- Преподавателю
- Математика
- Программа элективного курса по математике в 9 классе
Программа элективного курса по математике в 9 классе
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Плиева З.П. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Майрамадаг
Рассмотрено на заседании «Утверждаю»
Педагогического совета Директор школы: _____/
ГелиеваФ.С. / ____»___________ 2015г
Протокол № 1от «29» августа 20 15г.
Рабочая программа элективного курса
по
математике «Избранные вопросы математики»
в 9 классе
Составитель: учитель математики высшей категории Плиева Зарема Пашаевна.
2015год.
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса математики «Избранные вопросы математики» в 9 классе составлена Плиевой Заремы Пашаевны., учителя математики высшей квалификационной категории.
Некоторые темы программы переработаны с учетом личностно-ориентированного подхода к данному классу.
Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях.
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.
Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена, предлагается элективный курс по алгебре: «Избранные вопросы математики».
Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся.
Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче экзамена в новой форме в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
Задачи:
-
Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;
-
Расширить знания по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы;
-
Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.
Ожидаемые результаты:
На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:
-
Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.
-
Усвоят основные приемы мыслительного поиска.
-
Выработают умения:
-
самоконтроль времени выполнения заданий;
-
оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;
-
прикидка границ результатов;
-
прием «спирального движения» (по тесту).
-
Основные методические особенности курса:
-
Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;
-
Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;
-
Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;
-
Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;
-
Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.
Структура курса
Курс рассчитан на 32 занятий. Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:
-
Выражения и их преобразования.
-
Уравнения и системы уравнений.
-
Неравенства.
-
Координаты и графики.
-
Функции.
-
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
-
Текстовые задачи.
Формы организации учебных занятий
Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений.
Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные контрольные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающим и обучающимся корректировать свою деятельность.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.
Контроль и система оценивания
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и лабораторных работ. Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме малого ЕГЭ).
Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе.
Итоговый контроль реализуется в двух формах: традиционного зачёта и тестирования.
Учебно-тематический план
№
п/п
Тема
Дата проведения
Числа и выражения.
Преобразование выражений
Числа и выражения.
Преобразование выражений
Уравнения.
Уравнения.
Системы уравнений.
Системы уравнений.
Неравенства.
Неравенства.
Координаты и графики.
Координаты и графики.
Функции
Функции
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Текстовые задачи.
Текстовые задачи.
Текстовые задачи
Текстовые задачи
Уравнения и неравенства с параметром.
Уравнения и неравенства с параметром.
Уравнения и неравенства с параметром.
Уравнения и неравенства с параметром.
Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ОГЭ
Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ОГЭ
Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ОГЭ
Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ОГЭ
Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ОГЭ
Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ОГЭ
Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ОГЭ
Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ОГЭ
Содержание программы
Тема 1. Числа и выражения. Преобразование выражений ( 2 ч)
Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.
Тема 2. Уравнения ( 2 ч)
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных и уравнений высших степеней).
Тема 3. Системы уравнений ( 2 ч)
Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.
Тема 4. Неравенства ( 2 ч)
Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств.
Тема 5. Координаты и графики ( 2 ч)
Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы.
Тема 6. Функции ( 2 ч)
Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.
Тема 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии ( 4 ч)
Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула п-ого члена. Характеристическое свойство. Сумма п-первых членов. Комбинированные задачи.
Тема 8. Текстовые задачи ( 4 ч)
Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания.
Тема 9. Уравнения и неравенства с параметром ( 4 ч)
Линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметром, способы их решения. Применение теоремы Виета. Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек. Системы линейных уравнений.
Тема 10. Обобщающее повторение ( 8 ч)
Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ОГЭ (полный текст).
Список литературы:
-
Колесникова Т.В., Минаева С.С. Типовые тестовые задания 9 класс. М.: «Экзамен», 2007.
-
Кочагин В.В., Кочагина М.Н. Алгебра. Тестовые задания к основным учебникам.
-
Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. и др. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Алгебра. М.: «Просвещение», 2014.
-
Лаппо Л.Д., Попов М.А. Практикум 9 класс. М.: «Экзамен», 2015.
.