Конспект урока по математике на тему Скорость движения (3 класс)

Урок введения нового материала по теме "Скорость движения". Конспект соответствует требованиям ФГОС для начальных классов, содержит приложение, может сопровождаться дополнительно презентацией, включает интересные сведения о скорости движения различных тел. Некоторые задания можно применять на последующих уроках, в зависимости от работоспособности класса.Задания носят практический характер, включают индивидуальные задания.
Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ветютневская средняя общеобразовательная школа»

Фроловского района Волгоградской области

(МБОУ «Ветютневская СОШ»)









Открытый урок

по математике в 3 классе

Тема:

«Скорость движения»



Подготовила:

учитель начальных классов

Карпухина Анастасия Юрьевна











2015 г.

Тема: Скорость движения

Цель: познакомить с новой величиной - скоростью.

Задачи:

1.Образовательные: создать условия для осмысления учащимися понятия «скорость движения», её применение и связь с ранее изученными единицами длины и времени, познакомить учащихся с формой записи единиц измерения скорости движения; отрабатывать вычислительные навыки; повторить приемы действий с трехзначными числами;

2.Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, речи; развивать умение формулировать проблему, предлагать пути ее решения.

3.Воспитательные: формирование умения работать самостоятельно; формирование коммуникативных умений учащихся; прививать интерес к здоровому образу жизни.

Метапредметные цели:

Личностные УУД: с помощью учителя

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- дифференцировать известное и неизвестное;

-определять отклонения и отличия от эталона в своей работе;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- находить необходимую информацию,

-определять и формулировать проблему;

-работать со знаково-символическими средствами;

-устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

- формулировать наиболее значимые для решения проблемы вопросы;

- контролировать, корректировать действия партнёра в соответствии с ситуацией;

- создавать устные высказывания;

Предполагаемый результат: способность отличать скорость от других величин, знать единицы измерения скорости и способ ее нахождения; умение формулировать проблему урока и пути ее решения; умение оценивать и корректировать свою деятельность.

Методы: проблемный.

Оборудование: карточки с единицами измерения длины и времени, слова «длина» и «время», карточки для индивидуальной работы (примеры), карточки с задачами в таблице, карточки с текстовыми задачами, презентация.

Объем: 1 час

Тип урока: открытие новых знаний

Место урока в теме: 6 урок по теме « Арифметические действия над числами в пределах 1000»

№№

Этап урока

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

11

Организационный момент

Цель: настроить учащихся на учебную деятельность

Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу.
Начинаю работать
Буду внимателен
У меня все получится
Я выполню работу хорошо
Если мне будет трудно, попрошу помочь
Я доволен
- Все настроились? Тогда запишите дату, классная работа.

Контролируют готовность к уроку. Читают выражения. Концентрация внимания.



Записывают дату и слова «классная работа».

22

Актуализация знаний

Цель: отрабатывать вычислительные навыки, приемы действий с трехзначными числами

1.Индивидуальная работа

у доски

- Вычисли:

82×6 - 852÷4

426÷2 ×4 - 198

2.Фронтальная работа.Сравните:

1 век*200 лет

50 кг*1 ц

1000 м*3 км

4 руб.*100 коп.

2 суток*72 часа

1 дм*10 мм

Отрабатывают вычислительные навыки.

Двое учащихся самостоятельно решают примеры у доски, остальные сравнивают величины в тетради.

33

Изучение нового учебного материала

Постановка проблемы урока

Беседа

- Собираясь к вам на урок, по телевизору я услышала сообщение о том, что какой-то путешественник собирается покорить вершину Эвереста. Высота этой горной вершины 8км 848 м. Это сколько м? (8848 м) В прошлый раз он взобрался на самую высокую вершину за 9 часов (540 мин). Посчитайте в минутах(540 мин).

- Ребята, для чего люди совершают путешествия?

- А теперь представьте, что вы отправляетесь в путешествие, что вы выберите: велосипед или автомобиль? (Автомобиль.)

- Почему? (Так как он движется быстрее, с большей скоростью.)

- А измерить скорость можно? (Можно. В машинах устанавливают спидометр.)

- Как измерить скорость движущихся тел, у которых нет спидометра?

Работа с учебником, с.34, № 1

- Прочитаем задачи. Как же узнать, кто бежал быстрее? У кого из них скорость движения больше?

Мы легко определили, кто из них бежал быстрее, не выполняя никаких вычислений. Все дело в том, что расстояние было одним и тем же.

А как быть в том случае, когда разные расстояния? Какова тема урока?

Работа с 1-й половиной правила

- А что называется скоростью? Где найти ответ на наш вопрос? (В учебнике)
Работа со 2-й половиной правила
- Прочитаем определение скорости. (Скоростью называют расстояние, пройденное в единицу времени.)
- Так что же называют скоростью? Ребята, какие действия можно производить с величинами? (Измерять, сравнивать, складывать, вычитать, умножать, делить).

- Какой вывод можно сделать? (Скорость является величиной). Как найти скорость?

- Что записано на ваших карточках?

- Какие единицы измерения у вас записаны? (Длины, времени)
- Кто готов назвать их в порядке возрастания?
(мм, см, дм, м, км
с, мин, ч, сут, мес)

- Какими величинами будем пользоваться для определения скорости? (Расстоянием и временем)
- И в качестве единиц измерения скорости мы будем пользоваться и единицами длины и единицами времени.
- Обычно используют такие единицы скорости, как метр в секунду, метр в минуту, километр в час, а записывают так: м/с, м/мин, км/ч. Обратите внимание, что предлог "в" в математике заменили чёрточкой " / ".
- Прочитайте единицы скорости км/с, м/мин, км/ч, м/с
- Из каких единиц измерения образуются названия единиц скорости? (Из единиц длины и единиц времени).
- Чему будем учиться на уроке?

- Сегодня нам предстоит узнать, как скорость движения связана со временем движения и расстоянием, научиться определять скорость движения.

Дополнительная информация: скорости движения различных тел очень разнообразны. Пешеход обычно идет со скоростью 5 км/ч, велосипедист - 12 км/ч. Чемпион по бегу среди зверей - гепард; он может развивать скорость 110 км/ч. Морские животные плавают с большими скоростями. Например, меч-рыба может развить скорость до 125 км/ч, голубая акула до 140 км/ч. А вот улитка ползет очень медленно: ее скорость составляет всего 9 см/мин.
ФИЗМИНУТКА.

Отвечают на поставленные вопросы.











Работа с текстом задач.

Формулирование проблемы.

Читают текст правила.





Дочитывают текст правила и отвечают на вопросы.



Отвечают на вопросы, называют и выкладывают на наборное полотно.







Читают единицы скорости.



Выдвижение гипотез.



Слушают дополнительную информацию.

44

Закрепление нового материала

Цель: закрепить умение определять скорость движения и называть ее единицы измерения

1.Объясните смысл высказываний:

Самолёт летит со скоростью 800 км/ч

(За один час самолёт пролетает 800км)

Машина едет со скоростью 60 км/ч

(За один час машина проезжает 60 км)

Катер плывёт со скоростью 22 км/ч

(За один час катер проплывает 22 км)

Черепаха ползёт со скоростью 5 м/мин

(За одну минуту черепаха проползает 5м)

2.Работа с задачами, с.34, № 2 (устно), № 3, № 4 (устно).

3.Самостоятельная работа.
- Давайте потренируемся в решении задач на нахождение скорости, выполняя работу самостоятельно.

Движущиеся тела

Расстояние

Время

Скорость


Конькобежец


80 м


2 мин


Пловец


45 м


5 мин


Велосипедист


480 м


6 мин

Решение задач в таблице (резервный материал):

1.Акула за 3 часа проплывает 105 км. С какой скоростью плывет акула:?

2.За 4 часа дельфин проплывает 240 км. С какой скоростью он передвигается?

3.Кит преодолевает расстояние в 160 км за 4 часа. Вычисли скорость кита.

Применяют полученные знания на практике.







Индивидуально заполняют карточки.



Выполняют письменно задачи: один ученик - у доски, остальные в тетрадях.

55

Поведение итогов. Рефлексия

Цель: дать оценку своей деятельности на уроке.

- Давайте подведем итоги

Учащимся предлагается закончить высказывания

Я узнал …

Я научился…

Самым трудным на уроке…

Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность

66

Задание на дом

Цель: настроить учащихся на успешное выполнение домашнего задания.

С.35, № 5, правило на с.34.

Записывают домашнее задание в дневник.

Знакомятся с объемом домашнего задания. Слушают комментарии учителя. Задают вопросы по выполнению домашнего задания.



Приложение

Движущиеся тела

Расстояние

Время

Скорость


Конькобежец


80 м


2 мин



Пловец


45 м


5 мин



Велосипедист


480 м


6 мин



Движущиеся тела

Расстояние

Время

Скорость


Конькобежец


80 м


2 мин



Пловец


45 м


5 мин



Велосипедист


480 м


6 мин



Движущиеся тела

Расстояние

Время

Скорость


Конькобежец


80 м


2 мин



Пловец


45 м


5 мин



Велосипедист


480 м


6 мин



Движущиеся тела

Расстояние

Время

Скорость


Конькобежец


80 м


2 мин



Пловец


45 м


5 мин



Велосипедист


480 м


6 мин



Движущиеся тела

Расстояние

Время

Скорость


Конькобежец


80 м


2 мин



Пловец


45 м


5 мин



Велосипедист


480 м


6 мин



Движущиеся тела

Расстояние

Время

Скорость


Конькобежец


80 м


2 мин



Пловец


45 м


5 мин



Велосипедист


480 м


6 мин



1.Акула за 3 часа проплывает 105 км. С какой скоростью плывет акула?

2.За 4 часа дельфин проплывает 240 км. С какой скоростью он передвигается?

3.Кит преодолевает расстояние в 160 км за 4 часа. Вычисли скорость кита.



1.Акула за 3 часа проплывает 105 км. С какой скоростью плывет акула?

2.За 4 часа дельфин проплывает 240 км. С какой скоростью он передвигается?

3.Кит преодолевает расстояние в 160 км за 4 часа. Вычисли скорость кита.



1.Акула за 3 часа проплывает 105 км. С какой скоростью плывет акула?

2.За 4 часа дельфин проплывает 240 км. С какой скоростью он передвигается?

3.Кит преодолевает расстояние в 160 км за 4 часа. Вычисли скорость кита.



1.Акула за 3 часа проплывает 105 км. С какой скоростью плывет акула?

2.За 4 часа дельфин проплывает 240 км. С какой скоростью он передвигается?

3.Кит преодолевает расстояние в 160 км за 4 часа. Вычисли скорость кита.



1.Акула за 3 часа проплывает 105 км. С какой скоростью плывет акула?

2.За 4 часа дельфин проплывает 240 км. С какой скоростью он передвигается?

3.Кит преодолевает расстояние в 160 км за 4 часа. Вычисли скорость кита.



1.Акула за 3 часа проплывает 105 км. С какой скоростью плывет акула?

2.За 4 часа дельфин проплывает 240 км. С какой скоростью он передвигается?

3.Кит преодолевает расстояние в 160 км за 4 часа. Вычисли скорость кита.







ТЕСТ

1. С какой величиной мы сегодня познакомились? ____________

2. В каких единицах измеряется скорость? __________________

3. Что такое скорость? _____________________

4. Какое расстояние преодолевается за единицу времени в каждом случае?

Мышь убегает от кота со скоростью 3 м/с.

На _______ мышь убегает от кота за ______

Лыжник идёт по лыжне со скоростью 12 км/ч

_______ лыжник проходит по лыжне за _______

Караван верблюдов движется по пустыне со
скоростью 80 км/день.

________ караван верблюдов проходит по пустыне за ______

ТЕСТ

1. С какой величиной мы сегодня познакомились? ____________

2. В каких единицах измеряется скорость? __________________

3. Что такое скорость? _____________________

4. Какое расстояние преодолевается за единицу времени в каждом случае?

Мышь убегает от кота со скоростью 3 м/с.

На _______ мышь убегает от кота за ______

Лыжник идёт по лыжне со скоростью 12 км/ч

_______ лыжник проходит по лыжне за _______

Караван верблюдов движется по пустыне со
скоростью 80 км/день.

________ караван верблюдов проходит по пустыне за ______





© 2010-2022