Индивидуальный план работы учителя математики по подготовке учащихся 9 класса к ГИА-ОГЭ

Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний.Цель реализуемого плана: успешно пройти...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Индивидуальный план работы учителя математики по подготовке учащихся 9 класса к ГИА-ОГЭ.

Составитель: Архипова Е.В





С 2016 года вы­пуск­ни­ки девятых клас­сов должны сда­вать четыре эк­за­ме­на формата ОГЭ, два из ко­то­рых обязательные, а два по выбору.

Баллы, по­лу­чен­ные за верно вы­пол­нен­ные задания, суммируются.

Для успеш­но­го прохождения ито­го­вой аттестации не­об­хо­ди­мо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них

-не менее 3 бал­лов в мо­ду­ле «Алгебра»,

-не менее 2 бал­лов в мо­ду­ле «Геометрия»

-не менее 2 бал­лов в мо­ду­ле «Реальная математика».

За каж­дое правильно вы­пол­нен­ное задание части 1 вы­став­ля­ет­ся 1 балл. В каж­дом модуле части 2 за­да­ния оцениваются в 2 балла.


Всего за­да­ний 26, из них:

за­да­ний по алгебре - 11,

по гео­мет­рии - 8,

по ре­аль­ной математике - 7.
Заданий ба­зо­во­го уровня слож­но­сти 20, по­вы­шен­но­го - 4, вы­со­ко­го - 2.
Работа рас­счи­та­на на 235 минут.

Главные изменения в ОГЭ 2016.

Математика - содержательных изменений нет.


Скорректирована система оценивания заданий 22, 23, 25, 26 (максимальный балл за выполнение каждого из них - 2). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы снижен с 38 до 32.


ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН.

Таблицу квад­ра­тов двузначных чисел, фор­му­лы корней квад­рат­но­го уравнения, раз­ло­же­ния на мно­жи­те­ли квадратного трехчлена, фор­му­лы n-го члена и суммы n пер­вых членов ариф­ме­ти­че­ской и гео­мет­ри­че­ской прогрессий. Каль­ку­ля­то­ры на эк­за­ме­не не используются. На экзамене запрещено пользоваться мобильными телефонами и иными средствами связи.

Проверяемые эле­мен­ты содержания и виды деятельности.

Обозначение уров­ня сложности задания: Б - базовый, П - повышенный.

Проверяемые эле­мен­ты содержания и виды деятельности

Уровень слож­но­сти задания

Максимальный балл за вы­пол­не­ние задания

Примерное время вы­пол­не­ния задания (мин.)

Задание 1. Уметь вы­пол­нять вычисления и пре­об­ра­зо­ва­ния

Б

1

2-3

Задание 2. Уметь вы­пол­нять вычисления и преобразования

Б

1

2-3

Задание 3.Уметь вы­пол­нять вычисления и преобразования, уметь вы­пол­нять преобразования ал­геб­ра­и­че­ских выражений

Б

1

2-3

Задание 4. Уметь ре­шать уравнения, не­ра­вен­ства и их системы

Б

1

2-3

Задание 5. Уметь стро­ить и чи­тать графики функций

Б

1

2-3

Задание 6. Уметь стро­ить и чи­тать графики функций

Б

1

3-5

Задание 7. Уметь вы­пол­нять преобразования ал­геб­ра­и­че­ских выражений

Б

1

3-5

Задание 8. Уметь ре­шать уравнения, не­ра­вен­ства и их системы

Б

1

2-3

Задание 9. Уметь вы­пол­нять действия с гео­мет­ри­че­ски­ми фигурами, ко­ор­ди­на­та­ми и векторами

Б

1

5

Задание 10. Уметь вы­пол­нять действия с гео­мет­ри­че­ски­ми фигурами, ко­ор­ди­на­та­ми и векторами

Б

1

5

Задание 11. Уметь вы­пол­нять действия с гео­мет­ри­че­ски­ми фигурами, ко­ор­ди­на­та­ми и векторами

Б

1

5

Задание 12. Уметь вы­пол­нять действия с гео­мет­ри­че­ски­ми фигурами, ко­ор­ди­на­та­ми и векторами

Б

1

5

Задание 13. Про­во­дить доказательные рас­суж­де­ния при ре­ше­нии задач, оце­ни­вать логическую пра­виль­ность рассуждений, рас­по­зна­вать ошибочные заключения

Б

1

5

Задание 14. Поль­зо­вать­ся основными еди­ни­ца­ми длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; вы­ра­жать более круп­ные единицы через более мел­кие и наоборот.

Б

1

5

Задание 15. Опи­сы­вать с по­мо­щью функций раз­лич­ные реальные за­ви­си­мост­меж­ду величинами; ин­тер­пре­ти­ро­вать графики ре­аль­ных зависимостей

Б

1

5

Задание 16. Ре­шать несложные прак­ти­че­ские расчетные задачи; ре­шать задачи, свя­зан­ные с отношением, про­пор­ци­о­наль­но­стью величин, дробями, процентами; поль­зо­вать­ся оценкой и при­кид­кой при прак­ти­че­ских расчетах; ин­тер­пре­ти­ро­вать результаты ре­ше­ния задач с учётом ограничений, свя­зан­ных с ре­аль­ны­ми свойствами рас­смат­ри­ва­е­мых объектов

Б

1

5

Задание 17. Опи­сы­вать реальные си­ту­а­ции на языке геометрии, ис­сле­до­вать построенные мо­де­ли с ис­поль­зо­ва­ни­ем геометрических по­ня­тий и теорем, ре­шать практические задачи, свя­зан­ные с на­хож­де­ни­ем геометрических величин

Б

1

10

Задание 18. Ана­ли­зи­ро­вать реальные чис­ло­вые данные, пред­став­лен­ные в таблицах, на диаграммах, графиках

Б

1

10

Задание 19. Ре­шать практические задачи, тре­бу­ю­щие систематического пе­ре­бо­ра вариантов; срав­ни­вать шансы на­ступ­ле­ния случайных событий, оце­ни­вать вероятности слу­чай­но­го события, со­по­став­лять и ис­сле­до­вать модели ре­аль­ной ситуацией с ис­поль­зо­ва­ни­ем аппарата ве­ро­ят­но­сти и статистики

Б

1

10

Задание 20. Осу­ществ­лять практические рас­че­ты по формулам, со­став­лять несложные формулы, вы­ра­жа­ю­щие зависимости между величинами

Б

1

10

Задание 21 (С1). Уметь вы­пол­нять преобразования ал­геб­ра­и­че­ских выражений, ре­шать уравнения, не­ра­вен­ства и их системы, стро­ить и чи­тать графики функций

П

2

15-20

Задание 22 (С2). Уметь вы­пол­нять преобразования ал­геб­ра­и­че­ских выражений, ре­шать уравнения, не­ра­вен­ства и их системы, стро­ить и чи­тать графики функций, стро­ить и ис­сле­до­вать простейшие ма­те­ма­ти­че­ские модели

П

2

15-20

Задание 23 (С3). Уметь вы­пол­нять преобразования ал­геб­ра­и­че­ских выражений, ре­шать уравнения, не­ра­вен­ства и их системы, стро­ить и чи­тать графики функций, стро­ить и ис­сле­до­вать простейшие ма­те­ма­ти­че­ские модели

В

2

15-20

Задание 24 (С4). Уметь вы­пол­нять действия с гео­мет­ри­че­ски­ми фигурами, ко­ор­ди­на­та­ми и векторами

П

2

15-20

Задание 25 (С5). Про­во­дить доказательные рас­суж­де­ния при ре­ше­нии задач, оце­ни­вать логическую пра­виль­ность рассуждений, рас­по­зна­вать ошибочные заключения

П

2

15-20

Задание 26 (С6). Уметь вы­пол­нять действия с гео­мет­ри­че­ски­ми фигурами, ко­ор­ди­на­та­ми и векторами

В

2

15-20



ШКАЛА ПЕ­РЕ­ВО­ДА ОТМЕТОК

Шкала пе­ре­сче­та суммарного балла за выполнение
экзаменационной ра­бо­ты в целом в от­мет­ку по математике

Отметка по пя­ти­балль­ной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за ра­бо­ту в целом

0 - 7

8 - 14

15 - 21

22 - 32

Шкала пе­ре­сче­та суммарного балла за выполнение
заданий, от­но­ся­щих­ся к раз­де­лу «Алгебра» в от­мет­ку по алгебре

Отметка по пя­ти­балль­ной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за ра­бо­ту в целом

0 - 4

5 - 10

11 - 15

16 - 20

Шкала пе­ре­сче­та суммарного балла за выполнение
заданий, от­но­ся­щих­ся к раз­де­лу «Геометрия» в от­мет­ку по геометрии

Отметка по пя­ти­балль­ной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за ра­бо­ту в целом

0 - 2

3 - 4

5 - 7

8 - 12


Цель реализуемого плана: успешно пройти ГИА по математике.

Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.

Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД.

Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.

Система работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе.

  1. Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.

  2. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.

  3. Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.

  4. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

  5. Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время. Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ, РАО и др.

  6. Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.

План работы по подготовке учащихся к ГИА по математике.

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Психологическая подготовка к ГИА.

Индивидуальное консультирование учащихся.

Проведение групповых консультаций для учащихся.

В течение года,


Пятница 7урок.


В течение года, четверг 7урок или в 15.30ч.


2.

Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации.

В течение года

3.

Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой, в том числе с интернет ресурсов, по подготовке к ГИА.

В течение года

4.

Беседа с учащимися: «Подготовка к ГИА по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации» (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ГИА по математике).

1 четверть

5.

Регулярное проведение или присутствие на классных родительских собраний с докладами на темы:

«Ознакомление с нормативными документами по подготовке к проведению новой формы аттестации 9-тиклассников»,

«Нормативные документы по ГИА в новом учебном году»,

«Построение режима дня во время подготовки к экзаменам с учётом индивидуальных особенностей ребенка»,

«Цели и технологии проведения ГИА в IX классе».

В течение года, по согласованию с кл.рук.

6.

Беседа с учащимися: « Знакомство с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации».

2 четверть

7.

Работа с учащимися: «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков»

(обучение работе с КИМами), практические занятия по заполнению бланков ответов.

В течение года

8.

Работа с учащимися:

- анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ГИА.

- выбор оптимальной стратегии выполнеия заданий ГИА( помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий).

В течение года, четверг 7урок или в 15.30ч.


9

Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ГИА-2015)

1 -2четверть

10

Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ГИА-ОГЭ».

3 четверть

11

Индивидуальные консультации родителей

В течение года, по согласованию с кл.рук.

12

Работа с заданиями различной сложности.

Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы

Индивидуальная работа по группам в течение года, пятница 7 урок.

16

Регулярное участие в диагностических работах.

В течение года

17

Регулярное участие в тренировочных работах.

В течение года

18

Мониторинг качества подготовки учащихся к ГИА.

В течение года

Индивидуальный маршрут по математике ученика ____ класса МКОУ ДСОШ №3

___________________________

Учитель Архипова Е.В.

Текущие контрольные работы по алгебре

Дата

Тема

Оценка

Коррекция знаний








Текущие контрольные работы по геометрии

Дата

Тема

Оценка

Коррекция знаний







Контрольные работы в рамках мониторинга

Дата

Тема

Оценка

Коррекция знаний





Контрольные срезы по подготовке к ОГЭ

Дата

Тема

Оценка

Коррекция знаний







Выполнение индивидуальных заданий

Дата

Тема

Отметка о выполнении

Коррекция знаний




















Посещение индивидуальных занятий

Дата

Тема

Отметка о выполнении

Коррекция знаний


















Сайты для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике.


fipi.ru/view/sections/211/docs/471.html - демо-версия

alexlarin.net - различные материалы для подготовки

egetrener.ru - видеоуроки

mathege.ru - открытый банк заданий

live.mephist.ru/?mid=1255348015#comments - Открытый банк

reshuege.ru/

matematika.egepedia.ru

mathedu.ru

ege-trener.ru

egeent.narod.ru/matematika/online/

alexlarin.net/ege/2010/zadc3.pdf - Подготовка к C3

alexlarin.net/ege/2010/C4agk.pdf - Подготовка к С4

alexlarin.net/ege/2010/c1c3sta.pdf - Задания С1, С3

vkontakte.ru/app1841458 - приложение ВКонтакте - отработка части В

matematika-ege.ru

uztest.ru/

diary.ru/~eek - Математическое сообщество.

Видео-уроки по математике.

egefun.ru/test-po-matematike

webmath.ru/

shevkin.ru/?action=Page&ID=752 разбор заданий С6

youtube.com/user/wanttoknowru канал с разборами всех заданий

pm298.ru/ справочник математических формул

uztest.ru/abstracts/?idabstract=18 квадратичная функция: примеры и задачи с решениями

bymath.net/ элементарная математика

dvoika.net/ лекции

slideboom.com/people/lsvirina презентации по темам

ph4s.ru/book_ab_mat_zad.html книги

uniquation.ru/ru/ формулы

mathnet.spb.ru/texts.htm методические материалы.

Индивидуальный план работы учителя математики по подготовке учащихся 9 класса к ГИА-ОГЭ.

Рекомендации по выполнению работы.


Часть 1.

Для записи решений и ответов на задания используйте бланк ответов № 1.

Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

Часть 1 проверяется с помощью компьютера. Поэтому следует обращать внимание на правильное оформление ответов.

Часть 2.

Для записи решений и ответов используйте бланк ответов № 2.

Запишите сначала номер выполняемого задания, а затем полное обоснованное решение и ответ.

Возможны различные способы решения.

Должно быть записано полное обоснованное решение задачи и ответ.

Формы записи решения и ответа могут быть произвольными.

Часть 2 проверяют эксперты. Главное требование - решение должно быть математически грамотным, из него должен быть понятен ход рассуждений автора работы. Полнота и обоснованность рассуждений оцениваются независимо от выбранного метода решения.

При выполнении задания можно использовать без доказательства и ссылок любые математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации.

Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном уровне и позволяет выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющих потенциальный контингент профильных классов.


Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.








Приём и рассмотрение апелляций от участников ОГЭ (9 класс).

Порядок подачи апелляции.

Апелляция - это письменное заявление участника ОГЭ либо о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ, либо о несогласии с результатами ОГЭ.

Процедура апелляции призвана защитить интересы участникаОГЭ.

Не принимаются апелляции:

  • по содержанию и структуре заданий

  • в связи с нарушением самим участником ОГЭ правил поведения на ОГЭ или правил заполнения бланков

Для рассмотрения апелляций создаются региональные конфликтные комиссии. Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации.

Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена участник ОГЭ подает в день проведения экзамена по соответствующему предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.
При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена.
В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.
При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
об отклонении апелляции;
об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат экзамена аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день,предусмотренный расписанием ГИА (резервные дни).

Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ОГЭ.


Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по соответствующему предмету.
Апелляцию о несогласии с выставленными баллами подается непосредственно в конфликтную комиссию автономного округа (г. Ханты- Мансийск, ул. Чехова,12, РЦОИ) или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.
Участники ОГЭ и (или) их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.
Конфликтная комиссия при рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию.
При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия предъявляет указанные материалы участнику ОГЭ (при его участии в рассмотрении апелляции).
Участник ОГЭ (для участника ОГЭ, не достигших возраста 14 лет, - в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).
При возникновении спорных вопросов по оцениванию экзаменационной работы конфликтная комиссия привлекает к рассмотрению апелляции экспертов по соответствующему учебному предмету, ранее не проверявших данную экзаменационную работу.
В случае если эксперты не дают однозначный ответ о правильности оценивания экзаменационной работы обучающегося, конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по содержанию заданий КИМ, по критериям оценивания.

Результаты рассмотрения апелляции:

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение:

- об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;

-об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

Сроки проведенияОГЭ по математике.

Предмет

Дата проведения экзамена

Пункт проведения экзамена

Продолжительность

Математика

31.05.2016г. - среда

ППЭ

3 часа 55 минут

(235 минут)

ОГЭ по математике начинается в 10.00по местному времени

В день экзамена выпускник должен иметь при себе:

  • паспорт

  • черную гелевую или капиллярную ручку.

Правила заполнения бланков ОГЭ.

Все бланки ОГЭ заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручек.

Участник ОГЭ должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка регистрации, бланка ответов №1 и верхней части бланка ответов №2, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка регистрации и бланка ответов №1.

Небрежное написаниесимволов может привести к тому, что приавтоматизированной обработкесимвол может быть распознаннеправильно.

Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника ОГЭ).

Если участник ОГЭ не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).

Категорически запрещается:

  • делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков;

  • использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации ("замазку" и др.).

На бланках ответов №1 и №2, а также на дополнительном бланке ответов №2 не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника ОГЭ.

При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в контрольном измерительном материале (далее - КИМ).


© 2010-2022