РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Геометрия» 9 класс

Рабочая программа по геометрии разработана на основе Программы Министерства образования  и науки РФ: Сборник нормативных документов. Математика / составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Данная программа  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, предназначена для реализации в 9В со средним и низк...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Геометрия» 9 классРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Геометрия» 9 классРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Геометрия» 9 класс





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Геометрия» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Геометрия»

9 класс

Срок реализации: 2014-2015 учебный год

Составитель: Петриченко В.М.

г. Нижневартовск

2014 год

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧИТЕЛЬ: Петриченко В.М.

ПРЕДМЕТ: геометрия

КЛАСС: 9А

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 2

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД: 70

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ:

1 четверть -1

2 четверть -1

3 четверть - 1

4 четверть - 1

РЕАЛИЗУЕМАЯ ПРОГРАММА: Программа по математике. Сборник нормативных документов. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008. Министерство образования Российской Федерации.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УЧЕБНИКИ: Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян и др. М.: Просвещение 2010 г./ Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ: Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Б.Г. Зив, М.. Просвещение, 2010


Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии разработана на основе Программы Министерства образования и науки РФ: Сборник нормативных документов. Математика / составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, предназначена для реализации в 9В со средним и низким уровнем учебной мотивации обучающихся (по результатам 8 класса качество знаний составило 38%). Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В данной программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, а также пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.

Программа включает десять разделов: пояснительная записка, характеристика учебного предмета, место в учебном плане, ценностные ориентиры, личностные, предметные и метапредметные результаты, содержание программы учебного курса, календарно-тематический план, планируемые результаты освоения программы, средства контроля, учебно-методические средства обучения.

Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия Л.С.Атанасяна, рассчитанная на 5 лет. В девятом классе реализуется третий год обучения, заканчивается изучение планиметрии.

Цель изучения геометрии в 9 классе - сформировать понятие основных плоских геометрических фигур и их свойств

Задачи:

  • Подготовить учащихся к изучению стереометрии в 10 классе

  • Отработать сведения о правильных многоугольниках

  • Сформировать представления о движении фигур

  • Сформировать понятие вектора на плоскости

  • Развить умение вычислять длину окружности и площади круга

  • Сформировать понятие синуса косинуса и тангенса угла

  • Выработать умение применять различные правила сложения векторов

  • Расширить сведения о треугольнике.

Особенностью курса является то, что он является продолжением курса планиметрии 8 класса.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Программа рассчитана на 68 часов, согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации из расчёта 2 часа в неделю, реализована в учебнике: Геометрия, 7 - 9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2010.

Критерии оценивания письменных работ учащихся по геометрии

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущено не более двух ошибок.

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более двух ошибок, но при этом основными умениями по теме учащийся владеет.

Отметка «2» ставится, если:

  • Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полном объёме.


Критерии оценивания устных ответов учащихся по геометрии

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой учебником;

  • изложил материал грамотным языком, используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, сопутствующие ответу.

Ответ оценивается отметкой «4», если:

  • допущена ошибка или более двух недочётов.

Ответ оценивается отметкой «3», если:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, вкладках, исправленные после наводящих вопросов учителя

  • при проверке теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Ответ оценивается отметкой «2», если:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, которые не исправлены после наводящих вопросов учителя.

Содержание программы учебного курса

Векторы. Метод координат:

что такое вектор; понятие вектора как величины; какие векторы называются равными; откладывание вектора от данной точки; сумма двух векторов; законы сложения векторов; правило параллелограмма и правило треугольника; сумма нескольких векторов; вычитание векторов; произведение вектора на число; применение векторов к решению задач, средняя линия трапеции, координаты вектор; связь между координатами вектора и координатами его начала и конца; простейшие задачи в координатах; уравнение окружности и прямой.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

понятие синуса, косинуса и тангенса угла, формулы для вычисления координат точки; теорема о площади треугольника; теорема синусов; теорема косинусов; решение треугольников; угол между векторами.

Скалярное произведение векторов:

Определение скалярного произведения векторов; скалярное произведение векторов в координатах; свойства скалярного произведения векторов.

Длина окружности и площадь круга:

что такое правильный многоугольник; окружность, описанная около правильного многоугольника; окружность, вписанная в правильный многоугольник; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; построение правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки; длина окружности; площадь круга; площадь кругового сектора.

Движения:

понятие отображения плоскости на себя; понятие движения; параллельный перенос; поворот.


урока

Дата

Тема

Кол-во часов на тему

Планируемые результаты

Виды деятельности

- формы контроля

Коррекционная работа

Духовно-нравственное развитие и воспитание

Творческая, исследовательская и проектная деятельность

по плану

факт

1-19

04.09-02.11

Векторы. Метод координат

19

Должны знать и уметь: применять понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов при решении задач; уметь изображать и обозначать векторы; использовать правила треугольника и параллелограмма для сложения двух векторов; применять формулы при решении простейших задач в координатах.

Могут уметь: применять правила действий над векторами; составлять уравнение окружности и прямой; применять метод координат при решении более сложных задач.

Компетенции:

Учебно-познавательные: уметь

-применять алгоритмы;

-осуществлять самооценку деятельности на уроке.

Общекультурные: иметь представление о влиянии понятия «Векторы» на развитие математики как науки.

УУД:1.Вычислительные навыки

2.Работа с алгоритмами

3. Анализ реальной ситуации

4.Пользоваться чертёжными инструментами.

Самоконтроль, взаимоконтроль, проверочные с/р.

Коррекция умений и навыков по результатам «нулевого среза», проверочных и самостоятельных работ

» Спо Способтвовать

вать ввоспитанию трудолюбия

1

04.09

Понятие вектора. Равенство векторов

1

2

06.09

Откладывание вектора от данной точки

1

Исследование векторного способа решения геометрических задач

3

11.09

Сумма двух векторов

1

4-5

13-18.09

Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

2

6

20.09

Сумма нескольких векторов

1

7

25.09

. Вычитание векторов

1

8

27.09

Произведение вектора на число.

1

9-10

02-04.10

Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции

2

Прививать уважение к интеллектуальному труду

Метод проектов

11-12

09-11.10

Координаты вектора

2

13-14

16-18.10

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

2

15-17

23-31.10

Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой

3

18

2.11

Контрольная работа по теме «Векторы. Метод координат».

1

Контрольная работа № 1

19

04.11

Обобщение по теме «Векторы»

1


20-32

13.11-25.12

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

13

Должны знать и уметь: понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от0 до 180 градусов; уметь применять теоремы синусов и косинусов при решении задач.

Могут уметь: решать треугольники в задачах, приближенных к реальной ситуации.

Компетенции:

Учебно-познавательные: уметь

-применять алгоритмы;

-осуществлять самооценку деятельности на уроке;

-решать задачи из реальной жизни.

Коммуникативные: работа в группе

Социально-трудовая: решать задачи на анализ реальной ситуации на личную или общественную выгоду.

Ценностно-смысловая: принимать решения по выбору способа решения.

.УУД:

1 Вычислительные навыки

2.Работа с алгоритмами

3. Анализ реальной ситуации

4.Пользоваться чертёжными инструментами.

Самоконтроль, взаимоконтроль, проверочные с/р.

Коррекция умений и навыков по результатам контрольной работы № 1, проверочных и самостоятельных работ

Воспитывать стремление к познанию

20-21

13.11-16.11

Синус, косинус и тангенс угла

2

22

20.11

Формулы для вычисления координат точки

1

Исследование способов решения треугольника

23

23.11

Теорема о площади треугольника

1

24

27.11

Теорема синусов

1

25

30.11

Теорема косинусов

1

26-27

04.12-07.12

Решение треугольников

2

Метод проектов

28

11.12

Угол между векторами

1

29

14.12

Скалярное произведение векторов

1

30

18.12

Скалярное произведение векторов в координатах

1

31

21.12

Свойства скалярного произведения векторов

1

32

25.12

Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Контрольная работа № 2

33-48

28.12-01.03

Длина окружности и площадь круга

16

Должны знать и уметь: применять понятие многоугольника, формул длины окружности и площади круга при решении простейших задач.

Могут уметь: решать более сложные задачи по теме, вычислять площадь кругового сектора.

Компетенции:

Учебно-познавательные: уметь

-применять алгоритмы;

-осуществлять самооценку деятельности на уроке;

-решать задачи из реальной жизни.

Информационная: составление информационной справки по основным понятиям темы при помощи Интернет

УУД:

1 Вычислительные навыки

2.Работа с алгоритмами

3. Анализ реальной ситуации

4.Пользоваться чертёжными инструментами.

Самоконтроль, взаимоконтроль, проверочные с/р.

Коррекция умений и навыков по результатам контрольной работы № 2, проверочных и самостоятельных работ

Развитие толерантных чувств

33

28.12

Правильный многоугольник

1

34

15.01

Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

Исследование значения периметра, площади, стороны правильного многоугольника

35

18.01

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1

36-37

23.01-25.01

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

2

38

29.01

Построение правильных многоугольников

1

39-41

01-05.02

Длина окружности

3

Метод проектов

42-44

08-15.02

Площадь круга

3

45-47

19-26.02

Площадь кругового сектора

3

48

01.03

Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

Должны знать и уметь: иметь представление об отображении плоскости на себя; различать осевую и центральную симметрию, параллельный перенос.

Могут уметь: строить фигуры, симметричные относительно точки, прямой; выполнять параллельный перенос любой заданной фигуры.

Компетенции:

Учебно-познавательные: уметь

-применять алгоритмы;

-осуществлять самооценку деятельности на уроке;

-решать задачи из реальной жизни.

Компетенция личностного самосовершенствования: формирование математической грамотности через обучение способам деятельности в собственных интересах.

УУД:

1 Вычислительные навыки

2.Работа с алгоритмами

3. Анализ реальной ситуации

4.Пользоваться чертёжными инструментами.

Контрольная работа № 3

49-60

05.03-26.04

Движения

12

Самоконтроль, взаимоконтроль, проверочные с/р.

Коррекция умений и навыков по результатам контрольной работы № 3, проверочных и самостоятельных работ

Формировать умения вставать на место другого человека, объективно оценивать чужое и свое поведении признавать право другого на мнение

49

05.03

Отображение плоскости на себя

1

Исследование видов движения

50-51

12-15.03

Понятие движения

2

52-55

19.03-06.04

Параллельный перенос

4

56-59

09.-24.04

Поворот

4

Метод проектов

60

26.04

Контрольная работа по теме «Движения»

1

Контрольная работа № 4

61-70

30.04-31.05

Итоговое повторение

10

Компетенции:

Коммуникативные: работа в группе

Информационная: составление информационной справки по основным понятиям темы при помощи Интернет

Компетенция личностного самосовершенствования: формирование математической грамотности через обучение способам деятельности в собственных интересах

УУД:

1 Вычислительные навыки

2.Работа с алгоритмами

3. Анализ реальной ситуации

4.Пользоваться чертёжными инструментами.

Самоконтроль, взаимоконтроль, проверочные с/р.

Коррекция умений и навыков по результатам контрольной работы № 4, проверочных и самостоятельных работ

61-62

30.04-07.05

Метод координат

2

63-64

10.-14.05

Решение треугольников

2

65-67

17-20.05

Длина окружности и площадь круга

3

68-70

21- 25.05

Движения

3


© 2010-2022