- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)
Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мишина Е.Р. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Мишина Елена Рудольфовна, МБОУ гимназия №1, г. Североморска, Мурманской области
ФИО учителя: Мишина Елена Рудольфовна
ОУ: МБОУ гимназия №1 г. Североморска
Тема урока: Применение распределительного свойства умножения
Класс: 6 , уровень базовый
Количество уроков: 1 час
Тип урока: урок рефлексии
Цели урока:
образовательные - закрепление полученных знаний и выработка умений по их применению; продолжение формирования вычислительного навыка учащихся;
развивающие - развитие познавательного интереса, самостоятельности, творческих способностей, формирование умения чётко и ясно излагать свои мысли, задавать вопросы, учить учащихся корректировать свою деятельность в ходе урока;
воспитательные - воспитание устойчивого интереса к изучению предмета,
аккуратности, умения проверять и оценивать результаты деятельности.
Средства обучения: проектор, раздаточный материал.
Планируемые образовательные результаты:
Планируемые образовательные результаты:
-
личностные:
-
формировать ответственное отношение и умение работать в коллективе и находить согласованное решение;
-
развитие логического и критического мышления;
-
умение точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
-
развитие мотивации и познавательного интереса
2) метапредметные:
-
формирование умения планировать свои действия в соответствии учебных заданий;
-
использование различных способов обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
-
самостоятельно ставить цели и создавать (конструировать) алгоритмы для решения учебных математических проблем
-
формирование умений формулировать и аргументировать собственную точку зрения;
-
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-
ставить цели; делать выводы;
-
формировать потребность приобретения новых знаний.
3) предметные:
- умение работать с математическим текстом
- владение базовым понятийным аппаратом: развитие представления о числе
- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления
Структура урока
1. Этап самоопределения деятельности (2 мин).
2. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности(15мин).
3. Этап локализации затруднений (7 мин).
4. Этап построения проекта выхода из затруднения (5 мин).
5. Этап обобщения результатов во внешней речи (2 мин).
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (5 мин).
7. Этап включения в систему знаний и повторения (5 мин).
8. Подведение итогов урока. (4 мин).
1.Этап самоопределения деятельности
Задача этапа: создать рабочее настроение у учащихся и условия для включения их в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
Метод обучения: словесный.
Форма обучения: коллективная.
Учитель объявляет тему урока, учащиеся записывают её в тетрадь. Далее учитель просит учащихся вспомнить, что они изучили на прошлом уроке, повторить основные правила по теме.
Учитель определяет и называет учащимся основную цель урока.
2. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности
Задача этапа: повторить все случаи применения распределительного свойства
умножения относительного сложения и вычитания.
Методы обучения: словесный, практический.
Форма обучения: коллективная, индивидуальная.
Учитель предлагает учащимся выполнить устные вычисления с целью активизировать их мыслительные операции.
На доске написана цепочка действий с обыкновенными дробями (см. рис.1). Учащиеся устно выполняют вычисления с пояснениями.
Далее учитель предлагает всем учащимся записать распределительное свойство в буквенном виде.
(a + b) ∙ c = a ∙ c + b ∙ c
(a - c) ∙ c = a ∙ c - b ∙ c
3
6
4
Рис. 1. Устный счёт
Учитель просит учащихся сформулировать вопросы, на которые мы должны дать ответ в ходе повторения этой темы.
Вопросы: Как можно представить смешанное число?
Как умножить смешанное число на натуральное?
Какие случаи применения распределительного свойства
умножения мы знаем?
К доске выходят двое учащихся и решают примеры, остальные выполняют задания в тетрадях. Учитель спрашивает: «Как более рационально (проще, быстрее) вычислить значение выражения?»
1-ый обучающийся
2-ой обучающийся
3
5 + 1
На этом этапе урока необходимо организовать индивидуальную деятельность учащихся - это проведение самостоятельной работы в двух вариантах (без выставления оценки)
Самостоятельная работа №1
I вариант
II вариант
1) 6
1) 7
2)
2)
3) 67 - 26
3) 33 + 3
4) х + х
4) а - а
Через 5 минут учащимся предлагается проверить свою работу по образцу, она появляется на доске с помощью проектора. На данном этапе ошибки не исправляются, а свои ответы учащиеся отмечают знаками «+» (верно) и «-» (неверно) в тетради напротив каждого примера.
3. Этап локализации затруднений
Задача этапа: выявление места и причины затруднений в самостоятельной работе,
уточнение цели урока.
Метод обучения: практический, частично-поисковый.
Форма обучения: индивидуальная.
Учащиеся сравнивают свое решение с готовым образцом, анализируют и в случае несовпадения ответа должны определить место, где была допущена ошибка (вычислительные ошибки или неверное применение распределительного свойства).
Учитель наблюдает за работой детей и в случае необходимости учит их сравнивать с эталоном своё решение.
Учащиеся, у которых правильные ответы, получают дополнительное задание на оценку.
Учитель раздаёт детям карточки с заданием (творческим), и они выполняют его на листочках (см. пример карточки №1).
К а р т о ч к а №1
Задание: «Вычисли удобным способом и из данных ответов-букв сложи слово».
1) 12 ∙ 17 + 35 ∙ 13 + 17 ∙ 23 3)
2) т + т - т
1050
2т
1500
т
О
У
М
К
Р
С
А
Учащиеся решают задания карточки и находят в таблице букву, которая соответствует ответу (искомое слово «УРА»).
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
Задача этапа: построение детьми проекта выхода из затруднения и формирование
способности к его выполнению.
Метод обучения: практический, частично-поисковый.
Форма обучения: индивидуальная.
Учащиеся исправили ошибки и проверили свои ответы с использованием эталона (образец слайде проектора).
Всем учащимся, которые допустили ошибки, учитель выдаёт карточки аналогичным заданием (см. пример карточки №2). Дети должны выбрать и решить только те примеры, в которых были допущены ошибки.
К а р т о ч к а №2.
1) 3) 1
2) у - у 4) 84 + 86
Учащиеся, которые получили дополнительное творческое задание на предыдущем этапе, сдают свои работы.
Для снятия физического и эмоционального напряжения на этом этапе урока проводится «физкультминутка».
Важно научить ребят заботиться о правильном положении тела, координации движений, о правильном сочетании движений с дыханием. Всему этому помогают упражнения для формирования правильной осанки и дыхательная гимнастика. Например [2]:
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания - руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись -
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты.)
5. Этап обобщения результатов во внешней речи
Задача этапа: усвоение способов действий вызвавших затруднения.
Метод обучения: словесный.
Форма обучения: коллективная.
Учитель просит ребят обсудить все затруднения, которые у них возникли в ходе написания самостоятельной работы.
Далее необходимо проговорить формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Задача этапа: фиксирование достижения индивидуальной цели и создание ситуации
успеха.
Метод обучения: практический.
Форма обучения: индивидуальная.
Учитель предлагает учащимся написать на оценку другую самостоятельную работу (под копирку), которая является аналогичной первой. Дети выбирают те задания, в которых были допущены ошибки.
Самостоятельная работа №2
Задание: Выберите не более 4-х примеров и решите их.
1) 7 ∙ 14 5) а + а
2) 27∙ 9 6) 3с + с
3) 7) 5 + 2
4) 8) 85 + 35
Через 5 минут учитель собирает работы. На доске с помощью проектора появляются примеры их решения. Ребята проверяют и оценивают свои работы знаками «+» (верно),
«-» (неверно).
7. Этап включения в систему знаний и повторения
Задача этапа: включение используемых способов в систему знаний, повторение и
закрепление материала.
Метод обучения: практический, словесный.
Форма обучения: индивидуальная, коллективная.
К доске выходит учащийся и решает предложенное учителем уравнение (с проверкой), остальные решают его в тетрадях.
Учащийся проговаривает распределительное свойство умножения, с помощью которого упрощает уравнение, затем решает его.
8. Подведение итогов урока
Цели этапа: самооценка результатов деятельности.
Метод обучения: словесный.
Форма обучения: коллективная.
Учитель просит учащихся оценить, как они справились с работой на уроке, что было удачным, а что нет.
Далее задает учащимся вопросы:
-
Найдите, пожалуйста, в тетради те примеры из самостоятельной работы №1, где были допущены ошибки и отметьте их зелёной ручкой.
-
Где именно вы допустили ошибку? Как можно её исправить?
-
Поднимите руки, кто ни разу не ошибся в примерах. Хорошо, напишите в тетради красной ручкой «молодец».
Далее учитель предлагает записать домашнее задание, делая акцент на то, что примеры они будут решать так же, как и в классе, применяя распределительное свойство умножения.
Домашнее задание - номера из учебника [3] 551 (а, в), 552 (в, г) и по желанию дополнительное задание: «Придумайте и запишите три интересных примера, в которых можно применить распределительное свойство умножения».
Учитель благодарит класс за работу на уроке, ставит оценки.
Список литературы
1. Тернопол А.Н. Лекции по методике преподавания математики. МГТУ им. Баумана. - М.:
2010
2. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов. Подвижных игр. - М.: ВАКО 2005
3. Виленкин Н.Я. и др. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010