- Преподавателю
- Математика
- Урок геометрии в 7 классе по теме: Сумма углов треугольника
Урок геометрии в 7 классе по теме: Сумма углов треугольника
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Юсупкина Н.В. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МОУ «Приволжская СОШ»
Волжского муниципального района РМЭ
Урок геометрии в 7 классе по теме:
«Сумма углов треугольника»
Урок разработала:
учитель математики
высшей квалификационной категории
Юсупкина Н.В.
2016г.
-
Самоопределение к деятельности.
СЛАЙД 1. Добрый день, ребята! Как ваше настроение? Давайте, чтобы оно стало отличным, улыбнемся друг другу. Говорят, чтобы пища усваивалась с пользой, её нужно поглощать с аппетитом, а чтобы знания приносили пользу их нужно поглощать с интересом. Я уверена, что сегодняшний материал окажется для вас интересен, вы будете работать очень внимательно, и справитесь со всеми задачами урока. Я предлагаю проверить всё ли имеется у вас на рабочих местах, что потребуется нам сегодня на уроке: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка, транспортир, ну, и конечно же отличное настроение.
-
Актуализация знаний.
Для изучения нового материала нам необходимо вспомнить ранее изученный материал.
-
Какие прямые называются параллельными? СЛАЙД 2
-
Какие углы образуются при пересечении двух параллельных прямых секущей?
-
Что вы можете сказать об этих углах?
-
Какие углы называются смежными?
-
Какие углы называются вертикальными?
-
А какая фигура содержит три угла? Что такое треугольник? Что вы можете сказать о треугольниках?
-
Выявление места и причины затруднения.
А с какими ещё фигурами мы познакомились на уроках математики?
У меня в руках одна из таких фигур. Это квадрат. Что вы можете о нём сказать? А чему равна сумма углов этого квадрата? (360⁰) СЛАЙД 3 Если я сложу этот квадрат по диагонали то он разделиться на два одинаковых треугольника, а значит, что сумма углов каждого треугольника 180⁰. Как вы думаете, будет ли равна 180⁰ сумма углов любого треугольника? Мнения разделились. А хотели бы вы получить ответ на этот вопрос? А для чего вам нужно узнать ответ на этот вопрос? Давайте попробуем найти его совместными усилиями.
-
Целеполагание.
Итак, нам сегодня предстоит выяснить, чему равна сумма углов треугольника, и научиться применять полученные знания для решения задач?
Помогите мне сформулировать тему сегодняшнего урока.
-
Открытие новых знаний.
Скажите, пожалуйста, а как мы можем найти сумму углов треугольника? (прочитать в учебнике, найти в интернете, измерить транспортиром, доказать…)
До начала урока мы с вами разделились на группы, каждой из которых я предлагаю найти ответ на поставленный вопрос различным из, предложенных способом.
Группа №1 отвечает на вопрос, используя учебник
Группа №2 отвечает на вопрос, используя всемогущую сеть ИНТЕРНЕТ
Группа №3 отвечает на вопрос, используя транспортир
Группа №4 отвечает на вопрос, используя макет треугольника и ножницы
Группа №5 отвечает на вопрос опираясь на ранее полученные знания об углах и используя для дополнительных построений линейку и карандаш
Я вижу, группы готовы, и могут поделиться с нами своими выводами.
Ребята, мы с вами предположили, что сумма углов треугольника180⁰ и смогли это доказать, а значит, это утверждение есть не что иное, как теорема. Давайте оформим доказательство этой теоремы в тетрадях.
-
Физкультминутка.
После такой плодотворной работы можно немного отдохнуть. Я предлагаю вам закрыть глаза и мысленно порисовать, а рисовать мы будем треугольники. Сначала остроугольный, затем прямоугольный, а теперь тупоугольный. А теперь встаньте и покажите мне с помощью рук, какого угла нет в остроугольном треугольнике? А кокой угол обязательно должен быть в прямоугольном треугольнике? Какие два угла всегда есть в тупоугольном треугольнике?
-
Закрепление.
Найдите недостающий угол в треугольнике
⁰
Вывод:
-
Сумма острых углов прямоугольного треугольника 90⁰
-
В равностороннем треугольнике все углы равны 60⁰
-
Самостоятельная работа в группах с последующей проверкой в классе.
Я предлагаю вам снова поработать в группах. У вас на столах есть карточки с уже решёнными задачами. Но на этих карточках допущена ошибка, которую вам предстоит найти и исправить, предложив свой вариант решения.
-
Рефлексия.
-
Домашнее задание.