Разработка урока по математике по теме Проценты

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Для 5-7 классов


УРОК С ЭЛЕМЕНТАМИ СПЕКТАКЛЯ


Тема урока: « Прежде чем закурить - подумай»

Цель : математическими способами доказать возможный вред от курения.


ХОД УРОКА

УЧИТЕЛЬ: Сегодня ребята, мы проведем необычный урок. У нашего урока две темы: « Решение задач на проценты» и « Прежде чем закурить - подумай».

- Первое наше задание на внимание.

Посмотрите внимательно на рисунок. / На рисунке изображены: в синем треугольнике мяч, в красном пятиугольнике сигарета и в зелёном прямоугольнике - две кисточки с красками/.

Рисунок учитель закрывает.


- Теперь ответьте на следующие вопросы:

1. Какой предмет находится в синем треугольнике ?

2.Сколько кисточек рядом с красками?

3. Какого цвета пятиугольник?

4. Какого цвета прямоугольник?

5. Какой предмет лишний на рисунке?

Выходит Сигарета.

СИГАРЕТА: Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажан? В Европе табак использовали в качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году в Базеле учебнике медицины о табаке говорилось следующее: « Это зелье очищает нёбо и голову, рассеивает боль и усталость, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей.»

Выходит доктор Пилюлькин.

ПИЛЮЛЬКИН: Но вы забыли сказать, что родственники табака ( и это, пожалуй, справедливее) являются белладонна, белена и дурман. В 1608 году король Людвиг Х111 запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом « Уложении» царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом, пока не признается, откуда табак достал. Если торговец табаком - пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города.

СИГАРЕТА: Раз так, то уйдёшь со мной и ты! И никто не сможет рассказать ребятам о вреде курения. Ох, и дыма я сейчас напущу».

Сигарета, схватив доктора Пилюлькина, ухолит.

-Развеять дым мы сможем, выполнив устно задание из таблицы. А в это время некоторые ученики, выполняя отдельное задание, будут искать нам помощников.

:

ТАБЛИЦА

А

Вычислите

В

Упростите

С

Выразите десятичной дробью

Д

Выразите в процентах

Е

Найдите

0,7 + 3,9

5х + 1,3х

14%

0,33

5% от 200

0,24 : 0,8

7у - 1,2у

36%

0,4

9% от300

11,4 - 0,9

3,2х - х

25%

0,05

10%от 200

0,3 + 0,17

4,6р - 3,1р + 4

55%

0,17

7% от 400

3,5 * 0,2

3,5у - 2у + 5 + 3у

21%

0,67

12 от 500

0,24 * 10

0,8р + 4,1 + р

134%

1,24

40% от 300

1,8 : 0,09

13х - 3,1х + 1

89%

0,002

25% от 200

4,5 : 0,3

У + 3у - 5 +4,1у

0,6%

0,005

50% от 620

1,7 * 30

4с + 6 + 6с - с

0,9%

1,36

25% от 800

15 - 8,7

6,4х + 2,6х + 3х

123%

0,02

11% от 900

24,4 - 3,8

0,9с + 0,7с + 2,3

0,4%

0,98

27% от 200

4 - 2,34

6,8х - 3,7х

4%

1,45

13% от 400

76,4 * 0,01

6,1х - х - 5х

150%

0,009

20% от 150

Задание для поиска помощников.

Вычисли и узнай слово:

  1. 2,5 + 1,3; 5) 7,5 : 3 ;

  2. 1,4 - 0,7; 6) 1 - 0,3 ;

  3. 0,3 * 6; 7) 0,4 + 2,6 ;

  4. 3,5 * 2 ; 8) 4,2 : 0,7.


6

0,7

7

25

0,3

38

1,8

3,8

2,5

3

18

ы

и

а

е

у

к

т

в

м

н

д

-Наконец-то мы проветрили помещение. Ведь при курении в воздух поступает 50% ядовитых веществ. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие « курят».

Кто нам будет помогать? Нашими помощниками сегодня будут витамины.

Давайте познакомимся с некоторыми из них. Первым к нам пришел витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.

Задача от витамина А ( устно)

1. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.

- К нам прибыл витамин В. Он отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение.

Задача от витамина В ( самостоятельно)

2. После курения происходит уменьшение диаметра мельчайших артерий на 30%. На сколько микрон уменьшился диаметр артерии, если он был равен 20 микронам? Чему он стал равен ?

Как это отражается на организме человека ?

- К нам пришел на помощь и витамин С. Он предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, предупреждает цингу, ускоряет заживление ран.

Задачи от витамина С.

3. ( самостоятельно).Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Дневная норма приёма витаминаС 500мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день ? Сколько витамина С у него остаётся?

4 ( устно). Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1 час, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько человек потерял витамина С, если он пробыл в накуренном помещении 2 ч ?

- А ведь многие витамины могут действовать только в комплексе с другими.

Теперь витамины приглашают нас в больницу, но доктор Пилюлькин закрыл вход на замок от Сигареты. Чтобы его открыть, надо выполнить некоторые движения.

Встали, показали с помощью рук : прямой угол, острый угол, развернутый угол, острый угол, прямой угол.

МОЛОДЦЫ! Замок мы открыли. А теперь берём невидимые белые халаты ( они лежат у нас на партах ) и одеваем их. Поправили воротнички, проверили, все ли пуговицы застёгнуты.Очень тихо, чтобы не разбудить больных, сели на свои места. Проверили, чтобы туловище и ноги образовывали прямой угол.

Мы в онкологическом отделении.

5 ( самостоятельно). В отделении 20 человек с диагнозом рак легких. 90% всех больных - курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания?

Пройдемте в отделение сердечно - сосудистых заболеваний.

6 ( устно). 30 больных перенесли инфаркт ( нарушение питания участка сердечной мышцы и его омертвление).Известно, что среди них 80% курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми?

-Теперь нас просят пройти в отделение терапии.

Самостоятельно по вариантам.

1 вариант. Длительно и многокурящие заболевают язвой желудка в 10 раз чаще. Некурящих в отделении 33 человека. Сколько человек могли бы не заболеть?

11 вариант. В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми?

-Мы прощаемся с витаминами и возвращаемся в класс.

Тут вбегает подросток и радостно, возбуждённо читает стихотворение В.Маяковского.

Граждане,

у меня

огромная радость.

Разулыбьте

сочувственные лица.

Мне

Обязательно

поделиться надо,

Стихами

хотя бы

поделиться.

Я сегодня

дышу ,как слон,

Походка

моя

легка

И ночь

пронеслась

как чудесный сон,

Без единого

кашля и плевка.

Я порозовел

и пополнел в лице.

Забыл

и гриппы,

и кровать.

Граждане,

Вас

интересует рецепт?

Открыть?

Или…

.не открывать?

Граждане,

Вы

утомились от ожиданья,

  • Готовы

корить и крыть.

Не волнуйтесь,

сообщаю :

граждане-

Я

Сегодня -

бросил курить!

Подросток убегает.

- Видите какую радость испытывает человек, если ему удается бросить курить.

- Как вы думаете, почему же зная о вреде курения, люди продолжают курить, а кто-то в первый раз закуривает? Мы же не будем пить воду, если она отравлена ядом?!

- Стоит ли начинать курить?

От доктора Пилюлькина нам доставили конверт, а в нём задачи на дом. Он просит их решить, - Тогда Сигарета отпустит его в больницу.

Задачи на дом:

1. После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет.

2. Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15% ниже, чем некурящим. Заработная плата - 340$

На сколько меньше получит курящий?

3. До 15% рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?

© 2010-2022