- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа учебной дисциплины Математика: алгебра, геометрия и начала анализа среднего профессионального образования (СПО) (334 часа)
Рабочая программа учебной дисциплины Математика: алгебра, геометрия и начала анализа среднего профессионального образования (СПО) (334 часа)
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Поздеева Т.А. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
2
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03 - 1180) и примерной программы учебной дисциплины «Математика», предназначенной для изучения математики в учреждениях и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно - правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г., на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) технического профиля:
Организация - разработчик: КОГОАУ СПО «Яранский государственный технологический техникум» Разработчик: Поздеева Татьяна Александровна - преподаватель математики КОГАУ СПО «Яранский государственный технологический техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
|
2.1 Объем учебной дисциплины. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика» |
3.1 Требования к минимальному материально- техническому обеспечению. 3.2 Информационное обеспечение обучения. |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины. |
|
-
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
«Математика».
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» предназначена для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования профильного уровня.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) математика в учреждениях среднего профессионального образования (далее - СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» может быть использована при освоении специальности СПО технического профиля 09.02.04 Информационные системы.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Данная дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к профильным общеобразовательным дисциплинам.
-
Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
-
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
-
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Основу примерной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
В программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:
- алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
- теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
- линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
- геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
- стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.
Развитие содержательных линий сопровождается совершенствованием интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Реализация общих целей изучения математики традиционно формируется в четырех направлениях - методическое (общее представление об идеях и методах математики), интеллектуальное развитие, утилитарно-прагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями) и воспитательное воздействие.
Профилизация целей математического образования отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся. Для технического и естественно-научного профиля выбор целей смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расширение прикладного характера изучения математики; преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности.
Изучение математики как профильного учебного предмета обеспечивается:
- выбором различных подходов к введению основных понятий;
- формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;
- обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии.
Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:
- общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;
- умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;
- практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.
Таким образом, программа ориентирует на приоритетную роль процессуальных характеристик учебной работы, зависящих от профиля профессиональной подготовки, акцентирует значение получения опыта использования математики в содержательных и профессионально значимых ситуациях по сравнению с формально-уровневыми результативными характеристиками обучения.
В результате изучения математики на профильном уровне обучаю-щийся должен уметь:
-
- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
-
- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
-
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
-
- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
-
- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
-
- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
-
- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
-
- находить производные элементарных функций;
-
- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
-
- применять производную для проведения приближенных вычислений;
-
- решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
-
- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
-
- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
-
- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
-
- изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
-
- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах;
-
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
-
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
-
- соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
- изображать основные многогранники и круглые тела;
-
- выполнять чертежи по условиям задач;
-
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды, решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
В результате изучения математики на профильном уровне обучаю-щийся должен знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
-
В результате изучения математики на профильном уровне обучаю-щийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
-
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представ-ления их графически, интерпретации графиков;
-
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
-
- для построения и исследования простейших математических моделей.
-
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
- для анализа информации статистического характера;
-
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
- для вычисления объемов и площадей поверхностей простран-ственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
-
Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
334
Обязательная учебная нагрузка (всего)
234
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
100
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия»
Изучаемый материал
Кол
Ча-сов
Тема 1. Числовые функции
Определение числовой функции
1
Способы задания функции
2
Свойства функций.
2
Обратная функция.
1
Итого:
6
Самостоятельная работа:
5
Тема 2. Тригонометрические функции
Числовая окружность
1
Числовая окружность на координатной плоскости
1
Синус и косинус
1
Тангенс и котангенс
1
Тригонометрические функции числового аргумента
1
Тригонометрические функции углового аргумента
1
Формулы приведения
1
Функция y=sin x, ее свойства и график
1
Функция y=cos x, ее свойства и график
1
Периодичность функций y=sin x, y=cos x
1
Преобразования графиков тригонометрических функций
2
Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики
1
Контрольная работа №1
1
Итого:
14
Самостоятельная работа
5
Тема 3. Тригонометрические уравнения
Арккосинус. Решение уравнения cos t=a
3
Арксинус. Решение уравнения sin t=a
3
Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x=a, ctgx=a
3
Тригонометрические уравнения
8
Контрольная работа №2
1
Итого:
18
Самостоятельная работа
5
Тема 4. Параллельность прямых и плоскостей
Параллельные прямые в пространстве
1
Параллельность прямой и плоскости
1
Скрещивающиеся прямые, угол между прямыми
1
Параллельные плоскости, их свойства
1
Тетраэдр
1
Параллелепипед
2
Задачи на построение сечений
1
Итого:
8
Самостоятельная работа
5
Тема 5. Перпендикулярность прямых и плоскостей
Перпендикулярные прямые в пространстве
1
Признак перпендикулярности прямой и плоскости
1
Расстояние от точки до плоскости
1
Угол между прямой и плоскостью
1
Двугранный угол
1
Признак перпендикулярности двух плоскостей
1
Прямоугольный параллелепипед
1
Контрольная работа №3
1
Итого:
8
Самостоятельная работа
5
Тема 6. Преобразование тригонометрических выражений
Синус и косинус суммы и разности аргументов
2
Тангенс суммы и разности аргументов
2
Формулы двойного аргумента
2
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения
1
Контрольная работа №4
1
Итого:
8
Самостоятельная работа
5
Тема 7. Многогранники
Понятие многогранника
1
Призма
1
Пирамида
1
Правильная пирамида
1
Усеченная пирамида
1
Правильные многогранники
1
Симметрия в пространстве
1
Контрольная работа №5
1
Итого:
8
Самостоятельная работа
5
Тема 8. Производная
Числовые последовательности и их свойства.
2
Определение производной
2
Вычисление производных
4
Уравнение касательной к графику функции
4
Применение производных для исследования функций на монотонность и экстремум
4
Построение графиков функций
2
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке
3
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин
2
Контрольная работа №6
1
Итого:
24
Самостоятельная работа
10
Тема 9. Векторы в пространстве
Понятие вектора. Равенство векторов.
1
Сложение и вычитание векторов.
1
Умножение вектора на число.
1
Компланарные векторы, правило параллелепипеда
2
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам
2
Контрольная работа № 7
1
Итого:
8
Самостоятельная работа
5
Тема 10. Степени и корни. Степенные функции.
Понятие корня п-ой степени из действительного числа
1
Функции y= , их свойства и графики
3
Свойства корня п-ой степени
4
Преобразование выражений, содержащих радикалы
4
Обобщение понятия о показателе степени
4
Степенные функции, их свойства и графики
5
Контрольная работа № 8
Итого:
22
Самостоятельная работа
10
Тема 11. Метод координат в пространстве
Прямоугольная система координат в пространстве
1
Координаты вектора
1
Связь между координатами вектора и координатами точек
1
Простейшие задачи в координатах. Формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между точками.
3
Угол между векторами, скалярное произведение векторов
1
Скалярное произведение векторов
1
Вычисление углов между прямыми и плоскостями
1
Повторение теории и решение задач.
1
Центральная симметрия. Осевая симметрия
1
Зеркальная симметрия. Параллельный перенос
1
Решение задач по теме: «Движения
1
Контрольная работа № 9
1
Итого:
14
Самостоятельная работа
5
Тема 12. Показательная и логарифмическая функции
Показательная функция, ее свойства и график
4
Показательные уравнения и неравенства
5
Понятие логарифма
2
Логарифмическая функция, её свойства и график
3
Свойства логарифмов
4
Логарифмические уравнения и неравенства
8
Дифференцирование показательной и логарифмической функций
3
Контрольная работа № 10
1
Итого:
30
Самостоятельная работа
10
Тема 13. Первообразная и интеграл
Первообразная и неопределённый интеграл
3
Определенный интеграл
5
Контрольная работа № 11
1
Итого:
9
Самостоятельная работа
5
Тема 14. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Статистические методы обработки данных
2
Простейшие вероятностные задачи
3
Сочетания и размещения
2
Случайные события и их вероятности
2
Итого:
9
Самостоятельная работа
5
Тема 15. Цилиндр. Конус. Шар.
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.
3
Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.
2
Усеченный конус.
1
Сфера и шар. Уравнение сферы.
1
Взаимное расположение сферы и плоскости
1
Площадь сферы.
2
Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар
3
Контрольная работа № 12
1
Итого:
14
Самостоятельная работа
5
Тема 16. Объемы тел.
Понятие объема.
1
Объем прямоугольного параллелепипеда.
2
Объем призмы.
1
Объем цилиндра.
1
Объем пирамиды
1
Объем конуса.
1
Объем шара.
2
Контрольная работа № 13
1
Итого:
10
Самостоятельная работа
5
Тема 17. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
Равносильность уравнений
4
Общие методы решения уравнений
3
Равносильность неравенств
3
Иррациональные уравнения и неравенства
5
Решение систем уравнений
4
Контрольная работа № 14
1
Итого:
20
Самостоятельная работа
10
Итоговая контрольная работа
4
Итого:
Обязательная учебная нагрузка
Самостоятельная работа
234
100
3.Условия реализации программы учебной дисциплины.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета: чертежные инструменты, плакаты, учебно-планирующая документация, учебно-методические материалы.
Технические средства обучения: персональный компьютер, телевизор, интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
-
Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы в 2ч. Учебник - М., 2011.
-
Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы в 2ч. Задачник - М., 2010.
-
Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10-11 кл. - М., 2005.
-
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). - М., 2008.
-
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). - М., 2008.
-
Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования. - М., 2004.
-
Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М., 2003.
-
Смирнова И.М. Геометрия. 10 (11) кл. - М., 2004.
Дополнительные источники:
-
Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11 кл. 2005.
-
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. - М., 2005.
-
Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. - М., 2005.
-
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. - М., 2006.
-
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. - М., 2006.
-
Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10-11 кл. - 2005.
-
Пакет прикладных программ по курсу математики.
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и
методы контро-
ля и оценки
результатов
обучения
уметь:
-
- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
-
- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
-
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
-
- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
-
- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
-
- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
-
- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
-
- находить производные элементарных функций;
-
- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
-
- применять производную для проведения приближенных вычислений;
-
- решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
-
- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
-
- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
-
- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
-
- изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
-
- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах;
-
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
-
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
-
- соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
- изображать основные многогранники и круглые тела;
-
- выполнять чертежи по условиям задач;
-
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды, решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач
Экзамен.
Индивидуальный:
контроль выполне-
ния практических
работ, контроль вы-
полнения индиви-
дуальных творчес-
ких заданий.
Практические заня-
тия:
устный ответ у дос-
ки, проверка домаш-
них заданий,
проверочных работ,
опросы на знание
теоретического
материала.
Самостоятельная
работа
по индивидуальным
заданиям.
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов формулы для нахождения площадей и объемов
Экзамен,
комбинированный:
индивидуальный и
фронтальный опрос в ходе
аудиторных занятий,
контроль выполнения
индивидуальных и
групповых заданий,
самостоятельных
работ, заслушивание
рефератов,
сообщений
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
-
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
-
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
-
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
-
- для построения и исследования простейших математических моделей.
-
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
- для анализа информации статистического характера;
-
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- для вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства
применять при
решении
упражнений и
задач