- Преподавателю
- Математика
- Тематическое планирование, Алгебра и начала анализа 10-11 классы, А. Н. Колмогоров
Тематическое планирование, Алгебра и начала анализа 10-11 классы, А. Н. Колмогоров
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кондратьева М.И. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 11 классе составлена на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике;
- примерной программы по математике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), 2006 г;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год;
- письма МО и Н РТ от 23.09.2009г №03-1909 «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования»,
- базисного учебного плана 2010 года;
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, на основании учебного материала учебников:
А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю. П. Дудницын, Б. М. Ивлев, С. И. Шварцбурд. Алгебра и начала анализа. - М.: Просвещение, 2007.
А.В.Погорелов: Геометрия 10 - 11 класс. - М.: просвещение, 2009 г.
В ходе освоения содержания курса «Математика 11» ставятся задачи:
-
Изучить понятия «Первообразная», «Криволинейная трапеция»,«Интеграл».
-
Научить находить площади криволинейных трапеций.
-
Научить решать простейшие задачи в координатах, находить углы между векторами, углы между прямыми и плоскостями;
-
Изучить свойства степеней с рациональным показателем.
-
Научить решать задачи на нахождение элементов, площадей поверхностей и объемов многогранников и круглых тел.
-
Изучить свойства логарифмов, свойства показательной и логарифмической функций, уметь строить их графики.
-
Научить решать иррациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
-
Изучить понятия «Осевая симметрия», «Центральная симметрия», «Зеркальная симметрия»
-
Научить находить производные и первообразные показательной и логарифмической функций, применять их при исследованиях функций.
-
Приобщать к работе с математической литературой, компьютером
-
Предоставить учащимся возможность проанализировать свои способности к математической деятельности.
-
Готовить учащихся к сдаче единого государственного экзамена.
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 11 классе отводится 140 часов из расчета 4 ч в неделю. Из школьного компонента выделен 1 час в неделю. Итого 5 недельных часов или 175 часов в год, из них на изучение тем по алгебре и началам анализа отводится 105 часов и 70 часов по геометрии. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и началам анализа, геометрии.
Количество часов на изучение некоторых разделов курса изменено по сравнению с примерной программой в связи со сложностью тем. Добавлены: 2 часа на изучение темы «Обобщение понятия степени», 6 часов - «Показательная и логарифмическая функции», 8 часов -«Производная показательной и логарифмической функций»,7 часов - «Объем и площадь поверхности». Увеличение количества часов на указанные темы происходит за счет сокращения часов на изучение темы: «Цилиндр, конус, шар» - 1 час, и за счет количества часов, отведенных на повторение курса математики за 11-й класс
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА МАТЕМАТИКИ 11 КЛАССА
Повторение (4 часа)
Определение производной. Производные тригонометрических функций, степенной функции, правила вычисления производных, применение производной.
Цели: повторить и обобщить основные знания правил вычисления производных и навыки нахождения производных тригонометрических функций, сложных функций; повторить геометрический, физический смысл производной функции, применение производной к исследованию функций.
Первообразная (9часов)
Определение первообразной. Свойства первообразных.
Цели: познакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить использовать свойства и правила при нахождении первообразных различных функций
Формирование представлений о понятии первообразной.
Овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
Интеграл (10 часов)
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Цели: научить учащихся применять первообразную для вычисления площадей криволинейных трапеций (формула Ньютона-Лейбница)
Формирование представлений о понятии неопределенного интеграла, определенного интеграла.
Овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
Многогранники (10 часов)
Двугранный угол. Трехгрнный угол, многогранный угол. Многогранник. Призма. Изображение призмы и построение сечений. Прямая призма. Параллелепипед. Центральная симметрия параллелепипеда. Прямоугольный параллелепипед. Симметрия прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. Построение пирамид и её плоских сечений. Усечённая пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.
Цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по формированию логических и графических умений.
Обобщение понятия степени (15 часов)
Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Решение иррациональных уравнений
Цели: познакомить учащихся с понятия корня n-й степени и степени с рациональным показателем, которые являются обобщением понятий квадратного корня и степени с целым показателем. Следует обратить внимание учащихся на то, что рассматриваемые здесь свойства корней и степеней с рациональным показателем аналогичны тем свойствам, которыми обладают изученные ранее квадратные корни и степени с целыми показателями. Необходимо уделить достаточно времени отработке свойств степеней и формированию навыков тождественных преобразований.
Формирование представлений корня n-ой степени из действительного числа, функции и графика этой функции.
Овладение умением извлечения корня, построения графика функции и определения свойств функции .
Овладение навыками упрощение выражений, содержащих радикал, применяя свойства корня n-й степени.
Обобщить и систематизировать знания учащихся о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
Цилиндр, конус и шар (13 часов)
Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.
Цель: выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения.
Цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по формированию логических и графических умений.
О с н о в н а я ц е л ь - сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.
В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.
Показательная и логарифмическая функции (24 часа)
Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств.
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Логарифмическая функция, её свойства, график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Цели: познакомить учащихся с показательной, логарифмической и степенной функциями; изучение свойств показательной, логарифмической и степенной функций построить в соответствии с принятой общей схемой исследования функций. При этом обзор свойств давать в зависимости от значений параметров. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства решать с опорой на изученные свойства функций.
Формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах.
Овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства.
Овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства.
Создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.
Объемы тел (22 часа)
Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.
Цель: систематизация изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Цели: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Понятие объема вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.
Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства,
так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными соображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.
О с н о в н а я ц е л ь - сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.
Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.
Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.
Производная показательной и логарифмической функции (16часов)
Производная показательной функции, число е. Производная логарифмической функции.
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Цели: познакомить учащихся с производной показательной и логарифмической функций, сформировать у учащихся навыки вычисления производной показательной и логарифмической функции, через решение различных типов заданий. Вывод формулы производной показательной функции провести на наглядно-интуитивной основе. При рассмотрении вопроса о дифференциальном уравнении показательного роста и показательного убывания показательная функция должна выступать как математическая модель, находящая широкое применение при изучении реальных процессов и явлений действительности.
Элементы теории вероятностей (7 часов)
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Цели: познакомить с понятиями перестановки, размещения, сочетания, их формулами. Рассмотреть понятие вероятности события, познакомить со свойствами вероятностей события, с понятиями «относительная частота события» и «условная вероятность».
Итоговое повторение (35 часов)
Цели: повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по следующим темам: преобразование тригонометрических, степенных, показательных и логарифмических выражений; тригонометрические функции, функция y=, показательная функция, логарифмическая функция; производная; первообразная; различные виды уравнений и неравенств, площади многоугольников; подобие треугольников; соотношения в прямоугольном треугольнике; формулы радиусов вписанной и описанной окружностей; формулы поверхностей и объемов геометрических тел.
Обобщение и систематизация курса математики, подготовка к ЕГЭ
Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике, как средстве моделирования явлений и процессов.
Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями.
Развитее логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей.
Воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
Календарно-тематическое планирование уроков математики
№
Планирование
раздела
программы
Тема урока
Кол-
во ча-
сов
Тип
урока
Элементы содержания
образования
Требования к уровню
подготовки обучающихся
Вид кон-
троля
Дата
проведения
урока
(по пл.)
Дата
проведения
урока (факт.)
Приме-чания
Повторение.
Производная
и ее применение
4
1
Повторение материала по теме «Производная»
1
Практикум
Понятие о производ-ной функции, физи-ческий и геометри-ческий смысл про-изводной. Производ-ные основных эле-ментарных функций. Производная сложной функции Производ-ные тригонометри-ческих функций
Знать: понятия: производная, диф-ференцирование, непрерывная функция; формулы производных; правила дифференцирования
Уметь: вычислять производные эле-ментарных функций, тригонометри-ческих функций используя справочные материалы
1 неделя
2
Повторение материала по теме «Применения непрерывности»
1
Практикум
Понятия: непрерывная функция, касательная
Знать: понятия: непрерывная функция, касательная, геометрический смысл производной
Уметь: решать неравенства методом интервалов, находить промежутки непре-рывности функции, составлять урав-нение касательной к графику функции
1 неделя
3
Повторение материала по теме Применение произ-водной к исследованию функции
1
Практикум
Применение про-изводной к иссле-дованию функций и построению графиков
Знать: понятия: экстремумы, крити-ческие точки, достаточный признак возрастания (убывания); необходимое условие экстремума; признак минимума (максимума) функции
Уметь: находить критические точки, экстремумы функции и точки экстремумапромежутки возрастания, убывания функции
1 неделя
4
Наибольшее и наимень-шее значения функции
1
Практикум
Наибольшее и наи-меньшее значения функции»
Знать: алгоритм нахождения наи-большего, наименьшего значений функции
Уметь: находить наибольшее и наименьшее значения функции
Т
1 неделя
Первообразная
9
5
Определение перво-образной
1
Комбинированный
Первообразная
Знать: определение первообразной
Уметь: определять является ли заданная функция первообразной
1 неделя
6
Выполнение упражнений по теме «Определение
первообразной»
1
Практикум
Первообразная
Знать: определение первообразной
Уметь: находить первообразную для заданной функции
2 неделя
7
Основное свойство первообразной
1
Комбинированный
Основное свойство первообразной
Знать: основное свойство первообраз-ной, геометрический смысл основного свойства первообразной; таблицу первообразных для элементарных функций
Уметь: находить первообразные за-данных функций: общий вид пер-вообразной, первообразную, заданную условием
2 неделя
8
Закрепление темы «Основное свойство первообразной»
1
Практикум
СР
2 неделя
9
Три правила нахождения
первообразных
1
Комбинированный
Три правила нахож-дения первообразных
Знать: таблицу первообразных для элементарных функций; правила нахож-дения первообразных
Уметь: находить общий вид пер-вообразных для заданных функций
2 неделя
10
Три правила нахождения
первообразных
1
Практикум
2 неделя
11
Три правила нахождения
первообразных
1
Практикум
3 неделя
12
Первообразная. Закрепление темы
1
Практикум
Определение перво-образной. Основное свойство первообраз-ной, геометрический смысл основного свойства первообраз-ной. Таблица перво-образных для эле-ментарных функций.
Правила нахождения первообразных
Знать: определение первообразной основное свойство первообразной, геометрический смысл основного свойства первообразной; таблицу первообразных для элементарных функций таблицу первообразных для элементарных функций; правила на-хождения первообразных
Уметь: определять является ли заданная функция первообразной; находить первообразные заданных функций: общий вид первообразной, перво-образную, заданную условием
СР
3 неделя
13
Решение задач по теме «Первообразаная»
1
Практикум
3 неделя
Интеграл
10
14
Площадь криволинейной трапеции
1
Комбинированный
Криволинейная трапеция
Знать: понятие криволинейной трапе-ции, формулу для нахождения площади
криволинейной трапеции
Уметь: находить площадь криво- линейной трапеции
3 неделя
15
Примеры вычисления площади криволинейной трапеции
1
Практикум
СР
3 неделя
16
Понятие об интеграле
1
Комбинированный
Интеграл
Знать: понятие об интеграле
Уметь: вычислять определенные интегралы
4 неделя
17
Формула Ньютона-Лейбница.
1
Комбинированный
Формула Ньютона-Лейбница
Знать: формулу Ньютона-Лейбница
Уметь: находить площадь криволи-нейной трапеции с помощью интеграла по формуле Ньютона-Лейбница
4 неделя
18
Вычисление площадей криволинейных трапеции
1
Практикум
4 неделя
19
Площадь криволинейной трапеции .Закрепление темы
1
Практикум
СР
4 неделя
20
Применения интеграла.
Вычисление объёмов тел
1
Комбинированный
Применения интеграла
Знать: формулу для нахождения объема тела
Уметь: находить объем тела с помощью интеграла
4 неделя
21
Решение задач с помощью интегрирования
1
Практикум
Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Применения инте-грала
Знать: формулу для нахождения работы переменной силы
Уметь решать прикладные задачи с помощью интегрирования
5
неделя
22
Обобщающий урок по теме «Интеграл».Тест
1
Практикум
Криволинейная тра-пеция. Интеграл.
Формула Ньютона-Лейбница
Знать: основное свойство перво-образной, таблицу первообразных для элементарных функций, правила нахождения первообразных, формулу Ньютона-Лейбница
Уметь: находить первообразные задан-ных функций; общий вид первообразной, первообразную, заданную условием; вычислять определенные интегралы; находить площадь криво-линейной трапеции с помощью интеграла
Т
5
неделя
23
Контрольная работа №1
по теме«Первообразная. Интнграл»
1
Проверка знаний
КР
5
неделя
Многогранники
19
24
Двугранный угол. Трехгранный и многогранные углы.
1
Лекция
Двугранный угол, его грани и рёбра, линейный угол двугранного угла. Трёхгранный угол, его грани и рёбра, вершины. Понятие многогранного угла.
Знать: понятие двугранного угла, понятие меры соответствующего ему линейного угла; понятие трёхгранных и многогранных углов; понятие многогранника, его элементов.
Уметь: применять полученные знания при решении задач
5
неделя
25
Многогранники. Призма.
1
Комбинированный
Понятие многогранника. Призма, её элементы; основные свойства; описание поверхности призмы.
5
неделя
26
27
Изображение призмы. Построение сечений призмы.
1
Лекция
Призма, её элементы; основные свойства; описание поверхности призмы.
Знать: понятие призмы, её элементов
Уметь: изображать призмы и строить её сечения
6
неделя
28
Построение сечений призмы.
1
Практикум
Метод следа.
СР
6
неделя
29
Прямая призма
1
Комбинированный
Прямая призма, боковые грани прямой призмы. Понятие боковой и полной поверхности призмы.
Знать: определение прямой и правильной призмы; определение боковой и полной поверхности призмы; теорему о боковой поверхности прямой призмы
Уметь: доказывать теорему о боковой поверхности прямой призмы; применять полученные знания при решении задач
КР
6
неделя
30
Прямая призма
1
Практикум
Прямая призма, боковые грани прямой призмы. Понятие боковой и полной поверхности призмы
Знать: определение прямой и правильной призмы; определение боковой и полной поверхности призмы; теорему о боковой поверхности прямой призмы
Уметь: применять полученные знания при решении задач
6
неделя
31
Параллелепипед. Центральная симметрия параллелепипеда.
1
Лекция
Определение параллелепипеда и его элементы, наклонный и прямой параллелепипед. Симметрия в кубе, в параллелепипеде.
Знать: понятия прямоугольного параллелепипеда, основные свойства параллелепипедов.
6
неделя
32
Прямоугольный параллелепипед. Симметрия прямоугольного параллелепипеда.
1
Комбинированный
7
неделя
33
Прямоугольный
параллелепипед.
1
Практикум
Прямоугольный
параллелепипед, длины диагоналей прямого и прямоугольного параллелепипедов.
Знать: понятия прямоугольного параллелепипеда, основные свойства параллелепипедов; теорему о диагонали прямоугольного параллелепипеда.
Уметь: применять полученные знания при решении задач
7
неделя
34
Контрольная работа № 2 по теме «Призма. Прямоугольный параллелепипед»
1
Проверка знаний
Уметь: самостоятельно применять полученные знания при решении задач
7
неделя
35
Пирамида. Построение пирамиды и её плоских сечений.
1
Лекция
Треугольная пирамида. Построение сечений.
Знать понятия пирамиды и подчиненные понятия
Уметь: выполнять построения пирамиды и плоских сечений
7
неделя
36
Пирамида. Построение пирамиды и её плоских сечений.
1
Практикум
Треугольная пирамида. Построение сечений.
Знать понятия пирамиды и подчиненные понятия
Уметь: выполнять построения пирамиды и плоских сечений
7
неделя
37
Правильная пирамида.
1
Комбинированный
Правильная пирамида
Знать понятия правильной пирамиды, теорему о боковой поверхности правильной пирамиды
Уметь: применять полученные знания
при решении задач
8
неделя
38
Правильная пирамида.
1
Практикум
Правильная пирамида
8
неделя
39
Усечённая пирамида.
1
Комбинированнй
Усечённая пирамида
Знать понятия гомотетии и преобразования подобия в пространстве; теорему о сечениях пирамиды; параллельных основанию: понятие усеченной пирамиды
Уметь: применять полученные знания
при решении задач
8
неделя
40
Усечённая пирамида.
1
Практикум
Усечённая пирамида
8
неделя
41
Правильные многогранники.
1
Комбинированный
Сечения многогранников
Уметь: применять полученные знания
при решении задач
8
неделя
42
Правильные многогранники.
1
Практикум
Представление о правильных многогранниках
9
неделя
43
Контрольная работа №3 по теме «Многогранники»
1
Проверка знаний
Уметь: самостоятельно применять полученные знания при решении задач
9
неделя
Обобщение понятия
степени
15
44
Корень n -й степени.
1
Комбинированный
Корень n -й степени
( n >1 )
Знать: определение корня n-й степени
условие существования корня п-й степени
Уметь: вычислять корень n-й степени
9
неделя
45
Основные свойства корней
1
Комбинированный
Свойства корней n -й степени
Знать: свойства корня n-й степени
Уметь: упрощать выражения, вычислять значение выражения с помощью свойств корня n-й степени
9
неделя
46
Решение уравнений
1
Практикум
Корень n -й степени и его свойства
Знать: свойства корня n-й степени
Уметь: решать уравнения вида хn=а; применяя свойства корня n-й степени
9
неделя
47
Преобразование подко-ренных выражений
1
Практикум
Корень n -й степени
и его свойства
Знать: определение корня n-й степени и его свойства
Уметь: вычислять корень n-й степени
решать уравнения вида хn=а, упрощать выражения, вычислять значение выражения с помощью свойств корня n-й степени
10
неделя
48
Корень п-й степени.
Закрепление темы
1
Практикум
СР
10
неделя
49
Иррациональные урав-нения
1
Комбинированный
Иррациональные уравнения
Знать: понятие иррациональное уравнение; алгоритм решения ирра-циональных уравнений, способы реше-ния иррациональных уравнений
Уметь: решать иррациональные уравнения
10
неделя
50
Решение иррациональных уравнений
1
Практикум
10
неделя
51
Системы иррациональ-ных уравнений
1
Комбинированный
Системы иррацио-нальных уравнений
Знать: способы решения систем иррациональных уравнений
Уметь: решать системы иррациональ-ных уравнений
10
неделя
52
Иррациональные урав-нения. Закрепление
1
Практикум
Иррациональные уравнения
Знать: понятие иррациональное уравнение; алгоритм решения ирра-циональных уравнений
Уметь: решать иррациональные урав-нения
СР
11
неделя
53
Степень с рациональным показателем.
1
Практикум
Степень с рацио-нальным и действии-тельным показателем.. Свойства степени с действительным показателем.
Знать: определение и свойства степени с рациональным показателем
Уметь: представлять корень n-й степени в виде степени с ра-циональным показателем, степень в виде корня n-й степени, находить значение степени с рациональным показателем
11
неделя
54
Степень с рациональным показателем. Упрощение выражений
1
Практикум
Степень с рацио-нальным показателем и ее свойства
Знать: определение и свойства степени с рациональным показателем
Уметь: упрощать выражения, содер-жащие степень с рациональным показателем
11
неделя
55
Степень с рациональным показателем. Сравнение чисел
1
Практикум
Степень с рацио-нальным показателем и ее свойства
Знать: определение и свойства степени с рациональным показателем
Уметь: сравнивать числа, содержащие степени, используя свойства степени
11
неделя
56
Степень с рациональным показателем . Нахождение значений корней
1
Практикум
Степень с рацио-нальным показателем и ее свойства
Знать: определение и свойства степени с рациональным показателем
Уметь: находить значения выражений, содержащих степень
11
неделя
57
Степень с рациональным показателем. Закрепление
1
Практикум
Корень n -й степени
и его свойства
Иррациональные уравнения
Степень с рацио-нальным показателем и ее свойства
Знать: определение и свойства корня n-й степени, определение и свойства степени с рациональным показателем, понятие иррациональное уравнение
Уметь: решать иррациональные уравнения, решать уравнения вида xn = а,
вычислять значение выражений, упрощать выражения, содержащие степени и корни
Т
12
неделя
58
Контрольная работа №4
по теме «Обобщение понятия степени»
1
Контроль знаний
КР
12
неделя
Тела вращения
13
59
Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями.
Вписанная и описанная призма
1
Лекция
Цилиндр, прямой ци-линдр, элементы ци-линдра Сечения ци-линдра плоскостями
Знать: понятия: цилиндр, прямой цилиндр, основания, образующие, радиус, высота, ось, осевое сечение цилиндра
Уметь: строить цилиндр, сечения ци-линдра; находить на чертеже элементы цилиндра
12
неделя
60
Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями.
Вписанная и описанная призма
1
Практикум
Цилиндр, прямой ци-линдр, элементы ци-линдра Сечения ци-линдра плоскостями
Знать: понятия: цилиндр, прямой цилиндр, основания, образующие, радиус, высота, ось, осевое сечение цилиндра
Уметь: строить цилиндр, сечения ци-линдра; находить на чертеже элементы цилиндра
12
неделя
61
Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями. Вписанная и описанная призма.
1
Практикум
Цилиндр, прямой ци-линдр, элементы ци-линдра Сечения ци-линдра плоскостями
Знать: понятия: цилиндр, прямой цилиндр, основания, образующие, радиус, высота, ось, осевое сечение цилиндра
Уметь: строить цилиндр, сечения ци-линдра; находить на чертеже элементы цилиндра
12
неделя
62
Конус. Сечения конуса плоскостями.
Вписанная и описанная пирамида.
1
Лекция
Конус, основание, вершина, образующая конуса, прямой конус, конуса, ось прямого конуса.
Знать: понятия: конус, основание, вер-шина, образующая конуса, прямой конус, высота конуса, ось прямого конуса
Уметь: строить конус, находить на
СР
13
неделя
64
Конус. Сечения конуса плоскостями.
Вписанная и описанная пирамида.
1
Практикум
Конус, основание, вершина, образующая конуса, прямой конус, конуса, ось прямого конуса.
чертеже элементы конуса, решать за-дачи на расчет элементов конуса
13
неделя
65
Конус. Сечения конуса плоскостями. Вписанная и описанная пирамида
1
Практикум
Конус, основание, вершина, образующая конуса, прямой конус, конуса, ось прямого конуса.
Знать: понятия: конус, основание, вер-шина, образующая конуса, прямой конус, высота конуса, ось прямого конуса
Уметь: строить конус, находить на чертеже элементы конуса, решать за-дачи на расчет элементов конуса
13
неделя
66
Сфера и шар. Сечение шара плоскостью. Касательная плоскость
1
Лекция
Шар, сфера, центр, радиус, диаметр шара
Знать: определения шара, сферы, и связанных с ним понятий; касательных к шару плоскости и прямой
13
неделя
67
Сфера и шар. Сечение шара плоскостью. Касательная плоскость
1
Практикум
Касательная плоскость к сфере. Касательная прямая к шару.
Знать: определения шара, сферы, и связанных с ним понятий; касательных к шару плоскости и прямой
Уметь: доказывать теорему о касательной к шару плоскости и теорему о линии пересечения двух сфер
13
неделя
68
Симметрия шара. Вписанные и описанные многогранники.
1
Комбинированный
Многогранник, вписанный шар, многогранник описанный около шара
Знать: понятия многогранника, вписанного в шар, и многогранника, описанного около шара.
14
неделя
69
Симметрия шара. Вписанные и описанные многогранники
1
Практикум
Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы
Знать:понятия многогранника, вписанного в шар, и многогранника, описанного около шара.
Уметь: применять полученные знания при решении задач
14
неделя
70
Пересечение двух сфер. О понятии тела и его поверхности в геометрии.
1
Комбинированный
Уравнение сферы, линия пересечения двух сфер, расстояние между точками пространства в координатах
Знать понятие тела и его поверхности в геометрии
Уметь использовать полученный материал при решении задач
СР
14
неделя
71
Обобщающий урок по теме «Цилиндр, конус, шар»
1
Практикум
Цилиндр, конус,шар
Площадь поверхности цилиндра, конуса, сферы
Знать: элементы цилиндра, конуса, уравнение сферы, формулы боковой и полной поверхностей
Уметь: находить площади полной и боковой поверхностей цилиндра, конуса, усеченного конуса, составлять уравнение сферы по координатам точек, решать задачи на нахождение площади сферы
14
неделя
72
Контрольная работа №5 по теме: «Тела враще-ния»
1
Проверка знаний
КР
14
неделя
Показательная и логарифмическая функции
24
73
Показательная функция и ее свойства
1
Комбинированный
Показательная функ-ция (экспонента), её свойства и график
Знать: определение и свойства показательной функции
Уметь: строить график показательной функции, находить область определения показательной функции
15
неделя
74
Упрощение выражений
1
Комбинированный
Показательная функ-ция (экспонента), её свойства и график
Знать: определение и свойства показательной функции
Уметь: сравнивать числа, используя свойства показательной функции; упрощать выражения, содержащие степени
15
неделя
75
Показательная функция.
Закрепление темы
1
Практикум
Показательная функ-ция (экспонента), её свойства и график
Знать: определение и свойства показательной функции
Уметь: строить график показательной функции, находить область определения показательной функции сравнивать числа, используя свойства показательной функции; упрощать выражения, содержащие степени
СР
15
неделя
76
Показательные уравнения
1
Комбинированный
Показательные урав-нения
Знать: определение, алгоритм решения показательных уравнений вида ах=в
Уметь: решать показательные уравнения вида ах=в
15
неделя
77
Способы решения пока-зательных уравнений
1
Практикум
Показательные урав-нения
Знать: определение, алгоритм решения показательных уравнений вида ах=в
Уметь: решать показательные урав-нения, сводимые к простейшим
15
неделя
78
Решение показательных уравнений
1
Практикум
Показательные урав-нения
Знать: определение, алгоритм решения показательных уравнений вида ах=в
Уметь: решать показательные урав-нения, сводимые к простейшим
16
неделя
79
Решение показательных неравенств
1
Практикум
Показательные нера-венства
Знать: определение, алгоритм решения показательных неравенств
Уметь: решать показательные нера-венства
16
неделя
80
Решение показательных систем уравнений
1
Практикум
Показательные сис-темы уравнений
Знать: определение, алгоритм решения показательных систем уравнений
Уметь: решать показательные системы уравнений
16
неделя
81
Решение показательных уравнений, неравенств.
Закрепление темы
1
Практикум
Показательная функ-ция.
Показательные уравнения, нера-венства, системы уравнений
Знать: свойства показательной функции,
алгоритмы решения показательных уравнений, неравенств, систем уравнений
Уметь: строить график показательной функции, находить область определения показательной функции, решать показательные уравнения, неравенства, системы уравнений
СР
16
неделя
82
Контрольная работа №6 по теме «Показательная функция»
1
Проверка знаний
КР
16
неделя
83
Логарифмы
1
Комбинированный
Логарифм числа
Знать: определение логарифма
Уметь: вычислять логарифм заданного числа
17
неделя
84
Основные свойства логарифмов
1
Комбинированный
Основные свойства логарифмов
Знать: понятия: логарифм, десятичный логарифм , свойства логарифмов
Уметь: вычислять логарифмы, запи-сывать числа в виде логарифмов, применять свойства логарифмов для упрощения выражений
17
неделя
85
Вычисление логарифмов
1
Практикум
Логарифм числа. Десятичный лога-рифм
Основное лога-рифмическое тож-дество
Логарифм произве-дения частного, степени; переход к новому основанию.
Знать: понятия: логарифм, десятичный логарифм , свойства логарифмов
Уметь: вычислять логарифмы, запи-сывать числа в виде логарифмов, применять свойства логарифмов для упрощения выражений
Знать: понятия: логарифм, десятичный логарифм , свойства логарифмов
Уметь: вычислять логарифмы, запи-сывать числа в виде логарифмов, применять свойства логарифмов для упрощения выражений
17
неделя
86
Логарифмы. Закрепление
1
Практикум
СР
17
неделя
87
Логарифмическая функ-ция и ее свойства. Понятие обратной функции
1
Комбинированный
Логарифмическая функция и ее свой-ства. Обратная функ-ция
Знать: определение и свойства лога-рифмической функции
Уметь: находить область определения логарифмической функции, сравнивать степени
17
неделя
88
Построение графика логарифмической функции
1
Комбинированный
Логарифмическая функция и еесвойства.
Знать: определение и свойства лога-рифмической функции
Уметь: строить график логариф-мической функции
18
неделя
89
Логарифмическая функ-ция. Закрепление темы
1
Практикум
Логарифмическая функция и ее свойства
Знать: определение и свойства лога-рифмической функции
Уметь: находить область определения логарифмической функции, строить график логарифмической функции, решать графически уравнения, содержащие логарифмы
СР
18
неделя
90
Логарифмические уравнения
1
Практикум
Логарифмические уравнения
Знать: алгоритмы решения лога-рифмических уравнений
Уметь: решать логарифмические уравнения
18
неделя
91
Способы решения лога-рифмических уравнений
1
Практикум
Логарифмические уравнения
Знать: алгоритмы решения лога-рифмических уравнений
Уметь: решать логарифмические уравнения
18
неделя
92
Решение логарифмичес-ких уравнений
1
Практикум
Логарифмические уравнения
Знать: алгоритмы решения лога-рифмических уравнений
Уметь: решать логарифмические уравнения
18
неделя
93
Решение логарифмичес-ких неравенств
1
Практикум
Логарифмические неравенства
Знать: алгоритмы решения лога-рифмических неравенств
Уметь: решать логарифмические неравенства
19
неделя
94
Решение логарифмичес-ких систем уравнений
1
Практикум
Логарифмические системы уравнений
Знать: способы решения систем уравнений
Уметь: решать системы логарифми-ческих уравнений
19
Неделя
95
Решение логарифмичес-ких уравнений , нера-венств. Закрепление темы
1
Практикум
Логарифмические уравнения, нера-венства системы уравнений
Знать: способы решения уравнений, неравенств, систем уравнений
Уметь: решать логарифмические уравнения, неравенства, системы лога-рифмических уравнений
СР
19
Неделя
96
Контрольная работа №7
по теме «Логарифмичес-кая функция»
1
Проверка знаний
Логарифм числа. Ос-новное логарифми-ческое тождество. Свойства логарифмов. Десятичный лога-рифм. Логарифми-ческая функция, её свойства и график
Знать: определение, свойства лога-рифма, определение, свойства лога-рифмической функции;
алгоритмы решения логарифмических уравнений и неравенств
Уметь:
решать логарифмические уравнения, неравенства, системы уравнений; строить график
19
неделя
Объемы тел
22
97
Понятие объема. Объем прямоугольного парал-лелепипеда. Объём наклонного параллелепипеда.
1
Лекция
Понятие объема. Объем прямоуголь--ного параллелепи-педа, объем куба
Знать: формулы объема прямоуголь-ного параллелепипеда, куба
Уметь: находить объем прямоугольного параллелепипеда, куба
19
неделя
98
Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда»
1
Практикум
20
неделя
99
Закрепление темы «Объем прямоугольного параллелепипеда»
1
Практикум
20
Неделя
100
Объем призмы
1
Комбинированный
Объем прямой призмы
Знать: теорему об объеме прямой призмы
Уметь: решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы
20
Неделя
101
Решение задач по теме «Объем призмы»
1
Практикум
20
Неделя
102
Решение задач по теме «Объем призмы»
1
Практикум
СР
20
Неделя
103
Равновеликие тела. Объём пирамиды. Отношение подобных тел
1
Лекция
Знать: объёмы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций
21
неделя
104
Объём пирамиды
1
Комбинированный
Уметь: выводить формулу для объёма произвольной пирамиды
21
Неделя
105
Объём усечённой пирамиды. Объёмы подобных тел
1
Комбинированный
Уметь: использовать формулу для объёма усечённой пирамиды
21
Неделя
106
Объём многогранников
1
Комбинированный
Знать: понятия объёма многогранников.
Уметь: применять полученные знания при решении задач
21
Неделя
107
Контрольная работа №8 по теме «Объёмы многогранников»
1
Проверка знаний
Знать: свойства призм и пирамиды и формулы их объёмов.
Уметь: применять знание свойства призм и пирамид и формулу их объёмов.
21
Неделя
108
Объем цилиндра. Объём конуса. Объём усеченного конуса.
1
Лекция
Формула объема
цилиндра
Знать: формулу объема цилиндра
Уметь: выводить формулу и использовать при решении задач
22
неделя
109
Решение задач по теме «Объем цилиндра. Объём конуса. Объём усеченного конуса.»
1
Практикум
22
Неделя
110
Решение задач по теме «Объем цилиндра. Объём конуса. Объём усеченного конуса.»
1
Практикум
22
Неделя
111
Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового спектра
1
Комбинированный
Объем шара
Знать: формулу объема шара
Уметь: решать задачи на вычисление объема шара
22
Неделя
112
Решение задач по теме «Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового спектра»
1
Практикум
22
Неделя
113
Площадь боковой поверхности цилиндра и конуса.
1
Комбинированный
Объем шарового сегмента, шарового слоя
Знать: формулу объема шарового сегмента, шарового слоя
Уметь: решать задачи на вычисление объемов шара, шарового сегмента, шарового слоя
23
неделя
114
Площадь боковой поверхности цилиндра и конуса.
1
Практикум
23
Неделя
115
Площадь сферы
1
Комбинированный
Формула площади сферы
Знать: формулу площади сферы
Уметь: выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы
23
Неделя
116
Площадь сферы
1
Практикум
23
Неделя
117
Решение задач по теме «Объем шара и его частей»
1
Практикум
Формулы объемов шара, шарового сегмента, шарового слоя, площади сферы
Знать: формулы объемов шара, шарового сегмента, шарового слоя, площади сферы
Уметь: решать задачи на вычисление объемов шара, шарового сегмента, шарового слоя, площади сферы
СР
23
Неделя
118
Контрольная работа№9
по теме «Объем шара и его частей»
1
Проверка знаний
Формулы объемов шара, шарового сег-мента, шарового слоя, площади сферы
Знать: формулы объемов шара, шарового сегмента, шарового слоя, площади сферы
Уметь: решать задачи на вычисление объемов шара, шарового сегмента, шарового слоя, площади сферы:
КР
24
Неделя
Производная пока-зательной
и логарифмической функций
16
119
Производная показа-тельной функции. Число е
1
Комбинированный
Число е
Натуральный логарифм
Знать: понятия: натуральный логарифм, экспонента; формулу производной экспоненты
Уметь: находить производную экспо-ненты, вычислять натуральные логарифмы, находить уравнение касательной к графику функции
24
Неделя
120
Производная и первооб-разная показательной функции
1
Практикум
Производная и перво-образная показатель-ной функции
Знать: находить производную экспо-ненты, вычислять натуральные лога-рифмы
Уметь: вычислять интегралы, находить производные и первообразные пока-зательной функции
24
Неделя
121
Решение упражнений по теме «Производная показательной функции»
1
Практикум
Производная и перво-образная показатель-ной функции
Знать: формулы производной и первообразной показательной функции
Уметь: исследовать функцию на возрастание (убывание) и экстремумы
24
Неделя
122
Производная показа-тельной функции. Закреп-ление темы
1
Практикум
Производная и перво-образная показатель-ной функции
Знать: находить производную экспо-ненты, вычислять натуральные лога-рифмы
Уметь: вычислять интегралы, находить производные и первообразные пока-зательной функции, находить произ-водную экспоненты, вычислять натуральные логарифмы, вычислять ин-тегралы, находить производные и первообразные показательной функции
СР
24
Неделя
123
Производная логариф-мической функции
1
Комбинированный
Производная логариф-мической функции
Знать: формулу производной лога-рифмической функции
Уметь: находить производные лога-рифмических функций, находить уравнение касательной к графику функции
25
Неделя
124
Производная логарифми-ческой функции.
1
Практикум
Производная логариф-мической функции
Знать: формулу производной лога-рифмической функции
Уметь: находить первообразные функций, вычислять интегралы
25
Неделя
125
Решение упражнений по теме «Производная логарифмической функции»
1
Практикум
Производная логариф-мической функции
Знать: формулу производной лога-рифмической функции
Уметь: исследовать функцию на возрастание (убывание) и экстремумы
25
Неделя
126
Производная логариф-мической функции. За-крепление темы
1
Практикум
Производная логариф-мической функции
Знать: формулу производной лога-рифмической функции
Уметь: находить площади криво-линейных трапеций
СР
25
Неделя
127
Степенная функция. Производная степенной функции
1
Комбинированный
Степенная функция, ее свойства и график
Знать: определение, свойства, про-изводная степенной функции
Уметь: строить график степенной функции, исследовать степенную функцию
25
Неделя
128
Вычисление значений степенной функции
1
Комбинированный
Степенная функция, ее свойства и график
Знать: формулы вычисления при-ближенных значений степенной функции Уметь: находить производные, пер-вообразные степенной функции, вычислять интегралы
26
Неделя
129
Закрепление темы «Степенная функция»
1
Практикум
Степенная функция, ее свойства и график
Знать: определение, свойства, про-изводная степенной функции, формулы вычисления приближенных значений степенной функции
Уметь: строить график степенной 26
Неделя функции, исследовать степенную функцию, находить производные, пер-вообразные степенной функции, вычислять интегралы
26
Неделя
130
Понятие о дифференци-альных уравнениях
1
Комбинированный
Дифференциальные уравнения
Знать: понятие о дифференциальных уравнениях
Уметь: доказывать, что данная функция является решением дифференциального уравнения
26
Неделя
131
Понятие о дифференци-альных уравнениях. Закрепление темы
1
Практикум
Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл
Знать: понятие о дифференциальных уравнениях
Уметь: решать дифференциальные уравнения
26
Неделя
132
Производные показа-тельной, логарифмичес-кой, степенной функций. Закрепление темы
1
Практикум
Производные показа-тельной, логариф-мической, степенной функций
Знать: формулы производных показа-тельной, логарифмической, степенной функций
Уметь: находить производные показа-тельной, логарифмической, степенной функций
26
Неделя
133
Первообразные показа-тельной, степенной функ-ции. Закрепление темы
1
Практикум
Первообразные по-казательной, степен-ной функций
Знать: формулы первообразных показа-тельной, степенной функций
Уметь: находить первообразные показа-тельной, степенной функций
Т
27 неделя
134
Контрольная работа №10
по теме «Производная показательной функции»
1
Проверка знаний
Производная пока-зательной и лога-рифмической функ-ции
Знать: определение, свойства, произ-водная показательной, логарифмической функций
Уметь: находить производные пока-зательной и логарифмической функций, исследовать и строить график показательной функции; вычислять площадь фигуры, ограниченной линиями; исследовать функцию на возрастание (убывание) и экстремумы
27 неделя
Элементы теории
вероятности
7
135
Основные правила комбинаторики. Размещения
1
Комбинированный
Предмет комбина-торики. Правила суммы и произве-дения
Знать: правила суммы и произведения Уметь: применять эти правила при решении задач. Решать комбинаторные задачи на нахождение числа размещений
27 неделя
136
Перестановки
1
Комбинированный
Перестановки
Знать: понятие перестановки
Уметь: формулу для нахождения числа перестановок Решать комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок
27 неделя
137
Сочетания
1
Комбинированный
Сочетания
Знать: определение и формула сочетаний
Уметь: решать комбинаторные задачи на нахождение числа сочетаний
27 неделя
138
Понятие о вероятности события. Частота и вероятность.
Опыты с конечным числом равновозможных исходов
1
Комбинированный
Вероятность события. Частота и вероятность
Знать: понятия: случайное событие, частота события, предмет теории веро-ятностей, математической статистики
Уметь: решать задачи на определение вероятности событий
28 неделя
139
Подсчет вероятностей в опытах с равновоз-можными исходами. Понятие о вероятностном пространстве
1
Комбинированный
Вероятность события. Частота и вероятность
Знать: понятия: вероятностное пространство, вероятность события, благоприятный исход
Уметь: решать задачи на определение вероятности событий. Решать задачи на построение вероятностного пространства
28
неделя
140
Решение задач по теме «Элементы комбинаторики и тории вероятностей»
2
Практикум
Размещения, переста-новки, сочетания, вероятность события, частота события, случайное событие
Знать: понятия: сочетания, переста-новки, размещения, вероятность события, частота события, случайное событие
Уметь: решать задачи на расчет количества сочетаний, размещений, перестановок, определение вероятности события
СР
28
Неделя
Подготовка к ЕГЭ
35
141
142
143
Степени .Корни
3
Практикум
Степени и их свойства Корни и их свойства
Знать: свойства степеней, корней
Уметь: выполнять преобразование с применением свойств степеней и корней
28-29
Неделя
144
145
146
147
Функции, их свойства и графики
4
Практикум
Функции, их свойства и графики
Знать: свойства функций
Уметь: строить графики функций
29-30
Неделя
148
149
150
151
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
4
Практикум
Показательные урав-нения и неравенства
Знать: способы решения показательных и логарифмических уравнений и нера-венств
Уметь: решать показательные и лога-рифмические уравнения и неравенства
30
Неделя
152
153
154
155
Тригонометрия
4
Практикум
Тригонометрические выражения, уравне-ния, неравенства
Знать: формулы тригонометрии, формулы корней тригонометрических уравнений и неравенств
Уметь: преобразовывать тригономет-рические выражения, решать триго-нометрические уравнения, неравенства
31 неделя
156
157
158
159
Производная
4
Практикум
Производная и ее при-менение
Знать: формулы производных, правила вычисления производных
Уметь: находить производные и решать задачи с применением производной
Т
31-32
неделя
161
162
163
164
Решение
планиметрических задач
4
Практикум
Формулы площадей фигур, признаки по-добия треугольников, формулы радиусов вписанной и описан-ной окружностей
Знать: правила, формулы
Уметь: решать задачи по планиметрии
32-33
неделя
165
166
167
168
Решение
стереометрических задач
4
Практикум
Двугранный угол, площади поверхнос-тей, объемов геомет-рических тел
Знать: правила, формулы
Уметь: решать задачи по стереометрии
Т
33-34
неделя
169170171
Текстовые задачи
3
Практикум
Задачи на движение, на совместную работу
Уметь: составлять уравнения к задачам и решать их
34-35
неделя
172
173
174
175
Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ
4
Проверка знаний
КР
35 неделя
Учебно-методический комплект
Учебники:
-
Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. - М.: Просвещение, 2004.
-
Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2009.
Дополнительная литература
-
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. - М.: Просвещение, 2003.
-
Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. - М.: Просвещение, 2003.
-
Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
-
Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
-
Единый государственный экзамен 2009-2010. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2009-2010.
-
Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. - Волгоград: Учитель, 2006.Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. - М. Просвещение, 2003.