Решение практических задач на проценты

Формирование познавательных и регулятивных УУД на уроках математики в общеобразовательных школах на примере изучения темы "Решение практических задач на проценты» Цель урока:Формирование  способности видеть математическую задачу в окружающей жизни. Задачи урока: Обучающие (формирование познавательных УУД):закрепление и систематизация учебного материала, формирование образовательной компетентности. Развивающие (формирование регулятивных УУД):развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и сравнивать существенные признаки, характерные для каждой задачи, учиться применять ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Благовещенская средняя школа № 5»

Вельского района Архангельской области








Конспект открытого урока

математики в 5 классе


Формирование познавательных и регулятивных УУД на уроках математики в общеобразовательных школах на примере изучения темы

"Решение практических задач на проценты»




Выполнила:

Учитель математики

Песьякова О.В.

I квалификационная категория















с. Благовещенское

2015 г.

Формирование познавательных и регулятивных УУД на уроках математики в общеобразовательных школах на примере изучения темы

"Решение практических задач на проценты»

Учитель Песьякова Ольга Владимировна

Предмет: математика.

Класс: 5

Тип урока: урок обучающего контроля.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Цель урока: Формирование способности видеть математическую задачу в окружающей жизни.

Задачи урока:

  • Обучающие (формирование познавательных УУД):
    закрепление и систематизация учебного материала, формирование образовательной компетентности.

  • Развивающие (формирование регулятивных УУД):
    развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и сравнивать существенные признаки, характерные для каждой задачи, учиться применять полученные знания в повседневной жизни.

  • Воспитательные (формирование личностных УУД):
    стимулирование учеников к самооценке образовательной деятельности;
    воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят, ученики в ходе урока:

  • знание типов и способов решения задач на проценты;

  • умение составлять и решать задачи на проценты, которые встречаются в различных жизненных ситуациях.

Методы обучения: Частично-поисковый, метод анализа, сравнения, классификации, самопроверка, взаимопроверка.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор.

Этапы урока

Этапы урока

Время, мин.

1. Организационный момент

3

2. Актуализация опорных знаний:

  • проверка домашнего задания (теоретический материал)

  • устные упражнения

  • математический диктант.

7

3. Закрепление знаний, умений и навыков:

  • Решение практических задач (Задачи по рекламным объявлениям из газет)

20

4. Контроль и коррекция знаний: ;

  • самостоятельная работа;

  • самопроверка ответов по эталону

10

5. Подведение итогов урока (Рефлексия).

3

6. Домашнее задание

2

Продолжительность урока: 45минут.

Урок «Решение практических задач на проценты»

  1. Организационный момент. Здравствуйте!

Начать урок мне хотелось бы со старой притчи: голодный и оборванный человек подошёл к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: "Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю". Человек огляделся, вздохнул, нашёл невод и, недоумевая, понёс к морю. Рыбак пошёл следом за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек грёб сначала неумело, а затем лучше и лучше и, наконец, сам привёл лодку к месту, где ему предложили остановиться. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток, и они вместе разожгли костёр. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: "Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать всё это?" Рыбак немного помолчал, а потом ответил: "В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь".

- В чём смысл этой притчи? Какое отношение она может иметь к нашему уроку?

Ответ: …

Какова цель нашего урока? Сформулируйте её.

Действительно, сегодня у нас урок по теме: «Решение практических задач на проценты». Мы будем учиться использовать понятия и умения, связанные с процентами в реальной жизни, значит формировать способность видеть математическую задачу в окружающей жизни.

Актуализация опорных знаний.

А). Проверка знания теоретического материала.

Какие типы задач на проценты вы знаете?

Сформулируйте:

  1. правило нахождения процента от числа;

  2. правило нахождения числа по его проценту;

  3. как найти сколько процентов составляет одно число от другого

Б) Устные упражнения

Девизом урока будет пословица. Для этого надо решить устные упражнения и по ответам находить слова этой пословицы.

Таблица соответствия «ответ- буква»

а

в

е

з

и

к

л

м

2

200

100

30

20

60

4

50

н

о

р

с

т

ч

щ

я

300

25

10

400

80

40

90

45

Замените обыкновенные дроби процентами

1) Решение практических задач на проценты = 50% - М

3) Решение практических задач на проценты = 10% - И

2) Решение практических задач на проценты = 20% - Р

4) Решение практических задач на проценты = 25% -О

5) Найдите Решение практических задач на проценты часть от числа 800 (6 - С)

6) Найдите 50% от числа 400 (200 - В)

7) Число увеличили в 2 раза. На сколько процентов оно увеличилось? (100 - Е)

8) Увеличьте число 45 на 100% (90 - Щ)

9) Число уменьшили на 50%. Во сколько раз оно уменьшилось? (2 - А)

10) Уменьшите число 200 на 50 % (100 - Е)

11) Сколько копеек составляют 80% от рубля? (80 - Т)

12) Сколько килограммов составляют 40% от тонны? (400 - С)

13) Замените дробь 0,45 процентами (45 - Я)

Мир освещается солнцем, а ………

В)Математический диктант

Выполните самостоятельно несколько заданий, чтобы узнать последние её слова.

(Задания для самостоятельной работы проецируются на экран)

Ответы ученики заносят в таблицы:

1 вариант

14

15

16

17

18

19

20

буква


ответ



2 вариант

21

22

23

24

25

26

27

буква


ответ



1 вариант

2 вариант

Сколько копеек составляют

14) 40 % от рубля

21) 30 % от рубля

Сколько килограммов составляют

15) 10 % от тонны

22) 30 % от тонны

Найдите Решение практических задач на проценты часть

16) от числа 8

23) от числа 4

Найдите 50 %

17) от числа 50

24) от числа 600

Увеличьте на 100 %

18) число 100

25) число 10

Уменьшите на 50 %

19) число 200

26) число 200

Замените данную дробь процентами

20) 0,6

27) 0,5

1

2

3

м

и

р

50

10

20

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

о

с

в

е

щ

а

е

т

с

я

25

400

200

100

90

2

100

80

400

80

Решение практических задач на проценты, а

14

15

16

17

18

19

20

ч

е

л

о

в

е

к

40

100

4

25

200

100

60

21

22

23

24

25

26

27

з

н

а

н

и

е

м

30

300

2

300

10

100

50

Итак, девиз урока: «Мир освещается солнцем, а человек знанием»

III. Перейдём к основной части урока - к решению практических задач.по рекламным объявлениям о скидке (Слайды 6-12)

1 Решение практических задач на процентыТуфли по цене 1280 руб. Скидка 10%. (Ответ: 1152 руб)

№2 Решение практических задач на процентыЗапчасти для иномарок. Крыло по цене 2540 руб. скидка 15% (Ответ: 2159 руб.)

№3 Ювелирные салоны.

1 салон. Решение практических задач на проценты Колье по цене 20 000 руб. со скидкой 30 %. (Ответ: 14 000 руб.)

2 салон. Решение практических задач на проценты Колье по цене 17 500 руб. со скидкой 20% (Ответ: 14 000 руб.)

№4 Решение практических задач на процентыВклад «Пенсионер» Вложили 50 000 руб. на 1 год под 15,5 %. (Ответ: 57 750 руб.)

№5. Решение практических задач на проценты Заняли 50 000 руб сроком на 1 месяц под 0,3%. (Ответ: 50 150 руб.)

№6Решение практических задач на проценты.Скидки на автозапчасти

На сколько процентов подешевели:

1)Масло «MoЬil»; 2)Масло «Shell»; 3)Радар- детектор ?

Ответ: 1)2180-1690 = 490руб.; 490 : 2180 * 100=22,5%

2)1390 - 990 = 400 руб.; 400 : 1390 *100 = 28,8%

3) 3200-2590 =610 руб.; 610 : 3200 * 100=19,1 %

IV. Решение практических задач на процентыСамостоятельная работа (Слайд 13)

№1 Аккумулятор по цене 5 000 руб. со скидкой 10 %. (Ответ: 4500 руб.)

№2. Чехлы с подогревом по цене 1 800 руб. со скидкой 50%.(Ответ:900 руб.)

№3 Чехлы без подогрева по цене 980 руб. со скидкой 25 %. (Ответ:735 руб.

Ответы для проверки - слайд 14


  1. Подведение итогов урока.

Подведем итоги урока.

Каков наш знаниевый уровень?

Что знали: …..

Что умеете….

Что не составляет для вас трудности…..

Что требует тренировки….

В течении всего урока каждый оценивал себя.. Много ли у нас «5» ?

  1. Домашнее задание.

Повторить теорию. №№ 1570, 1571, 1611.

(Слайд 15)

Предлагаю закончить урок словами чешского педагога Ян Амос Коменского: «Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».


Источники информации:

  1. Учебник. Математика 5 класс. Автор Виленкин Н.Я.

  2. Рекламные объявления из СМИ (районные газеты)

  3. Русские народные загадки, пословицы и поговорки/ Сост.,авт. Вступ. Ст., коммент. и слов Ю.Г. Круглов.- М. : Просвещение, 1980.







© 2010-2022