Урок алгебры в 9 классе «Арифметическая прогрессия»

Урокалгебры в 9 классе по теме «Арифметическаяпрогрессия»Цель:обобщить и систематизировать знанияучащихся по теме «Арифметическаяпрогрессия» проверить знание формул игибкость их применения при решенииразличных видов задач;развиватьмышление, внимание, память учащихсявоспитыватьинтерес к предмету математика, воспитаниечувства коллективизма.Типурока: обобщение и систематизациязнаний учащихсяОборудование:карточки для индивидуальной и групповойработы.Эпиграф:Прогрессио– движение вперед.Ход урока Оргм...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок алгебры в 9 классе по теме «Арифметическая прогрессия»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Арифметическая прогрессия» проверить знание формул и гибкость их применения при решении различных видов задач;

развивать мышление, внимание, память учащихся

воспитывать интерес к предмету математика, воспитание чувства коллективизма.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся

Оборудование: карточки для индивидуальной и групповой работы.

Эпиграф:

Прогрессио - движение вперед.

Ход урока

  1. Оргмомент

Сегодня мы с вами обобщим знания полученные на предыдущих уроках по теме «Арифметическая прогрессия». Но урок у нас будет необычным, так как мы с вами отправимся в математическое кафе «Прогрессио». Откуда же произошло название этого кафе, расскажет нам ученица нашего класса.

Сообщение « О прогрессии» ( историческая справка).

Теперь мы все знаем о происхождении названия кафе и сейчас познакомимся с его меню.

Меню на 12февраля:

1 Салат «Винегрет из формул»;

2 Суп из примеров;

3. «Арифметический Борщ»;

4. Компот из яблок и груш;

5. Пирожное с математическим буриме;

6.Чай или кофе.

1)Первым попробуем салат «Винегрет из формул».

Вам необходимо вспомнить все формулы, которые мы применяли, находя различные неизвестные Арифметической прогрессии.

а) Чем задаётся арифметическая прогрессия ?
б) чему равна разность арифметической прогрессии?
в) записать формулу n-ого члена арифметической прогрессии;
г) характеристическое свойство
д) формула суммы арифметической прогрессии

2) Следующий в меню нашего кафе суп из примеров.

Нам нужно устно выполнить задания и найти неизвестные величины.

1. а1=20, d=3 а5= ?

а1=10, d=5 а20= ?

2. а1=7, а2=15 S3=?

3. Назовите а1 и d в данных последовательностях:

4,8,12,16….

10,7,4,1…

3) «Арифметический борщ» ( работа в группах)

На доске для команд приготовлены ингредиенты борща: картофель, капуста, помидор, свекла. Участники команд выбирают для себя овощ и решают задание, данное на карточке в группе.

Карточка - картофель:

В арифметической прогрессии аn= 5n +3 найдите:

1) а1

2) d

3) а13

4) S9

Карточка - капуста

В арифметической прогрессии аn= 3n +4 найдите:

1) а1

2) d

3) а10

4) S6

Карточка - помидор:

В арифметической прогрессии -1; 4; 9 … найдите:

1) а1

2) d

3) а17

4) S8

Карточка - свекла:

В арифметической прогрессии -2; 5; 12 … найдите:

1) а1

2) d

3) а17

4) S5

Итак, борщ оказался очень вкусным и команды хорошо справились с заданиями.

4) «Компот из яблок и груш».

Из каждой команды приглашается к доске по одному участнику, они выполняют задания на карточках - яблоках и карточках - грушах.

5) Пирожное с математическим буриме:

Вы немного устали и сейчас мы отдохнем.

Каждой группе необходимо составить небольшое стихотворение со словами

……………………………… пять

……………………………….. опять

……………………………...восемь

………………………………. Просим


  1. Чай или кофе.

Каждый ученик работает индивидуально.

Более сильные учащиеся работают с тестами.

Слабые учащиеся работают с карточками.

Два ученика работают у доски.

1)Курс воздушных ванн начинают с 15 минут в первый день и увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 10 минут. Сколько дней следует принимать воздушные ванны в указанном режиме, чтобы достичь их максимальной продолжительности 105 мин?

2)Дано: а1=3;
n=5;
an=a5=11
Найти: d, S5

7) Подведение итогов- Рефлексия урока:

а) что вам понравилось...

б) что не понравилось...

в) чтобы вы изменили...

8) Домашнее задание: составить 6 ребусов на математические термины.



© 2010-2022