Конспект на тему Вычитание суммы из числа

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

"Камышловский педагогический колледж"





Конспект урока по математике 3 класса

«Вычитание суммы из числа»




Разработчик:

Скок Е.А.,

Методист:

Кочнева О.Н.,_______________

Классный руководитель:

Кочнева О.Н.,_______________


Камышлов, 2015

Тема урока: «Вычитание суммы из числа».

Класс: 3 «А»

Дата: 21.10.15

Цель урока; закрепление умения вычитать сумму из числа, продолжить формирование умения читать выражения со скобками и находить их значение.

Результаты:

  • Предметные результаты:

  1. выполнять вычитание числа из суммы разными способами.

  • Метапредметные результаты:

  1. уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке;

  2. работать по плану;

  3. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Личностные результаты:

  1. уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

  2. развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий;

  3. формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку.

  • Формируемые УУД:

  • Личностные: формировать интерес к изучаемому предмету; самообразование, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усеваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор;

  • Регулятивные: волевая саморегуляции; самостоятельно формировать тему и цели урока; целеполагание, планирование; контроль, коррекция;

  • Коммуникативные: планирование учебного в сотрудничестве с учителем; владение монологической речью; взаимодействие между учителем, обучающимися; умение выражать свои мысли в устной форме с учетом ситуации;

  • Познавательные: самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели; структурирование знаний, построение речевого высказывания; обобщение ранее изученных знаний; умение структурировать знания; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; поиск и выделение необходимой информации.

КУМО: Учебник: «Математика» для 3 класса, презентация, карточки с заданиями для учащихся.

Этап

Время

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

Методы и приёмы

УУД

Организационный

30 сек

Здравствуйте, меня зовут Евгения Алексеевна

сегодня я провожу у вас урок математики.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Слушают учителя

Словесный метод

Регулятивные (саморегуляция)

Мотивация

3 мин

Посмотрите, какое красивое высказывание я нашла.

На слайде:

В математике есть все: и красота, и мудрость, и вычисления.

-Ребята, а где в жизни мы встречаемся с вычислениями?

- Действительно, в банке много вычислений.

- Что такое банк?

- Мы сегодня будем сотрудниками Государственного банка России. (учитель вешает на доску надпись БАНК)

Ну вот, кого тут вижу я?

Вы - сотрудники банка, друзья!

Сейчас мы с вами поиграем,

Кто на что горазд узнаем.

Почет и хвала тому будет,

Кто больше золота в банк добудет.

- Основная цель любого банка - получение прибыли (дохода). И мы к этому будем стремиться.

Вот такие золотые слитки мы будем зарабатывать для нашего банка.



- В магазине в банке



Банк - крупное кредитное учреждение. Государственный банк.

Словесный метод -беседа.

Практический метод-упражнения

Регулятивные (планирование)

Познавательные (структурирование знаний)

Коммуникативные: развитие речевой деятельности.

Выявление места и причины затруднения

5 мин

А чтобы наш банк начал работать, необходимо получить лицензию - разрешение на деятельность.

Внимание, внимание, друзья!

Первое задание объявляю я.

Числа скорее вставляйте

И лицензию банка получайтеКонспект на тему Вычитание суммы из числа

Ну что же, с радостью я объявляю,

С двойной удачей поздравляю:

Во-первых, лицензию мы получили,

А во-вторых, счет в банке открыли.

(Учитель вешает лицензию и 1-й слиток)

.

Словесный метод -беседа.

Практический метод-упражнения

Наглядный метод-учебник

Познавательные (выведение следствий, построение логики, выбор способов решения)

Коммуникативные:

(вступление в диалог, сотрудничество)

Регулятивные (самоконтроль)

Личностная (смыслообразование

Построение проекта выхода из затруднения

7 мин

- Итак, наш банк получил разрешение на деятельность. Можно работать.

- Ребята, скажите, а какими качествами должен обладать сотрудник банка?

- А еще он должен быть очень внимательным. Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый внимательный сотрудник?

Я предлагаю вам выполнить упражнение №1 (3 обучающихся у доски)

-А какой самый удобный способ?

- Какое правило мы применяли?



Молодцы ребята! Мы получаем еще один слиток в наш банк.

Задание, которое мы сейчас выполнили, отражает нашу тему урока. Ребята, давайте сформулируем тему урока. Какова цель нашего урока?

Сейчас кассиров банка я приглашаю

И суперзадание вам предлагаю.

Кто с числами быстро управится,

У банка финансы поправятся.

Вам нужно выполнить №3

Я предлагаю выйти к доске и решить задачу, а остальные в своей тетради.

Читаем условия задачи.

Давайте составим краткую запись.

Приступим к решению.

Давайте запишем ответ.



Честный, трудолюбивый, ответственный.





  1. 80-(27+40)=80-67=13

(80-40)-27=40-27=13

(80-27)-40=53-40=13

  1. 67-(7+17)=67-24=43

(67-7)-17=60-17=43

(67-17)-7=50-7=43

  1. 72-(22+39)=72-61=11

(72-22)-39=50-39=11

(72-39)-22=33-22=11



  1. Вычитали сумму из числа, а затем вычли полученный результат из числа.

  2. Из числа с начало вычли первое слагаемое, а затем второе слагаемое.

  3. Воспользовались переместительным свойствам сложения, из числа с начало вычли второе слагаемое, а затем из полученной разности вычли первое слагаемое.



Вычисление числа из суммы.

Закрепить умения вычитания числа из суммы.







В сарае было 90 кг сена. В первый месяц корова съела 45 кг, а во 2- на 5 меньше. Сколько килограммов сена осталось в сарае?

1 месяц - 45 кг

2 месяц - на 5 кг меньше чем в первый

Всего- 90 кг.

?- сколько осталось сена?



  1. 45-5=40 (кг)

  2. 45+40=85 (кг)

  3. 90-85=5 (кг)

Ответ: в сарае сена осталось 5 килограмм.

Словесный метод - беседа

Практический метод-упражнения

Регулятивные

(контроль, коррекция)

коммуникативные (развитие речевой деятельности: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Личностные (нравственно- этическое оценивание: формирование ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор).

Познавательные (самостоятельная постановка цели, подведение под понятие, доказательство)

Реализация построенного проекта

7 мин

Дорогие друзья!

Вы напористы и очень способны.

Банк наш крепкий и доходный

Вы умны и развиты физически,

И должны мыслить логически.

Ребята, в нашем банке есть работа для финансовых аналитиков. Это люди, которые ищут и предлагают лучшие способы работы.

Выполняем упражнение №2

(один ученик у доски)









  1. (44-14)-30=30-30=0

  2. 83-(19+31)=83-50=33

  3. (88-8)-50=80-50=30

Словесный метод - беседа

Практический метод-упражнения

Регулятивные: (осознание того, что усвоено, планирование, коррекция, саморегуляция)

Личностные: (нравственно - этическая оценка, смыслообразование)

Познавательные (структурирование знаний, анализ, причинно- следственные связи).

Самостоятельная работа

10 мин

Ребята сейчас я предлагаю вам, выполнить упражнение самостоятельно, вам нужно сделать №5,№4, и у кого останется время выполняет №10.

№5

Множ

0

1

2

3

4

5

Множ

5

5

5

5

5

5

Произ

0

5

10

15

20

25

Дел

30

24

18

12

6

0

Дел

6

6

6

6

6

6

част

5

4

3

2

1

0



№4

Длина первого отрезка 25 см, длина второго отрезка на 17 см больше, чем длина первого, а длина третьего на 12 см меньше, чем сумма первого и второго отрезков. Найдите длину третьего отрезка

  1. 25+17=42 (см второй)

  2. 25+42=67(см оба отрез)

  3. 67-12=55 (см третий)

Ответ: 55 см третий отрезок.

№ 10

МАТЕМАТИКА

Наглядный- карточки с заданиями

Регулятивные: осознание того, что усвоено.

Познавательные (структурирование знаний, построение ,логики, доказательство)

Физминутка



Включение в систему знаний и повторение

5 мин

А вот и сюрприз напоследок. Сказать?

В банке нужно клад отыскать.

Слитки золота кое-где ждут

Данные все зашифрованы тут.

На листочках у детей:

КАЛД АЗ ДОКСОЙ

Клад за доской. Давайте проверим.

На слитках:

Из слитков золота составлено выражение.

Решите удобным способом.

Умница! Блестящее решение!

Все слитки в нашем банке.







  1. 84-(25+6)=84-31=53

  2. (84-25)-6=59-6=53

  3. (84-6)-25=78-25=53

Словесный метод - беседа

Практический метод-упражнения

Регулятивные: (осознание того, что усвоено, самоконтроль, планирование, прогнозирование)

Личностные: (самоопределение, смыслообразование)

Познавательные (структурирование знаний, логические действия, знаково-символические действия)

Коммуникативные (постановка вопросов, вступление в диалог)

Рефлексия учебной деятельности

2 мин

Ребята, с какой темой мы сегодня работали на уроке?

Сформулируйте правило вычитания суммы из числа разными способами.

Что на уроке у вас получалось хорошо?

Что вызывало трудности?

Домашнее задание: №6,8

-Вычитанием суммы из числа

-Сумму из числа можно вычесть разными способами:

1)вычесть из числа значение суммы

2)вычесть из числа слагаемые одно за другим

Словесный - беседа.

Регулятивные: осознание того, что усвоено.

Личностные: нравственно - этическая оценка.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)


© 2010-2022