- Преподавателю
- Математика
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Геометрия» 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Геометрия» 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Петриченко В.М. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 34»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету «Геометрия»
9 класс
Срок реализации: 2014-2015 учебный год
Составитель: Петриченко В.М.
г. Нижневартовск
2014 год
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧИТЕЛЬ: Петриченко В.М.
ПРЕДМЕТ: геометрия
КЛАСС: 9А
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 2
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД: 70
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ:
1 четверть -1
2 четверть -1
3 четверть - 1
4 четверть - 1
РЕАЛИЗУЕМАЯ ПРОГРАММА: Программа по математике. Сборник нормативных документов. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008. Министерство образования Российской Федерации.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УЧЕБНИКИ: Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян и др. М.: Просвещение 2010 г./ Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ: Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Б.Г. Зив, М.. Просвещение, 2010
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии разработана на основе Программы Министерства образования и науки РФ: Сборник нормативных документов. Математика / составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, предназначена для реализации в 9В со средним и низким уровнем учебной мотивации обучающихся (по результатам 8 класса качество знаний составило 38%). Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В данной программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, а также пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.
Программа включает десять разделов: пояснительная записка, характеристика учебного предмета, место в учебном плане, ценностные ориентиры, личностные, предметные и метапредметные результаты, содержание программы учебного курса, календарно-тематический план, планируемые результаты освоения программы, средства контроля, учебно-методические средства обучения.
Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия Л.С.Атанасяна, рассчитанная на 5 лет. В девятом классе реализуется третий год обучения, заканчивается изучение планиметрии.
Цель изучения геометрии в 9 классе - сформировать понятие основных плоских геометрических фигур и их свойств
Задачи:
-
Подготовить учащихся к изучению стереометрии в 10 классе
-
Отработать сведения о правильных многоугольниках
-
Сформировать представления о движении фигур
-
Сформировать понятие вектора на плоскости
-
Развить умение вычислять длину окружности и площади круга
-
Сформировать понятие синуса косинуса и тангенса угла
-
Выработать умение применять различные правила сложения векторов
-
Расширить сведения о треугольнике.
Особенностью курса является то, что он является продолжением курса планиметрии 8 класса.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Программа рассчитана на 68 часов, согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации из расчёта 2 часа в неделю, реализована в учебнике: Геометрия, 7 - 9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2010.
Критерии оценивания письменных работ учащихся по геометрии
Отметка «5» ставится, если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущено не более двух ошибок.
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более двух ошибок, но при этом основными умениями по теме учащийся владеет.
Отметка «2» ставится, если:
-
Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полном объёме.
Критерии оценивания устных ответов учащихся по геометрии
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой учебником;
-
изложил материал грамотным языком, используя математическую терминологию и символику;
-
правильно выполнил рисунки, сопутствующие ответу.
Ответ оценивается отметкой «4», если:
-
допущена ошибка или более двух недочётов.
Ответ оценивается отметкой «3», если:
-
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса;
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, вкладках, исправленные после наводящих вопросов учителя
-
при проверке теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Ответ оценивается отметкой «2», если:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание или непонимание учеником большей части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, которые не исправлены после наводящих вопросов учителя.
Содержание программы учебного курса
Векторы. Метод координат:
что такое вектор; понятие вектора как величины; какие векторы называются равными; откладывание вектора от данной точки; сумма двух векторов; законы сложения векторов; правило параллелограмма и правило треугольника; сумма нескольких векторов; вычитание векторов; произведение вектора на число; применение векторов к решению задач, средняя линия трапеции, координаты вектор; связь между координатами вектора и координатами его начала и конца; простейшие задачи в координатах; уравнение окружности и прямой.
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
понятие синуса, косинуса и тангенса угла, формулы для вычисления координат точки; теорема о площади треугольника; теорема синусов; теорема косинусов; решение треугольников; угол между векторами.
Скалярное произведение векторов:
Определение скалярного произведения векторов; скалярное произведение векторов в координатах; свойства скалярного произведения векторов.
Длина окружности и площадь круга:
что такое правильный многоугольник; окружность, описанная около правильного многоугольника; окружность, вписанная в правильный многоугольник; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; построение правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки; длина окружности; площадь круга; площадь кругового сектора.
Движения:
понятие отображения плоскости на себя; понятие движения; параллельный перенос; поворот.
№ урока
Дата
Тема
Кол-во часов на тему
Планируемые результаты
Виды деятельности
- формы контроля
Коррекционная работа
Духовно-нравственное развитие и воспитание
Творческая, исследовательская и проектная деятельность
по плану
факт
1-19
04.09-02.11
Векторы. Метод координат
19
Должны знать и уметь: применять понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов при решении задач; уметь изображать и обозначать векторы; использовать правила треугольника и параллелограмма для сложения двух векторов; применять формулы при решении простейших задач в координатах.
Могут уметь: применять правила действий над векторами; составлять уравнение окружности и прямой; применять метод координат при решении более сложных задач.
Компетенции:
Учебно-познавательные: уметь
-применять алгоритмы;
-осуществлять самооценку деятельности на уроке.
Общекультурные: иметь представление о влиянии понятия «Векторы» на развитие математики как науки.
УУД:1.Вычислительные навыки
2.Работа с алгоритмами
3. Анализ реальной ситуации
4.Пользоваться чертёжными инструментами.
Самоконтроль, взаимоконтроль, проверочные с/р.
Коррекция умений и навыков по результатам «нулевого среза», проверочных и самостоятельных работ
» Спо Способтвовать
вать ввоспитанию трудолюбия
1
04.09
Понятие вектора. Равенство векторов
1
2
06.09
Откладывание вектора от данной точки
1
Исследование векторного способа решения геометрических задач
3
11.09
Сумма двух векторов
1
4-5
13-18.09
Законы сложения векторов. Правило параллелограмма
2
6
20.09
Сумма нескольких векторов
1
7
25.09
. Вычитание векторов
1
8
27.09
Произведение вектора на число.
1
9-10
02-04.10
Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции
2
Прививать уважение к интеллектуальному труду
Метод проектов
11-12
09-11.10
Координаты вектора
2
13-14
16-18.10
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца
2
15-17
23-31.10
Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой
3
18
2.11
Контрольная работа по теме «Векторы. Метод координат».
1
Контрольная работа № 1
19
04.11
Обобщение по теме «Векторы»
1
20-32
13.11-25.12
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
13
Должны знать и уметь: понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от0 до 180 градусов; уметь применять теоремы синусов и косинусов при решении задач.
Могут уметь: решать треугольники в задачах, приближенных к реальной ситуации.
Компетенции:
Учебно-познавательные: уметь
-применять алгоритмы;
-осуществлять самооценку деятельности на уроке;
-решать задачи из реальной жизни.
Коммуникативные: работа в группе
Социально-трудовая: решать задачи на анализ реальной ситуации на личную или общественную выгоду.
Ценностно-смысловая: принимать решения по выбору способа решения.
.УУД:
1 Вычислительные навыки
2.Работа с алгоритмами
3. Анализ реальной ситуации
4.Пользоваться чертёжными инструментами.
Самоконтроль, взаимоконтроль, проверочные с/р.
Коррекция умений и навыков по результатам контрольной работы № 1, проверочных и самостоятельных работ
Воспитывать стремление к познанию
20-21
13.11-16.11
Синус, косинус и тангенс угла
2
22
20.11
Формулы для вычисления координат точки
1
Исследование способов решения треугольника
23
23.11
Теорема о площади треугольника
1
24
27.11
Теорема синусов
1
25
30.11
Теорема косинусов
1
26-27
04.12-07.12
Решение треугольников
2
Метод проектов
28
11.12
Угол между векторами
1
29
14.12
Скалярное произведение векторов
1
30
18.12
Скалярное произведение векторов в координатах
1
31
21.12
Свойства скалярного произведения векторов
1
32
25.12
Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
Контрольная работа № 2
33-48
28.12-01.03
Длина окружности и площадь круга
16
Должны знать и уметь: применять понятие многоугольника, формул длины окружности и площади круга при решении простейших задач.
Могут уметь: решать более сложные задачи по теме, вычислять площадь кругового сектора.
Компетенции:
Учебно-познавательные: уметь
-применять алгоритмы;
-осуществлять самооценку деятельности на уроке;
-решать задачи из реальной жизни.
Информационная: составление информационной справки по основным понятиям темы при помощи Интернет
УУД:
1 Вычислительные навыки
2.Работа с алгоритмами
3. Анализ реальной ситуации
4.Пользоваться чертёжными инструментами.
Самоконтроль, взаимоконтроль, проверочные с/р.
Коррекция умений и навыков по результатам контрольной работы № 2, проверочных и самостоятельных работ
Развитие толерантных чувств
33
28.12
Правильный многоугольник
1
34
15.01
Окружность, описанная около правильного многоугольника
1
Исследование значения периметра, площади, стороны правильного многоугольника
35
18.01
Окружность, вписанная в правильный многоугольник
1
36-37
23.01-25.01
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
2
38
29.01
Построение правильных многоугольников
1
39-41
01-05.02
Длина окружности
3
Метод проектов
42-44
08-15.02
Площадь круга
3
45-47
19-26.02
Площадь кругового сектора
3
48
01.03
Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга»
1
Должны знать и уметь: иметь представление об отображении плоскости на себя; различать осевую и центральную симметрию, параллельный перенос.
Могут уметь: строить фигуры, симметричные относительно точки, прямой; выполнять параллельный перенос любой заданной фигуры.
Компетенции:
Учебно-познавательные: уметь
-применять алгоритмы;
-осуществлять самооценку деятельности на уроке;
-решать задачи из реальной жизни.
Компетенция личностного самосовершенствования: формирование математической грамотности через обучение способам деятельности в собственных интересах.
УУД:
1 Вычислительные навыки
2.Работа с алгоритмами
3. Анализ реальной ситуации
4.Пользоваться чертёжными инструментами.
Контрольная работа № 3
49-60
05.03-26.04
Движения
12
Самоконтроль, взаимоконтроль, проверочные с/р.
Коррекция умений и навыков по результатам контрольной работы № 3, проверочных и самостоятельных работ
Формировать умения вставать на место другого человека, объективно оценивать чужое и свое поведении признавать право другого на мнение
49
05.03
Отображение плоскости на себя
1
Исследование видов движения
50-51
12-15.03
Понятие движения
2
52-55
19.03-06.04
Параллельный перенос
4
56-59
09.-24.04
Поворот
4
Метод проектов
60
26.04
Контрольная работа по теме «Движения»
1
Контрольная работа № 4
61-70
30.04-31.05
Итоговое повторение
10
Компетенции:
Коммуникативные: работа в группе
Информационная: составление информационной справки по основным понятиям темы при помощи Интернет
Компетенция личностного самосовершенствования: формирование математической грамотности через обучение способам деятельности в собственных интересах
УУД:
1 Вычислительные навыки
2.Работа с алгоритмами
3. Анализ реальной ситуации
4.Пользоваться чертёжными инструментами.
Самоконтроль, взаимоконтроль, проверочные с/р.
Коррекция умений и навыков по результатам контрольной работы № 4, проверочных и самостоятельных работ
61-62
30.04-07.05
Метод координат
2
63-64
10.-14.05
Решение треугольников
2
65-67
17-20.05
Длина окружности и площадь круга
3
68-70
21- 25.05
Движения
3