• Преподавателю
  • Математика
  • Урок математики в 5 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число

Урок математики в 5 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число

 Урок по математике в 5 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида. Автор: учитель математики Борисенко Виолетта Николаевна Данный материал может быть использован на уроках математики в 5 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида. Тема: Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. Интеграция с предметом: природоведение по теме «Экологическая безопасность».   Цель урока: формирование вычислительных навыков. Задачи: - формировать вычислительные навыки...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике в 5 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида, 2012 год.

Автор: учитель математики Борисенко Виолетта Николаевна

Данный материал может быть использован на уроках математики в 5 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Тема: Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число.

Интеграция с предметом: природоведение по теме

«Экологическая безопасность».

Цель урока: формирование вычислительных навыков.

Задачи:

- формировать вычислительные навыки;

  • учитьприменять знания о природе в разных ситуациях;

  • развивать мышление и речь путем беседы, обогащать словарный запас, учить сравнивать, обобщать;

- воспитывать экологическую культуру воспитанника.

  • Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, презентация, индивидуальные карточки, танграммы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое - пчелой забралось на цветок,

А третье - лягушкою скок в ручеек.

«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «отчего» на зеленом листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень...

Вопрос за вопросом и так - целый день.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.


II. Актуализация знаний. (Слайд 2).

- Найдите значения выражений и расшифруйте обращение.

320 + 510

Б

720 : 8

К

70 х 10

Ч

30 х 2

О

80 : 4

Е

470 + 330

Л

80x4

Н

20x2

В

50x2

Т

250+550

А

800 : 10

И

320

20

800

60

40

80

100

20


830

800

830

60

700

20

90



  • Как вы думаете, кто мог дать такой совет?

Ответ детей: природа.

- Правильно! Это природа.

- Посмотрите, ребята, на доску. (Слайд 3)

- Как природа разукрасила бабочек? Какие они красивые.

Урок математики в 5 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число


- Из каких геометрических фигур состоит бабочка? ( Ответы детей)

Бабочек - насчитывают 140 тысяч видов.( Слайд 4). Распространены они по всему свету. В России обитает несколько тысяч видов бабочек.Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние люди недаром называли их летающими цветами - до того они красивы.

Бабочки стали приносить людям пользу около 7000 лет назад. Существует легенда о том, как впервые люди узнали о шёлковой нити. Императрица Си-Лин-ши нашла под кустом тутовника кокон, принятый ею за какой-то дивный плод. Он случайно выпал из её рук в чашку с чаем и от жидкости размяк. В течение многих тысячелетий в Китае разводят эту бабочку. Долгое время под страхом смертной казни удавалось сохранять тайну получения шёлка, который в других странах ценился на вес золота. Однако шёлк не единственный дар тутового шелкопряда людям: из его куколок сравнительно недавно начали выделять масло, используемое как лекарство для лечения рака.(Слайд 5).

- Но сейчас очень много видов бабочек исчезло.

III. Постановка цели и задач урока.

  • Почему все чаще говорят по телевидению, пишут в газетах и учебниках о том, что нужно обратить внимание на проблемы природы?

  • А какие проблемы природы можете назвать вы?

  • Сегодня мы узнаем, что такое экологическая безопасность, как мы связаны с окружающей средой. А еще будем решать задачи и примеры, которые помогут нам относиться к природе бережно, помогать ей.


IV.Работа по теме урока (Слайд 6)

-Что такое экология? (Наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания, или окружающей среде.)

  • Экология изучает как растения, так и животные, в том числе и людей, которые живут рядом, влияя друг на друга и на окружающую среду.

  • Но давайте совершим заочное путешествие в лес.

Послушайте экологический рассказ. (Слайд 7).

Всю неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже приемник. Веселой музыкой мы оповестили лес - мы приехали.

Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

Быстро наломали веток, разложили костер. Заварили чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать бросила его, мы взяли его с собой, С охапками луговых и лесных цветов мы пошли домой.

- Перечислите ошибки, которые допустили школьники во время прогулки.(Слайд 8).

V. Физкультминутка. (Слайд 9).

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали Дружно, веселее.

По коленочкам ударим Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись

И остановились.

VI. Продолжение работы по теме урока.

- Предлагаю ребята решить экологическую задачу.(Слайд 10).

Задача.

Для семьи из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха.

Сколько килограммов воздуха требуется для семьи из 5 человек?

- Разбор задачи.

  1. Что нужно узнать в задаче?

  2. Можем сразу ответить на поставленный вопрос?

  3. Что нужно узнать?

  4. Как узнать, сколько воздуха нужно на 1 человека?

  5. Как узнать, сколько воздуха требуется для семьи из 5 человек?

Составляемкраткую запись:

3 чел. - 51 кг

5чел.-?кг

1чел.-?кг

Решение:

1)51 : 3 = 17 (кг) - для одного человека

2)17 х 5 = 85 (кг) - для 5 человек

Ответ: для семьи из 5 человек необходимо 85 кг чистого воздуха.


- Работа по учебнику стр. 161 № 755 (2).

Решим примеры, данные в учебнике. (Обучающиеся выполняют задание у доски «ручейком»).


VII. Закрепление изученного материала.

- Индивидуальные карточки.

Отгадайте слово. Выполните действий.

Расположите числа в порядке возрастания, и вы сможете прочитать слово:

Л 94:2 + 70:7 = Г 54:6 + 9x8 = К 7x9 - 8x4 =

О 17x3 + 3 = Э 6x8:4 = О 35x2-18:2 =


СЛОВО:


Р 120:6+50 = О 8х8 +9= Д 70:7 +10х10= Р 60:6 +30х2=

И 90: 9+80= П 6х5 +25= А 320+50 +20=


СЛОВО:


В100+120:2 = Л 320:8 +52 = О 324- 121 =

Е6х8+ 12 = Ч 180:9 +10 х2 = Е 6 х5 +10 х3 =

К 150 +(100 +50) =


СЛОВО:


Ы 489 - 89 = Т(350 -50) - 100 = Н 9х9+200 =

В 7х7 + 7х3 = Ж20х2 - 2х5 = И 100 - 8х5 =

О 360:6 +160:4 = Е400: 8 +300 =


СЛОВО:


- Какие слова у вас получились?

- Чем занимается эколог? (Эколог - человек, не допускающий загрязнения окружающей среды. Следит за тем, чтобы не нарушались экологические законы.)

Экология - наука о нашем общем доме (природе) и о законах, по которым мы в нем живем.(Слайд 11, 12,13).

(Дети читаю стихотворение)

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живет в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой.


Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом.

- Работа по танграммам.(Слайд 15).

( Составление из геометрических фигур животных).

- Какие животные у вас получились?

VIII. Домашнее задание.

IX. Итог урока.(Слайд 16).

  • О чем мы с вами говорили сегодня на уроке?

  • Какие задания решали?

  • Какой вред природе может принести человек своей деятельностью?

Важно знать, предвидеть, что может случиться. Всегда нужно беречь природу, относиться к ней бережно.

Природа - это математика.

Ее спиральные туманности вдали

Рисуют траекторий графики,

А мы читаем их с Земли.

Литература:

1. М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика 5 класс.

2. Ф.Р. Залялетдинова, Нестандартные уроки математики в коррекционной школе.

3. С.Е. Степурина, Математика 5 - 6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия.

4. М.Н. Ляшова, Математика: открытые уроки.



© 2010-2022