Индивидуальный план учителя Математика

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Калтаковская средняя общеобразовательная школа»

Мензелинского муниципального района Республики Татарстан








Индивидуальный план самообразования

на 2012-2015 уч.год

преподавателя учебной дисциплины «Математика»

Димухаметовой Гузель Гриммовны



















сведения о преподавателе

1 Образование: Высшее

Название учебного заведения: Казанский государственный педагогический университет

Период обучения: 1997-2002 г.г.

Специальность: Математика

Квалификация: Учитель математики и информатики

Дополнительно:

  1. С 7 .10.2015. по 24.10.2015г. прошла курсы в ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» по теме «Достижение планируемых результатов по математике в условиях реализации ФГОС ООО» в объеме 108 часов. Дата выдачи 24.10.2015г. Регистрационный номер №3781.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением»

Дистервег А.

Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, - одна из важных задач образования.

Целью современного образования являются раскрытие способностей каждого студента, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого преподавателя.

Самообразование - это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью.

Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.

Самообразованием расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению опыта на более высоком теоретическом уровне.

Российская общественность связывает деятельность современного преподавателя с его творческой самостоятельностью, мобильностью, высоким интеллектуальным и нравственным потенциалом, с его профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Это, несомненно, выдвигает на первый план необходимость поиска и внедрения в практику повышения квалификации преподавателей современных педагогических технологий, стимулирующих образовательную активность личности. Достижение данных требований невозможно, с одной стороны, без осознания преподавателем своей высокой личной ответственности и, с другой стороны, без постоянного обновления знаний и практических умений специалиста в процессе повышении квалификации и самообразования.

Работаю с учащимися старшей ступени, учитываю это в планировании материала и при проведении уроков. В своей работе я стараюсь отслеживать изменения, происходящие в области методики преподавания математики, знакомиться с новинками методической и педагогической литературы.

Моё преподавательское кредо

«История развития человечества доказала уже много раз, что математика - красивейшая наука, без которой не может развиваться ни одна другая!»

Если сказать честно, то не думала, что стану педагогом. После 11 класса собиралась получать профессию, связанную с информационными технологиями и программированием. Но судьба распорядилась иначе: начав работать в сельской школе учителем, одновременно поступаю в педагогический институт. Получив образование учителя математики и продолжая работать в школе, я поняла что от этой работы я получаю удовольствие. Сразу хочу сказать, что я благодарна судьбе.

Задачи, стоящие перед преподавателем математики:

  1. Дать учащимся определённый круг знаний о математике (её структуре, функциях, происхождении и развитии, роли в современном мире).

  2. Научить учащихся пользоваться всем богатством математических средств (способствовать постоянному пополнению их знаний, развитию и совершенствованию математических навыков).

  3. Обеспечить усвоение учащимися алгебраических и геометрических норм.

  4. Сформировать у учащихся умения и навыки устного счёта, а также письменного решения и правильного оформления различных математических заданий.

  5. Вырабатывать у учащихся прочные математические навыки.

Каждый человек начинает свою жизнь с мечты, которая зародилась ещё в детстве. Большую роль здесь играют детские воспоминания. Кто-то помнит многое, кто-то - не очень. Огромное желание узнать как можно больше об окружающем мире - вот главные воспоминания из детства. А кому дети можем гут задавать вопросы? Конечно же, родителям и педагогам. Для каждого ребёнка, пришедшего в первый класс, учитель - это авторитетный человек, который поведёт за собой в увлекательную страну знаний. Преподаватель является примером для учеников, студентов и для родителей. Именно он учит тому, что знает сам. Значит, знать преподаватель обязан много…

Я осознаю, что учитель - это педагог и воспитатель, психолог и артист. Значит, я должна научить предмету, сформировать личность, понять ее и сделать это так, чтобы ученик не заметил, как все произошло. Самое сложное - объяснить трудный материал понятно. Разнообразить виды деятельности, создавать ситуацию успеха, ставить и решать проблемы.

На своих уроках я стараюсь быть с учащимися на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются душами моих воспитанников и, как преподаватель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих студентов. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с ними.

На моих уроках нет баррикад, отделяющих преподавателя от ученика. И потому есть радость общения друг с другом; но только по делу! И дело это очень интересное - познание законов математики!

Когда подбираю материал к уроку, ориентируюсь как на сильного, так и на слабого студента, четко представляю, кому какой вопрос задам, кого похвалю, а кому, может быть, и улыбнусь вместо замечания. Каждого на уроке стараюсь выслушать, не обрывать на полуслове.

Я не выдающийся педагог, мне есть чему учиться, но я горжусь тем, что я - преподаватель, что люблю свою профессию, своих учеников, свою семью, жизнь во всех ее проявлениях, стараюсь не останавливаться на достигнутом, постоянно идти вперед и учиться чему-то новому.

Хочется верить, что педагоги бывают незабываемыми, учебные заведения - родными, слезы на выпускных вечерах - искренними, благодарность -от души; уроки такими, после которых говорят: «разве уже прозвенел звонок?» , учащиеся -
уверенными в себе; стремящимися к поставленной цели, сохраняя при этом свое человеческое достоинство. Были творческими, имеющими свое мнение и умеющими его отстаивать, уважая при этом мнение других, что они станут не только умнее, образованнее, но и мудрее.

Какой я хочу быть? Разной. Интересной для окружающих, уверенной в своей необходимости близким, не боящейся признавать свои ошибки, честной прежде всего перед собой, умеющей удивлять и вдохновлять, а самое главное - не навредить.

М. Задорнов очень правильно сказал «Есть 3 проявления Бога на Земле, это - Природа, Любовь, и чувство юмора. Природа помогает жить, Любовь - выжить, а чувство юмора - пережить» Наверное это так.

















ТЕМА: «Формы самостоятельной работы на уроках

математики»

Цели самообразования:

  • профессиональный рост;

  • совершенствование качества и эффективности обучения на уроках математики;

  • формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения;

  • развитие и тренинг логического и творческого мышления;

  • стимулирование интереса к познавательной деятельности учащихся, активности, самостоятельности, упорства в достижении цели;

  • регулярный контроль за успеваемостью учащихся по предмету;

  • формирование умений применять самостоятельно полученные знания на практике.

Задачи самообразования:

  1. Отработать с учащимися технологию самостоятельной работы на уроке.

  2. Разнообразить методы обучения с внедрением элементов самостоятельной работы учащихся на уроках.

  3. Совершенствовать формы и методы контроля и оценку знаний, умений и навыков учащихся.

  4. Осуществлять индивидуальный подход к учащимся.

  5. Стимулировать мыслительную деятельность, повышать познавательную интерес обучающихся.

  6. Повысить мотивацию и качество знаний учащихся.

  7. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

  8. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики.

Основные направления самообразования:

  1. Проведение диагностики уровня самостоятельности учащихся в получении знаний и сформированности умений оценивать, контролировать свою учебную деятельность.

  2. Провести теоретический анализ соответствующей педагогической литературы. Для решения поставленных задач определить условия и формы организации самостоятельной деятельности учащихся, провести отбор видов самостоятельной работы, а также педагогических методов и приёмов.

  3. Планомерно и систематически включать самостоятельную работу в учебный процесс на разных этапах урока, в том числе и в ходе усвоения нового материала.

  4. Самостоятельные работы составлять с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ученику, создать условия для их активной, сознательной, самостоятельной, продуктивной деятельности, учитывая склонности, интересы, способности.

  5. В ходе индивидуальной формы обучения, решить проблему полной самостоятельности несознательных учеников и учеников с математическими способностями. Этим группам учащихся, в зависимости от целей урока, предложить свое, отличное от других, задание.

  6. В конце учебного года провести анализ результатов самостоятельной работы учащихся.

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного методического объединения преподавателей математики, а также через участие в жизни школы.

Основные направления

Действия и мероприятия

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ


  1. Разработать рабочие программу по предмету. (ежегодно)

  2. Дополнять и совершенствовать паспорт кабинета. (ежегодно)

  3. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Математика».

4. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

5. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

6. Систематически знакомится с журналы «Математика в школе» и «Математика. Первое сентября » в электронном варианте.

  1. Изучать новую литературу по физике, математике и методике преподавания.

  2. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

  3. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

  4. Организовывать внеклассную деятельность по предметам.

  5. Повысить квалификацию на курсах для преподавателей.

  6. Организация участия в олимпиадах по математике.

  7. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Чтение научно-методического литературы

3. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

МЕТОДИЧЕСКОЕ

1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике.

3. Принимать активное участие в работе преподавателей математического цикла.

4. Организовать работу со студентами, имеющими повышенный интерес к математике и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей техникума, города, области через Интернет.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Разработка конспектов уроков.

9. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

10. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

11. Разработка комплекта заданий по подготовке итоговой государственной аттестации.

  1. Проводить открытые уроки

  2. Организовать работу кружка «ОГЭЕГЭ».

  3. Провести предметные недели.


  1. Разрабатывать разные типы и формы уроков, внеклассных мероприятий.

  2. Создавать пакет сценариев уроков с применением самостоятельной работы на различных этапах урока.

ИКТ


  1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

  2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Улучшение качества математической подготовки учащихся после внедрения систематического проведения самостоятельных работ и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе

  2. Разработанные методические пособия и программы по предметам.

  3. Разработка дидактических материалов, тестов, дифференцированных самостоятельных работ.

  4. Разработка и проведение уроков по собственным и новаторским технологиям.

  5. Умение обучающихся работать самостоятельно с различными заданиями на компьютере: заданиями на выбор правильного ответа; работать с материалами для презентации своих проектов.

  6. Умение обучающихся работать самостоятельно с дополнительной литературой, интернет-источниками.

  7. Умение обучающихся работать самостоятельно применять полученные знания на практике при решении задач, в нестандартных ситуациях.

  8. Обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

10


© 2010-2022