- Преподавателю
- Математика
- Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов
Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кубанова О.Н. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тематическое (поурочное) планирование учебного материала.
Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов.
Всего 34 часа , 1 раз в неделю.
Контроль отработки умений и навыков осуществляется в ходе выполнения тематических тестовых работ и обобщающей тестовой работы. Каждое занятие начинается с 10-ти минутного ответа на вопросы по теме занятия.
Цель:
- повторение курса алгебры 7-9 классы;
- ликвидация пробелов в системе знаний;
- подготовка к итоговой аттестации;
Задачи:
- систематизировать знания;
- помочь учащимся подготовиться к аттестации за курс основной школы.
№ урока
Тема
Общее количество часов
Числа и вычисления.
6 часов
1
Обыкновенные и десятичные дроби и действия с ними.
2
Запись больших и малых чисел с помощью степеней числа 10. Стандартный вид числа.
3
Рациональные и иррациональные числа.
4
Понятие процента. Задачи с практическим содержанием.
5
Соответствие между числами и точками на координатной прямой.
6
Тематическая тестовая работа №1.
Выражения и их преобразования.
8 часов
7
Алгебраические дроби, арифметические действия с дробями
8
Разложение квадратного трёхчлена на множители
9
Разложение многочлена на множители
10
Сокращение алгебраических дробей
11
Преобразование выражений, содержащих степени с натуральным и целым показателем.
12
Формулы. Выражать из формулы одну величину через другую.
13
Преобразование выражений, содержащих радикалы.
14
Тематическая тестовая работа №2
Уравнения и системы уравнений.
8 часов
15
Решение линейных уравнений и их систем.
16
Решение дробно-рациональных уравнений
17
Решение квадратных уравнений.
18, 19
Составление по условию текстовой задачи уравнения с одной переменной или системы уравнений с двумя переменными.
20
Решение текстовых задач на смеси и растворы.
21
Задания на принадлежность точек графику уравнения.
22
Тематическая тестовая работа №4
Неравенства и системы неравенств.
5 часов
23
Числовые неравенства и их свойства.
24
Решение линейных неравенств с одной переменной.
25
Решение систем линейных неравенств.
26
Нахождение множества решений квадратного неравенства, опираясь на графические соображения.
27
Тематическая тестовая работа №5.
Последовательности и прогрессии.
3 часа
28
Формула n-го члена арифметической и геометрической прогрессии. Формула суммы n-первых членов прогрессии.
29
Различные способы задания прогрессий.
30
Тематическая тестовая работа №6.
Функции.
3 часа
31
Линейна, квадратичная функции и их график, их свойства.
32
Работа с графиками реальных зависимостей.
33
Тематическая тестовая работа №7.
34
Обобщающая тестовая работа.
1 час
Тематическая тестовая работа №1 «Числа и вычисления»
1. Укажите, какое из чисел равно числу 0,0025
А) 2,5 *10 -1 Б) 2,5*10-2 В) 2,5*10-3 Г) 2,5*10-3
2. Вычислить:
ответ: ________
3. Какое из чисел являются иррациональными?
А) Б) В) Г) все числа
4. Какое из данных чисел не входит в область определения выражения
А) 12 Б) 9 В) 5 Г) - 7
5. Какая точка соответствует числу
_______________._______.________________.________.________._____________.________._____________
7 А В 8 С Д 9
А) А Б) В В) С Д) Д
Тематическая тестовая работа №2 «Алгебраические выражения и их преобразования»
1.Найти значение выражения: при х= - 0,4; а= 5
ответ:________
2. Из формулы Z = ху выразить переменную х:
А) Б) В) Г)
3) Разложите на множители квадратный трёхчлен а2 +9а-10
А) (а+9) (а-9) Б) (а+10) (а-1) В) (а+10) (а-10)
4. Укажите выражение, тождественно равное дроби:
А) Б) В) Г) -
5) Найти значение выражения ( х -6) -2 х -14 при х =
А) -16 Б) В) - Г) 16
6) Запишите полное решение. Найти значение выражения:
2 + )2
Тематическая тестовая работа №3 «Уравнения и системы уравнений»
-
Решите уравнение: 5х2 - 8х + 3 = 0
А) 1; 0,8 Б) -1; - 0,8 В) 1; 0,6 Г) - 1; - 0,6
2. Решите систему уравнений:
3.Каждое из уравнений соотнесите с множеством его корней:
1) = 0 2) х2 = - 2х 3) х2 - 4 =0
А) 0 и -2 Б) 0 и 2 В) 2 и - 2 Г) 0; 2; 4
4. Кусочек картона имеет форму квадрата. Когда от него отрезали
полосу шириной 4 см, его площадь стала равна 45 см2. Какова длина
стороны первоначального куска картона? Если длину стороны обоз-
начить х (см), то какое уравнение можно составить по условию задачи?
А) 2х + 2(х-4) = 45 В) 2х+ 2(х+4) =45
Б) х(х - 4) = 45 Г) х(х+4) = 45
5. Из данных уравнений подберите второе уравнение системы
так, чтобы она имела 2 решения (используйте графические представле-
ния)
А) х = 2 Б) у = х В) у = - 2 Г) х = 4
6. Запишите полное решение задачи: Сосна на 50% выше ели. Если
каждое дерево подрастёт ещё на 10 м, то сосна будет выше ели на 25%.
Найти первоначальную высоту ели.
Тематическая тестовая работа №4 «Неравенства и системы неравенств»
-
Какое из следующих неравенств не следует из неравенства у-х >z
А) у > х+z Б) у-х-z < 0 В) z+х-у < 0 Г) у-z > х
2.Известно, что а < с. Какое из неравенств неверно?
А) а-3 < с-3 Б) а+5 < с+5 В) а <с
Г) - < -
3. Решите неравенство: 2 + 3х > 1 - 5(х - 1)
4. Укажите неравенство, которое не имеет решений:
А) х2 - 4 > 0 Б) х2 + 4 > 0 В) х2 - 4 < 0 Г) х2 + 4 < 0
5. На каком рисунке показано множество решений системы неравенств
А) ______ _____ Б) ______ ________
3 - 18
В) ______ _______ В) _____ ______ ____
- 4 - 4 3
6. Запишите решение. Найти область определения выражения:
Тематическая тестовая работа №5 «Последовательности и прогрессии»
1.Последовательность задана формулой аn = (-1) n n. Какое из чисел не является членом этой последовательности:
А) - 1 Б) - 4 В) - 7 Г) - 9
2. Одна из последовательностей является арифметической прогрессией. Укажите её.
А) 1; ; ; ;… Б) 1;2;4;8;…
В) 1;3;5;7;… В) 1;2;3;5;…
3. Геометрическая прогрессия задана условием: b1=1; b n+1=2bn. Какое из данных чисел является членом этой прогрессии?
А) 10 Б) 16 В) 18 Г) 24
4. Выписано несколько последовательных членов геометрической прогрессии (b n): 24;12;6;… Найти b6.
5. Фигура составлена из квадратов так, как показано на рисунке: в каждом следующем столбце на 2 квадрата больше, чем в предыдущем. Сколько квадратов в столбце с номером n?
А) 2n+2 Б) 2n+4 В) 2n +6 Г) n+2
6. Запишите решение. Сумма первых трёх членов геометрической прогрессии равна 56, а сумма следующих трёх её членов равна 7. Определите седьмой член прогрессии.
Тематическая тестовая работа №6 « Функции»
-
Найти значение функции у= 20х3 + 8х2 - 1 при значении аргумента, равном 0,1.
-
Найти область определения функции: у =
А) х= 2 Б) х = 2 В) х= - 2 Г) х-любое число
3. Вычислите координаты вершины параболы: у=х2 - 4х+5
4. Какая из прямых пересекает гиперболу у= - в одной точке?
А) у= - 3х Б) у=2х В) у= 1-х Г) у=3
5. Укажите промежуток убывания функции у= - (х -1)2
А) х ≥ 0 Б) х ≥ -1 В) х ≥ 1 Г) 0 ≤ х ≤ 1
6. Запишите решение. Известно, что парабола проходит через точку
А (- 1; ) и её вершина находится в точке (0;0). Запишите уравне -
ние параболы.
Обобщающая тестовая работа.
1.Укажите все целые числа, которые заключены между числами и .
2. Какое из чисел является рациональным?
А) Б) В)
3. Выразите из формулы S= 2 переменную h.
А) h = - r Б) h = В) h = S -
4. Найти значение выражения: (27 * 3 - 4) 3
А) - 27 Б) В) -
5. Упростите выражение:
Ответ: ______________
6. Сколько корней имеет уравнение 2х2 - 3х +2 = 0?
А) один Б) два В) ни одного
7. Разложите на множители: 25а - ав2
Ответ: ________________
8. Какое из чисел не является решением неравенства
9х - 3 > 10х - 2
А) - 4,9 Б) - 1,7 В) - 0,7
9. Укажите точку, которая не принадлежит графику функции у=2х2
А) Д(-1; -2) Б) (-2; 8) В) ( ; )
10. В арифметической прогрессии а1= 7; d=5, выясните, содержится ли в этой прогрессии число 132. Если да, то найдите его номер.
А) да, n= 25 Б) нет В) да, n=26
В заданиях 11 и 12 запишите полное решение.
11. При каких значениях Х верно двойное неравенство:
- 2 < 1+ < 0
12. Решите графически уравнение: - х3 = 0
Справка от 20.02. 14 года по итогам диагностики учебных результатов по алгебре в 9 классах.
Тема: «Итоговая тестовая работа»
Цель: подготовка к итоговой аттестации;
Дата: 20.02.2014 года.
Диагностику учебных результатов проводили: Кубанова О.Н
Форма и время: итоговая тестовая работа, 1 вариант
ФИО учителя, участвовавшего в проверке ЗУН учащихся: Кубанова О.Н.
УМК: «Алгебра 9 класс», Мордкович А.Г.
Умения: применять знания по алгебре 7-9 классы.
Итоговая таблица результатов:
Номер
Параметры статистики
9 «а» 9 «б» 9 «в»
итого
1.
В классе учащихся по списку
2.
Всего писали работу
3.
% учащихся, выполнивших работу на «5»
4.
% уч-ся, выполнивших работу на «4»
5.
% уч-ся, выполнивших работу на «3»
6.
% уч-ся, выполнивших работу на «2»
7.
Не выполнили ни одного задания
8.
% выполнения работы
9.
% качества знаний.
Анализ ошибок:
Методические решения их устранения:
Лист корректировки программы.
-
Тема урока
Дата проведения
Фактическое проведение
Причины