Доклад на тему Метод работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС

Задача ФГОС в том, чтобы каждый урок содержал личностный смысл. В этом особое значение имеет уровневая дифференциация. Дифференциация общего образования в школе стало реальностью. Ушло в прошлое искаженное понимание тезиса о единстве школы, когда под ним органы образования понимали обязательную одинаковость школьных программ, учебников, форм и методов обучения требованный применительно ко всем школьникам без учета их психологических особенностей и реальных учебных возможностей. Но опыты работы в...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на тему Метод работы на уроках математики в условиях реализации ФГОСДоклад на тему Метод работы на уроках математики в условиях реализации ФГОСДоклад на тему Метод работы на уроках математики в условиях реализации ФГОСДоклад на тему Метод работы на уроках математики в условиях реализации ФГОСДоклад на тему Метод работы на уроках математики в условиях реализации ФГОСДоклад на тему Метод работы на уроках математики в условиях реализации ФГОСДоклад на тему Метод работы на уроках математики в условиях реализации ФГОСМетод работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС

Кошаева Зоя Михайловна,

учитель математики высшей категории

МОУ «Петъяльская СОШ»

Волжского района Республики Марий Эл

В любом учебном заведении необходимо не только сообщить ученикам известные, знания но и это гораздо важнее- научить их в какой - то степени владеть предметом .

  1. Что означает владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие независимость мышления, здравого смысла, оригинальность изобретательности.

Учитель должен стараться, чтобы ученики научились лучше рассуждать и поощрять творческое мышление. Все эти положения в целом побуждают к разработке методов, а также различных форм работы на уроках методики. В этом помогает освоение ФГОС - это внутренняя убежденность в том, что требования стандарта - это всего лишь нормальная педагогика.

Задача ФГОС в том, чтобы каждый урок содержал личностный смысл. В этом особое значение имеет уровневая дифференциация. Дифференциация общего образования в школе стало реальностью. Ушло в прошлое искаженное понимание тезиса о единстве школы, когда под ним органы образования понимали обязательную одинаковость школьных программ, учебников, форм и методов обучения требованный применительно ко всем школьникам без учета их психологических особенностей и реальных учебных возможностей. Но опыты работы в школе убедительно необходимость индивидуального похода, в особенности слабых учащихся. Причем индивидуальный подход должен быть направлен на общее развитие учащихся , что является предпосылкой для приобретения знаний, умений, навыков. На уроках алгебры и геометрии стараюсь применять разноуровеные дидактические варианты. Вариант 1 рассчитан на слабо подготовленных учащихся. Главная задача учащихся, работающих по этому варианту, состоит в достижении обязательного уровня математической подготовки. Вариантам 2 несколько усложнено по сравнению с вариантом 1. Он не только способствует достижению учащихся обязательного уровня математической подготовки, но и создаем условия для овладения алгебраическими знаниями и умениями на более высоком уровне. Вариант 3 рассчитан на учащихся с хорошей математической подготовкой здесь встречаются задания, требующих не только способного владения приобретенными знаниями, умениями но и творческого подхода, проявления смекалки и сообразительности.

2. При подготовке к уроку пользуюсь достаточно обширной методической и научно-популярной литературой, отбирая наиболее интересный дополнительный материал, позволяющий делать урок занимательнее. Одним из эффективных средств активизации познавательной деятельности учащихся является дидактические игры, разработанные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Например, для слабых учащихся можно составить более простые варианты задач, чтобы они могли решить, не замечая, в процессе игры, математические задачи. И наоборот, предложить одаренным ученикам такие головоломки, которые заставят их работать в полную силу. На уроках дидактические игры применяю, чтобы создать реальные условия для индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, т.е. подготовить почву для наилучшего удовлетворения и развития интересов, способностей каждого школьника. У школьников, у которых ослаблен интерес к учению необходимо всеми средствами - вовлекать их в активную учебную деятельность. Этому способствуют нетрадиционные уроки: КВН, викторины, урок «Счастливый случай», урок лабиринт и др.

3. Одной из главных задач школы является не только сообщение определенной суммы знаний учащихся, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу. Известно, что на развитие познавательной активности и творческого мышления решающее значение имеет распространение различных способов решения задач, ознакомление с различными методами, что способствует развитию творчества учащихся, повышению интереса к предмету, умению подходить к решению задач с разных сторон. При разборе различных способов решения одной и той же задачи учащиеся должны оценить все плюсы и минусы каждого способа и выбрать наиболее удачный, и по своим возможностям. Возможность математического анализирования, выбор рационального способа решения воспитывают их самостоятельность, способствует прочности усвоения математического материала.

Задача №1: Разложите на множители -7х+6.

1-й способ Доклад на тему Метод работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС -7х+6=х3-4х-3х+6=(Доклад на тему Метод работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС-4х)-(3х-6)=х(-4)-3(х-2)=(х-2)(х+3)(х-1);

2-й способ Доклад на тему Метод работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС Доклад на тему Метод работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС-1-7х+7=(х-1)(Доклад на тему Метод работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС+х+1)-(х-1)=
=(х-1)(Доклад на тему Метод работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС +х-6)=(х-1)(х-3)(х-2);

3-й способ Доклад на тему Метод работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС -х-6x+6=х(Доклад на тему Метод работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС-1)-6(х-1)=(х-1)(Доклад на тему Метод работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС+х-6)=(х-1)(х-2)(х-3);
4-й способ Методом подбора найдем один из корней,например х=1,а затем

-Доклад на тему Метод работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС-7x+6 x-1
-Доклад на тему Метод работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС-Доклад на тему Метод работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС Доклад на тему Метод работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС
-Доклад на тему Метод работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС
Доклад на тему Метод работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС
-6x+6
6x+6
0
Трехчлен Доклад на тему Метод работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС можно представить Доклад на тему Метод работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС 3х-2х-6 после чего, группируем, если этот пример рассматривается до изучения квадратного трехчлена. Первые 3 способа входят в курс школьной программы, а четвертая выходит за рамки обязательной школьной программы.
4. Из опыта работы хочу предложить интересный способ опроса.

Этот опрос можно и обязательно нужно ввести в систему работы по развитию устной речи из урока в урок и при этом хорошо

Проявляют себя «слабые» ученики. Но, главное, это форма опроса нравится ребятам. Тем, кто уже ответил, я даю письменное задание. «Силные» ученики получают еще одну оценку. Вот этот метод: в ходе изучения нового материала даю перечень вопросов ( в учебнике в конце главы). Готовлю такое количество карточек, чтобы каждому досталось по 2-3 вопроса. Наиболее значимые могут повторяться. Даю возможность подумать, поискать ответ в учебнике. Опрос начинаю через 2-3 минуты. Отвечают те, кто более уверен в ответе. Другие слушают: не прозвучит ли их вопрос. В этот момент нет пассивных учеников. Затем начинается второй «забег», где отвечают все оставшиеся. Оценку фиксируют на листке. На следующем уроке снова провожу опрос, меняя каждому вопросы. В итоге за 4 вопроса после двух уроков ставлю оценку за устный ответ. Такой опрос занимает от 10 до 15 минут и приносит пользу. Происходит развитие речи и работа (слушай, говори, ищи ответ, не получилось - пробуй снова, итог - оценка).

Я поделилась с несколькими методами дифференциации и индивидуализации учебного процесса. Дифференциация и индивидуализация обязательного процесса не есть самоцель, а выступает лишь средством для полного учета их интересов, склонностей, способностей, жизненных планов, особенно связанных с продолжением образования.

5. Любая мысль начинается с интеллектуальной неудовлетворенности, стремления избавиться от возмущения ума. Поэтому нужна проблематизация в содержании урока. Я начала самостоятельный поиск методик, которые бы помогали создавать условия для проблематизации - провокаций, внутреннего напряженного думанья на уроках математики.

В зависимости от деятельности учителя и учащихся выделяют несколько уровней проблемного обучения.

Уровень

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

0

Ставит проблему, формирует и решает ее.

Запоминает решение проблемы

1

Ставит проблему, формирует ее

Решает проблему

2

Ставит проблему

Формирует и решает проблему

3

Проводит общую организацию, контроль и умелое руководство.

Осознает проблему, формирует и решает ее.

8 класс. Тема: Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции:

1 барьер. Цифровой диктант.

Прежде чем начать урок ученики должны получить пропуск на урок. Я читаю предложения и учащиеся записывают ответ в виде цифр 5 - верно, 0 - неверно. Получится число 5005. Это и есть пропуск на урок.

2 барьер. Актуализация опорных знаний.

Класс разбивается на 3 группы. Капитаны выбирают вопросы и группы отвечают на вопросы. У каждой группы есть вопрос, на которые не могут ответить, эти вопросы записывают на доску: 1. Чему равна площадь параллелограмма.

2. Чему равна площадь треугольника.

3. Чему равна площадь трапеции.

Они сами формулируют тему урока и цель урока и на доске записывают тему урока.

3 барьер. Решение проблемы.

Каждая группа самостоятельно старается вывести формулы для вычисления площадей. Лидеры групп показывают на доске.

На этом уроке я проводила организацию и контроль. Ученики осознали проблему, формулировали и решили ее.

Я заметила на этом уроке, ученики, которые на обычных уроках сидели тихо сжавшись, теперь у них горели глаза, старались говорит громко, четко. Удивительно хорошо работалось в эти короткие, но такие легкие 45 минут детям. Их никто не заставлял. Каждый был занят самым важным - «строил себя»

6. Как бы ни было трудно помогать детям находить личностный смысл изучаемого материала, это стоит делать еще и потому, что личностный смысл нередко приводит к возникновению мотива учебы, то есть желание школьника учиться, а это едва ли не главная гарантия успеха и учителя, и ученика.

Чтобы выполнять требования стандарта нужно просто:

Чтобы учеников заинтересовать, будь предельно мотирован на уроке сам.

Чтобы ученики ставили проблемы, сам перепробуй несколько вариантов проблем на одном пройденном материале.

Чтобы ученики искали личностный смысл, сам ищи его вместе с ними.

Чтобы получить на уроке метапредметный результат, сам разберись в законах формальной логики.

Чтобы ученики получали удовольствие от познания нового, сам научись радоваться всему этому.

И тогда придет понимание: стандарт требует от тебя всего лишь уметь учить, воспитывать, развивать детей и быть собой.

Желаю всем доброго здоровья и успехов, оптимизма, веры в хорошее, доброе.

Учитель - просветление души ученика!




© 2010-2022