Монотонные последовательности
1
110
16
Определение арифметической прогрессии
1
111
16
Формула n-го члена арифметической прогрессии
1
112
16
Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии
1
113
16
Характеристическое свойство арифметической прогрессии
1
114
16
Свойства арифметической прогрессии
1
115
17
Определение геометрической прогрессии
1
116
17
Формула n-го члена геометрической прогрессии
1
117
17
Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии
1
118
17
Характеристическое свойство геометрической прогрессии
1
119
17
Свойства геометрической прогрессии
1
120
17
Прогрессии и банковские расчёты
1
121
Контрольная работа № 9А
1
Движения - 5 часов
122
113
Отображение плоскости на себя
1
123
114
Понятие движения. Симметрия
1
124
116
Параллельный перенос
1
125
117
Поворот
1
126
Практическая работа по теме «Движение»
1
Начальные сведения из стереометрии - 8 часов
127
118-120
Предмет стереометрии. Многогранник. Призма
1
128
121
Параллелепипед
1
129
122-123
Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда
1
130
124
Пирамида
1
131
125
Цилиндр
1
132
126-127
Конус. Сфера и шар
1
133
Тренировочная работа №5 по материалам СТАТГРАДА
1
134
Пр1,2
Аксиомы планиметрии Этапы развития геометрии
1
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей - 12 часов
135
18
Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения
1
136
18
Дерево вариантов. Перестановки
1
137
18
Правило умножения. Факториал
1
138
19
Статистика - дизайн информации
1
139
19
Группировка информации. Табличное и графическое представления информации
1
140
19
Простейшие числовые характеристики информации
1
141
20
Простейшие вероятностные задачи
1
142
20
Классическое определение вероятности
1
143
20
Нахождение геометрических вероятностей
1
144
20
Случайные события и их вероятность
1
145
21
Экспериментальные данные и вероятности событий
1
146
Контрольная работа № 10А
1
Итоговое повторение курса математики 9класса - 24 часа
Тренировочная работа №6 по материалам СТАТГРАДА
2
Примерные контрольные работы по математике в 9 классе
ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
-
Постройте график функции . Найдите:
-
Наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке ;
-
Промежутки возрастания и убывания функции;
-
Решения неравенства
2. При каких значениях переменной квадрат суммы выражений 7y и 3 не больше суммы квадратов выражений 7y и 9? Укажите наибольшее целое число, удовлетворяющее этому условию.
3. Автобус был задержан с выездом на 9 мин. Чтобы прибыть в пункт назначения вовремя, водитель увеличил намеченную скорость на 10 км/ч. Найдите скорость автобуса, если расстояние, которое он проехал, равно 30 км.
4. Длина прямоугольника равна 41 см, а сторона - 40 см. Найдите площадь прямоугольника.
Блок «Геометрия»
КР № 1Г.
-
Начертите неколлинеарные векторы Постройте векторы, равные
-
На стороне BC ромба ABCD лежит точка K так, что KB=KC, O - точка пересечения диагоналей. Выразите векторы через векторы и .
-
В равнобедренной трапеции высота делит большее основание на отрезки, равные 5см и 12см. Найдите среднюю линию трапеции.
-
В треугольнике ABC точка O - это точка пересечения медиан. Выразите вектор через векторы и .
КР № 3Г.
-
Даны точки
-
Найдите координаты и длину вектора .
-
Разложите вектор по координатным векторам и .
-
Запишите уравнение окружности с диаметром AB.
-
Выясните взаимное расположение окружности и точек C и D.
-
Запишите уравнение прямой BD.
-
Докажите, что ABCD - квадрат.
-
Даны векторы . Разложите вектор по векторам и .
КР № 5Г.
-
В треугольнике . Найдите неизвестные элементы треугольника и радиус описанной около него окружности.
-
В треугольнике PKH стороны PK = 6, KH = 5, PKH = 100, HF - медиана. Найдите HF и площадь треугольника PFH.
-
Даны точки . Найдите скалярное произведение . Докажите, что треугольник тупоугольный.
-
Найдите координаты вектора , если и , а угол между вектором и осью тупой.
КР № 8Г
-
Около правильного шестиугольника описана окружность и в него вписана окружность. Длина большей окружности равна 4. Найдите площадь кольца и площадь шестиугольника.
-
Хорда окружности равна и стягивает дугу в 90. Найдите длину дуги и площадь соответствующего сектора.
-
Длина дуги, стягиваемой хордой, равна 30 см, а угол, образованный этой хордой и радиусом, проведённым через её конец, равен 15. Найдите площадь сектора, ограниченного этой дугой.
Блок «Алгебра»
КР № 2А
-
Решите неравенство:
-
; б) ; в) .
-
Найдите область определения выражения .
-
Множества и заданы числовыми промежутками: . Найдите .
-
Решите систему неравенств
-
При каких значениях параметра p неравенство не имее решений?
КР № 4А
-
Решите графически систему уравнений
-
Решите систему уравнений:
а) б)
-
Две снегоуборочные машины могли бы выполнить определённую работу за 6 ч. Сколько часов потребуется для выполнения этой работы каждой снегоуборочной машине в отдельности, если одна из них может выполнить всю работу на 5 ч быстрее, чем другая?
-
Постройте график уравнения
-
При каком значении параметра p система уравнений имеет три решения?
КР № 6А
-
Найдите область определения функции .
-
Исследуйте функцию , где , на монотонность. Используя результат исследования, сравните и .
-
Исследуйте функцию на чётность.
-
Найдите наименьшее значение функции и определите, при каких значениях x оно достигается.
-
Постройте и прочитайте график функции
КР № 7А
-
Постройте график функции . По графику найдите:
-
значение функции при значении аргумента, равном -3;
-
значение аргумента, если значение функции равно -1;
-
решение неравенства .
-
Решите графически уравнение .
-
Упростите выражение:
а) ; б) .
-
Дана функция , где . Решите уравнение
.
-
Решите графически систему неравенств
КР № 9А
-
Найдите двенадцатый член арифметической прогрессии 56; 50; 44; … .
-
Найдите сумму первых восьми членов геометрической прогрессии -3; 6; -12; … .
-
Является ли число -1215 членом геометрической прогрессии
-
Сумма седьмого и девятого членов арифметической прогрессии равна 12, а произведение шестого и десятого членов равно -28. Найдите разность и первый член данной прогрессии.
-
Найдите все значения x, при которых значения выражений
являются тремя последовательными членами арифметической прогрессии.
КР № 10А
-
Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 3, 8 при условии, что цифры в числе не повторяются? Сколько из них чётных?
-
Вычислите:
-
На пробном экзамене по математике в форме ЕГЭ учащиеся получили следующие результаты по 100-бальной шкале: 49, 43, 42, 39, 34, 49, 44, 49, 53, 53, 44, 68, 43, 53, 52, 64, 68, 71, 53, 68, 52, 49, 75.
-
Постройте графики распределения данных и распределения частот.
-
Найдите размах, моду и среднее значение.
ЛИТЕРАТУРА
-
Алгебра. 9 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразова-тельных учреждений / А.Г. Мордкович - М.: Мнемозина, 2009
-
Алгебра. 9 класс. В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразова-тельных учреждений / А.Г. Мордкович - М.: Мнемозина, 2009
-
Геометрия. 7 - 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2010
-
Алгебра 7 - 9. Методическое пособие для учителя. / Мордкович А.Г. - М. : Мнемозина, 2004
-
Изучение геометрии в 7 - 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков М. : Просвещение, 2004
-
Алгебра. 9 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова. М.: Мнемозина, 2011
-
Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова. М.: Мнемозина, 2011
-
Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 - 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович. М.: Илекса, 2001