Игровая программа Прощание с азбукой

Программа предлагается для первоклассников, возможно проведение вместе с родителями. Информационный блок предполагает разучивание и чтение стихов, разгадывание загадок, показ сценок по теме пройденных букв, слов, словосочетаний. Можно включить фрагменты про сказочных героев из детских книг. Во время игрового блока раскрываются секреты Азбуки, все в игровой форме.   Первоклассники получают ключ от сундучка, в котором находятся игровые задания в виде карточек с рисунком заданной буквы (В, С, О и д...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровая программа «Прощание с Азбукой»

(для учащихся 1-го класса)

  1. Блок «Поговорим об Азбуке» (информационный)

/стихи, загадки, сценки по теме пройденных букв, слов, словосочетаний/

  1. Блок «Путешествие по Азбуке» (игровой)

Вед- Бум, ура! Бум, ура!

Подходите, детвора!

Мы программу начинаем,

Всех играть вас приглашаем!

Есть страна, где много книг.

Книголюбам - путь открыт!

Буквы надо повторить,

Чтобы сундучок открыть.

  • Буквы Алфавита - в ряд! Назовите все подряд!

Начинаем с буквы А и закончим буквой?? - Я-

(дети все вместе называют буквы Алфавита строго по порядку)

(получают ключ от сундучка, в котором находятся игровые задания в виде карточек с рисунком заданной буквы: В, С, О, А, Б, Л, И, Т, Ш)

(игровые задания после их выполнения - карточка убирается обратно в сундучок)



  1. В - «Вышибалы - ЖКЗ»

(Ведущий под музыку катает по залу большой мяч желтого цвета - Ж, кого задевает из игроков-сели на стульчики; выбывшим игрокам задание - ответить «Что бывает желтого цвета?».

Аналогично катание большого красного мяча - ответить «Что съедобного бывает красного цвета?».

Выбывшим после катания зеленого мяча - ответить «Что в природе бывает зеленого цвета?».)



  1. С - «Слого-бум»

( На листе А4 для команд мальчиков и девочек отдельно написаны слоги МА и ПА; задание: дополнить к данным слогам свои варианты новых слогов справа или слева, чтобы получились определенные слова; прочитать полученные слова для родителей - МА и ПА.) /см. приложение/



  1. О - «Обаяшки»

(Игра с обручами под музыку; дети свободно и произвольно крутят, вертят или катают обручи; по команде ведущего- Обаяшки, Обаяние - поднимают обручи вверх (!); если ведущий называет другие слова начинающиеся не с буквы О - просто замирают.)



  1. А - «Азбука, УРА!»

(Обручи раскладываются на полу по залу; под музыку дети свободно двигаются по обручам; стоп музыка - ведущий говорит слово «АЗБУКА» и дети останавливаются в любых обручах, хлопают в ладоши и кричат -УРА! Игра продолжается несколько раз.)



  1. Б - «Большое и маленькие»

(Из больших слов необходимо составить как можно больше маленьких слов, используя данные буквы; команды- мальчиков и девочек.

- «ИГРУШКА»: груша, рука, игра, рак, шик, куш, шар, Икар, Рига, Ира, Гир;

- «АЗБУКА»: зуб, куб, бука, указ, буза, бак, Баку, Куба, база, зуба.)



  1. Л - «Ляпушка - игрушка»

(Под музыку дети передают игрушку по кругу друг другу; стоп музыка- «у кого игрушка, тот ляпушка» - игрок с игрушкой в руках бегает и ляпает других игроков; кто остается последним заляпанным - отвечает на вопрос ведущего; игра продолжается заново. Можно проиграть несколько раз.

Вопросы ведущего:

- сколько букв в слове ИГРУШКА;

- сколько согласных в слове ИГРУШКА;

- сколько гласных в слове ИГРУШКА;

- какие бывают игрушки (материал изготовления))



  1. И - «Интеллектуалы»

(Загадки: - Буква кругла и важна,

Для многих слов она нужна. (буква О)

- Эта буква очень схожа

С одной цифрою похожа. (буква З)

- С подковой букву ты сравни,

И немного поверни. (буква С)

- На рыбалку ты пойдешь,

Эту букву ты возьмешь.

Закинешь удочку в реку,

Какую букву - назову? (буква Г)



  1. Т - «Танцевальная Азбука»

(Под музыку дети свободно танцуют по залу; стоп музыка - задание каждому «Букву Т нам покажи, 123…», дети показывают букву ростом с себя. Игра продолжается несколько раз (предлагается вариант букв: Л, К, Р, Ф, В, Г, Ж, Ч, У, Я). Можно попробовать показ букв детьми в паре ( М, Н, П, Ы))



  1. Ш - «Шаро-бумчик»

(Всем участникам раздаются воздушные шарики разного цвета: белый, розовый, коричневый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Если детей количество 25-30 человек, значит каждого цвета должно быть по 3 штуки. Под музыку дети свободно подкидывают шарики вверх или танцуют. Стоп музыка - все дети поймали свои шарики и ждут задание. Называется цвет шарика, например на букву…Ж - у кого шарики такого цвета - поднимают шарики вверх и называют этот цвет «желтый». Игра продолжается снова: для каждого цвета и названия его вслух.)

Вед- Бум, ура! Бум, ура!

Завершаем, детвора!

Сейчас итоги подведем…

И с чего же мы начнем?

Буквы все мы повторили,

Сундучок давно закрыли!

Все заданья выполняли? -ДА-

Никого не обижали? -Нет-

И, конечно же, друзья,

Попрощаться нам пора.

Азбуку всю изучили,

К книгам разным путь открыли!

Я желаю всем учиться,

Читать, конечно, не лениться!

Награжденье - принимаем!

И на чай вас приглашаем!

(награждение детей книгами, сувенирами, грамотами; чаепитие)



/ «Слого-бум» - приложение/

МАма ПАпа

МАк ПАрк

МАй ПАра

МАрт ПАнама

МАшина ПАша

МАша ПАук

МАльчик ПАрень

МАмонт ПАрик

МАть ПАрта

МАтематика ПАста

МАнтия ПАхота

МАлыш лоПАта

МАтрац лаПА

МАзок заПАрка

МАртышка ПАпка

МАйка ПАлата

МАчеха уПАдок

МАлютка ПАродия

пуМА ПАприка

роМАшка луПА

© 2010-2022