Математический турнир

Внеклассное мероприятие по математике.Математический турнир. Тема:   «Чем больше я знаю, тем больше умею.» Цели:   o    Активизация работы учащихся на уроке за счет во влечения их в игру; o    умственное развитие логическое мышление; o умение правильно и последовательно рассуждать; o   тренировать память, внимание; o   развитие интереса к изучению предмета математика; o   воспитание коллективизма, чувства долга и ответственности каждого за всех.Оборудование:  Плакат для разминки, плакат расшифруйте слово,  нарисованная ваза и цветы для работы с болельщиками, карточка с рыбками и цветами, карточки для решения задач.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математический турнир.

Тема: Чем больше я знаю, тем больше умею.

Цели:

  • Активизация работы учащихся на уроке за счет во влечения их в игру;

  • умственное развитие логическое мышление;

  • умение правильно и последовательно рассуждать;

  • тренировать память, внимание;

  • развитие интереса к изучению предмета математика;

  • воспитание коллективизма, чувства долга и ответственности каждого за всех.

Оборудование: Плакат для разминки, плакат расшифруйте слово, нарисованная ваза и цветы для работы с болельщиками, карточка с рыбками и цветами, карточки для решения задачь.

Подготовительная работа:

  1. Турнир проводится в конце «Недели математики».

  2. Каждая команда должна выпустить математическую газету, приготовить форму одежды, придумать название команды, эмблему, девиз, приветствия соперникам и жюри.

  3. Учащиеся знакомятся самостоятельно с историей математики, биографией и интересными фактами ученых математиков. (Газета)

  4. Члены жюри выбираются из приглашенных (3 человека).

План мероприятия:

1. Оргмомент (1-2 мин.)
2. Турнир «Приветствие».
3. Турнир «Математический комплимент».
4. Турнир «Разминка».
5. Турнир «Думай! Смекай! Отгадывай!».
6. Турнир «Расшифруйте слово»
7. Турнир «Конкурс капитанов»
8. Работа с болельщиками

9. Турнир «Решите задачи».

10. Подведение итогов.



Ход урока:

  1. Оргмомент (1-2 мин.)

  2. Турнир «Приветствие».

  3. Турнир «Разминка».


Задание на внимание и память.

Ребятам показывается плакат с просьбой Внимательно посмотреть на

плакат. Вам дается 1 секунда, после чего плакат будет убран, а вы должны

сложить три числа, которые были на нем, и назвать сумму этих чисел.

Математический турнир

Эксперимент заключается в том, что дана установка: назвать сумму тех чисел. А вопрос будет иметь другое содержание, какое число записано внутри квадрата, треугольника и круга. (3 балла.)

5 Турнир «Думай! Смекай! Отгадывай!»..

Каждая команда получает по две спички. Задание сделать из них 10. За правильный ответ 1 бал.

Ответ: Спички необходимо положить крест на крест, получится римская цифра десять.

Команды получают карточки, где нарисованы рыбки или цветочки. Учащимся необходимо разделить плоскость тремя или четырьмя линиями так чтобы в каждой части было по одному предмету.

Математический турнир



6 Турнир «Расшифруйте слово»

Умножение и деление десятичных дробей на десять. Вычислите. Зашифрованное слово - порода самой крупной из домашних

кошек.

М. 0.3*10=3 3. 34.56/10=3,456

Й. 0.09*10=0.9 У. 4.73/10=0.473

К. 56.54*10=565.4 Н. 2.1/10=0.21

3

3.456

0.9

0,21

565.4

0.473

0,21


-

Команда, выполнившая задание раньше получает 5 балов.

7 Турнир «Конкурс капитанов»

Капитанам необходимо решить анаграмму.

ТИР - три СЛЮП - плюс ГРУК - круг СОЛИЧ - число МУСАМ - сумма

За каждое правильно отгаданное слово 1 бал.

Пока капитаны выполняют задание, команда выполняет задание по карточкам

1-в 2-в

Прямоугольник килограмм

Треугольник Километр

Квадрат центнер

Круг грамм

Пятиугольник тонна

Найди лишнее по смыслу слово, каким общим значением можно заменить оставшиеся слова? (5-6 балов.)

8 Работа с болельщиками.
Теоретический конкурс. Составь букет. Учащиеся берут цветок с номером, учитель зачитывает вопрос, правильный ответ на вопрос, дает возможность вставить цветок в вазу.

ВМатематический турниропросы:


  1. Что такое отрезок?

  2. Назвать компоненты при делении?

  3. Рассказать правило умножения десятичных дробей на натуральное число?

  4. Записать формулу пути.

  5. Записать закон умножения относительно сложения.

9. Турнир «Решите задачи».

Учащиеся получают карточки с заданием. Время работы по заданию ограниченно.

За каждую правильно решенную задачу 5 балов. Подведение итогов игры выявляется команда победит

10. Подведение итогов. Награждение победителей.

3. Источники информации.

1. . Беленькова Е.Ю., Лебедицева Е. А. Математика 5 класс задания для обучения и развития учащихся М.: Интелект -Центр, 2003г.

2. Игннатьев Е.И. В царстве смекалки М.: Наука 1987 г.ъ

3. Я иду на урок математики 5 класс Книга для учителя М.: «Первое сентября»



© 2010-2022