- Преподавателю
- Математика
- Конспекты уроков
Конспекты уроков
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мухамбетова З.Т. |
Дата | 10.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Линейное неравенство, содержащее переменную под знаком модуля .
Цель
-
Формирование умений решать линейные неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Сформировать понятие модуля числа и равносильности неравенств. Ознакомление со способами решения линейных неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, формирование соответствующих умений.Закрепление вычислительных навыков и умений.
2. продолжить развитие познавательного интереса к изучению математики; продолжить развитие элементов творческой деятельности учащихся, через вовлечение их в работу частичного поискового исследовательского характера; развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
3.воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у учащихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки.
Ход урока: 1. Организационный момент.
2. Знакомство с содержанием и структурой модуля.
3. Определение целей и задач.
4. Лекция (краткое изложение содержания темы).
5.Практическая работа.
6. Домашнее задание.
1. Лекция (краткое изложение содержания темы).
Наш урок я хочу начать со слов персидско-таджикского поэта Рудаки:
«С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
Всегда стремится к знанью человек »
Неравенства с модулем
Простейшие неравенства с модулем
|x-b|
a≤0
Решений нет
a>0
b-a
|x-b|≥a
a≤0
Xє(-∞;+∞)
a>0
x-b≤ -a или x-b≥a
-
Решение неравенства объединению решений неравенств
-
Решение неравенства равносильно неравенству
Неравенство:
-
,где а
-
,где а
-
, имеет одно единственное решение, х=0
-
имеет бесконечное множество решений
х (-∞;+∞)
-
имеет бесконечное множество решений
х (-∞;+∞)
Пример 1:
Пример 2:
Пример 3:
Пример 4:
2. Практическая работа.
Стр. 273 № 1044, 1045,1048(1-4)
4. Домашнее задание: Выучить конспект. Стр. 263 №1046,1047
Модуль №10Диалогическая часть Урок №1
Тема: Линейное неравенство,
содержащее переменную под знаком модуля .
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки.
Ход урока: 1. Организационный момент.
2. Знакомство с содержанием и структурой урока.
3. Определение целей и задач.
4. Обучающая игра «Найди ошибку»
5. Обучающая игра «Дотошный ученик»
6.Практическая работа у доски.
7. Работа в парах.
8. Домашнее задание.
1. Обучающая игра «Найди ошибку»
Проверка домашнего задания. На доске изображены решения неравенств, нужно найти ошибки в решениях.
2. Обучающая игра «Дотошный ученик»
1.Повторение
Неравенства с модулем
Простейшие неравенства с модулем
|x-b|
a≤0
Решений нет
a>0
b-a
|x-b|≥a
a≤0
Xє(-∞;+∞)
a>0
x-b≤-a или x-b≥a
1)Решение неравенства объединению решений неравенств
2)Решение неравенства равносильно неравенству
Неравенство:
-
,где а
-
,где а
-
, имеет одно единственное решение, х=0
-
имеет бесконечное множество решений
х (-∞;+∞)
-
имеет бесконечное множество решений
х (-∞;+∞)
2) Рассказать все случаи решения линейных неравенств,
содержащих переменную под знаком модуля
3. Практическая работа.
Стр. 278 № 1064
4. Работа в парах.
1) │17+х│<5 2) │29-x│≤13 3) │x-2,5│≥3,5
│2,6-x│>1,1 │x+8,8│>2,2 │7,1-x│≤8,2
5. Домашнее задание: стр. 277 № 1063
Модуль №10Диалогическая часть Урок №2
Тема: Линейное неравенство,
содержащее переменную под знаком модуля .
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки.
Ход урока: 1. Организационный момент.
2. Знакомство с содержанием и структурой урока.
3. Определение целей и задач.
4. Обучающая игра «Самый умный»
5. Обучающая игра «Восстанови картинку»
6.Практическая работа.
7.Обучающая игра «Волшебный ларец».
8. Домашнее задание.
1. Обучающая игра «Самый умный»
Класс делится на 3 группы ( по рядам). Каждая группа готовит вопросы по теме. От каждой группы выходит один ученик ( по очереди) остальные задают ему вопросы. Побеждает та группа у которой ответы более полные.
2. Обучающая игра «Восстанови картинку»
│х│>3(-∞;-3)U (3;+∞)
│x│≤0x=0
│x│<-5 нет решений
│x│>-1 (-∞;+∞)
│x│<12 (-12;12)
│x│≥-6 (-∞;+∞)
│x│<2 (-2;2)
│x│≥6 (-∞; -6]U[6;+∞)
│x│<7 (-7;7)
3.Практическая работа.
Стр.278 № 1069(2,4)
2)│3+2х│≤5
4) │2-5х│>22
4. Обучающая игра «Волшебный ларец».
1) │10-x│>15 2) │15-x│<18
3) │3x+5│≥20 4) │4+3x│≥5
5) │7-4x│≤11 6) │6x-5│≥1
5. Домашнее задание: стр. 278 № 1067(1-3), № 1069(1,3)
Модуль №10Диалогическая часть Урок №3
Тема: Линейное неравенство,
содержащее переменную под знаком модуля .
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки.
Ход урока: 1. Организационный момент.
2. Знакомство с содержанием и структурой урока.
3. Определение целей и задач.
4. Обучающая игра «Найди ошибку»
5. Обучающая игра «Кто быстрее»
6.Практическая работа.
7.Разноуровневая самостоятельная работа.
8. Домашнее задание.
1. Обучающая игра «Найди ошибку»
Проверка домашнего задания
2. Обучающая игра «Кто быстрее»
Учащиеся делятся на 3 группы по рядам (равное число учеников). Каждый ряд получает лист с заданиями, неравенства решаются по очереди, передавая друг другу. Побеждает тот ряд, кто быстрее выполнит задания, чьи ответы верные.
Лист с заданиями. Эталоны ответов.
│х│>7 (-∞;-7)U (7;+∞)
│x│≤0x=0
│x│<-15 нет решений
│x│>-109 (-∞;+∞)
│x│<31 (-31;31)
│x│≥-7 (-∞;+∞)
│x│<67 (-67;67)
│x│≥9 (-∞; -9]U[9;+∞)
│x│<14 (-14;14)
3.Практическая работа.
Стр.278 № 1071(2,4)
2)│0,8-х│0,2
4) │-4х+│
4. Разноуровневая самостоятельная работа
3 уровень.
1) │х│>15 2) │x│≤2
3) │10+x│>11 4) │1+x│<18
2 уровень.
1)│x│≥3 2) │10+x│>18
3) │7-x│<16 3) │2x+5│≥21
1 уровень.
1) │1+3x│≥10 2) │3-x│<19
3) │5-4x│≤174) │6x-3│≥2
5. Домашнеезадание: стр. 278 № 1065(1-3), № 1071(1,3)
Модуль №10Диалогическая часть Урок №4
Тема: Линейное неравенство,
содержащее переменную под знаком модуля .
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки.
Ход урока: 1. Организационный момент.
2. Знакомство с содержанием и структурой урока.
3. Определение целей и задач.
4. Обучающая игра «Лесенка»
5. Обучающая игра «Снежки»
6.Практическая работа.
7. Домашнее задание.
1.Обучающая игра «Лесенка».
│x│≤0
│х│>6 │x│<-15
│x│>-10 │x│<41
│x│≥-17 │x│<27
│x│≥19 │x│<4
2.Обучающая игра «Снежки»
Ученики по очереди выходят к доске, выбирают снежок и решают неравенство.
│6+7х│<8
│5+9х│≤20
│-2x+11│>19
│3-4х│≤21
3.Практическая работа.
Стр.278 № 1068(3,4)
№1076
4. Домашнее задание: стр. 278 № 1068(1,2), № 1073
Модуль №10Итоговая часть Урок №1
Тема: Линейное неравенство,
содержащее переменную под знаком модуля .
Оборудование: интерактивная доска, карточки.
Ход урока: 1. Организационный момент.
2. Знакомство с содержанием и структурой модуля.
3. Определение целей и задач.
4. Контрольная работа.
Контрольная работа.
1 вариант.
Решите неравенства:
1) 72 >10 5
20
16 67,9
3)
4)
2 вариант.
Решите неравенства:
1) 2 >15
2)
26
3)
4)