- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока Теорема о сумме углов треугольника
Конспект урока Теорема о сумме углов треугольника
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Авагян Э.С. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ТЕМА «ТЕОРЕМА О СУММЕ УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА». 7 КЛАСС Цель урока - рассмотреть доказательство свойства углов треугольника. Задачи:
-
рассмотрение нескольких способов доказательства теоремы;
-
обобщение знаний с использованием элементов исследования;
-
применение теоремы при решении простейших задач;
-
развитие математической речи, самостоятельности.
Ход урока I. Актуализация знаний через решение задач по готовым чертежам.
M B K
1. Указать пару накрест лежащих углов. Указать пару внутренних односторонних углов.
C
A
2.
b
Найти все углы, если а ∥ с и ∠1 = 78°.
D
F
1040 760
A K
3. Определите, какие стороны у четырехугольника параллельны. Ответ обоснуйте.
600 1 B 2 500
4 5
A C
m
4. Найдите углы треугольника АВС, если m ∥ АС.
16
II. Практическая работа.
Задание по рядам: начертить…
-
ряд - острый угол,
-
ряд - тупой угол,
-
ряд - прямой угол. Дополнить его до треугольника. Бывают ли треугольники с двумя прямыми углами? С двумя тупыми? С
прямым и тупым?
Как показать, что таких треугольников нет? (Нарисовать) У доски:
A
D
E
K
B Q
C
P T
N
L
R
M
Вывод: существование треугольника зависит от величин его углов.
Ни на миг не прерывается живая связь между поколениями, ежедневно мы усваиваем опыт, накопленный нашими предками. Древние греки на основе наблюдений и из практического опыта делали выводы, высказывали предположения (гипотезы), а затем, на встречах ученых - симпозиумах (буквально «пиршество») -эти гипотезы пытались обосновать и доказать. В то время и сложилось утверждение «В споре рождается истина». Попробуем и мы выяснить, чему равна сумма внутренних углов треугольника.
III. Практическая работа.
-
Опытным путем (с помощью транспортира) определите, чему равна сумма углов треугольников, модели которых у вас на партах.
-
Какой получится угол, если его составить из углов треугольника? Чему равна его градусная мера? (Углы треугольника можно «отрывать»).
Выскажите вашу гипотезу о сумме углов треугольника:
17
-
Сумма углов треугольника равна 180°.
-
Углы треугольника образуют развернутый угол. Гипотеза сформулирована. Чтобы она стала истиной, ее нужно доказать,
убедиться, что она справедлива для любого треугольника. Как это сделать?
IV. Доказательство теоремы.
1 способ. B
4 2 5
Дополнительно построить а ∥ АС.
С
A
3 1
2 способ (с использованием смежных углов).
Дополнительно построить луч ВD ∥ АС
К
Доказательство: ∠ КВС и ∠ АВС - смежные ∠ КВС = ∠1 + ∠ 3 ∠ АВС = ∠ 2 D ∠ КВС + ∠ АВС = 180° = ∠ 1+∠ 2+∠ 3.
3 способ (равенство треугольников).
Доказательство:
-
А СОА = A BOD (по 3-м сторонам)
-
ZOBD = ZOCA; ZBDO = ZCAO
-
ZBDO = Z CAO (h/k) =>BD // AC.
-
ZDBA и ZBAC - внутренние односторонние
∠ DВА + ∠ ВАС = 180°.
∠ DВО + ∠ ОВА + ∠ ВАС = 180°
т.е. ∠ А + ∠ В + ∠ С = 180°.
18
Устная работа по готовым чертежам
200 K
B
40
? A
C
M
N
W
P
V. Письменная работа.
Дано: Δ АВС
ZА : ZВ : ZС = 1 : 2 : 3.
Найти: ZА, ZВ, ZС.
VI. Подведение итогов. Задание на дом.