Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мишина Елена Рудольфовна, МБОУ гимназия №1, г. Североморска, Мурманской области

Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)ФИО учителя: Мишина Елена Рудольфовна

ОУ: МБОУ гимназия №1 г. Североморска

Тема урока: Применение распределительного свойства умножения

Класс: 6 , уровень базовый

Количество уроков: 1 час

Тип урока: урок рефлексии

Цели урока:

образовательные - закрепление полученных знаний и выработка умений по их применению; продолжение формирования вычислительного навыка учащихся;

развивающие - развитие познавательного интереса, самостоятельности, творческих способностей, формирование умения чётко и ясно излагать свои мысли, задавать вопросы, учить учащихся корректировать свою деятельность в ходе урока;

воспитательные - воспитание устойчивого интереса к изучению предмета,

аккуратности, умения проверять и оценивать результаты деятельности.

Средства обучения: проектор, раздаточный материал.

Планируемые образовательные результаты:

Планируемые образовательные результаты:

  1. личностные:

  • формировать ответственное отношение и умение работать в коллективе и находить согласованное решение;

  • развитие логического и критического мышления;

  • умение точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

  • развитие мотивации и познавательного интереса

2) метапредметные:

  • формирование умения планировать свои действия в соответствии учебных заданий;

  • использование различных способов обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

  • самостоятельно ставить цели и создавать (конструировать) алгоритмы для решения учебных математических проблем

  • формирование умений формулировать и аргументировать собственную точку зрения;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • ставить цели; делать выводы;

  • формировать потребность приобретения новых знаний.

3) предметные:

- умение работать с математическим текстом

- владение базовым понятийным аппаратом: развитие представления о числе

- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления


Структура урока

1. Этап самоопределения деятельности (2 мин).

2. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности(15мин).

3. Этап локализации затруднений (7 мин).

4. Этап построения проекта выхода из затруднения (5 мин).

5. Этап обобщения результатов во внешней речи (2 мин).

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (5 мин).

7. Этап включения в систему знаний и повторения (5 мин).

8. Подведение итогов урока. (4 мин).

1.Этап самоопределения деятельности

Задача этапа: создать рабочее настроение у учащихся и условия для включения их в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Метод обучения: словесный.

Форма обучения: коллективная.

Учитель объявляет тему урока, учащиеся записывают её в тетрадь. Далее учитель просит учащихся вспомнить, что они изучили на прошлом уроке, повторить основные правила по теме.

Учитель определяет и называет учащимся основную цель урока.



2. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности

Задача этапа: повторить все случаи применения распределительного свойства

умножения относительного сложения и вычитания.

Методы обучения: словесный, практический.

Форма обучения: коллективная, индивидуальная.

Учитель предлагает учащимся выполнить устные вычисления с целью активизировать их мыслительные операции.

На доске написана цепочка действий с обыкновенными дробями (см. рис.1). Учащиеся устно выполняют вычисления с пояснениями.

Далее учитель предлагает всем учащимся записать распределительное свойство в буквенном виде.

(a + b) ∙ c = a ∙ c + b ∙ c

(a - c) ∙ c = a ∙ c - b ∙ c

Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)



Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)3

Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс) Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс) Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)

Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)6 Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс) Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс) Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)


Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс) Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)

Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)4





Рис. 1. Устный счёт



Учитель просит учащихся сформулировать вопросы, на которые мы должны дать ответ в ходе повторения этой темы.

Вопросы: Как можно представить смешанное число?

Как умножить смешанное число на натуральное?

Какие случаи применения распределительного свойства

умножения мы знаем?

К доске выходят двое учащихся и решают примеры, остальные выполняют задания в тетрадях. Учитель спрашивает: «Как более рационально (проще, быстрее) вычислить значение выражения?»

1-ый обучающийся

2-ой обучающийся

Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)

3Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)

Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)

5Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс) + 1Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)

На этом этапе урока необходимо организовать индивидуальную деятельность учащихся - это проведение самостоятельной работы в двух вариантах (без выставления оценки)

Самостоятельная работа №1

I вариант

II вариант

1) 6Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)

1) Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс) 7Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)

2) Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)

2) Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)

3) 6Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)7Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс) - 2Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)6Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)

3) 3Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)3Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс) + 3Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)

4) Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс) х + Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс) х

4) Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс) а - Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс) а

Через 5 минут учащимся предлагается проверить свою работу по образцу, она появляется на доске с помощью проектора. На данном этапе ошибки не исправляются, а свои ответы учащиеся отмечают знаками «+» (верно) и «-» (неверно) в тетради напротив каждого примера.


3. Этап локализации затруднений

Задача этапа: выявление места и причины затруднений в самостоятельной работе,

уточнение цели урока.

Метод обучения: практический, частично-поисковый.

Форма обучения: индивидуальная.

Учащиеся сравнивают свое решение с готовым образцом, анализируют и в случае несовпадения ответа должны определить место, где была допущена ошибка (вычислительные ошибки или неверное применение распределительного свойства).

Учитель наблюдает за работой детей и в случае необходимости учит их сравнивать с эталоном своё решение.

Учащиеся, у которых правильные ответы, получают дополнительное задание на оценку.

Учитель раздаёт детям карточки с заданием (творческим), и они выполняют его на листочках (см. пример карточки №1).

К а р т о ч к а №1

Задание: «Вычисли удобным способом и из данных ответов-букв сложи слово».

1) 12 ∙ 17 + 35 ∙ 13 + 17 ∙ 23 3) Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)

2) Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс) т + Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс) т - Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс) т

Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)

1050

1500

т

Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)

Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)

О

У

М

К

Р

С

А

Учащиеся решают задания карточки и находят в таблице букву, которая соответствует ответу (искомое слово «УРА»).

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача этапа: построение детьми проекта выхода из затруднения и формирование

способности к его выполнению.

Метод обучения: практический, частично-поисковый.

Форма обучения: индивидуальная.

Учащиеся исправили ошибки и проверили свои ответы с использованием эталона (образец слайде проектора).

Всем учащимся, которые допустили ошибки, учитель выдаёт карточки аналогичным заданием (см. пример карточки №2). Дети должны выбрать и решить только те примеры, в которых были допущены ошибки.

К а р т о ч к а №2.

1) Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс) 3) Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс) 1Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)

2) Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс) у - Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс) у 4) 8Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)4Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс) + 8Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)6Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)

Учащиеся, которые получили дополнительное творческое задание на предыдущем этапе, сдают свои работы.

Для снятия физического и эмоционального напряжения на этом этапе урока проводится «физкультминутка».

Важно научить ребят заботиться о правильном положении тела, координации движений, о правильном сочетании движений с дыханием. Всему этому помогают упражнения для формирования правильной осанки и дыхательная гимнастика. Например [2]:

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперёд.

(Потягивания - руки вверх, в стороны, вперёд.)

И за парты все вернулись -
Вновь урок у нас идёт.

(Дети садятся за парты.)

5. Этап обобщения результатов во внешней речи

Задача этапа: усвоение способов действий вызвавших затруднения.

Метод обучения: словесный.

Форма обучения: коллективная.

Учитель просит ребят обсудить все затруднения, которые у них возникли в ходе написания самостоятельной работы.

Далее необходимо проговорить формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача этапа: фиксирование достижения индивидуальной цели и создание ситуации

успеха.

Метод обучения: практический.

Форма обучения: индивидуальная.

Учитель предлагает учащимся написать на оценку другую самостоятельную работу (под копирку), которая является аналогичной первой. Дети выбирают те задания, в которых были допущены ошибки.

Самостоятельная работа №2

Задание: Выберите не более 4-х примеров и решите их.

1) 7 ∙ 14Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс) 5) Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс) а + а

2) 27Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)∙ 9 6) 3Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)с + Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс) с

3) Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс) 7) 5Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс) + Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс) 2Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)

4) Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс) 8) 8Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)5Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс) + 3Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)5Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)

Через 5 минут учитель собирает работы. На доске с помощью проектора появляются примеры их решения. Ребята проверяют и оценивают свои работы знаками «+» (верно),

«-» (неверно).

7. Этап включения в систему знаний и повторения

Задача этапа: включение используемых способов в систему знаний, повторение и

закрепление материала.

Метод обучения: практический, словесный.

Форма обучения: индивидуальная, коллективная.

К доске выходит учащийся и решает предложенное учителем уравнение (с проверкой), остальные решают его в тетрадях.

Разработка урока рефлексии по теме Применение распределительного свойста умножения (6 класс)

Учащийся проговаривает распределительное свойство умножения, с помощью которого упрощает уравнение, затем решает его.

8. Подведение итогов урока

Цели этапа: самооценка результатов деятельности.

Метод обучения: словесный.

Форма обучения: коллективная.

Учитель просит учащихся оценить, как они справились с работой на уроке, что было удачным, а что нет.

Далее задает учащимся вопросы:

  1. Найдите, пожалуйста, в тетради те примеры из самостоятельной работы №1, где были допущены ошибки и отметьте их зелёной ручкой.

  2. Где именно вы допустили ошибку? Как можно её исправить?

  3. Поднимите руки, кто ни разу не ошибся в примерах. Хорошо, напишите в тетради красной ручкой «молодец».

Далее учитель предлагает записать домашнее задание, делая акцент на то, что примеры они будут решать так же, как и в классе, применяя распределительное свойство умножения.

Домашнее задание - номера из учебника [3] 551 (а, в), 552 (в, г) и по желанию дополнительное задание: «Придумайте и запишите три интересных примера, в которых можно применить распределительное свойство умножения».

Учитель благодарит класс за работу на уроке, ставит оценки.

Список литературы


1. Тернопол А.Н. Лекции по методике преподавания математики. МГТУ им. Баумана. - М.:

2010

2. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов. Подвижных игр. - М.: ВАКО 2005

3. Виленкин Н.Я. и др. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010







© 2010-2022