- Преподавателю
- Математика
- Сложение чисел с помощью координатной прямой
Сложение чисел с помощью координатной прямой
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мачульскене Н.Г. |
Дата | 19.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Математика
Урок в 6 классе «Сложение чисел с помощью координатной прямой»
Наталья Геннадьевна Мачульскене
Учитель математики
МКОУ Рождественская СОШ
Цели: Образовательные: Закрепить навыки сравнения положительных и отрицательных чисел; нахождения суммы чисел с помощью координатной прямой. Повторить действия с обыкновенными и десятичными дробями; решение пропорций и задач на движение. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивающая: Развивать умение слушать, логически мыслить, объективно оценивать свой труд. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, ответственность. Оборудование: учебник «Математика 6 класс», индивидуальные карточки, ноутбук, проектор, экран. Ход урока Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. Сообщение темы и задач урока. Сегодня на уроке мы закрепим навыки сравнения, сложения положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой; повторим действия с обыкновенными и десятичными дробями, решение пропорций и задач на движение. Актуализация опорных знаний. Устный счёт. 1. Сравните числа: - 1,5 и 0 - 1,08 и - 1,1 7,9 и 0 5,3 и -3,7 - 4,5 и - 6,7 - 4,8 и - 4,85 2. Сложите числа с помощью координатной прямой: (- 5) + 9 (- 7) + (- 1) (- 3) + 0 (- 4) + 6 (- 2) + (- 3) 9 + (- 9) 3. Расположите числа в порядке убывания: - 1,4; 6; - 3; 0; 1,5; - 7,3; - 10. 4. На день двум лошадям выдают 10 кг овса. Сколько килограммов овса нужно 8 лошадям на 4 дня? IV. Девиз урока (разгадывание). Ребята! Для того, чтобы узнать девиз нашего урока необходимо решить примеры, получив правильный ответ вы разгадаете букву. ( Каждый ученик получает карточку с несколькими примерами и под номером своего примера записывает букву). (Таблица 1 и 2 на доске)
Таблица 1. Девиз урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Ребята! Как вы думаете, что означают эти слова? Примеры для решения: ( Приложение 1). Таблица 2. Ключ расшифровки девиза урока.
т
а
н
у
б
ь
к
с
е
р
д
в
о
и
1
17
2
1
15,3
1
1
3
1,5
4
1
4
0,5
V. Диктант с самопроверкой (5 -7 минут). Сложите числа с помощью координатной прямой: I вариант II вариант
-
4 + (- 6) 1. (- 3) + (- 2)
-
(- 3) + (- 1) 2. 4 + ( -1)
-
(- 2) + 3 3. (- 3) + 2
-
0 + 4 4. 0 + 2
-
(- 5) + 5 5. (- 6) + 6
-
(- 3) + 0 6. (- 5) + 0
Для тех, кто справился раньше, дополнительное задание:
Решить уравнение: 1,3 : 3,9 = х : 0,6 (Ответ: 0,2) VI. Физминутка (Приложение 2). - Назовите целое число, меньшее 4, 0, - 3. ( Кто называет правильно, садится). VII. Решение задач на движение по реке. ( Слайды 1 -7) Повторим формулы S=Vt, V = S : t, t = S : V . Слайд 2 Как найти скорость по течению реки, против течения реки ? Слайд 3 Решим устно задачу 1. Слайд 4 Задача про Дюймовочку (устно). Слайд 5 Решим задачу 2 ( в тетради). Слайд 6 Проверим решение задачи 2. Слайд 7 VIII. Экологическая страничка (Cлайды 8 -10) Ребята! С каждым днём экологическая ситуация резко ухудшается: каждую минуту на планете исчезает 23 га леса и три биологических вида. У каждого из нас есть лёгкие, которыми мы дышим, а что является «лёгкими» планеты Земля? (Лес) Задача 1 (устно). Слайд 8 В настоящее время леса на планете занимают около 40 млн. км2. Ежегодно эта величина уменьшается на 2 %. Когда планета останется без своих «лёгких», если этот процесс не остановить? Задача 2 (домашнее задание). Слайд 9 В России из всего забора свежей воды (117 037 млн м2 ) самое большое количество приходится на долю промышленности, сельского хозяйства и жилищно - коммунального хозяйства, остальное на транспорт. Решив пропорции, вы узнаете, сколько это составляет в процентном отношении. Слайд 10. Промышленность: х : 28 = 7 : 4 Сельское хозяйство: 2 : х = 6 : 102 Коммунальное хозяйство: 9,1 : 4,2 = х : 6 Транспорт - ? - Ребята! А что мы можем сделать для улучшения экологической обстановки в нашем селе? IX. Подведение итогов урока. Рефлексия. Объявление оценок. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Оцените свою работу на уроке, как вы себя ощущаете? (выбирают смайлики). Слайд 11. X. Информация о домашнем задании. Решить экологическую задачу (пропорции). Составить задачу на движение по реке. Заключение: Слайд 12. Ребята! Наш урок я хочу завершить словами А. П.Чехова: «Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед». Я вам этого искренне желаю! Спасибо за урок!