- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока по математике по теме Проценты
Разработка урока по математике по теме Проценты
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Терентьева А.И. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Для 5-7 классов
УРОК С ЭЛЕМЕНТАМИ СПЕКТАКЛЯ
Тема урока: « Прежде чем закурить - подумай»
Цель : математическими способами доказать возможный вред от курения.
ХОД УРОКА
УЧИТЕЛЬ: Сегодня ребята, мы проведем необычный урок. У нашего урока две темы: « Решение задач на проценты» и « Прежде чем закурить - подумай».
- Первое наше задание на внимание.
Посмотрите внимательно на рисунок. / На рисунке изображены: в синем треугольнике мяч, в красном пятиугольнике сигарета и в зелёном прямоугольнике - две кисточки с красками/.
Рисунок учитель закрывает.
- Теперь ответьте на следующие вопросы:
1. Какой предмет находится в синем треугольнике ?
2.Сколько кисточек рядом с красками?
3. Какого цвета пятиугольник?
4. Какого цвета прямоугольник?
5. Какой предмет лишний на рисунке?
Выходит Сигарета.
СИГАРЕТА: Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажан? В Европе табак использовали в качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году в Базеле учебнике медицины о табаке говорилось следующее: « Это зелье очищает нёбо и голову, рассеивает боль и усталость, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей.»
Выходит доктор Пилюлькин.
ПИЛЮЛЬКИН: Но вы забыли сказать, что родственники табака ( и это, пожалуй, справедливее) являются белладонна, белена и дурман. В 1608 году король Людвиг Х111 запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом « Уложении» царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом, пока не признается, откуда табак достал. Если торговец табаком - пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города.
СИГАРЕТА: Раз так, то уйдёшь со мной и ты! И никто не сможет рассказать ребятам о вреде курения. Ох, и дыма я сейчас напущу».
Сигарета, схватив доктора Пилюлькина, ухолит.
-Развеять дым мы сможем, выполнив устно задание из таблицы. А в это время некоторые ученики, выполняя отдельное задание, будут искать нам помощников.
:
ТАБЛИЦА
А
Вычислите
В
Упростите
С
Выразите десятичной дробью
Д
Выразите в процентах
Е
Найдите
0,7 + 3,9
5х + 1,3х
14%
0,33
5% от 200
0,24 : 0,8
7у - 1,2у
36%
0,4
9% от300
11,4 - 0,9
3,2х - х
25%
0,05
10%от 200
0,3 + 0,17
4,6р - 3,1р + 4
55%
0,17
7% от 400
3,5 * 0,2
3,5у - 2у + 5 + 3у
21%
0,67
12 от 500
0,24 * 10
0,8р + 4,1 + р
134%
1,24
40% от 300
1,8 : 0,09
13х - 3,1х + 1
89%
0,002
25% от 200
4,5 : 0,3
У + 3у - 5 +4,1у
0,6%
0,005
50% от 620
1,7 * 30
4с + 6 + 6с - с
0,9%
1,36
25% от 800
15 - 8,7
6,4х + 2,6х + 3х
123%
0,02
11% от 900
24,4 - 3,8
0,9с + 0,7с + 2,3
0,4%
0,98
27% от 200
4 - 2,34
6,8х - 3,7х
4%
1,45
13% от 400
76,4 * 0,01
6,1х - х - 5х
150%
0,009
20% от 150
Задание для поиска помощников.
Вычисли и узнай слово:
-
2,5 + 1,3; 5) 7,5 : 3 ;
-
1,4 - 0,7; 6) 1 - 0,3 ;
-
0,3 * 6; 7) 0,4 + 2,6 ;
-
3,5 * 2 ; 8) 4,2 : 0,7.
6
0,7
7
25
0,3
38
1,8
3,8
2,5
3
18
ы
и
а
е
у
к
т
в
м
н
д
-Наконец-то мы проветрили помещение. Ведь при курении в воздух поступает 50% ядовитых веществ. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие « курят».
Кто нам будет помогать? Нашими помощниками сегодня будут витамины.
Давайте познакомимся с некоторыми из них. Первым к нам пришел витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.
Задача от витамина А ( устно)
№1. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.
- К нам прибыл витамин В. Он отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение.
Задача от витамина В ( самостоятельно)
№2. После курения происходит уменьшение диаметра мельчайших артерий на 30%. На сколько микрон уменьшился диаметр артерии, если он был равен 20 микронам? Чему он стал равен ?
Как это отражается на организме человека ?
- К нам пришел на помощь и витамин С. Он предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, предупреждает цингу, ускоряет заживление ран.
Задачи от витамина С.
№3. ( самостоятельно).Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Дневная норма приёма витаминаС 500мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день ? Сколько витамина С у него остаётся?
№4 ( устно). Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1 час, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько человек потерял витамина С, если он пробыл в накуренном помещении 2 ч ?
- А ведь многие витамины могут действовать только в комплексе с другими.
Теперь витамины приглашают нас в больницу, но доктор Пилюлькин закрыл вход на замок от Сигареты. Чтобы его открыть, надо выполнить некоторые движения.
Встали, показали с помощью рук : прямой угол, острый угол, развернутый угол, острый угол, прямой угол.
МОЛОДЦЫ! Замок мы открыли. А теперь берём невидимые белые халаты ( они лежат у нас на партах ) и одеваем их. Поправили воротнички, проверили, все ли пуговицы застёгнуты.Очень тихо, чтобы не разбудить больных, сели на свои места. Проверили, чтобы туловище и ноги образовывали прямой угол.
Мы в онкологическом отделении.
№5 ( самостоятельно). В отделении 20 человек с диагнозом рак легких. 90% всех больных - курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания?
Пройдемте в отделение сердечно - сосудистых заболеваний.
№6 ( устно). 30 больных перенесли инфаркт ( нарушение питания участка сердечной мышцы и его омертвление).Известно, что среди них 80% курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми?
-Теперь нас просят пройти в отделение терапии.
Самостоятельно по вариантам.
1 вариант. Длительно и многокурящие заболевают язвой желудка в 10 раз чаще. Некурящих в отделении 33 человека. Сколько человек могли бы не заболеть?
11 вариант. В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми?
-Мы прощаемся с витаминами и возвращаемся в класс.
Тут вбегает подросток и радостно, возбуждённо читает стихотворение В.Маяковского.
Граждане,
у меня
огромная радость.
Разулыбьте
сочувственные лица.
Мне
Обязательно
поделиться надо,
Стихами
хотя бы
поделиться.
Я сегодня
дышу ,как слон,
Походка
моя
легка
И ночь
пронеслась
как чудесный сон,
Без единого
кашля и плевка.
Я порозовел
и пополнел в лице.
Забыл
и гриппы,
и кровать.
Граждане,
Вас
интересует рецепт?
Открыть?
Или…
.не открывать?
Граждане,
Вы
утомились от ожиданья,
-
Готовы
корить и крыть.
Не волнуйтесь,
сообщаю :
граждане-
Я
Сегодня -
бросил курить!
Подросток убегает.
- Видите какую радость испытывает человек, если ему удается бросить курить.
- Как вы думаете, почему же зная о вреде курения, люди продолжают курить, а кто-то в первый раз закуривает? Мы же не будем пить воду, если она отравлена ядом?!
- Стоит ли начинать курить?
От доктора Пилюлькина нам доставили конверт, а в нём задачи на дом. Он просит их решить, - Тогда Сигарета отпустит его в больницу.
Задачи на дом:
№1. После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет.
№2. Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15% ниже, чем некурящим. Заработная плата - 340$
На сколько меньше получит курящий?
№3. До 15% рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?