- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кирсанова Н.Ю. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ЗАПАДНЫЙ КОМПЛЕКС НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА»
код, профессия/специальность 38.02.03
Операционная деятельность в логистике
Москва
2015 год
Одобрена
цикловой комиссией математических и естественнонаучных дисциплин
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности среднего профессионального образования
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Протокол №_______
от «___» __________ 2015г.
Председатель цикловой комиссии
_________________/ В.Ю. Шмельков
Заведующий отделением среднего профессионального образования
_________________/Мордвинова И.Н./
Составитель (автор): Кирсанова Н.Ю., преподаватель математики, первая квалификационная категория, ГБПОУ ЗК
Рецензенты: Т.Н.Синилова, доцент кафедры высшей и прикладной математики
ОУП ВПО АТиСО
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации учебной дисциплины
10
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Дисциплина «Математика» принадлежит циклу математических и общих естественнонаучных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
Операционный логист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Операционный логист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы
ПК 1.4. Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов
ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 75 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 51 час;
практических занятий - 24 часа,
самостоятельной работы обучающегося - 24 часа.
В процессе изучения дисциплины предполагается проведение практических занятий для закрепления теоретических знаний, освоения методологии решения задач.
С целью закрепления и систематизации знаний, формирования самостоятельного мышления в программе предусмотрены часы для самостоятельной работы студентов. Результаты самостоятельной работы предоставляются в следующих формах: работа с учебной и справочной литературой, работа с конспектами лекций, решение прикладных задач, выполнение индивидуальных заданий по решению задач, подготовка сообщений, докладов, рефератов и презентаций.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
75
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
51
в том числе:
практические занятия
24
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе :
работа с учебной и справочной литературой
работа с конспектами лекций
выполнение индивидуальных заданий по решению задач подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций
решение прикладных задач
24
5
4
6
5
4
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лекции и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Введение. Место и роль математики в системе профессиональной подготовки и в жизни общества
1
2
Раздел 1. Элементы математического анализа
23
Тема 1.1
Дифференциальное исчисление
Содержание учебного материала
7
Последовательности и их пределы. Первый и второй замечательный пределы
Производная. Правила дифференцирования
Дифференциал функции. Приложение дифференциала к приближенным вычислениям
1
2
1
2
2
2
Практические занятия
Практическая работа №1 Вычисление пределов с помощью замечательных пределов, раскрытие неопределенностей
Практическая работа №2 Нахождение производной сложной функции. Вычисление производных высших порядков
2
1
Самостоятельная работа обучающихся
-работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач
- подготовка сообщений, докладов, рефератов
4
Тема 1.2
Интегральное исчисление
Содержание учебного материала
10
Неопределенный интеграл и его свойства. Непосредственное интегрирование
Определенный интеграл и его свойства. Формула Ньютона-Лейбница
2
1
2
2
Практические занятия
Практическая работа №3 Нахождение неопределенного интеграла методом непосредственного интегрирования
Практическая работа №4 Замена переменной и интегрирование по частям в неопределенном интеграле
Практическая работа №5 Замена переменной и интегрирование по частям в определенном интеграле
Практическая работа №6 Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла
2
2
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
-работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач
- подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций
5
Тема 1.3 Дифференциальные уравнения
Содержание учебного материала
6
Общие и частные решения дифференциальных уравнений
Решение линейных дифференциальных уравнений первого порядка
Решение линейных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами
1
2
1
2
2
2
Практические занятия
Практическая работа №7 Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными
Практическая работа №8 Решение линейных дифференциальных уравнений первого и второго порядка
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
-работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач
3
Раздел 2. Элементы линейной алгебры
10
Тема 2.1.Матрицы и определители
Содержание учебного материала
6
Матрицы и их свойства. Действия над матрицами
Определители и их свойства. Миноры и алгебраические дополнения
2
2
2
Практические занятия
Практическая работа № 9 Действия над матрицами. Вычисление определителей
2
Самостоятельная работа обучающихся
-работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач
3
Тема 2.2
Системы линейных уравнений
Содержание учебного материала
4
Правило Крамера для решения квадратной системы линейных уравнений. Обратная матрица. Существование и единственность решения системы. Метод Крамера в матричной форме
2
2
2
2
Практические занятия
Практическая работа №10 Решение систем линейных уравнений с помощью обратной матрицы
2
Самостоятельная работа обучающихся
-работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач
2
Раздел 3. Основы теории комплексных чисел
6
Тема 3.1
Основы теории комплексных чисел
Содержание учебного материала
6
Понятие комплексного числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Модуль и аргумент комплексного числа
2
2
Практические занятия
Практическая работа №11 Алгебраическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме. Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом
Практическая работа №12 Тригонометрическая и показательная формы
комплексного числа. Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической и показательной форме. Формула Эйлера
Практическая работа №13 Действия над комплексными числами. Переход от алгебраической формы записи к тригонометрической и показательной и обратно
1
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач
- подготовка сообщений, докладов, рефератов
3
Раздел 4. Основы дискретной математики
4
Тема 4.1
Основы дискретной математики
Содержание учебного материала
4
Множества и отношения. Свойства отношений. Операции над множествами
Основные понятия теории графов
1
1
2
2
Практические занятия
Практическая работа №14 Операции над множествами
Практическая работа №15 Графическое построение графов
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
-работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач
2
Раздел 5. Основы теории вероятностей и математической статистики
7
Тема 5.1
Основы теории вероятностей
Содержание учебного материала
4
Элементы комбинаторики
Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения случайной величины. Числовые характеристики дискретной случайной
1
1
2
2
Практические занятия
Практическая работа №16 Решение задач на определение вероятности с использованием теорем сложения и умножения вероятностей
Практическая работа №17 Построение закона распределения ДСВ по заданному условию и нахождение числовых характеристик
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач
2
Тема 5.2.
Основы математической статистики
Содержание учебного материала
2
Задачи математической статистики. Основные понятия. Основные выборочные характеристики
2
2
Зачетное занятие
1
всего
51(75)
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места студентов; рабочее место преподавателя; учебные пособия (учебники, опорные конспекты, раздаточный материал, комплекты практических работ); дидактические материалы.
Технические средства обучения: компьютер, лицензионное программное обеспечение; мультимедийный проектор; мультимедийные средства.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
1. Дадаян А.А. Математика учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования: учебник. - 3-e изд. - М.: Форум, 2010.-544 с.
2. Березина Н.А. Математика: учебное пособие для высших и средних учебных заведений/ Н.А. Березина, Е.Л. Максина. - М.: РИОР: Инфра-М, 2013
3. Шипачев В.С. Высшая математика: базовый курс: учебное пособие для вузов―М.: Юрайт, 2011.
4. Богомолов Н.В. Математика. Задачи с решениями. Учебное пособие - М., Дрофа,2010 г.
5. Богомолов Н.В. Сергиенко Л.Ю. Сборник дидактических заданий по математике: пособие для сред. спец. учебных заведений - М.: Дрофа, 2011 г.
Дополнительные источники:
1. Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие учебное пособие для учреждений СПО - М.: ФОРУМ: Инфра-М, 2013. Григорьев С.Г.
2. Задулина С.В. Математика: учебник для студентов сред. проф. учреждений - 2-е изд. - Академия, 2010г.
3. Балдин К.В. Высшая математика: учебник / К.В. Балдин, В.Н. Башлыков, А.В. Рукосуев. - М.: Флинта: МПСИ, 2010 г.
4. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие, 10-е изд. - М.: Высшая школа, 2011г.
5. Омельченко В.П., Курбатова Э.В. Математика: учеб. пособие - 2-е изд., переработанное и дополненное - Ростов н/д: Феникс, 2010г.
6. Шершнев В.Г. Математический анализ: сборник задач с решениями: учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2013г.
7. Григорьев В.П. Элементы высшей математики: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/ В.П. Григорьев, Ю.А. Дубинский―М.: Академия, 2011.-320 с
8. Пехлецкий И.Д. Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф.образования/ Пехлецкий И.Д. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 - 304 с.
9. Дискретная математика: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования/М.С. Спирина, П.А. Спирин. - М.: Издательский центр «Академия»,2010г.
10. Выгодский Н.Я. Справочник по высшей математике - Наука, 2011г.
Интернет ресурсы:
1. МАТЕМАТИКА ON-LINE режим доступа mathem.h1.ru/index.html
2. Mathserfer решение высшей математики онлайн режим доступа mathserfer.com
3. Math режим доступа math-pr.com/
4. Видеоуроки, ВидеоЛекции - онлайн, смотреть online лекции botaniks.ru/videouroki.php
5. Высшая математика режим доступа vmate.ru/
6. Всем кто учиться. - режим доступа alleng.ru/d/math/math547.htm
7. Образовательный математический сайт- режим доступа: exponenta.ru/
8. key.exponenta.ru/ - Сайт кафедры Информационной безопасности Российского государственного социального университета, предназначен для размещения методических материалов для студентов специальности 090104 "Комплексная защита объектов информатизации" , а также сведений о научной и методической работе преподавателей кафедры
9. mnhk.exponenta.ru/ - сайт Невинномысского химического колледжа, кафедры физико-математических дисциплин: материалы, пособия и т.п.
10. smath.exponenta.ru/ - методические материалы по математике, а также математические программы (SMath Studio)
11. stalex.exponenta.ru - Программы и 3D-графика
12. mathmod.exponenta.ru/ - математическое моделирование в естественнонаучных дисциплинах. Виртуальная лаборатория "Математическое и компьютерное моделирование" - это комплекс программ, предоставляющий пользователям для исследования целый набор классических математических моделей физики, химии, биологии
13. ras.ru/other/math.html - Собрание ссылок на ресурсы Интернет по математике - адреса математических обществ, институтов, центров, виртуальная библиотека по математике, руководство по математическому программному обеспечению, часто задаваемые вопросы по математике
14. mathmag.spbu.ru/mashiah/index.htm - Математический журнал в Интернет - информативность статических структур данных, упорядочивание по вычислительной сложности с помощью матрицы взаимообмена, отслоение полосы под действием сжимающей нагрузки и др. Сборник диссертационных и дипломных работ
15. dmarsentev.narod.ru/kamenev.htm - Лекции по математическому анализу, теории функций комплексного переменного и специальным функциям
16. mccme.ru/free-books/ - Математика - Свободно распространяемые издания. Сборники задач, лекции, полные тексты книг
17. comput.com.ua/index.php?art=22 - журнал «Компьютер» -раздел Скачать - программное обеспечение
18. Сайт Министерства образования и науки РФ mon.gov.ru
19. Сайт учебно-методического центра по профобразованию umcpo.ru
20.Сайт Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» Минобрнауки РФ firo.ru
21. Сайт информационно-правового портала garant.ru
22. Сайт Московского института открытого образования mioo.ru
23. MATH24.ru. Математический анализ: образовательный сайт. 2009-2013
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, устного опроса, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, подготовки сообщений, докладов, презентаций, ответов на теоретические вопросы и выполнения практического задания на зачете
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности
ОК 2
ОК 4-5
ОК 8
ПК 1.1.
ПК 1.4 -1.5
Устный и письменный опрос
Проверка выполнения индивидуальных заданий и решения прикладных задач
Сообщения ( доклады). рефераты
Оценка выполнения
практического задания
Знания
Значение математики в области профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы
Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
основные понятия и методы
математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории
вероятностей и математической статистики
ОК 2
ОК 4-5
ОК 8
ПК 1.1.
ПК 1.4 -1.5
Устный и письменный опрос
Проверка выполнения индивидуальных заданий и решения прикладных задач
Сообщения ( доклады).рефераты
оценка выполнения
практического задания
Основы дифференциального и
интегрального исчисления