Тематическое планирование по математике 6 класс

1. Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике для 6 класса, опубликованной в сборнике: «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9. Алгебра и начала анализа 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович.- 2-е изд., исп. и доп.-М.: Мнемозина, 2009.»Таблица тематического распределения количества часов :   № п/п Разделы, темы Количество часов Авторская программа Рабочая программа 1 Положительные и отрицательные числа 63 63 2 Преобразование буквенных выражений 37 37 3 Делимость натуральных чисел 32 32 4 Математика вокруг нас 38 38   Итого 170 170   2.Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 37 СТАНИЦЫ АЛЕКСЕЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН


УТВЕРЖДЕНО решением педсовета

протокол № 1 от 29 августа 2014года

Председатель педсовета ____________ C.А.Панченко


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1 вида

По математике


Ступень обучения основное общее образование ( 6 класс )

Количество часов 170

Уровень базовый

Учитель Кудинова Ангелина Викторовна

Программа разработана на основе авторской программы по математике5-6 классы ,автор И. И. Зубарева, опубликованной в сборнике: «Программы,Математика.5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11классы/авт.-сост.И.И.Зубарева,А.Г.Мордкович.-2-еизд.,исп.и доп.-М.:Мнемозина,2009»


1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике для 6 класса, опубликованной в сборнике: «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9. Алгебра и начала анализа 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович.- 2-е изд., исп. и доп.-М.: Мнемозина, 2009.»

Таблица тематического распределения количества часов :

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Положительные и отрицательные числа

63

63

2

Преобразование буквенных выражений

37

37

3

Делимость натуральных чисел

32

32

4

Математика вокруг нас

38

38


Итого

170

170

2. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.





1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике для 6 класса, опубликованной в сборнике: «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9. Алгебра и начала анализа 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович.- 2-е изд., исп. и доп.-М.: Мнемозина, 2009.»

Таблица тематического распределения количества часов :

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Положительные и отрицательные числа

63

63

2

Преобразование буквенных выражений

37

37

3

Делимость натуральных чисел

32

32

4

Математика вокруг нас

38

38


Итого

170

170


2. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Учебник: Математика. 6 класс. / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2007

2. Рабочая тетрадь: Математика 6 класс/ И.И. Зубарева/ М. Мнемозина ,2008

3. Методическое пособие для учителя «Математика 5 - 6 класс» / И.И. Зубарева, А, Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2005

4. Самостоятельные работы «Математика 6 класс»/ И.И. Зубарева, М.С. Мальштейн, М.Н. Шанцева/ М. Мнемозина, 2007

5. Блиц - опрос «Математика 6», / Е.Е. Тульчинская/ М. Мнемозина, 2007

6. Самостоятельные и контрольные работы по математике 6 класс / А.П. Ершова, В.В. Голобородько /М. «Илекса», 2005

7. Математика. 5-6 кл.: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2005. - 104 с.

8. Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2009. - 64 с.

Учитель математики ____________ А.В Кудинова

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

протокол заседания заместитель директора по УВР

методического объединения __________ Р.Д.Мисаль

учителей естественнонаучного цикла

от 19августа 2014г №

« » августа 2014 года ________________.Н.Черевкова






СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________/ Р.Д.Мисаль

« » августа 2014 года


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 37 СТАНИЦЫ АЛЕКСЕЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике

Класс 6

Учитель Кудинова Ангелина Викторовна

Количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов;


Планирование составлено на основе рабочей программы 1вида

Учителя Кудиновой А.В , утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от 29 августа 201 4 года




Номер

Но

мер


Содержание

(разделы, темы)


Кол-во часов

в разделе, теме


Даты проведе­ния

Оборудование урока

Примеча

ния

урока

п/п

урока

в теме

по

плану

по факту

1 четверть


Глава 1. Положительные и отрицательные числа.

63 часа

§ 1Поворот и центральная симметрия

6 часов


1

1

Понятие поворота. Построение фигур, преобразованием поворота вокруг точки.

1

1.09

Таблица1.1

2

2

Понятие центральной симметрии. Построение фигур, симметричных относительно точки.

1

2.09

карточки

3

3

Фигуры, имеющие центр симметрии

1

3.09

презентация

4

4

Построение симметричных точек на координатном луче

1

4.09

карточки

5

5

Центрально симметричные фигуры

1

5.09

презентация

6

6

Нахождение центра симметрии для точек

1

8.09

карточки

§ 2 Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

4 часа


7

1

Понятие положительных и отрицательных чисел.

1

9.09

Таблица 4.3

8

2

Координатная прямая, расположение чисел на ней

1

10.09

презентация

9

3

Сравнение чисел с помощью координатной прямой

1

11.09

карточки

10

4

Нахождение центра симметрии для точек на координатной прямой

1

12.09

Таблица 3.4

§ 3 Противоположные числа. Модуль числа

4 часа


11

1

Понятие противоположных чисел. Модуль числа

1

15.09

Таблица 14.6

12

2

Упрощение выражений с модульными величинами

1

16.09

карточки

13

3

Решение простейших уравнений с модулем

1

17.09

14

4

Вычисления на все действия с модулями

1

18.09

карточки

§ 4 Сравнение чисел

4 часа


15

1

Сравнение чисел на координатной прямой

1

19.09

презентация

16

2

Сравнение чисел с одинаковыми и разными знаками

1

22.09

17

3

Решение простейших неравенств с модулями

1

23.09

карточки

18

4

Нахождение натуральных, целых решений неравенств с модулем

1

24.09


§ 5 Параллельность прямых

3 часа


19

1

Понятие параллельных прямых

1

25.09

Таблица 14.12

20

2

Построение параллельных прямых

1

26.09

презентация

21

3

Фигуры, имеющие параллельные стороны

1

29.09

22

1

Контрольная работа № 1 по теме: «Положительные и отрицательные числа. Модуль»

1 час

30.09

карточки

§ 6 Числовые выражения, содержащие знаки +,-

4 часа


23

1

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание чисел на координатной прямой

1

1.10

карточки

24

2

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

1

2.10

Таблица 14.18

25

3

Запись числовых выражений без скобок и нахождение их значений

1

3.10

26

4

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

1

6.10

карточки

§ 7 Алгебраическая сумма и ее свойства

4 часа


27

1

Понятие алгебраической суммы

1

7.10

Таблица 14.9

28

2

Применение переместительного и сочетательного законов для вычисления алгебраической суммы

1

8.10

презентация

Таблица 14.12

29

3

Вычисление алгебраической суммы с обыкновенными дробями

1

9.10

карточки

30

4

Вычисление алгебраической суммы со смешанными числами

1

10.10


§ 8 Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

4 часа


31

1

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

1

13.10

карточки

32

2

Сложение отрицательных чисел

1

14.10

33

3

Сложение чисел с разными знаками

1

15.10

34

4

Нахождение значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы

1

16.10

карточки

§ 9 Расстояние между точками координатной прямой

4 часа


35

1

Расстояние между точками координатной прямой

1

17.10

презентация

36

2

Формула расстояния между точками координатной прямой

1

20.10

37

3

Нахождение координаты середины отрезка, если известны координаты концов

1

21.10

38

4

Решение заданий по теме : «Алгебраическая сумма»

1

22.10

Таблица 14.9

39

1

Контрольная работа № 2 по теме: «Алгебраическая сумма. Расстояние между точками координатной прямой»

1 час

23.10

карточки

§ 10 Осевая симметрия

4 часа


40

1

Анализ контрольной работы. Осевая симметрия.

1

24.10

41

2

Построение симметричных фигур относительно прямой

1

27.10

презентация

42

3

Фигуры, имеющие ось симметрии

1

28.10

43

4

Построение симметричных фигур относительно оси симметрии

1

29.10

карточки

§ 11 Числовые промежутки

3 часа


44

1

Понятие числовых промежутков

1

30.10

презентация

45

2

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч

1

31.10

карточки

Итого

41

К.р2


2четверть


46

3

Построение геометрической модели промежутка и его символическая запись

1

11.11

презентация

§ 12 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

3 часа


47

1

Правило умножения и деление чисел с одинаковыми знаками

1

12.11

Таблица 14.8

48

2

Правило умножение и деление чисел с разными знаками

1

13.11

Таблица 14.8

49

3

Арифметические действия с рациональными числами

1

14.11


§ 14 Координатная плоскость

6 часов


50

1

§ 13 Координаты точки

1

17.11

презентация

51

2

§ 14 Координатная плоскость

1

18.11

52

3

Декартовы координаты на плоскости

1

19.11

карточки

53

4

Построение точек в координатной плоскости

1

20.11

54

5

Симметрия относительно осей координат

1

21.11

карточки

55

6

Построение фигур в системе координат

1

24.11

презентация

§ 15 Умножение и деление обыкновенных дробей

4 часа


56

1

Умножение обыкновенных дробей

1

25.11

Таблица 13.13

57

2

Деления обыкновенных дробей

1

26.11

Таблица 1.3

58

3

Умножение и деление смешанных чисел

1

27.11

карточки

59

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

28.11


§ 16 Правило умножения для комбинаторных задач

3 часа


60

1

Правило умножения для комбинаторных задач

1

1.12

карточки

61

2

Решение комбинаторных задач, применяя правило умножения

1

2.12

62

3

Решение простейших комбинаторных задач

1

3.12

карточки

63

1

Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление чисел с разными знаками

1 час

4.12

Глава 2. Преобразование буквенных выражений 37 часов

§ 17 Раскрытие скобок

4 часа


64

1

Анализ контрольной работы. Распределительный закон умножения для раскрытия скобок

1

5.12

карточки

65

2

Правила раскрытия скобок

1

8.12

66

3

Упрощение выражений с использованием правила раскрытия скобок

1

9.12

карточки

67

4

Раскрытие скобок

1

10.12

Таблица 4.9

§ 18 Упрощение выражений

6 часов


68

1

Понятие подобных слагаемых

1

11.12

69

2

Приведение подобных слагаемых

1

12.12

карточки

70

3

Упрощение выражений

1

15.12

71

4

Упрощение буквенных выражений приведением подобных слагаемых

1

16.12

карточки

72

5

Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

1

17.12

73

6

Решение уравнений на приведение подобных слагаемых

1

18.12

карточки

§ 19 Решение уравнений

4 часа


74

1

Решение уравнений

1

19.12

Таблица 1.6

75

2

Решение уравнений, упрощая его части

1

22.12

Таблица 14.6

76

3

Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую

1

23.12

карточки

77

4

Решение уравнений различных видов

1

24.12


§ 20 Решение задач на составление уравнений

4 часа


78

1

Понятие математической модели реальной ситуации

1

25.12

Таблица 14.17

79

2

Решение текстовых задач алгебраическим методом

1

26.12

Таблица 14.13

80

3

Решение задач на составление уравнений

1

29.12

81

4

Решение задач с помощью уравнений

1

30.12

презентация

Итого за 2 четверть

36

К.р 1


§ 19 Решение уравнений

§ 20 Решение задач на составление уравнений (продолжение)

6 часов


82

1

Решение задач на движение по реке

1

12.01

презентация

83

2

Решение задач на части составлением уравнений

1

13.01

84

3

Решение задач на движение составлением уравнений

1

14.01

карточки

85

4

Решение уравнений сложного вида

1

15.01.

Таблица 14.10

86

5

Решение различных видов уравнений

1

16.01

87

6

Решение заданий по теме: «Упрощение выражений»

1

19.01

карточки

88

1

Контрольная работа № 4 по теме: «Упрощение выражений. Решение уравнений»

1 час

20.01


§ 21 Две основные задачи на дроби (Нахождение части от целого и целого по его части)

3 часа


89

1

Анализ контрольной работы. Нахождение части от целого

1

21.01

карточки

90

2

Нахождение целого по его части в один приём

1

22.01

91

3

Две основные задачи на дроби

1

23.01


§ 22 Окружность. Длина окружности

3 часа

презентация

92

1

Окружность.

1

26.01

Таблица 14.10

93

2

Длина окружности. Число π

1

27.01

94

3

Нахождение длины окружности по формуле

1

28.01


§ 23 Круг. Площадь круга

3 часа


95

1

Круг

1

29.01

Таблица 14.11

96

2

Площадь круга

1

30.01

97

3

Нахождение площади круга по формуле

1

2.02

презентация

§ 24 Шар. Сфера

2 часа


98

1

Наглядные представления о сфере. Формула площади поверхности сферы

1

3.02

99

2

Наглядные представления о шаре. Формула объема шара

1

4.02

карточки

100

1

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность, круг, сфера»

1 час

5.02

карточки

Глава 3. Делимость натуральных чисел. 32 часа

§ 25 Делители и кратные

3 часа


101

1

Анализ контрольной работы. Делимость натуральных чисел

1

6.02

Таблица 4.11

102

2

Наибольший общий делитель

1

9.02

103

3

Наименьшее общее кратное

1

10.02


§ 26 Делимость произведения

4 часа


104

1

Делимость произведения

1

11.02

карточки

105

2

Признак делимости произведения чисел

1

12.02

106

3

Применение признака делимости произведения к решению задач

1

13.02

карточки

107

4

Применение признака делимости произведения для сокращения числовых выражений

1

16.02


§ 27 Делимость суммы и разности чисел

4 часа


108

1

Делимость суммы и разности чисел

1

17.02

карточки

109

2

Признак делимости суммы и разности чисел

1

18.02

карточки

110

3

Применение признака делимости суммы и разности к решению задач

1

19.02

карточки

111

4

Решение уравнений на применение признака делимости суммы и разности чисел

1

20.02


§ 28 Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25

4 часа


112

1

Признаки делимости на 2, 5, 10

1

23.02

Таблица 11.9

113

2

Признаки делимости на 4 и 25

1

24.02

114

3

Решение задач на применение признаков делимости на 2,4,5, 10,25

1

25.02

Таблица 10.6

115

4

Применение признаков делимости к сокращению дробей

1

26.02


§ 29 Признаки делимости на 3 и 9

4 часа


116

1

Признаки делимости на 3 и на 9

1

27.02

Таблица 4.1

117

2

Применение признаков делимости на 3 и на 9 к решению задач

1

2.03

118

3

Применение признаков делимости к сокращению дробей

1

3.03

Таблица 17.6

119

4

Применение признаков делимости на 3 и на 9 к решению задач и сложных уравнений

1

4.03

Таблица 14.6

120

1

Контрольная работа № 6 по теме: «Делимость натуральных чисел»

1 час

5.03

карточки

§ 30 Простые числа. Разложение числа на простые множители

4 часа

карточки

121

1

Анализ контрольной работы. Простые и составные числа

1

6.03

Таблица 3.3

122

2

Разложение натурального числа на простые множители

1

9.03

123

3

Разложение чисел на простые множители и их запись в каноническом виде

1

10.03

124

4

Решение задач на разложение на простые множители

1

11.03


§ 31 Наибольший общий делитель

2 часа

карточки

125

1

Понятие наибольшего общего делителя

1

12.03

карточки

126

2

Алгоритм нахождения НОД, решение задач

1

13.03


§ 32 Взаимно-простые числа. Признак делимости на произведение.Наименьшее общее кратное.

5 часов


127

1

Взаимно-простые числа.

1

16.03

128

2

Наименьшее общее кратное

1

17.03

129

1

Контрольная работа № 7 по теме: «Простые и составные числа. Нахождение НОК и НОД чисел»

1

18.03

карточки

130

3

Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождение НОК И НОД чисел

1

19.03

карточки

131

4

Признак делимости на произведение

1

20.03


Итого за 3 четверть 50

Контрольных работ - 4


4 четверть


132

5

Решение задач на применение признака делимости на произведение

1

1.04

Таблица 1.6

Глава 4. Математика вокруг нас. 38часов

§ 33 Отношение двух чисел

4 часа


133

1

Отношение, выражение отношения в процентах.

1

2.04

карточки

134

2

Пропорции

1

3.04

карточки

135

3

Основное свойство пропорций

1

6.04

136

4

Применение основного свойства пропорции при решении уравнений

1

7.04

презентация

§ 34 Диаграммы

4 часа


137

1

Диаграммы. Виды диаграмм

1

8.04

Таблица 3.12

138

2

Чтение диаграмм

1

9.04

139

3

Построение столбчатых диаграмм

1

10.04

презентация

140

4

Построение круговых диаграмм

1

13.04


§ 35 Пропорциональность величин

4 часа


141

1

Пропорциональность величин

1

14.04

Таблица 14.10

142

2

Обратно пропорциональные величины

1

15.04

Таблица 14.4

143

3

Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины

1

16.04

Таблица 14.1

144

4

Решение задач на пропорциональность величин

1

17.04


§ 36 Решение задач с помощью пропорций

5 час


145

1

Решение задач, используя прямо пропорциональную зависимость величин

1

20.04

Таблица 14.5

146

2

Решение задач, связанных обратно пропорциональными величинами

1

21.04

Таблица 14.15

147

3

Решение задач на нахождение процента от величины

1

22.04

презентация

148

4

Решение задач на нахождение величины по её проценту.

1

23.04

149

5

Задачи с различными процентными базами

1

24.04

Таблица 13.2

150

1

Контрольная работа № 8 по теме: «Пропорции. Пропорциональные величины»

1 час

27.04

Таблица 11.2

§ 37 Разные задачи

7часов


151

1

Анализ контрольной работы. Решение задач на составление уравнений

1

28.04

152

2

Решение задач на составление пропорции

1

29.04

презентация

153

3

Решение задач на движение по реке

1

30.04

Таблица 12.3

154

4

Решение задач на движение

1

1.05

Таблица 13.6

155

5

Решение задач на проценты

1

4.05

Таблица 14.12

156

6

Составление математической модели реальной ситуации

1

5.05

Таблица 14.11

157

7

Решение задач на части

1

6.05

Таблица 14.13

§ 38 Первое знакомство с понятием вероятности

2 часа


158

1

Первое знакомство с понятием вероятности

1

7.05

презентация

159

2

Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы

1

8.05

презентация

§ 39 Первое знакомство с подсчетом вероятности

2 часа


160

1

Первое знакомство с подсчетом вероятности

1

11.05

161

2

Подсчёт вероятности события в простейших случаях

1

12.05

презентация

Повторение

9 часов


162

1

Упрощение выражений с применением правил раскрытия скобок

1

13.05

163

2

Упрощение числовых и буквенных выражений

1

14.05

карточки

164

3

Решение различных видов уравнений

1

15.05

карточки

165

4

Решение задач на составление уравнений

1

18.05

карточки

166

5

Решение задач на проценты

1

19.05

167

6

Решение задач с помощью пропорций

1

20.05

Таблица 14.26

168

7

Контрольная работа №9 «Итоговая»

1

21.05

Таблица 14.16

169

8

Анализ контрольной работы. Координатная плоскость.

1

22.05

карточки

170

9

Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости

1

26.05


Итого за 4 четверть

Контрольных работ - 2

39



Всего за год 170 часов 9 контрольных работ





Контрольных работ - 9












































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 часов в неделю, 170 часов в год

урока

Тема

Кол-во

часов

Глава 1. Положительные и отрицательные числа.

63 часа

1 четверть


1-6

§ 1 Поворот и центральная симметрия

6

7-10

§ 2 Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

4

11-14

§ 3 Противоположные числа. Модуль числа

4

15-18

§ 4 Сравнение чисел

4

19-21

§ 5 Параллельность прямых

3

22

Контрольная работа № 1 по теме: «Положительные и отрицательные числа, Модуль»

1

23-26

§ 6 Числовые выражения, содержащие знаки +,-

4

27-30

§ 7 Алгебраическая сумма и ее свойства

3

31-33

§ 8 Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

3

34-36

§ 9 Расстояние между точками координатной прямой

3

37-39

§ 10 Осевая симметрия

3

37

Понятие осевой симметрии. Построение симметричных фигур относительно прямой

38

Фигуры, имеющие ось симметрии

39

Построение симметричных фигур относительно оси симметрии

40-42

§ 11 Числовые промежутки

3

43

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Числовой промежуток»

1

Итого за 1 четверть

43 часа


2 четверть

44-46

Резерв

3

47-49

§ 12 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

3

50

§ 13 Координаты

1

51-55

§ 14 Координатная плоскость

5

56-59

§ 15 Умножение и деление обыкновенных дробей

4

60-62

§ 16 Правило умножения для комбинаторных задач

3

63

Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление чисел с разными знаками

1

Глава 2. Преобразование буквенных выражений

37 часов

64-67

§ 17 Раскрытие скобок

4

68-73

§ 18 Упрощение выражений

6

74-77

§ 19 Решение уравнений

4

78,79

§ 20 Решение задач на составление уравнений

2

80

Повторение и обобщение изученного за 2 четверть

1

Итого за 2 четверть

37 часов


3 четверть

81

Решение уравнений и задач с помощью уравнений

1

82-87

§ 19 Решение уравнений

§ 20 Решение задач на составление уравнений (продолжение)

6

88

Контрольная работа № 4 по теме: «Упрощение выражений. Решение уравнений»

1

89-91

§ 21 Две основные задачи на дроби (Нахождение части от целого и целого по его части)

3

92-94

§ 22 Окружность. Длина окружности

3

95-97

§ 23 Круг. Площадь круга

3

98,99

§ 24 Шар. Сфера

2

100

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность, круг, сфера»

1

Глава 3. Делимость натуральных чисел.

32 часа

101-103

§ 25 Делители и кратные

3

104-107

§ 26 Делимость произведения

4

108-111

§ 27 Делимость суммы и разности чисел

4

112-115

§ 28 Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25

4

116-119

§ 29 Признаки делимости на 3 и 9

4

120

Контрольная работа № 6 по теме: «Делимость натуральных чисел»

1

121-124

§ 30 Простые числа. Разложение числа на простые множители

4

125,126

§ 31 Наибольший общий делитель

2

127-129

§ 32 Взаимно-простые числа. Признак делимости на произведение.

Наименьшее общее кратное.

3

130

Контрольная работа № 7 по теме: «Простые и составные числа. Нахождение НОК и НОД чисел»

1

Итого за 3 четверть

50 часов

4 четверть

131,132

Резерв

2

Глава 4. Математика вокруг нас.

38часов

133-136

§ 33 Отношение двух чисел

4

137-140

§ 34 Диаграммы

4

141-144

§ 35 Пропорциональность величин

4

145-149

§ 36 Решение задач с помощью пропорций

5

150

Контрольная работа № 8 по теме: «Пропорции. Пропорциональные величины»

1

151-157

§ 37 Разные задачи

7

158,159

§ 38 Первое знакомство с понятием вероятности

2

160,161

§ 39 Первое знакомство с подсчетом вероятности

2

162-167

Повторение

6

168

Контрольная работа №9 «Итоговая»

1

169,170

Резерв

2

Итого за 4 четверть

40 часов




Основой построения курса математики 6 класса являются идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами Л.С. Выготским, Л.В. Занковым и другими. Как известно, этими учеными были указаны в качестве главных принципов развивающего обучения такие, как обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний в обучении.

Признано, что основными технологиями развивающего обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик является субъектом процесса обучения.

Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложенного материала.

Возможность применения этих методов развивающего обучения в значительной степени зависит от того, как вводится новое математическое понятие. Например, понятие десятиной дроби можно ввести с помощью понятия обыкновенной дроби-«десятичная дробь-это дробь, у которой в знаменателе стоит 10, 100, 1000 и т.д.», что приводит к путанице и невозможности теоретического обоснования алгоритмов действия с десятичными дробями. В результате соответствующий материал усваивается учащимися формально, обучение проходит с нарушением дидактического принципа сознательности и принципа ведущей роли теоретических знаний. В итоге ученик не становится субъектом процесса обучения.

Если же при введении этого понятия дети осознают, что десятичная дробь-это число, записанное знакомым им позиционным способом в десятичной системе счисления, то тем самым они обретают ту теоретическую базу, на основе которой алгоритмы действий с десятичными дробями могут быть получены логическим путем.

Не упуская из виду, что основной целью развивающего обучения является формирование и развитие теоретического мышления, новые понятия и алгоритмы вводятся с опорой на принцип наглядности в обучении. Непосредственное созерцание зачастую позволяет проникнуть в суть объекта или явления глубже, чем самые строгие логические рассуждения. В нашем курсе опора на наглядность реализуется в первую очередь при обучении решению текстовых задач с использованием графических моделей(схем), а также при изучении тем посредством мультимедийных презентаций.

При введении ряда понятий или изучении свойств объектов учащимся предлагается рассмотреть рисунок, описать его, ответить на поставленные вопросы. Это способствует достижению такой важной цели, сформулированной в Национальной доктрине образования 1998 года, как формирование личности, способной воспринимать и критически анализировать гигантский поток информации, который ежедневно обрушивается на нее. При этом акцент ставится именно на формирование способности анализировать информацию.

Цели изучения математики:

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования процессов и явлений;

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание программы(170 часов)

Арифметика

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА(40 часов)

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль(абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Проценты. Нахождение процента от числа, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (20 часов)

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

ДРОБИ (40 часов)

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.

Начальные сведения курса алгебры

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ. УРАВНЕНИЯ (44 часа)

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.

Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).

Отношения. Пропорциональность величин.

КООРДИНАТЫ (8 часов)

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

Начальные понятия и факты курса геометрии

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ТЕЛА, СИММЕТРИЯ НА ПЛОСКОСТИ(12 часов)

Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число п. Длина окружности. Площадь круга.

Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объема шара.

Элементы теории вероятностей

ПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЕРОЯТНОСТИ (6 часов)

Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности события в простейших случаях.

Требования к математической подготовке учащихся 6 класса

Учащиеся должны иметь представление:

  • О числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;

  • О вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчете вероятности;

  • О пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.

Учащиеся должны уметь:

  • Использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;

  • Решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;

  • Решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;

  • Составлять и решать пропорции;

  • Использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • Применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;

  • Вычислить длину окружности, площадь круга.















































































Основные особенности этой рабочей программы в 6 классе (5 ч. Х 34 = 170 ч.)

  • Первая глава «Положительные и отрицательные числа» формирует представление о положительных и отрицательных числах, о координатной плоскости, о модуле числа, о противоположных числах, а так же, о повороте и центральной симметрии, о параллельных прямых, об осевой симметрии. Формирует умение изображать параллельные прямые, применять поворот, центральную и осевую симметрию для перемещения геометрических фигур на плоскости. Показывает применение правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел, правило умножения для комбинаторных задач, формирует понятие сравнения чисел, нахождение координат точки в координатной плоскости. А так же содержащих все алгебраические действия с числами разного знака, изображения числовых промежутков на координатной прямой.

  • Вторая глава «Преобразование буквенных выражений» формирует у учащихся представление о правиле раскрытии скобок, о нахождении части от целого и целого по его части. Продолжает формирование представлений о геометрических фигурах на плоскости: окружность, круг; о геометрических фигурах в пространстве. Знакомит с формулами нахождения длины окружности, площади круга, решая простые геометрические задачи. Продолжает работу над преобразованием буквенных выражений. Отрабатывает навыки решения уравнений, содержащих выражения в скобках, решения задач на составление уравнений, решение задач на части.

  • Третья глава «Делимость натуральных чисел» формирует представление о делителях и кратных, о простых и составных числа, о взаимно простых числах, о наибольшем общем делителе, о наименьшем общем кратном, о делимости произведения суммы и разности чисел. Отрабатывает умения нахождения наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного, разложения числа на простые множители. Знакомит учащихся признаками делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3 и 9.Отрабатывает решение задач на применение признаков делимости чисел и разложения числа на простые множители.

  • Четвертая глава «Математика вокруг нас» формирует представление о пропорциональности чисел, об отношении двух чисел, о верности пропорции. Продолжает отрабатывать понятия о достоверности, невозможности, случайности событий, о стопроцентной и нулевой вероятности. Формирует умение подсчета вероятности по формуле, построения различных диаграмм количественных характеристик. Учащиеся овладевают умением решения задач с помощью составления пропорции, решением уравнений, заданных в виде пропорции, решения различных задач на составление уравнений.

Цели и задачи курса

В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:

Положительные и отрицательные числа.

Знать и понимать - понятие положительных и отрицательных чисел;

- понятие противоположных чисел;

- понятие модуля числа;

- понятие сравнение чисел на координатной прямой;

- понятие параллельных прямых, трапеции и параллелограмма;

- понятие сложение и вычитание на координатной прямой чисел с одинаковыми и разными знаками;

- понятие алгебраической суммы;

- понятие симметрии относительно прямой;

- понятие о числовых промежутках, строгих и нестрогих неравенствах;

- понятие умножение и деление чисел с разными знаками;

- понятие системы координат;

Уметь: - строить фигуру, симметричную относительно точки;

- строить числа с разными знаками на числовой прямой;

- сравнивать отрицательные числа и числа с разными знаками;

- находить модуль данного числа и решать уравнения с модулем;

- складывать числа с одинаковыми и разными знаками;

- применять переместительный и сочетательные законы для нахождения алгебраической суммы;

- строить на координатной прямой числовые промежутки, записывать их аналитическую модель;

- умножать и делить числа с разными знаками;

- строить прямоугольную систему координат, строить точки по заданным координатам, находить координаты точек ;

- умножать и делить обыкновенные дроби;

Преобразование буквенных выражений.

Знать и понимать: - распределительный закон умножения;

- правила раскрытия скобок;

- понятие подобных слагаемых;

- правила решения уравнений;

- понятие математической модели;

- понятие окружности, длине окружности;

- понятие круга и площади круга;

- понятие сферы и площадь сферы;

- понятие шара и объем шара.

Уметь: - применять распределительный закон умножения для раскрытия скобок;

- приводить подобные слагаемые;

- решать уравнения различного уровня сложности;

- составлять математические модели для решения задач на составление уравнений;

- находить часть от целого и целое по его части;

- строить окружность по заданным значениям и находить длину окружности;

- находить площадь круга;

- находить площадь сферы;

- находить объем шара.

Делимость натуральных чисел.

Знать и понимать: - понятие наименьшего общего кратного и набольшего общего делителя;

- признаки делимости произведения;

- признаки делимости суммы и разности чисел;

- признаки делимости на 2,3,4,5,9,10,25;

- понятие простых и составных чисел;

- понятие взаимно простых чисел.

Уметь: - вычислять наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;

- складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями, находя НОК;

- выполнять действия, применяя признаки делимости произведения;

- выполнять действия, применяя признаки делимости суммы и разности;

- применять признаки делимости на 2,3,4,5,9,10,25 выполняя сокращение дробей;

- раскладывать составные числа на простые множители;

- записать разложение числа на простые множители в канонической форме;

- находить НОД.

Математика вокруг нас.

Знать и понимать: - понятие отношения двух чисел;

- понятие пропорции и ее членов;

- понятие основного свойства пропорции;

- понятие о разных диаграммах: столбчатая, круговая, графическая, графическая накопительная;

- представление о пропорциональных величинах;

- понятие прямо пропорциональных величин, и обратно пропорциональных величин;

- представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях;

- представление о количественных характеристиках, о теории вероятности, о формуле вычисления вероятности, о числе всех исходов, о числе благоприятных исходов.

Уметь: - составлять верные пропорции, используя основное свойство пропорции;

- решать задачи на составление пропорций;

- строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы;

- по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, а какие ни теми, ни другими;

- решать задачи на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение;

- охарактеризовывать события словами «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «мало вероятно», «достаточно вероятно»;

- вычислять вероятность в ситуации, когда исход случайного события состоит из нескольких равновозможных вариантов;

- определять, на сколько или во сколько раз одно случайное событие вероятнее другого, определять количественные характеристики события;

- решать простые вероятностные задачи.


© 2010-2022