Проект урока математики по теме: Решение задач на процесс»

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока математики в 4-м классе по теме: "Решение задач на процесс».

Способ организации учебной дискуссии: межгрупповой диалог.

Роль учителя: «координатор» межгруппового общения, «дирижер», участник поиска решения проблемы.

Урок реализован в системе РО Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова в 4 классе по учебнику В. В. Давыдова, С. Ф. Горбова «Математика» 4 класс, ч.2, М:, Вита Пресс, 2011 г

Реализация проекта урока математики в 4 классе.

Тема. Решение задач на процесс.

Цель. Закрепить способ решения задач на процесс.

Задачи:

  1. Выделить события процесса.

2. Выделить и зафиксировать известные и неизвестные величины.

  1. Построить модель на основе выделенных отношений.

Тип урока: Урок моделирования и преобразования модели.

Этап урока

Форма работы

Содержание урока

УУД

Создание «ситуации успеха».

Работа в группах

Я вам предлагаю решить примеры, расположить ответы в порядке возрастания и , отгадав слово, вы узнаете, чем мы сегодня будем заниматься.

205 - 60 = ____ а

307 - 63 = ____а

402 - 65 = ____а

401 - 70 = ____ч

203 - 72 = ____з

306 - 78 = ____д

Какое слово вы отгадали?

(ЗАДАЧА)



Слайд

Проверка по слайду.

Оценить работу каждой группы на данном этапе.

Использование дидактических материалов, обеспечивающих успешность усвоения программы по теме «Решение задач».

Анализ условий учебной задачи.

У вас на парте есть лист с напечатанным текстом задачи.

ЗАДАЧА:

Саженцы елей высаживали в грунт 2 дня. В первый день было посажено 12 рядов по 14 елей в каждом, во втором день - 18 таких же рядов. На сколько елей больше высадили во второй день, чем в первый? Сколько всего елей высадили за два дня?

- Вспоминаем алгоритм решения задач на процесс.

1. Определи вид процесса ( характеристики процесса и наименование мерок) .

2. Определи, какой процесс (равномерный или неравномерный).

3. Выдели события данного процесса.

4. Выпиши известные и неизвестные величины, укажи вопрос задачи, отношения.

Слайд



Слайд



По алгоритму анализируем задачу.

Моделирование отношений.

Работа в группах.

- Можем ли мы составить модель задачи? Как ? (Построить таблицу).



- Как проверить правильность построения таблиц? (Соотнести таблицу с текстом).

5. Составь план решения (действия укажи в таблице).

6. Запиши решение по плану с пояснением.

7. Проверь решение.

РЕШЕНИЕ

  1. 14 * 12 = 168 ( е ) - высадили в первый день.

  2. 14 * 18 = 252 ( е ) - высадили во второй день.

  3. 252 - 168 = 84 ( е ) - разность

  4. 252 + 168 = 420 ( е ) - всего

- Ответ записать самостоятельно.



Дети выносят версии таблиц на доску.

Обсуждение на общей платформе.







Оценить работу каждой группы.

Рефлексивный контроль.

Работа в группах.


Самостоятельная работа

-Что еще мы можем решить при помощи графического моделирования? (выражение)

Требуется по схеме составить выражение.


280 * 3 - 132 + 93 = 801

Проверка.

Что включает в ответ каждая группа?

Слайд

Выборочно дети выносят результаты на доску.

Итоговая рефлексия.




Домашнее задание

- Как бы вы оценили работу своей группы на уроке?

Закончите фразу:

  1. Мне было интересно….

  2. Мы сегодня разобрались в……

  3. Я сегодня понял…

  4. Мне было трудно…

  5. Завтра я хочу на уроке…..


Домашнее задание будет творческим. К схеме, по которой составляли выражение, составить задачу и , по возможности, принести на электронном носителе ( флешке).

Спасибо за работу на уроке.






Дети высказывают свое мнение и оценивают работу групп.





Слайд



© 2010-2022