Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Технологическая карта занятий для первого курса СПО по теме: "Иррациональные неравенства".В век информационных технологий очень важно развивать творческое мышление. Постоянно меняющиеся требования к будущим специалистам способствуют созданию новых технологий в обучении, которые помогают развивать талантливых кадров. Одной из таких техологий является технология критического мышления. Эта технология направлена на развитие умственных способностей в условиях постоянного поиска, сосредоточенности, со...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта учебного занятия

Преподаватель: Гуляева Анна Александровна

Дисциплина: Математика

Специальность: Организация перевозок и управление на транспорте

Группа: 109 «оп»

Тема занятия: Решение иррациональных неравенств

Тип урока: комбинированный урок

Длительность: 90 минут

Технология: критическое мышление

Цель: Выработать умения и навык решения иррациональных неравенств.

Задачи: Развивать способность учащихся к анализу и синтезу изучаемого материала, умения выделять главное, воспитывать волю и настойчивость при решении неравенств, показать возможность применения на уроке математики знаний, полученных на уроках по информатике.

Формируемые ОК (для СПО)

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Оборудование: Компьютер, экран, проектор для показа презентаций, раздаточный материал по теме урока, буклеты.

Ход учебного занятия

Этапы учебного занятия

Содержание учебного материала

Методы обучения

Средства обучения

Уровень усвоения

Ориентировочная дозировка времени

Целеполагание

Проверка явки обучающихся, сообщение темы урока, психологический настрой (с помощью цветных карточек, каждый цвет обозначает свое настроение)

Рассказ



6

Вызов

Преподаватель дает список теоретических вопросов и карточку с упражнениями.

Обучающиеся работают в парах, пытаются ответить на вопросы пользуясь полученными знаниями на прошлом занятии. Решают упражнения.

Беседа







Мозговой штурм

Раздаточный материал



1







3







8

Осмысление

1. Обучающиеся знакомятся с текстом, получают новую информацию.

2 .Выполняют маркировку текста.

Ребята, вам необходимо прочитать текст и делать пометки Insert. ("V" я это знал, "+" это для меня новое, "-" это противоречит тому что я знал, "?" я хочу знать)

По окончании работы с текстом каждый обучающийся заполняет таблицу

V

+

-



Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы

Преподаватель все время контролирует работу обучающихся

Преподаватель показывает презентацию с вариантами и методами решения иррациональных неравенств.

Беседа







Чтение с пометками инсерт



Индивидуальная работа

Лекция











Текст, таблицы, буклет





















2,3











25























Рефлексия

Учащиеся решают задания с карточек полученные в начале урока и еще раз отвечают на вопросы.

Учащиеся показывают решение упражнений и обсуждают ответы.

Заполнение таблицы

Я узнал …

Мне осталось не понятно ……

Меня заинтересовало и я хочу узнать ….

Психологический настрой (учащиеся показывают цветные карточки)

Мозговой штурм





Беседа



2,3

15







15





8











3



























Приложение 1

Вариант 1

1. Решить неравенства:

1)Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

  1. Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

3) Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

2. Решить неравенства:

  1. Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

  2. Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

  3. Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

3. Решить неравенство:

Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

4. Решить неравенство:

Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Вариант 3

1. Решить неравенства:

1) Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

  1. Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

3) Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

2. Решить неравенства:

  1. Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

  2. Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

  3. Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

3. Решить неравенство:

Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

4. Решить неравенство:

Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Вариант 2

  1. Решить неравенства:

  1. Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

  2. Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

  3. Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»


  1. Решить неравенства:

  1. Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

  2. Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

  3. Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

  1. Решить неравенство:

Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

  1. Решить неравенство:

Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»


Вариант 4

  1. Решить неравенства:

  1. Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

  2. Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

  3. Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»


  1. Решить неравенства:

  1. Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

  2. Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

  3. Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

  1. Решить неравенство:

Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

  1. Решить неравенство:

Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Приложение 2

Возможные вопросы:

  1. Какие уравнения называются иррациональными?

  2. Расскажите алгоритм решения иррационального уравнения?

  3. А какие неравенства будут называться иррациональными?

  4. Какие преобразования неравенств называются равносильными?

  5. Свойства неравенств:

а) меняется или нет знак неравенства при прибавлении к обеим его частям одного и того же числа; б) при умножении его на положительное число, на отрицательное число?

















Приложение 3

Решить неравенство вида:

Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

  1. aТехнологическая карта урока: «Иррациональные неравенства» - решений нет.

  2. a=0 - решений нет.

  3. Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»2, Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»[0; Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»)

Примеры:


  1. Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Ответ: решений нет

  1. Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Ответ: решений нет.

  1. Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

0Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Ответ: Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Решить неравенство вида:

Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

  1. aТехнологическая карта урока: «Иррациональные неравенства», Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

  2. a=0; Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

  3. Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Примеры:


  1. Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Ответ:Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

  1. Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»x-1Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Ответ: Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

  1. Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

3x+2Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

3xТехнологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

xТехнологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

xТехнологическая карта урока: «Иррациональные неравенства» Ответ:Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Решить неравенство вида:

Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Данное неравенство равносильно системе:

Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Пример:

Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»xТехнологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Ответ: Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Решить неравенство вида:

Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Данное неравенство равносильно объединению двух систем:

Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»или Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Примеры:

Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»или Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»или Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

-2Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»xТехнологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Следовательно: Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Ответ: Технологическая карта урока: «Иррациональные неравенства»

Таблица -шпаргалка

© 2010-2022