Сложение чисел с помощью координатной прямой

Математика Урок в 6 классе «Сложение чисел с помощью координатной прямой» Наталья Геннадьевна Мачульскене Учитель математики МКОУ Рождественская СОШ Цели:  Образовательные:  Закрепить навыки сравнения положительных  и отрицательных чисел; нахождения суммы чисел с помощью координатной прямой.  Повторить действия с  обыкновенными и десятичными  дробями; решение пропорций и задач на движение.  Совершенствовать вычислительные навыки.                                                                   ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

Урок в 6 классе «Сложение чисел с помощью координатной прямой»

Наталья Геннадьевна Мачульскене

Учитель математики

МКОУ Рождественская СОШ





Цели: Образовательные: Закрепить навыки сравнения положительных и отрицательных чисел; нахождения суммы чисел с помощью координатной прямой. Повторить действия с обыкновенными и десятичными дробями; решение пропорций и задач на движение. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивающая: Развивать умение слушать, логически мыслить, объективно оценивать свой труд. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, ответственность. Оборудование: учебник «Математика 6 класс», индивидуальные карточки, ноутбук, проектор, экран. Ход урока Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. Сообщение темы и задач урока. Сегодня на уроке мы закрепим навыки сравнения, сложения положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой; повторим действия с обыкновенными и десятичными дробями, решение пропорций и задач на движение. Актуализация опорных знаний. Устный счёт. 1. Сравните числа: - 1,5 и 0 - 1,08 и - 1,1 7,9 и 0 5,3 и -3,7 - 4,5 и - 6,7 - 4,8 и - 4,85 2. Сложите числа с помощью координатной прямой: (- 5) + 9 (- 7) + (- 1) (- 3) + 0 (- 4) + 6 (- 2) + (- 3) 9 + (- 9) 3. Расположите числа в порядке убывания: - 1,4; 6; - 3; 0; 1,5; - 7,3; - 10Сложение чисел с помощью координатной прямой. 4. На день двум лошадям выдают 10 кг овса. Сколько килограммов овса нужно 8 лошадям на 4 дня? IV. Девиз урока (разгадывание). Ребята! Для того, чтобы узнать девиз нашего урока необходимо решить примеры, получив правильный ответ вы разгадаете букву. ( Каждый ученик получает карточку с несколькими примерами и под номером своего примера записывает букву). (Таблица 1 и 2 на доске)

Таблица 1. Девиз урока

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Ребята! Как вы думаете, что означают эти слова? Примеры для решения: ( Приложение 1). Таблица 2. Ключ расшифровки девиза урока.

т

а

н

у

б

ь

к

с

е

р

д

в

о

и

1Сложение чисел с помощью координатной прямой

17Сложение чисел с помощью координатной прямой

2Сложение чисел с помощью координатной прямой

1Сложение чисел с помощью координатной прямой

15,3

1Сложение чисел с помощью координатной прямой

1Сложение чисел с помощью координатной прямой

3Сложение чисел с помощью координатной прямой

1,5

4Сложение чисел с помощью координатной прямой

1Сложение чисел с помощью координатной прямой

4Сложение чисел с помощью координатной прямой

0,5

Сложение чисел с помощью координатной прямой

V. Диктант с самопроверкой (5 -7 минут). Сложите числа с помощью координатной прямой: I вариант II вариант

  1. 4 + (- 6) 1. (- 3) + (- 2)

  2. (- 3) + (- 1) 2. 4 + ( -1)

  3. (- 2) + 3 3. (- 3) + 2

  4. 0 + 4 4. 0 + 2

  5. (- 5) + 5 5. (- 6) + 6

  6. (- 3) + 0 6. (- 5) + 0

Для тех, кто справился раньше, дополнительное задание:

Решить уравнение: 1,3 : 3,9 = х : 0,6 (Ответ: 0,2) VI. Физминутка (Приложение 2). - Назовите целое число, меньшее 4, 0, - 3. ( Кто называет правильно, садится). VII. Решение задач на движение по реке. ( Слайды 1 -7) Повторим формулы S=Vt, V = S : t, t = S : V . Слайд 2 Как найти скорость по течению реки, против течения реки ? Слайд 3 Решим устно задачу 1. Слайд 4 Задача про Дюймовочку (устно). Слайд 5 Решим задачу 2 ( в тетради). Слайд 6 Проверим решение задачи 2. Слайд 7 VIII. Экологическая страничка (Cлайды 8 -10) Ребята! С каждым днём экологическая ситуация резко ухудшается: каждую минуту на планете исчезает 23 га леса и три биологических вида. У каждого из нас есть лёгкие, которыми мы дышим, а что является «лёгкими» планеты Земля? (Лес) Задача 1 (устно). Слайд 8 В настоящее время леса на планете занимают около 40 млн. км2. Ежегодно эта величина уменьшается на 2 %. Когда планета останется без своих «лёгких», если этот процесс не остановить? Задача 2 (домашнее задание). Слайд 9 В России из всего забора свежей воды (117 037 млн м2 ) самое большое количество приходится на долю промышленности, сельского хозяйства и жилищно - коммунального хозяйства, остальное на транспорт. Решив пропорции, вы узнаете, сколько это составляет в процентном отношении. Слайд 10. Промышленность: х : 28 = 7 : 4 Сельское хозяйство: 2 : х = 6 : 102 Коммунальное хозяйство: 9,1 : 4,2 = х : 6 Транспорт - ? - Ребята! А что мы можем сделать для улучшения экологической обстановки в нашем селе? IX. Подведение итогов урока. Рефлексия. Объявление оценок. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Оцените свою работу на уроке, как вы себя ощущаете? (выбирают смайлики). Слайд 11. X. Информация о домашнем задании. Решить экологическую задачу (пропорции). Составить задачу на движение по реке. Заключение: Слайд 12. Ребята! Наш урок я хочу завершить словами А. П.Чехова: «Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед». Я вам этого искренне желаю! Спасибо за урок!



© 2010-2022