Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс)

Данный урок является логическим продолжением изученного ранее по этой теме. На предыдущем уроке учащиеся ознакомились с приёмом сложения и вычитания дробей в случае, когда знаменатели - одночлены, поэтому целью урока является закрепление материала и на основе изученного формирование умений складывать(вычитать) дроби в случае, когда знаменатели - многочлены, обобщить и систематизировать знания, оформив способы действий в виде схемы. Формирование новых знаний осуществляется на данном уроке создани...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс)Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс)Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс)Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс)Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс)Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс)Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс)Конспект урока по алгебре 8 классе.

Учитель: Михалева Т.Н.

Тема: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Цели:

Образовательные: закрепление имеющихся знаний у учащихся по данной теме, на основе

ранее полученных знаний сформировать умение складывать и

вычитать дроби в разных случаях;

Развивающие: развивать внимание, умение сравнивать, выделять существенные

признаки сравниваемых объектов, обобщать;

Воспитательные: воспитание сознательного усвоения предмета математики, чувства

коллективизма, самостоятельности.

Тип урока: комбинированный

Методы: беседа, проблемное обучение, работа в группах, самостоятельная работа.

Оборудование: проектор, компьютер, экран.

Учебник: «Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений» под ред.

С.А.Теляковского, авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.

Суворова.

Ход урока.

1.Организационный момент

Сообщение темы и целей урока.

2. Устная работа (задания на экране):

1) Какие из выражений являются целыми, какие - дробными:

Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс)

2) Сократите дроби:

Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс)

3) Выполните сложение и вычитание дробей в следующих случаях:

а) случай, когда дроби не имеют общих делителей

Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс)

б) случай, когда знаменатель одной из дробей является делителем знаменателя

другой дроби

Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс)

в) случай, когда знаменатели дробей имеют общие делители, но знаменатель

одной из дробей не является делителем знаменателя другой дроби

Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс)

Какой знаменатель будет наименьшим общим? Как его найти?

Заслушиваются ответы учащихся, затем предлагается вопрос: как получить

найденный знаменатель 2abc? Если учащиеся не могут ответить, то ответ

предлагает учитель: наименьший общий знаменатель состоит из нескольких

множителей - общего делителя дробей и результатов деления на этот делитель

каждого знаменателя.

3. Изучение нового материала.

Учитель:

- Ребята, вы уже умеете складывать и вычитать дроби в случае, когда знаменатели

дробей - одночлены. Рассмотрите такой пример: Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс) . Являются ли

знаменатели одночленами? Можно ли найти общий знаменатель ранее

рассмотренными способами? Рационально ли умножить один знаменатель на другой?

Проблема: как найти общий знаменатель? Заслушиваются ответы и делается вывод.

В ходе беседы составляем схему:

Сложение и вычитание дробей с

разными знаменателями







Знаменатели - одночлены

Знаменатели - многочлены





Разложение на множители

Составление произведения



Приведение дробей к общему

знаменателю



Учитель оформляет решение рассмотренного выше примера

4. Закрепление материала

Работа с учебником: № 82(в,д), 85(в,г) - 4 ученика работают у доски, остальные - в

тетрадях. Учитель следит за работой учащихся, при необходимости - консультирует.

5. Самостоятельная работа (тест с зашифрованным словом)- учащиеся работают в группах,

первая, закончившая работу, называет слово.

1) Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс) .

Б. Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс) ; М. Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс) ;

Д. Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс) ; Н. Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс) .

2) Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс) .

А. Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс) ; О. Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс) ;

И. Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс) ; У. Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс) .

3) Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс) .

Д. Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс) ; М. Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс) ;

Н. Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс) ; Р. Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс) .

4) Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс) .

А. Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс) ; З. Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс) ;

И. Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс) ; К. Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс) .

5) Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс) .

А. Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс) ; О. Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс) ;

И. Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс) ; У. Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс) .

О т в е т: БОНЗА.

Учитель: что означает это слово? В случае неполучения ответа учитель разъясняет его:

- слово означает «должностное лицо», «надменный человек», так называют буддийского священника.

6. Подведение итогов урока

Как сложить(вычесть) дроби с разными знаменателями в разных случаях?

Выставление оценок.

7.Домашнее задание

№ 83, 86(б,в), 92(а,в,д), творческое задание (по желанию):найти a и b из тождества

Конспект урока по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (8 класс)







































© 2010-2022