- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»
Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гуляева А.А. |
Дата | 28.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта учебного занятия
Преподаватель: Гуляева Анна Александровна
Дисциплина: Математика
Специальность: Организация перевозок и управление на транспорте
Группа: 109 «оп»
Тема занятия: Решение иррациональных неравенств
Тип урока: комбинированный урок
Длительность: 90 минут
Технология: критическое мышление
Цель: Выработать умения и навык решения иррациональных неравенств.
Задачи: Развивать способность учащихся к анализу и синтезу изучаемого материала, умения выделять главное, воспитывать волю и настойчивость при решении неравенств, показать возможность применения на уроке математики знаний, полученных на уроках по информатике.
Формируемые ОК (для СПО)
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Оборудование: Компьютер, экран, проектор для показа презентаций, раздаточный материал по теме урока, буклеты.
Ход учебного занятия
Этапы учебного занятия
Содержание учебного материала
Методы обучения
Средства обучения
Уровень усвоения
Ориентировочная дозировка времени
Целеполагание
Проверка явки обучающихся, сообщение темы урока, психологический настрой (с помощью цветных карточек, каждый цвет обозначает свое настроение)
Рассказ
6
Вызов
Преподаватель дает список теоретических вопросов и карточку с упражнениями.
Обучающиеся работают в парах, пытаются ответить на вопросы пользуясь полученными знаниями на прошлом занятии. Решают упражнения.
Беседа
Мозговой штурм
Раздаточный материал
1
3
8
Осмысление
1. Обучающиеся знакомятся с текстом, получают новую информацию.
2 .Выполняют маркировку текста.
Ребята, вам необходимо прочитать текст и делать пометки Insert. ("V" я это знал, "+" это для меня новое, "-" это противоречит тому что я знал, "?" я хочу знать)
По окончании работы с текстом каждый обучающийся заполняет таблицу
V
+
-
Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы
Преподаватель все время контролирует работу обучающихся
Преподаватель показывает презентацию с вариантами и методами решения иррациональных неравенств.
Беседа
Чтение с пометками инсерт
Индивидуальная работа
Лекция
Текст, таблицы, буклет
2,3
25
Рефлексия
Учащиеся решают задания с карточек полученные в начале урока и еще раз отвечают на вопросы.
Учащиеся показывают решение упражнений и обсуждают ответы.
Заполнение таблицы
Я узнал …
Мне осталось не понятно ……
Меня заинтересовало и я хочу узнать ….
Психологический настрой (учащиеся показывают цветные карточки)
Мозговой штурм
Беседа
2,3
15
15
8
3
Приложение 1
Вариант 1
1. Решить неравенства:
1)
3)
2. Решить неравенства:
3. Решить неравенство:
4. Решить неравенство:
Вариант 3
1. Решить неравенства:
1)
3)
2. Решить неравенства:
3. Решить неравенство:
4. Решить неравенство:
Вариант 2
-
Решить неравенства:
-
Решить неравенства:
-
Решить неравенство:
-
Решить неравенство:
Вариант 4
-
Решить неравенства:
-
Решить неравенства:
-
Решить неравенство:
-
Решить неравенство:
Приложение 2
Возможные вопросы:
-
Какие уравнения называются иррациональными?
-
Расскажите алгоритм решения иррационального уравнения?
-
А какие неравенства будут называться иррациональными?
-
Какие преобразования неравенств называются равносильными?
-
Свойства неравенств:
а) меняется или нет знак неравенства при прибавлении к обеим его частям одного и того же числа; б) при умножении его на положительное число, на отрицательное число?
Приложение 3
Решить неравенство вида:
-
a - решений нет.
-
a=0 - решений нет.
-
2, [0; )
Примеры:
Ответ: решений нет
Ответ: решений нет.
0
Ответ:
Решить неравенство вида:
-
a,
-
a=0;
-
Примеры:
Ответ:
-
x-1
Ответ:
3x+2
3x
x
x Ответ:
Решить неравенство вида:
Данное неравенство равносильно системе:
Пример:
x
Ответ:
Решить неравенство вида:
Данное неравенство равносильно объединению двух систем:
или
Примеры:
или
или
-2
x
Следовательно:
Ответ:
Таблица -шпаргалка