Письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд

Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-олимпиада). В основе урока-здоровьесберегающая технология. Эта форма проведения урока  не только активизирует познавательную деятельность учащихся, но и способствует формированию умений и навыков сотрудничества,  Основной дидактической задачей этого урока является повторение и практическое применение ранее изученного материала и включение его в систему уже имеющихся знаний. Целью урока является закрепление знаний  умений учащихся о способе умножения двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Математика, 3 класс

Тема: «Письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд».
Цель урока: закрепление знаний умений учащихся о способе умножения двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.
Задачи:
• упражнять учащихся в умножении двузначных чисел на однозначные; учить отличать понятия: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые, распределительное свойство умножения;
• развивать вычислительные навыки, математическое мышление, речь, умение анализировать свою и чужую работу;
• воспитывать интерес к предмету, умение выслушивать и уважать мнение другого человека.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Форма : урок - олимпиада
Оборудование : 1)объемная коробка; 2)техническое обеспечение: демонстрационный экран, мультимедийный проектор, персональный компьютер;

5)программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Психологический настрой.

Звучит спокойная мелодия, дети сидят с закрытыми глазами, последнее слово учителя повторяют хором:

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все… (видят)

- Уши внимательно слушают и все… (слышат)

- Голова хорошо… (думает)

Слайд № 1

- Сегодня на уроке мы узнаем, в чем же заключается сила человека. Так как совсем недавно прошла олимпиада в Сочи, мы отправимся в страну Спорта и докажем, что мы с вами будущие чемпионы.



  1. Реализация.

1) Устный счет.

- Настоящий чемпион должен иметь хорошие математические знания. Проверим знания таблицы умножения.

Слайд № 3-9.

  1. Сообщение темы урока. Минутка каллиграфии.

- Ребята, назовите символы олимпиады (талисманы, кольца).

- Почему именно 5 колец? (ведь, 5 колец - это символ пяти континентов, которые участвуют в олимпиаде). Слайд № 10

Прописывают красиво цифру 5. Слайд № 11 (нажмите на красную кнопку в слайде).



  1. Актуализация базовых знаний.

А) Деление на группы. Игра с пазлом.

Слайд № 2.

- У каждой группы будет свой талисман. В конвертах пазлы, каждая группа собирает мозаику и узнает свой талисман:

1. «Российский Мишка».

2. «Азиатский Барс»

3. «Корейский Тигр»

Слайд № 12.

Б) Практическая работа.

1-я группа работает с объемной фигурой: находят объем фигуры коробки. Слайд №13, 14.

2-я группа преобразует величины массы. После того, как учитель поставит проблемный вопрос: Чтобы узнать с какой величиной будете работать, я назову ключевое слово БЫСТРЕЕ… (величины времени). Слайд № 15.

3-я группа: ключевое слово СИЛЬНЕЕ. Преобразует величины массы.

Проверка. Слайд № 16.

В) Физминутка. Музыкальное сопровождение.

Слайд № 17, 18 (видеоролик)

  1. Закрепление знаний учащихся по теме урока.

А) Решение примеров по группам «Беговая дорожка».

Вспомнить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

Слайд № 19

Каждая группа решает примеры. Проверка по слайдам:

1гр.: 23*3 2гр.: 21*4 3гр.: 41*2

43*3 32*3 31*3

33*3. 24*2 34*2

Слайд № 20.

Слайд № 21. (Проверка примеров)

Б) Решение задачи (учебник стр.103 №4).

Слайд № 22.

- Настоящие чемпионы должны уметь логически мыслить и рассуждать. Проверим свои знания.

Анализ и решение задачи.

В) Тест. Взаимопроверка.

Слайд № 23.

Слайд № 24.

- Чемпион должен обладать не только силой, но и быть внимательным. Со следующим заданием справятся те будущие чемпионы, которые дружат с русским языком, будьте внимательны.

После решения осуществляется взаимоконтроль по щелчку мыши:

  1. Как записать число шестьсот восемьдесят два?

А. 268

Б. 862

В. 682

  1. Как прочитать число 430?

А. сорок три

Б. четыреста три

В. четыреста тридцать

  1. Как записать число, в котором 37 десятков?

А. 37

Б. 307

В. 370

  1. Сколько сотен в числе 574?

А. 57

Б. 7

В. 5

  1. Выберите число, в котором 8 сотен и три десятка.

А. 803

Б. 838

В. 138

  1. Представь число 705 суммой разрядных слагаемых.

А. 7сот. + 5дес.

Б. 7сот. + 5ед.

В. 5сот. + 7ед.

Слайд № 25.



  1. Рефлексия.

  1. Оценивание.

учитель раздает лист самооценки и взаимооценки ученики оценивают себя и друг друга в группе.



  1. «Факел победы».

Слайд № 26

УРОК

Я понял…

Я узнал…

Мне было интересно…

Заставил задуматься…

  1. Награждение чемпионов.

За участие в олимпиаде, учитель награждает каждого участника медалью

Слайд № 27.



© 2010-2022