Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание целых чисел»

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме « Сложение и вычитание целых чисел». Цели урока: ·         Образовательная цель: закрепить навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, проверить знания учащихся по данной теме; ·         Развивающая цель: развивать навыки беглого устного счета, логическое мышление учащихся; ·         Воспитательная цель: воспитывать у учащихся интерес к математике и сознательную дисциплину. Ход урока. 1. Организационный момент.    2. Мотивация ... 28+(-16) -5+(-12) 32+(-11) 17+(-20) -8+(-21) 42+64 -15+(-12) -65+5 -19+(-11) 89+(-9) 50+(-60) 33+(-33) 6+12 87+(-56) -6+12 -6+(-12) 74+(-70) -81+(-5) 6+(-12) 13+96 88+(-90) 55+(-66) -78+(-22) 64+(-64) 56-87 13+(-98) 54-76 -34-78 -23-86 45-65 -76-12 34-32 65-90 -23-63 89-78 95-100 Учащиеся показывают ответы с помощью планшетов(изготавливается из обычного файла с вложенным листом картона и листа а-4, ответы пишут фломастером  на файле и стирают салфеткой)       5. Решение упражнений на обобщение и систематизацию знаний по теме « Сложение и вычитание целых чисел».   1.                  Упростите сумму: -8+х+(-22). 2.                  Упростите сумму: -10+а+34. 3.                  Разность у и 6 равна 12. Найдите у. 4.                  Решите уравнение: 5-с=12. 5.          ... 28+(-16) -5+(-12) 32+(-11) 17+(-20) -8+(-21) 42+64 -15+(-12) -65+5 -19+(-11) 89+(-9) 50+(-60) 33+(-33) 6+12 87+(-56) -6+12 -6+(-12) 74+(-70) -81+(-5) 6+(-12) 13+96 88+(-90) 55+(-66) -78+(-22) 64+(-64) 56-87 13+(-98) 54-76 -34-78 -23-86 45-65 -76-12 34-32 65-90 -23-63 89-78 95-100 Учащиеся показывают ответы с помощью планшетов(изготавливается из обычного файла с вложенным листом картона и листа а-4, ответы пишут фломастером  на файле и стирают салфеткой)       5. Решение упражнений на обобщение и систематизацию знаний по теме « Сложение и вычитание целых чисел».   1.                  Упростите сумму: -8+х+(-22). 2.                  Упростите сумму: -10+а+34. 3.                  Разность у и 6 равна 12. Найдите у. 4.                  Решите уравнение: 5-с=12. 5.          ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме « Сложение и вычитание целых чисел».

Цели урока:

  • Образовательная цель: закрепить навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, проверить знания учащихся по данной теме;

  • Развивающая цель: развивать навыки беглого устного счета, логическое мышление учащихся;

  • Воспитательная цель: воспитывать у учащихся интерес к математике и сознательную дисциплину.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока.

Девизом нашего урока будут слова математика А. Нивена «Математику учат , решая задачи, а не наблюдая, как это делает сосед!»

3.Повторение теории.

1) Сформулируйте правило о сложении двух чисел с разными знаками. Приведите пример.

2) Сформулируйте правило о сложении двух чисел с одинаковыми знаками. Приведите пример.

3) Какие законы сложения вы знаете? Сформулируйте любой закон.

4) Чему равна сумма одинаковых чисел с противоположными знаками? Приведите пример.

5) Каким законом мы пользуемся при внесении и вынесении общего множителя за скобки? Приведите пример и запишите его на доске.

6) Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+».

7) Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-».

8) Упростите выражение: - 6 - 18 =?

4.Устный счет.

Работа по карточкам для устного счета.

28+(-16)

-5+(-12)

32+(-11)

17+(-20)

-8+(-21)

42+64

-15+(-12)

-65+5

-19+(-11)

89+(-9)

50+(-60)

33+(-33)

6+12

87+(-56)

-6+12

-6+(-12)

74+(-70)

-81+(-5)

6+(-12)

13+96

88+(-90)

55+(-66)

-78+(-22)

64+(-64)

56-87

13+(-98)

54-76

-34-78

-23-86

45-65

-76-12

34-32

65-90

-23-63

89-78

95-100

Учащиеся показывают ответы с помощью планшетов(изготавливается из обычного файла с вложенным листом картона и листа а-4, ответы пишут фломастером на файле и стирают салфеткой)

5. Решение упражнений на обобщение и систематизацию знаний по теме « Сложение и вычитание целых чисел».


  1. Упростите сумму: -8+х+(-22).

  2. Упростите сумму: -10+а+34.

  3. Разность у и 6 равна 12. Найдите у.

  4. Решите уравнение: 5-с=12.

  5. Решите уравнение: 8-(7-х)= -3.

  6. Найдите длину отрезка с концами в точках с координатами 3 и -7.

Решить №291(б,в,г), 293,295,297

5. Физкультминутка.

Одолела вас дремота,

(Зеваем.)

Шевельнуться неохота?

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

(Руки вверх, потянулись.)

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

(Руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре.

Наклониться - три, четыре

(Наклоны туловища.)

И на месте поскакать.

(Прыжки на месте.)

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

6. Самостоятельная работа№8(см «Дидактические материалы математика 6 класс» М.К.Потапов, А. В. Шевкин)

Вариант № 1

Вариант № 2

7. Итоги урока. Д/з.

Ответить на вопросы:

  • Какие знания понадобились тебе на уроке?

  • Что понравилось на уроке больше всего?

  • Где во время урока у тебя всё получалось хорошо?

  • Какими словами можешь выразить своё настроение как результат работы на уроке?

Повторить п.2.4,2.5,2.6

Решить № 294,296





© 2010-2022