Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5-7 классов

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОО «Игирменская основная общеобразовательная школа»



Методическая разработка

внеклассного мероприятия по математике

для обучающихся 5-7 классов

«Веселый математический поезд»

Целеполагание:

  • выработка умений у школьников решать нестандартные, логические задачи;

  • воспитание познавательного интереса к математике;

  • развитие внимания, смекалки, наблюдательности;

  • формирование творческого подхода, навыков работы в коллективе.

  • расширения кругозора, стимулирования интереса к предмету

Форма мероприятия: интеллектуальная игра-путешествие

В игре участвуют 3 разновозрастные команды по 6-7 человек. В начале игры все команды собираются в актовом зале, где ведущий объясняет условия игры и выдает маршрутные листы. Команды «путешествуют» по маршруту, выполняют задания.

КОМАНДА № ___

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Тип вагона ________________________

№ п/п

Название станции

№ кабинета

Количество баллов

1

Сообразительная

2

Волшебные спички

3

Эрудит

4

Угадай-ка

5

Термины

6

Лови ошибку

7

Загадочная

8

Попробуй сосчитать

Общее кол-во баллов:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

1.Организационный момент

Ведущий

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкли речи?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер!

Не случайно ей такой почет!

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!

Человечество говорит более чем на 2 тыс. языках. Каждая народность имеет свой язык, свою культуру. Но есть язык, который понятен каждому грамотному человеку, это язык математики. Математика - одна из древнейших наук. Ее зарождение начинается с появлением человеческого общества. Для чего нужна была людям математика? За долгую историю своего существования математика знала периоды расцвета и длительного застоя.

Трудно назвать такую отрасль человеческой деятельности, где не приходилось бы применять математику. Несколько десятилетий назад в одной стране организовали любопытный конкурс. Было предложено сочинение на тему: «Как бы жил человек без математики?» Победителю была обещана большая премия, но эта награда так и осталась не выданной. Многие из людей щедро награждены фантазией. Однако даже самая большая фантазия оказалась бессильной представить жизнь человека без математики.

Разминка - кричалка.

  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

  3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

  5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

  6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

  7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

  8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

  9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

  10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

  11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

  12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две - всего… (пять, а не четыре).

Касса.

Командам предлагается вспомнить как можно больше пословиц с числами. Команда, которая выбывает первой, «едет» в общем вагоне, следующая - в плацкартном вагоне, и команда-победительница - в купе.

2.Основная часть

Команды «путешествуют» по маршруту, выполняют задания на каждой «станции». На «станция» находятся педагоги или старшеклассники, которые дают задания, проверяют и выставляют баллы в маршрутном листе.

Станция Сообразительная

Вопросы:

1. Чем измеряют углы?

транспортиром

2. Самое большое натуральное число.

нет

3. Над чертой дроби - числитель, а под чертой -…

знаменатель

4. Как называется результат вычитания?

разность

5. У квадрата отрезали один угол. Сколько стало углов?

5

6. Процент - это одна сотая или одна десятая часть числа?

сотая

7. Может ли при умножении получиться ноль?

да

8. Сколько будет десятков, если два десятка умножить на три десятка?

60 десятков

9. Найдите четверть от ста.

25

10. Бывают дроби десятичные, а бывают -….

обыкновенные

11. Назовите прибор для построения окружности.

циркуль

12. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

50

13. Сколько градусов в развернутом угле?

180

14. Как называется число, которое делят?

делимое

15. Три в квадрате - это 6 или 9?

9

16. Как называются числа, которые делятся на 1 и на само себя?

простые

17. Что получится, если путь разделить на скорость?

время

18. Сколько нулей в записи числа миллион?

шесть

19. Как называется часть прямой, ограниченная двумя точками?

отрезок

20. Сколько существует цифр?

10

Станция "Волшебные спички"

Команды решают задачи со спичками.

  1. Положите 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов

  2. В фигуре, построенной в предыдущей задаче, уберите 4 спички так, чтобы осталось два одинаковых квадрата.

  3. В фигуре задачи №1 уберите 2 спички так, чтобы осталось два квадрата разного размера.

Станция "Термины"

Впишите недостающие буквы, чтобы получился математический термин. За каждое угаданное слово - 1 балл.

П - - С

М - - Р

С - - - А

М - - - С

К - - - - - Т

Станция "Эрудит"

Французский ученый Божевара писал арабские цифры таким образом:
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5-7 классов
Продолжите ряд и объясните их написание (5 баллов)

Станция «Угадай-ка»

Загаданное слово делится на части, причем каждая составляющая - самостоятельное слово. Вам надо отгадать эти части, затем их сложить, и Вы сможете получить новое слово. Итак, отгадайте слова:

Предлогом стоит в моем начале,
В конце же - загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом. (За + Дача = Задача)

Игра - в ней лошади нужны,
К игре проступок пристегни.
И называй, дружочек, смело
То, что давно уже не цело. (Поло + Вина = Половина)

Первый можно завязать,
Если галстук папин взять.
А второй, словарь листая, -
Мера скорости морская. (Узел)

Две ноты - два слога,
А слово - одно,
И меру длины
Означает оно. (Ми + Ля = Миля)

СМетодическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5-7 классовтанция "Лови ашибку"

1. Необходимо исправить ошибки в написании слов:

АТРЕЗОК, МНОГАУГОЛЬНЕК, ТОЧЬКА, ЛУЧЬ, ПРИМАЯ, КРУК, АКРУЖНОСТЬ, КВОДРАД, ТРИУГОЛЬНИК, ОБЬЕМ, ПЛОЩАТЪ, ПИРИМИТР, СУМА, ЧАСНОЕ.

Станция "Попробуй сосчитать"

Как можно быстрее сосчитать от 1 до 23, показывая на таблице все числа подряд.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5-7 классов

Остановка "Загадочная"

(Учащимся каждой команды задаются загадки с физическим и техническим содержанием. За каждую отгаданную - 1 балл.)

1. Всем поведает,
Хоть и без языка,
Когда будет ясно,
А когда облака. (Барометр)

2. Две сестры качались,
Правды добивались,
А когда добились
То остановились. (Весы)

3. Он всем несет тепло и свет
Щедрей его на свете нет
К поселкам, селам, городам
Приходит он по проводам. (Электрический ток)

4. В нашей комнате одно
Есть волшебное окно:
В нем летают чудо-птицы,
Бродят волки и лисицы. (Телевизор)

3.Подведение итогов

Команды собираются в актовом зале, сдают маршрутные листы. Командам вручаются поощрительные призы, дипломы


© 2010-2022